Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КОМПЛИМЕНТ – ЭТО ЧУДЕСНЫЙ ДАР





Комплимент – это слова или выражения, с некоторым преувеличением реальных положительных качеств человека. Эффективные способы делать комплимент:

1. Комплимент должен быть конкретным, тогда он позволяет чувствовать правдивость и искренность.

«Такой цвет прекрасно сочетается с оттенком твоих волос создаёт живой динамичный эффект».

«Очень мило. Цвет действительно очень идёт к твоим волосам, подчёркивая их золотистый оттенок (о платье)».

«Я просто поражён. Я знал, что ты способна творить чудеса, если захочешь, но это платье абсолютная фантастика».

Вставляйте в предложения слова «потому что», чтобы общий комплимент приобрёл конкретный смысл. Объясните, почему данный проект, работа, человек... так хороши, что помогает им быть такими необыкновенными.

«Вы очень милый, потому что всегда заботитесь о близких вам людях».

«Вы очень умный, потому что всегда находите время для каких-то приятных мелочей».

«Мой лучший друг изумителен, потому что...» «Этот учитель легко находит контакт с учениками, потому что...»

«Твоя новая причёска великолепна, потому что...»

2. Уделяйте внимание скрытым «мелочам», качествам менее очевидным. Избегайте сосредотачивать внимание в комплименте на очевидных положительных чертах. «Эффект мелочей» придаёт общению особый шарм.

3. Не фиксируйте внимание на внешних данных человека, сосредоточьте внимание на его душевных качествах. Наши достоинства – это наш характер, наши способности, именно они выражают нашу сущность. Сделайте комплимент, относящийся к внутренним качествам. Сочетайте его, если возможно, с комплиментом внешности человека. Отметьте как внутренние, так и внешние достоинства.

«Твоё чутьё на перемену стиля очень многое говорит о твоей сущности».

«Ты всегда была смелой и рискованной. Это одна из причин, по которой я люблю с тобой общаться».

«Ваша улыбка удивительна. Она заражает окружающих хорошим настроением».

Комплимент должен:

 указывать только на положительные качества:



 утверждать данное качество, а не содержать рекомендации по улучшению;

 иметь небольшое преувеличение качества;

Комплимент не должен:

 быть ниже мнения человека о самом себе;

 содержать иронии или сарказма.

Принимая комплимент, поблагодарите: «Благодарю вас». «Мне приятно, что вы это заметили».

Ответ на неискренний комплимент: «Мне особенно приятно это слышать от вас, ибо в вашей искренности я не сомневаюсь».

Правила использования комплиментов из книги Панасюк А.Ю. Управленческое общение / Практические советы. М.: Экомомика, 1990:

1. «Один смысл». Комплимент должен отражать только положительные качества данного человека. Следует избегать двойного смысла: «Как вам удаётся так расположить к себе людей?» (Пример нарушения правила: «Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа!»).

2. «Без гипербол». Отражаемое качество должно иметь небольшое преувеличение: «Я всегда поражаюсь вашей аккуратности и пунктуальности». «Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает людей!»

3. «Высокое мнение»: «Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях!» Надо знать мнение о себе человека, которому делаешь комплимент. Важно, чтобы положительное качество, отмеченное в комплименте, не было ниже, чем собственное мнение человека. («Можно только поражаться вашему мастерству». «У вас поразительная наблюдательность».)

4. «Без претензий». Делая комплименты, не нарушайте правило «без претензий, как то: «Я слышал, что вы блестяще умеете делать комплименты» (а этот человек считает, что данное качество вовсе не является достоинством).

5. «Без дидактики». Комплимент должен утверждать наличие данной характеристики, а не содержать рекомендации по её улучшению: «Всегда бы иметь такого приятного партнёра». «Общаясь с вами можно многому научиться». Не следует делать комплимент типа: «Тебе следует быть активнее!». «Умей отстаивать свои позиции!» Здесь нарушено правило «без дидактики».

6. «Без приправ». Комплимент не должен иметь никаких добавок, как то: «Руки у тебя «золотые», а вот язык твой враг!». «Мне очень импонирует ваша способность располагать людей к себе. Только бы эту способность да в интересах дела...». Делая комплимент, удержитесь от «ложки дёгтя».

ИСКУССТВО ДАРЕНИЯ

Подарок – это знак внимания, который радует родственников, друзей, коллег. Ценность подарка выражается не его стоимостью, а искренним желанием доставить удовольствие.

Подарки к свадьбе или на день рождения зависят от степени знакомства с молодожёнами или именинником и благосостояния гостей. Подарок дарят такой, которым будет пользоваться именинник лично.

