В WSSS указывает на знание, понимание и конкретные навыки, которые лежат в основе лучшей международной практики с позиции технического и профессионального выполнения. Это должно отражаться в общем глобальном понимании того, что все работы, выполненные индивидуально или группой, должны быть связаны с производством или бизнесом. (www.worldskills.org/WSSS)
Конкурс предназначен для приобретения международной практики по навыкам, описанным в WSSS. Стандартные спецификации - это руководство, необходимое для обучения и подготовки к участию в конкурсе.
Во время конкурса оценка знаний и понимания будет проходить через оценку выполнения. Не будет отдельных тестов на знание и понимание.
Стандартные спецификации разделены на определенные разделы с заголовками с добавлением справочных номеров.
Каждому разделу ставится в соответствие процент от общей оценки для указания относительной важности раздела в пределах норм. Сумма всех процентных оценок 100.
Схема маркировки и тестовый проект будет оцениваться в рамках тех навыков, которые указаны в Стандартных спецификациях. Они будут отражены в Стандартных спецификациях, по возможности всесторонне в пределах, установленных правилами конкурса.
Схема маркировки и тестовый проект будут следовать распределению оценок в пределах норм, установленных требованиями конкурса. Отклонение на пять процентов допускается при условии, что это не искажает пропорции, присвоенные Стандартными спецификациями.
WORLDSKILLS Стандартные спецификации
Секции
Относительная важность (%)
Организация работы и управление
Участник должен знать и понимать:
- принципы продуктивной работы в команде;
- принципы организации и поведение систем;
- подходы, способствующие эффективности продуктов, стратегий и практик;
- технологии сбора информации из различных источников, анализа и оценки информации.
Каждый должен уметь:
- составлять ежедневный план работ с учетом сроков и временных ограничений;
- использовать компьютер или иное устройство и соответствующее программное обеспечение;
- применять методы и навыки исследования и актуализации информации в соответствии с отраслевыми рекомендациями;
- сравнивать результат работы с ожиданиями и потребностями клиента / организации.
Общение и международные навыки
Участник должен знать и понимать:
- важность умения слушать;
- необходимость соблюдения принципов внимательности и соблюдения конфиденциальности при работе с клиентами;
- важность разрешения недоразумений и противоречивых требований;
- важность создания и сохранения доверительных и продуктивных клиентов и продуктивных рабочих отношений;
- Ценность навыков понятной и грамотной письменной и устной речи
Участник должен уметь:Использовать навыки грамотности для:
- составления и следования инструкциям в соответствии со имеющимися справочниками;
- интерпретировать служебные инструкции и другие технические документы;
- -актуализировать документацию в соответствии с последними отраслевыми рекомендациями;
Использовать навыки устного общения в:
- обсуждении и внесении предложений по вопросу специфики информационных систем;
- информировании клиента о развитии системы;
- проведении переговоров с клиентом по вопросам бюджета проекта и графику его выполнения;
- сборе и согласовании требований клиента;
- представлении итоговых разработанных программных решений и в формировании предложений по их дальнейшему развитию;
Использовать навыки письменного общения в:
- документировании программного решения (например, для составления технических документов, руководств пользователя и т.д.);
- информировании клиента о развитии системы;
- предоставлении подтверждении, о том, что разработанное приложение соответствует оригинальной спецификации, и пользователь получает готовую систему;
Использовать коммуникационные навыки при работе в команде для:
- сотрудничества с другими для достижения требуемых результатов;
- слаженно работать в группе по решению проблем.
Использовать навыки управления проектами в:
- определении приоритетов и планировании задач;
- выделении ресурсов для решения задач.
Решение проблем, инновации, креативность
Участник должен знать и понимать:
- типы проблем, которые могут возникнуть при разработке программного обеспечения;
- типы проблем, которые могут возникнуть в бизнесе организации;
- подходы к диагностике проблем;
- отраслевые тенденции и разработки в отрасли, включая новые платформы, языки, конвенции и технические навыки.
