Оценка существующего состояния компонентов окружающей среды района размещения проектируемого объекта.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Введение Оценка существующего состояния компонентов окружающей среды района размещения проектируемого объекта. 1.1 Климатические характеристики района размещения объекта. 1.2 Оценка состояния атмосферного воздуха. 1.3 Оценка состояния поверхностных водных объектов. 1.4 Оценка существующего характера землепользования. 1.5 Общая характеристика существующей техногенной нагрузки на окружающую среду. Воздействие объекта (промышленного предприятия) на окружающую среду. 2.1 Характеристика промышленного объекта. 2.1.1. Анализ технологии производства с описанием блок-схемы. 2.1.2. Анализ основных видов воздействия объекта на окружающую среду. 2.1.3. Воздействие объекта на атмосферный воздух. 2.1.4. Воздействие объекта на поверхностные водные источники. 2.1.5. Воздействие отходов объекта на состояние окружающей среды. 2.2 Мероприятия по охране атмосферного воздуха от загрязнений. 2.3 Мероприятия по охране поверхностных вод от загрязнений. 2.4 Мероприятия по охране почв и земельных ресурсов от загрязнений. 2.5 Общая характеристика воздействия объекта на окружающую среду. 3. Построение матрицы Леопольда. Заключение. Литература.
ВВЕДЕНИЕ Среди основных положений экологического законодательства важное место занимает экологическая экспертиза, которая представляет собой процедуру предварительного контроля соблюдения экологических требований при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию хозяйственно-технических объектов, а также других проектов, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Федеральный закон от 23.11.95 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» исходит из того, что любая намечаемая хозяйственная и иная деятельность представляет потенциальную экологическую опасность, а поэтому должна подвергаться экологической экспертизе в обязательном порядке до принятия решений об ее осуществлении. При проведении экспертизы должна обеспечиваться комплексная оценка вероятных воздействий проектируемого мероприятия на окружающую среду (ОС) на базе полной и достоверной информации о проектируемом мероприятии, которая должна содержаться в представляемых на экспертизу материалах.
Во исполнение Федерального закона «Об экологической экспертизе» разработано и вступило в действие Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г., № 48), которое регламентирует процесс проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на ОС и подготовки соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы. В соответствии с данным Положением оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее – оценка воздействия на окружающую среду ОВОС) – процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий. При проведении ОВОС заказчик (исполнитель) обеспечивает использование полной и достоверной исходной информации, средств и методов измерения, расчетов, оценок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Специально уполномоченные государственные органы в области охраны ОС предоставляют имеющуюся в их распоряжении информацию по экологическому состоянию территорий и воздействию аналогичной деятельности на ОС заказчику (исполнителю) для проведения ОВОС.
Степень детализации и полноты проведения ОВОС определяется, исходя из особенностей намечаемой хозяйственной и иной деятельности и должна быть достаточной для определения и оценки возможных экологических и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации намечаемой деятельности. В случае выявления недостатка информации, необходимой для достижения цели ОВОС, или факторов неопределенности в отношении возможных воздействий, заказчик (исполнитель) планирует проведение дополнительных исследований, необходимых для принятия решений, а также определяет (разрабатывает) в материалах ОВОС программу экологического мониторинга и контроля, направленного на устранения данных неопределенностей. Результатами ОВОС являются: - информация о характере и масштабах воздействия на ОС намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий; - выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности; - решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иные) или отказа от нее, с учетом результатов проведенной ОВОС. Результаты ОВОС оформляются в следующем порядке: 1. Общие сведения. 1.1 Заказчик деятельности с указанием официального названия организации (юридического, физического лица), адрес, телефон, факс. 1.2 Название объекта инвестиционного проектирования и планируемое место его реализации. 1.3 Характеристика типа обосновывающей документации. 2. Пояснительная записка по обосновывающей документации. 3. Цель и потребность реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. 4. Описание намечаемого и альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности
5. Описание возможных видов воздействия на ОС намечаемой хозяйственной деятельности. 6. Описание ОС, которая может быть затронута намечаемой хозяйственной и иной деятельностью в результате её реализации. 6.1 Краткая характеристика физико-географических и климатических условий района и площадки строительства. 6.2 Оценка состояния атмосферного воздуха в районе размещения объекта. 7. Оценка воздействия на ОС намечаемой хозяйственной и иной деятельности в результате её реализации. 7.1 Источники воздействия. 7.2 Виды воздействия. 7.3 Характеристики воздействий. 7.4 Основные объекты воздействия. 7.5 Оценка достоверности прогнозируемых последствий намечаемой инвестиционной деятельности. 8. Меры по предотвращению и/или снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности. 9. Оценка экологического риска. 10. Краткое содержание программ мониторинга и послепроектного анализа. 11. Обоснование выбора варианта намечаемой хозяйственной деятельности из всех рассмотренных альтернативных вариантов. 12. Обоснование полноты и достоверности исходных данных (г/с и т/год), принятых для расчёта нормативов ПДВ и для расчёта рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере. 13. Параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для расчёта предельно допустимых выбросов (ПДВ). 13.1 Расчёты и анализ загрязнения атмосферы на существующее положение. 13.1.1 Метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере. 13.1.2 Максимальные приземные концентрации на границе санитарно-защитной зоны. 14. Определение санитарно-защитной зоны предприятия. 15. Охрана поверхностных и грунтовых вод от загрязнения и истощения. 16. Охрана почв и земельных ресурсов. 17. Проведение общественных слушаний решений по объекту. 18. Резюме нетехнического характера. 19. Литература. Результаты ОВОС документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений, относящихся к данной деятельности.
При проведении оценки должны рассматриваться альтернативные варианты размещения и технические решения, снижающие негативные последствия намечаемой деятельности. К последним относят замену отдельных технологий на другие, более совершенные, применение нового оборудования и агрегатов, улучшение условий складирования отходов и т. п. Рассмотренные варианты и решения должны быть увязаны с эколого-экономической оценкой. При этом следует учитывать затраты на реализацию различных вариантов проекта, компенсационные выплаты, размер платежей и выплат за использование природных ресурсов и сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, затраты на производство и сбыт продукции, на содержание объектов социально-бытовой сферы и другие расходы, связанные с осуществлением намечаемой деятельности. По всем вариантам в соответствии с требованиями нормативных документов должна быть рассчитана экономическая эффективность затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта, а также рассмотрен вариант "отказа от проекта".
Оценка существующего состояния компонентов окружающей среды района размещения проектируемого объекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|