Цели, задачи и виды менеджмента.
Тема Введение.
Менеджмент как наука, практика и искусство. Место менеджмента среди других экономических наук. Актуальность изучения дисциплины.
Менеджмент – это: во-первых – управление в условиях рыночной экономики; во-вторых – самостоятельный вид профессиональной деятельности по управлению людьми (персоналом); в-третьих – наука, практика и искусство управления.
Происходит от англ. management «управление», manage «управлять» + -ment, далее от франц. manège «манеж», далее из итал. maneggiare «управлять», далее из лат. manus «рука».
Менеджмент – это управление людьми в организациях на основе динамичных методов анализа, принятия решений и общения, которые направлены на достижение целей путем использования запланированных, организованных и контролируемых средств. В общем менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Искусство состоит в том, чтобы с помощью стимулов убедить подчиненных трудиться не по принуждению, а по убеждению (выполнение порученного дела так же, как если бы они поступали по собственной инициативе), т.е. самое важное искусство для менеджера – умение мотивировать и заинтересовать людей в добровольном подчинении.
Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизаванных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент – это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации
Менеджмент – это комплексный процесс обеспечения целесообразной хозяйственной деятельности организации, эффективного использования факторов производства (труда, капитала, земли) и финансов, который основывается на системе принципов, методов организационной структуры управления организации, соответствующей условиям ее внешней среды.
Необходимо осознавать значимость науки «Менеджмент» в рыночной экономике. Учиться управлять никогда не поздно и нужно это делать системно в процессе всей трудовой деятельности. Изучение «Основ менеджмента» является начальным этапом такой системы образования. Это – базовый курс менеджмента.
Цели, задачи и виды менеджмента.
Главной задачей специалистов, занятых управлением, является эффективное использование и координация всех ресурсов предприятия для достижения целей. Менеджмент классифицируется по: 1) уровням (макро- и микроэкономика) 2) сферам его функционирования
Общий менеджмент характерен для макроэкономики, т.е. для всей системы хозяйствования. Он включает три вида менеджмента: практический, инновационный и стратегический. Инновационный менеджмент (управление разработками нововведений) и стратегический менеджмент (стратегическое планирование) представляют собой управленческую деятельность, направленную на совершенствование практического менеджмента, который распространяется на все сферы управления. Практический менеджмент подразделяется на производственный (предприятия, организации и т.п., т.е. то, что относится к микроэкономике), финансовый (банковские операции) и маркетинговый (управление сбытом, продажей товаров). Производственный менеджмент представляет собой процесс управления технологией производства, т.е. технологический менеджмент. По специфике управления предприятием различают следующие виды менеджмента: стратегический, производственный менеджмент, управление персоналом, управление организационными знаниями, инновационный менеджмент, риск-менеджмент, финансовый менеджмент, менеджмент качества, командный, банковский, инвестиционный, рекламный, антикризисный, экологический менеджмент, тайм-менеджмент, конфликт-менеджмент, стресс-менеджмент и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|