Государственная поддержка малого бизнеса. Фонды поодержки малого предпринимательства – основные направления деятельности.
Государственная поддержка малого предпринимательства заключается, по сути, в принятии нормативных документов, которыми регулируется деятельность малых предприятий. Одним из наиболее важных направлений государственной поддержки является льготное кредитование. Бизнесу нужен приток средств. Крупным предприятиям – с именем, авторитетом, банк всегда пойдет навстречу. А малому, особенно начинающему, как я уже говорила выше, вряд ли на обычных условиях дадут кредит. Поэтому законом Российской Федерации №88 – ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 года предусмотрено льготное кредитование и страхование субъектов малого предпринимательства с компенсацией соответствующей разницы кредитным и страховым компаниям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. Кроме льготной кредитной политики применяется и льготное налогообложение. Законами Российской Федерации устанавливаются льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций. Например, закон №222 – ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», принятый Государственной Думой 8 декабря 1995 года, вводит понятие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий, а также устанавливает размер и основной порядок исчисления единого налога. В дополнение приняты дополнения и изменения к нормативным документам. Важнейшие из них – акты Госналогслужбы по переходу на упрощенную систему, получению патента, уплате единого налога, а также Приказ Минфина, устанавливающий форму учета.
Большую роль в государственной поддержке малого бизнеса должны сыграть фонды, государственные и муниципальные, поддержке малого предпринимательства, основными направлениями деятельности которых являются: -содействие в формировании рыночных отношений путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов, мероприятий в области малого предпринимательства; -участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе проектов в области малого предпринимательства, развитие конкуренции, насыщение товарного рынка, создание новых рабочих мест; -участие в форсировании работ по созданию инфраструктуры рынка; -поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений; -содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства. Фонды поддержки малого предпринимательства могут предоставить льготные кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы, выполнять функции залогодателя, поручителя, гаранта в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка. Заключение. Таким образом, можно сделать вывод, что одним из решающих условий углубления проводимых в России экономических реформ, способных вывести страну из кризиса, обеспечить ослабление монополизма, добиться эффективного функционирования производства и сферы услуг, является развитие малого предпринимательства. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, т.е. расширяет социальную базу проводимых реформ.
Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность. Надо освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии и конечно, нужны налоговые льготы на период становления малых предприятий. Совершенно очевидна необходимость дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного профиля деятельности. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей. К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики России Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий. Динамизм, развитие и диверсификация форм малого бизнеса дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться. Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и Россия, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории России малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно, лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства.
«Переход к регулируемым рыночным отношениям, поддержка предпринимательства требуют ускоренного создания сети малых предприятий, способных активизировать структурную перестройку экономики, предоставить широкую свободу выбора и новые рабочие места, обеспечить быструю окупаемость затрат, оперативно реагировать на изменения потребительского спроса» (Постановление Совмина от 8 августа 1990 года). Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего производства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать как очередную кампанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка. Список литературы Власова В.М. «Основы предпринимательской деятельности» 1994г. Осипова Ю.М. «Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес» М. 1992г. Шулятьева Н.А. «Малый бизнес в условиях рынка» ж «Деньги и кредит» 1992г. №1 Афанасьев В. «Малый бизнес: проблемы становления» «Российский экономический журнал» 1993г. Мягков П., Фесенко Е. «малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна» «Российский экономический журнал» 1993г. Шахмалов Ф. «Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания» ж «Вопросы экономики» 1993г. Разумнова И. «Мелкие предприятия в промышленности США» ж «Проблемы теории и практики управления» 1990г. Оноприенко В.И. «Малые предприятия: опыт, проблемы» М. Профиздат. 1991г. «Мелкий бизнес в Западной Европе» М. 1992г. «Мелкий бизнес и эффективность американской экономики» М. «Факт» 1991г. Серегин А.С. «Эффективность малого бизнеса» М. Экономика 1990г. Певзнер А.Г. «Новое о малых предприятиях» М. «Факт» выпуск 2 1990г. «Создание и развитие малых предприятий» М. «Финансы и статистика» 1991г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|