Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чем светлее пятно на тёмном фоне, тем меньше для равновесия оно занимает пространства . При цветах равных по светлоте ,пространство занимаемое пятнами, ровно.

Цветовой контраст –это естественная калорическая иллюзия при которойвоспринимаемый цвет любого объекта некоторым образом зависит от цвета окружающего его фона.Наблюдается при наложении двух дополнительных цветов друг на друга либо при последовательном ихпредъявлении..

Существует 7 контрастов:

Контраст по тону. Построен на разнице между цветами.Он представляет собой комбинирование цветов,приближённых к определённым спектрам.

Контраст светлого и тёмного. Самым выразительным примером является сочетание белого и чёрного.

Прекрасно пдходит для достижения эфеекта определённости.

Разницу между светлым и тёмным увидеть проще,чем соотнести оттенки.За счёт этого контраста можно достичь объёмности и реалистичности изображения.

3. Контраст холодного и тёплого. Основан разнице (тормозящих) и возбуждающих цветов. Для создания теплового контраста цвета, в чистом виде,цвета берутся одинаковые по светлоте.

Контраст дополнительных цветов. Дополнительными называют цвета при смешивании которых получается серый цвет. Если смешивать спектры дополнительных цветов получается белый.

В круге Иттена эти цвета стоят напротив друг друга.

Цветовойкруг— основнойинструментдляподборацветовойпалитрыизображенияилипроверкигармоничностиподобранныхцветов.

ПутешествиенашегоцветовогокруганачалосьсисследованийсвойствцветаНьютоном. Вегомоделицветовогокругабылосемьцветов, составляющихрадугу.

СледующимнаочередибылцветовойкругГёте, которыйвыявил, чтосуществуюттриосновныхцвета — красный, желтыйисиний — инеограниченноеколичествосмешанных, которыеплавнопереходятотодногооттенкакдругомуинаходятсямеждучистымицветами.

Иттенжепредложилкругиз 12 частей. КакиуГёте, восновекругаИттеналежаттриосновныхцвет, смешиваякоторые, мыполучаемтридополнительных (составных) — зеленый, оранжевыйифиолетовый. Инапоследнемшагенамнеобходимосмешатьосновныессоставными, получивтретичныецвета.

Это наиболее сбалансированный контраст,так как вместе дополнительные цвета достигают ‹золотой середины› (белого),но проблема заключается в том,что они не могут создать движения. Поэтому эти сочетания редко используются в повседневности.

Симультанный контраст. Его не существует вне нашего восприятия. Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине. Симультанный контраст – это создание иллюзии дополнительного цвета на соседнем оттенке.

Если сосредоточенно смотреть на каждый серый прямоугольник по очереди,дожидаясь, когда глаз устанет, то серый изменит свой оттенок на дополнительный по отношению к фону.

-На оранжевом серый примет синеватый оттенок,

-На красном зеленоватый оттенок,

-На фиолетовом желтоватый оттенок.

Этот контраст скорее вреден, чем полезен. Для его погашения следует в изменяемый цвет добавить оттенок основного. Точнее если в серый добавить желтизны и определить его на оранжевый фон,то симультанный контраст сведётся к нулю.

Контраст по насыщенности. К насыщенным цветам могут так же относиться затемнённые, засветлённые, сложные не яркие цвета. Чистый контраст строится на основе между разницей ярких и не ярких цветов в одной светлоте.

Этот контраст даёт ощущение выдвижения вперёд ярких оттенков на фоне не ярких. С помощью контраста по насыщенности можно подчёркнуть и расставить акценты.

Контраст по размеру цветовых пятен. Основан на количественной разнице между цветами. В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики. Замечено,что для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем тёмного.

Чем светлее пятно на тёмном фоне, тем меньше для равновесия оно занимает пространства. При цветах равных по светлоте,пространство занимаемое пятнами, ровно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...