Участник должен уметь использовать аналитические навыки для:
- обобщения сложной или разнородной информации;
- определения функциональных и нефункциональных требований спецификации;
Участник должен уметь использовать навыки изучения и обследования для:
- сбора требований пользователя (например, интервью, анкетирование, поиск и анализ документов)
Участник должен уметь самостоятельно решать проблемы, с которыми столкнулся в процессе работы:
- использовать навык решения проблем;
- выявлять и решать проблемы своевременно;
- собирать и анализировать информацию;
- разрабатывать альтернативные решения, выбирать наиболее подходящий вариант и принимать необходимое решение.
Анализ и проектирование программных решений
Каждый должен знать и понимать:
- важность рассмотрения всех возможных вариантов и выбора лучшего решения на основе взвешенного аналитического суждения и интересов клиента;
- важность использования системного анализа и методологий проектирования (например, унифицированного языка моделирования (Unified Modelling Language),программной платформы MVC (Model-View-Control), фреймворки, шаблоны проектирования);
- необходимость быть в курсе новых технологий и принимать решение о целесообразности их применения;
- важность оптимизации архитектуры системы с учетом модульности и повторного использования.
Участник должен уметь:
Анализировать системы с помощью:
- моделирования и анализа прецедентов использования (например, диаграммы прецедентов, описания прецедентов, описание действующих субъектов (актер), диаграммы вариантов использования)
- структурного моделирования и анализ (например, объекта класса, диаграммы класса домена);
- динамического моделирования и анализа (например, схемы последовательности, схемы взаимодействия, диаграммы состояний, диаграммы деятельности);
- инструментов и методов моделирования (например, диаграмма сущностей и связей, нормализации, словарь данных;
Проектировать системы на основе:
- диаграммы классов, диаграммы последовательности, диаграммы состояний, диаграммы деятельности
- описания объекта;
- схемы реляционной или объектной базы данных;
- структуры человеко-машинного интерфейса;
- средств безопасности и контроля;
- структуры многозвенного приложения.
Разработка программных решений
Участник должен знать и понимать:
- важность рассмотрения всех возможных вариантов и выбора лучшего решения для удовлетворения требований пользователя и интересов клиента;
- важность использования методологий разработки системы (например, объектно-ориентированные технологии);
- важность рассмотрения всех нормальных и ненормальных сценариев и обработки исключений;
- важность соблюдения стандартов (например, правила кодирования, руководство по стилю (оформление системной и программной документации), дизайна пользовательского интерфейса, управление каталогами и файлами);
- важность точного и постоянного контроля версий (управление версиями);
- использование существующего кода в качестве основы для анализа и модификации;
- важность выбора наиболее подходящих средств разработки из предложенных вариантов.
Участник должен уметь:
- Использовать системы управления базами данных для построения, хранения и управления данными для требуемой системы (MySQL или MS SQL Server);
- Использовать последнюю версию программного обеспечения среды разработки и инструменты, чтобы изменить существующие коды и писать новый код "клиент-сервер" на базе программного обеспечения (.NET или Java);
- определить и интегрировать соответствующие библиотеки и Фреймворки в программное решение;
- строить многоуровневые приложения;
- разрабатывать мобильный интерфейс для клиента на основе серверной системы.
Тестирование программных решений
Участник должен знать и понимать:
- принципы устранения распространенных проблем программных приложений;
- важность тщательного тестирования решения;
- важность документирования испытаний.
Участник должен уметь:
- составлять план тестирования (например, модульное тестирование, объемное испытания, интеграционное тестирование и приемочные испытания);
- разрабатывать тест-кейсы и проверять результаты тест-кейсов;
- устранять и исправление ошибок;
- составлять отчет о процессе тестирования.
Документирование программных решений
Участник должен знать и понимать:
- важность тщательного документирования разработанных решений;
Участник должен уметь:
- Проявлять профессионализм в подготовке:
- Разрабатывать документацию пользователей;
- Работать с технической документацией.