Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками




 

Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

В ООО «Ореол-сервис» к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета: 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и 60.2 «Авансы выданные». А к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет: 19.3 «НДС по приобретенным товаро-материальным запасам». Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы). Поэтому в настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников.

Оценивая данную ситуацию руководству ООО «Ореол-сервис» можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:

1. К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:

- 60.1 «Расчеты с поставщиками»,

- 60.3 «Расчеты с подрядчиками»

- 60.4 «Неотфактурованные поставки»;

2.К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:

- 19.1 «НДС по приобретенным товарам»,

- 19.2 «НДС по оказанным услугам»,

- 19.4 «НДС по неотфактурованным поставкам».

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится. Сгруппируем для наглядности данные рекомендации в таблицу 14.

 

Таблица 14 - Открытие субсчетов

Субсчета, использующиеся в настоящее время Субсчета, рекомендованные к применению Выгода от предложенных рекомендаций
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: 60.1, 60.2 К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: 60.1, 60.2, 60.3, 60.4 Сокращение времени обработки документов сотрудниками бухгалтерии, повышение производительности труда.
К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»: 19.3 К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»: 19.1, 19.2, 19.3, 19.4 Позволяет систематезировать учет расчетов.

 

Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую службу как предполагалось ранее.

В целях повышения производительности труда и эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью рекомендуется разработать следующий учетный регистр, обобщающий информацию о величине задолженности и позволяющий сгруппировать учетные данные в разрезе каждого контрагента (таблица 15).

 

Таблица 15 - Разработка учетных регистров

Период Содержание операции Контрагент Дебет Кредит Сумма
25.09.08 Поступление товаров ООО «Логас» 41.1 60.1 56 277
ООО «Комус» 41.1 60.1 15 250
НДС ООО «Логас» 19.3 60.1 10 129
ООО «Комус» 19.3 60.1 2 745
27.09.08 Поступление материалов ООО «Компакт» 10.1 60.1 5 789
НДС ООО «Компакт» 19.3 60.1 1 042
28.09.08 Оказание услуг ЗАО «Востокмонтаж»   60.1 10 100
НДС ЗАО «Востокмонтаж» 19.3 60.1 1 818
Итого: 103 150 рублей, в том числе НДС 15 734 рублей

 

Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты.

В ООО «Ореол-сервис» используются формы учетных регистров, приведенные в компьютерной программе «1С: Бухгалтерия», но их бывает недостаточно для качественной и оперативной обработки данных.

На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность предприятия за период.

Регистры бухгалтерского учета являются коммерческой тайной, поэтому для сохранности данных первичных документов и регистров бухгалтерского учета рекомендуется разработать порядок хранения первичных документов и учетных регистров.

Порядок хранения первичных документов и учетных регистров заключается в том, что первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.

Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.

Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия. Выдача первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов из бухгалтерии и из архива предприятия работникам других структурных подразделений предприятия, как правило, не допускается, а в отдельных случаях может производиться только по письменному распоряжению главного бухгалтера.

Для совершенствования системы внутреннего контроля рекомендуются следующие мероприятия:

- создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;

- необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Ввести систему документооборота (Приложение 2), так как данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов поставщиков и подрядчиков. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам - сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для предприятия, а также тех с которыми должны устанавливаться особые отношения;

- постоянно следить за соотношением расчетов с поставщиками и подрядчиками, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

- контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;

- в сложившейся ситуации можно посоветовать организовать в ООО «Ореол-сервис» систему аналитического учета дебиторской задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;

- на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе предоплаты.

Таким образом, введение предложенных мероприятий позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс.


Заключение

поставщик подрядчик расчет аудит

В рыночных условиях особую важность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов. А для того, чтобы ускорить оборачиваемость оборотных средств и обеспечить своевременное поступление денежных средств необходимо четко организовать расчеты между поставщиками и подрядчиками.

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные и др.).

В данной работе были рассмотрены особенности учета и расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «Ореол-сервис».

В соответствии с уставом основным направлением деятельности организации является монтаж и обслуживание телекоммуникационного оборудования.

ООО «Ореол-сервис» работает на рынке строительства сооружений связи с 2001 года. За время работы компания приобрела большой опыт работы и является подрядчиком операторов связи Северо-Западного региона (в их числе ОАО «Северо-Западный Телеком»), а также государственных учреждений Ленинградской области.

Проанализировав работу предприятия за 2009 год, было выяснено, что в целом предприятие работало не стабильно, поскольку, не смотря на то, что чистая прибыль отчетного года гораздо выше, чем в предыдущем, ликвидность активов уменьшилась, в результате чего к концу 2009 г. организация могла оплатить лишь 0,5% своих краткосрочных обязательств. К тому же за год увеличилось незавершенное строительство на 23591 тыс. р., и основные средства на 2834 тыс. р., а денежные средства наоборот уменьшились на 1439 тыс. р. Статья незавершенное производство не участвует в производственном обороте, следовательно, в определенных условиях увеличение ее доли можно рассматривать как негативное влияние на результативность финансово-хозяйственной деятельности.

Проведя анализ баланса предприятия, пришли к выводу, что 77% пассива баланса составляют краткосрочные обязательства, и что организация сможет погашать больше своих обязательств и увеличить свою платежеспособность не раньше чем через полгода. Это является одним из признаков слабой финансовой устойчивости на рассматриваемый период.

На предприятии бухгалтерский учет ведется в соответствии с Учетной политикой предприятия, Федеральным законом и положениями по бухгалтерскому учету. В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Таким образом по результатам плановой аудиторской проверки было установлено, что хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота.

