Задание № 7. По какому принципу образованы ряды? Напиши общее понятие для каждого ряда (по 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 4).
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Муниципальный этап. 11 класс.
Составитель Задоя Л.А., доцент, к.п.н. Задание № 1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу (по 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 12). 1) Связь всех сфер жизни общества вытекает из целостности общества как системы. 2) Многообразие политических систем в странах современного мира в частности проявляется в различных соотношениях форм собственности. 3) Собственность – это принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам. 4) Цель науки это отражение действительности в форме теоретических знаний, а также описание, объяснение и предсказание процессов и явлений. 5) Производственные объединения относятся к социальным группам. 6) Формирование способности каждого человека к творчеству, его восприимчивости к лучшим художественным произведениям – это одна из задач массовой культуры.
Задание № 2. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимальный балл – 3). 2.1. В России подписывает и обнародует законы: а) глава правительства б) Президент в) Председатель Совета Федерации г) Генеральный прокурор. 2.2. Сферу имущественных отношений и личных неимущественных отношений регулирует: а) Конституционное право б) Трудовое право в) Гражданское право г) Административное право. Палатой Федерального Собрания в России является а) Совет безопасности б) Общественная палата в) Совет Федерации
г) Верховный Суд.
Задание № 3. Используя ВСЕ приведенные слова и словосочетания, составьте определения двух обществоведческих понятий (по 2 балла за ответ, всего 4 балла). 1. Потребности, практически, результат, материальные, полезен, деятельность, удовлетворять, направлен. Ответ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Понятие, умозаключение, рациональное, формы. Ответ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте! (по 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 14). Религия - одна из форм 1)_____, способ практически-духовного освоения мира индивидом, 2)_________, обществом в целом. В структуре религии выделяются 3)_____, культ, религиозные отношения, институты и организации. Религиозное создание предполагает веру в наличие 4)_______, влияющих на деятельность индивида и общества; в возможность общения с этими силами и воздействия на них: в истинность религиозных догматов, священных текстов, действительное свершение описанных в них событий: в религиозные авторитеты. Благодаря религиозной вере определенные персоны, действия, предметы, тексты наделяются религиозным знанием и 5)_________ и включаются в культ. Учёные выделяют политеистические 6) _____ и монотеистические (единобожие) религии. Различают также племенные или архаические (шаманизм, знахарство, магия и др.) национальные (например, индуизм, иудаизм) и 7)______ (буддизм, христианство, ислам).
А) символический смысл Б) религиозное сознание В) духовная жизнь Г) многобожие Д) сверхъестественные силы Е) социальная группа Ж) мировые религии З) священник И) церковь К) Евхаристия Л) благородные истины М) Шаввуот Н) разум О) Библия П) Откровение Р) канон
По горизонтали: 2. В парламенте - организованная группа членов какой-либо партии или блока партий 4. Представитель населения в органах центральной или местной власти 7. Политическая деятельность, в основе которой лежит стремление добиться своих целей, обращаясь к широким народным массам с обещанием быстрых и простых решений сложных социальных и экономических проблем 8. Человек, отличенный от других людей чертами 10. Законный, соответствующий действующим в государстве законам 13. Устойчивая политико-правовая связь человека с государством 15. Регулятор отношений в обществе 16. В политике - приверженность к крайним взглядам и мерам 19. Коллективное ходатайство, прошение, просьба или воззвание к представителям власти 20. Важнейший элемент общественной организации По вертикали: 1. Особая одаренность, исключительность личности 3. Массовое торжественное прохождение людей в связи с каким-либо знаменательным событием 5. Наказание, карательная мера, применяемая государством 6. Противодействие определенной политике 9. То, что следует сообщить 11. Объединение лиц или учреждений одного рода деятельности 12. Искусство управления государством 14. Массовое шествие для выражения общественно-политических настроений 17. Лицо, которое выдвигают для избрания или назначения на какую-либо должность 18. Массовое собрание для обсуждения каких-либо актуальных, преимущественно политических, вопросов 20. Комплекс мер с целью формирования руководящих органов государства, партии, общественно-политического движения Задание № 6. Ученик попросил одноклассника проверить его работу, подчеркнуть все допущенные в нем ошибки. Но одноклассник сам ошибся. Найдите все действительные ошибки данного текста. (Объясните в чем заключается ошибка, напишите правильный ответ, (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимальный балл – 5).
1.Существуют три мировые религии: христианство, ислам и иудаизм.2. Политологи выделяют 2 формы правления государством: республика и демократия. 3.Налоги- добровольный платеж государству 4.В России парламент называется – Правительство. 5. Четыре фактора производства: труд, земля, капитал,полезные ископаемые..
Задание № 7. По какому принципу образованы ряды? Напиши общее понятие для каждого ряда (по 2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 4).
а) анимизм, фетишизм, тотемизм, Ответ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) любовь к человеку, защита жизни и достоинства граждан, развитие творческих способностей. Ответ_____________________________________________________________ Задание № 8. Сергей-ученик 10 класса. Помимо учебы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдает много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания- учебу и игру. Выберите и запишите в таблице порядковые номера черты сходства и черты отличия (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимальный балл – 4). 1.Дает возможность овладеть новым опытом. 2.Построена на замещении реальных предметов условными. 3.Имеет определенные мотивы и цели. 4.Ведет к усвоению предметных областей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|