Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
Проблема
Р.учителям
Р.родителям
Р.ученику
Заниженная самооценка
· Создавать ситуацию успеха на уроке посредством выполнения учеником посильных для него заданий
· Поощрять за старание, даже если результат выполнения работы на невысоком уровне путем высказываний «Молодец», «Умница», «Старание налицо»
· Избегать публичной критики
· Корректно указывать на ошибки, желательно в беседе один на один. При невысокой оценке указывать на конкретные пробелы
· Подсказывать стратегию общения с другими учителями, одноклассниками
· Обратить внимание на психологический климат семьи
· Уделять больше времени совместной деятельности с ребенком, поддерживать в его начинаниях
· Создавать ситуацию успеха во внеучебных видах деятельности (бытовой, творческой, спортивной и т.п.), ориентируясь на способности и возможности ребенка
· Давать посильные ответственные поручения, подкрепляя похвалой и не рассчитывая на идеальное выполнение. Оценивать не результат, а активность, старание
· Включать в процесс обсуждения и принятия семейно-бытовых решений, повышая значимость мнения ребенка
· Хвалить и одобрять за конкретные поступки, действия
· Ставить перед собой достижимые цели, поэтапно приближаясь к ней
· Записаться в театральный кружок, творческую студию, в которой можно будет перевоплощаться
· Посещать подростковые клубы
· Оказывать помощь слабоуспевающим
· Стремиться проявлять инициативу, выступать с предложениями
Низкий групповой статус, замкнутость
· Включать в общественные внутриклассовые мероприятия
· Включать ученика в подгруппы для выполнения самостоятельных групповых домашних проектов
· Развивать постепенно лидерские качества, поощряя активность, веря в ученика
· Показывать публично свое доверие ученику
· Развивать постепенно лидерские качества
· Предоставлять самостоятельность
· Включать в обсуждение множества вопросов дома, принимая в расчет мнение ребенка, повышая его статус
· Приглашать в гости семьи с детьми
· Согласно интересам заниматься в социально-актуальных секциях, кружках, активно проявляя себя во внешкольном коллективе
· Интересоваться деятельностью классного коллектива, его интересами
· Самому доброжелательно относиться к классу
Небогатый словарный запас
· Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова
· Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась нить ответа
· Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников
· Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка
· Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи
· Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов
· Стимулировать речевую активность
· Употреблять в речи синонимы общеупотребительных слов, объясняя их значение
· Играть в развивающие речь игры
· Помогать в работе с текстами, учить выделять главное
· Возможно обращение к репетитору по русскому языку и культуре речи
· Описывать в дневнике свой день, подробно, как будто пишешь увлекательный рассказ
· Учить стихотворения и поэмы
· Читать познавательную и художественную литературу
· Читать тексты вслух, проговаривая слова, пересказывать их
· Обращаться к энциклопедиям и словарям за помощью