В праздники хозяевам дома гости дарят цветы, конфеты или книгу, другу – бутылку вина. Если у хозяев юбилей или день рождения, дарят подарки для личного пользования, а если годовщина свадьбы или новоселье – для общего пользования. Духи и помаду дарят, если знают вкус хозяйки; нижнее белье дарят только членам семьи.

Из отпуска или путешествия привезите памятные сувениры для своих друзей и близких.

Подарок для близкого мужчины должен нести некий смысл и определённую символику, выражающую истинное отношение женщины к данному мужчине. Это может быть оригинальное мужское кольцо, перстень, запонки или булавка для галстука.

Деньги можно дарить молодожёнам и сотрудникам. Если подарок дарят деньгами, то в конверт вкладывают открытку, где указывают, на какой предположительно подарок сделан денежный вклад, например: «Эти деньги на люстру...», так как вы знаете, что хотелось бы имениннику, но боитесь, что не сумеете выбрать соответственно его вкусу.

Дарить можно книгу, сделав надпись на листе слева от титульного; блок сигарет (а не пачку), стеклянные, металлические и керамические изделия, настенные тарелки, вазы, бутылку вина в упаковке.

Если у человека состоятельного есть всё, не теряйтесь в догадках: подарите ему цветы, хорошее вино и коробку конфет. Принимая гастрономические подарки, угостите ими своих дарителей, если у вас нет на столе подобных продуктов.

ЦВЕТЫ В ПОДАРОК

Букет цветов матери, возлюбленной, хозяйке дома – это проявление внимания, которое придаёт праздничность нашим будням. Цветы дарят дамам: хозяйке дома и всем женщинам, живущим в квартире, куда вы приглашены в гости. Преподнести цветы можно и мужчинам (хозяину дома, пожилому человеку, юбиляру, начальнику, актёру, учителю). Цветы не дарят только молодому человеку.

Поздоровавшись правой рукой, левой вручают букет. Его держат левой рукой цветами вверх. Мужчина вручает их хозяйке дома, освободив от обертки (целлофановую бумагу можно оставить). Хозяйка должна поставить цветы в подготовленную вазу так, чтобы их было хорошо видно и они никому не мешали.

На свадьбу дарят розы и лилии, ирисы и пионы, орхидеи и хризантемы, ландыши и фиалки, нарциссы и гладиолусы – всё это цветы для свадебного букета. Не рекомендуется дарить молодым каллы, белую сирень и игольчатую зелень. По поверьям, они приносят несчастье. Свадебный букет нельзя выбрасывать – это плохая примета. Его можно засушить и сохранить на всю жизнь.

Важен цвет подаренных цветов в букете. Желтые и оранжевые цветы – это признак солнца, знак оптимистичного и жизнерадостного человека. Белые цветы дарят девушкам как символ чистоты и непорочности. Розовые цветы дарят молодым женщинам. Красные и алые – влюблённым. Чем старше становится женщина, тем более насыщенной цветовой гаммы цветы ей преподносятся. Цветы для мужчины должны быть на высоких стеблях: розы, гвоздики, гладиолусы, ирисы.

ДЕЛОВОЙ ПОДАРОК

Выбранный сувенир должен соответствовать роду занятий и специфике работы, хобби и личным предпочтениям, учитывать вкус и приоритеты людей, которым они предназначены. Деловой подарок не должен быть дорогим. Особое внимание – упаковке. Упаковка создаёт первое впечатление о подарке, точно так же, как и ваша одежда или кабинет нередко создаёт впечатление о вас в деловом мире. Подарок можно украсить монограммой с эмблемой вашей компании либо с инициалами лица, которому он предназначен. При первой встрече подарки преподносят хозяева, а не гости. При последующих встречах обмен ими становится обязательным, особенно если ваши партнеры с Востока.

К деловым подаркам относятся:

 ручки, папки, записные книжки, наборы канцелярских принадлежностей;

 портмоне, очешник, курительные аксессуары;

 художественные альбомы, книги, сувениры в виде статуэток, изделия художественных промыслов: палехские и федоскинские шкатулки, жостовские подносы, гжельская керамика, авторская картина, календарь с эмблемой вашей компании;

 коробка конфет, бутылка вина в фирменной упаковке, набор марочных вин, блок сигарет;

 серебро, фарфор, хрусталь, ткацкие изделия;

 дамам цветы (нельзя дарить красные – деловым партнерам из Англии, Франции, Германии, белые и фиолетовые – из Великобритании; четное количество цветов дарят в Германии, Грузии, Прибалтике).

Деловым подарком не могут быть

 шляпы, рубашки, носки и другие вещи личного пользования.

Допускаются следующие деловые подарки:

 галстук, шарфы и платки (они не должны быть дешёвыми);

 парфюмерия (при условии, что вы знаете вкус человека или это продукты вашей фирмы)

Нельзя дарить часы: и на Востоке, и на Западе это считается плохой приметой.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.