Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зонирование городских земель

На основе зонирования появляется возможность реально осуществить комплексное развитие городов и поселений, стимулировать мерами правового экономического воздействия вывод предприятий из центральных районов города.

Зонирование земель – разделение земель на земельные участки с различным целевым назначением и правовым режимом использования.

В общем случае правовое зонирование осуществляется органами местного самоуправления, его результаты оформляются в виде нормативных правовых актов муниципального образования.

Планировка и застройка в соответствии с Градостроительным кодексом РФ должны осуществляться на местном уровне на основе местного нормативного правового акта — Правил землепользования и застройки, регулирующих отношения по использованию земельных участков на территории муниципального образования.

Это нормативный правовой акт органа местного самоуправления, регулирующий использование и изменение объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов, предусматриваю-щих установленный перечень разрешенного использования для всех участков, расположенных на территории “правовой зоны”. С помощь зонирования территории устанавливаются основные типы застройки – функциональный, строительный, ландшафтный – вводятся четкие требования к использованию территорий, параметрам застройки и организации ландшафта.

Правовое зонирование – это деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территории муниципальных образований; процесс подразделения территории, находящейся в ведении органа местного самоуправления, на территориальные зоны с установлением для каждой из них ограничений по использованию недвижимости и параметрам разрешенного строительства на земельных участках, расположенных в этих зонах. Для города правовое зонирование предусматривает подразделение всей территории в административных границах на определенное число территориальных зон. Территориальные зоны фиксируются в карте правового зонирования.

Органы местного самоуправления в соответствии с местными условиями могут выделять подзоны, особенности использования территорий которых определяются градостроительным регламентом с учетом ограничений, установленных федеральным и региональным законодательством.

Для каждой территориальной подзоны должны устанавливать несколько видов разрешенного использования недвижимости, за исключением случаев, которые особо фиксируются нормативными документами. Владельцы недвижимости имеют право выбирать вид (виды) использования недвижимости, разрешенный для соответствующих территориальных зон, а также менять виды разрешенного использования недвижимости.

Организация землеустройства

Землеустройство представляет собой систему мероприятий, направленных на рациональное использование земли, обеспечение выполнения решений органов государственной власти и местного самоуправления в области регулирования земельных отношений.

Землеустройство в широком понимании предусматривает:

- разработку прогнозов, федеральных, региональных и местных программ использования и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства с учетом градостроительной, экологической, экономической и иных особенностей территории;

- обоснование размещения и установления границ территории с особыми природоохранными, рекреационными и природно-заповедными, историко-культурными, оздоровительными режимами;

- межевание земель с установлением (восстановлением) и закреплением в натуре (на местности) административно-территориальных и территориально-производственных границ;

- обеспечение целевого использования земель и сохранение ценных земель в сельскохозяйственном производстве;

- реализацию реформы в части перераспределения земель, создание условий для равноправного развития различных форм собственности на землю;

- инвентаризацию всех земель и систематическое выявление используемых, нерационально используемых, используемых по целевому назначению земель;

- проведение земельно-оценочных работ в целях налогообложения, установление и изменение черты города, поселка, сельского населенного пункта в соответствии с их генеральными планами.

Землеустройство проводится по решению органов местного самоуправления или по ходатайствам собственников, пользователей и владельцев земельных участков. Проекты землеустройства после утверждения их органами местного самоуправления являются обязательными для исполнения.

Мониторинг земель

Мониторинг представляет собой постоянно действующую систему наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель в целях выявления негативных тенденций для оценки, прогноза, предупреждения и устранения неблагоприятных процессов формирования почвенного покрова, информационного обеспечения ведения государственного земельного кадастра. По результатам мониторинга осуществляется экологический контроль состояния почв в зонах повышенной антропогенной нагрузки, создается механизм учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечение собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков.

Объектами мониторинга являются все земли муниципального образования независимо от форм собственности, целевого назначения и характера использования земель.

Данная система имеет подсистемы, соответствующие категориям земель, например: мониторинг земель сельскохозяйственного назначения; населенных пунктов; промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения; лесного фонда; запаса.

Данные мониторинга земель составляют основу информационного обеспечения государственного земельного кадастра, рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

Мониторинг земель обеспечивает наблюдение за такими явлениями как:

- изменение границ муниципальных образований, отдельных землепользований и землевладений, охранных и технических зон;

- эффективность использования земель всех категорий;

- динамика урбанизации территорий сельскохозяйственного использования, земель городских лесов и зеленых насаждений;

- динамика изменения площадей жилой застройки и земель общего пользования;

- ландшафтно-экологическое районирование территории муниципальных образований с выделением ареалов негативных процессов;

- состояние земельных участков, почвенно-растительного покрова.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...