При проверке состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками особое внимание было уделено инвентаризации расчетов, т.е. на выявление по соответствующим документам остатков по счетам бухгалтерского учета и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на этих счетах.

Инвентаризация расчетов проводилась в разрезе каждого отдельного контрагента, в ходе проверки были составлены необходимые документы и направлены на согласование конкретному контрагенту. При инвентаризации расчетов были выявлены нарушения, которые на основании разработанных рекомендаций были немедленно исправлены (например, отсутствие приказа руководителя о назначении членов инвентаризационной комиссии).

Кроме того, был изучен действующий на предприятии План счетов бухгалтерского учета (на основании Учетной политики) и правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета. Действующий План счетов не является совершенным, требует доработок и дополнений.

В результате проведения аудиторской проверки было выявлено, что на предприятии отсутствует утвержденный график документооборота.

Существенных замечаний обнаружено не было, на основе данного исследования руководству предприятия в целях повышения производительности труда и сокращения времени на обработку документов бухгалтерскими работниками было предложено внести изменения в Учетную политику, касающиеся внедрения в действующий План счетов дополнительных субсчетов по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 19 «НДС по приобретенным ценностям». Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую службу как предполагалось ранее.

В целях повышения производительности труда и эффективности управления учета расчетов с поставщиками и подрядчиками рекомендуется разработать учетный регистр, обобщающий информацию о величине задолженности и позволяющий сгруппировать учетные данные в разрезе каждого контрагента.

На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность предприятия за период.

Необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию. Ввести документооборот, так как данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными.

Применение рекомендаций в кратчайшие сроки позволит работникам предприятия, особенно бухгалтерской службы более рационально использовать трудовые ресурсы, повысить производительность труда и максимально усовершенствовать действующую систему учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО «Ореол-сервис».


Список использованной литературы

 

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) в части I от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ, части II от 26 января 1996 года №14-ФЗ и части III от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ (действующие редакции).

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) в части I от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и части II от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (действующие редакции).

3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2008 г.).

4. Федеральный закон от 30 декабря 2008 № 307-ФЗт «Об аудиторской деятельности» (действующая редакция).

5. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2008 г., 26 марта 2007 г.).

6. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «План счетов бухгалтерского учета с Инструкцией по его применению» (в ред. от 18 сентября 2006 г. N 115н)

7. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н о формах бухгалтерской отчетности организаций (в ред. от 31.12.2004 135н, от 18.09.2008 №115н).

8. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 (утв. Приказом МФ РФ от 6 ноября 2008 г. № 106н.)

9. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2008 г.).

10. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2008 г.).

11. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (в ред. от 25.08.2006г.)

12. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 «О правилах ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в ред. от 21.02.2004г.)

13. Аканеев В. Покупатель за поставщика в ответе. // Прктическая бухгалтерия. – 2007. - №3. – С.11-12.

14. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие.– М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 464с.

15. Андреев В.Д. Внутренний аудит. М.: Финансы и статистика. 2007. – 464с.

16. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 5-е, переработанное и дополненное. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 960 с.

17. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. В.И. Подольского. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -260с

18. Бабаев Ю. А., Петров А. М. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: Вузовский учебник, 2007.

19. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2008.

20. Березкин И.В. Сверка взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками // Консультант бухгалтера. – 2008 - № 11. – С.22-25.

21. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация. М.: Финансы и статистика. 2009. – 624 с.

22. Биантовская О.В. Правила для резерва по сомнительным долгам // Главбух. – 2008. №3. – С. 50.

23. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. – Ростов н/Д: «Феникс», 2007. – 608 с.

24. Богомолов А.М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля на предприятии // Современный бухучет. – 2007. - №5. – С.20-22.

25. Борисов Р.И. Расплатились собственным векселем? Расчет налогов по новым правилам // Главбух. – 2008. - №4. – С. 43 – 46.

26. Борисова С.М. Оформление счетов-фактур: на что обратить внимание // Бухгалтерский учет. – 2007. - №11. – С. 41 – 44.

27. Бухгалтерский учет / Под ред. А.Д. Ларионова. – М.: «Проспект», 2008. – 392 с.

28. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2008. – 736 с.

29. Бухгалтерский учет: Финансовый учет. Управленческий учет. Финансовая отчетность: учебное пособие / Н.К. Муравицкая, Г.И. Лукьяненко. - М.:КНОРУС, 2008.-528с.

30. Вагапова А. Оплата поставщикам со счетов третьих лиц.// Финансовая газета. – 2008. - №3. – С.6.

31. Варенкова И. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика. 2007. – 208с.

32. Васильева Н.А. Учетная политика организации//Бухгалтерский учет.-2008.- №24.- С. 31-35.

33. Вещунова Н.Л, Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.

34. Войко А.В. Аудиторская проверка учета кредиторской задолженности организации.// Аудиторские ведомости. – 2008. - №7. – С.14-19.

35. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. – 4-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 615 с.

36. Головизина А.Т., Архипова О.И.. Теория бухгалтерского учета. Курс лекций. - М.: ОАО «ТК Велби», 2007. – 216 с.

37. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: Учеб. пособие.-4-е изд.. – М.: Финансы и статистика, 2009.

38. Данилевский Ю.А., Аудит: учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. -234 с.

39. Доброногова Е.Н. Как учесть возврат товара поставщик.// Главбух. Приложение «Учет в торговле». – 2008. - №3. – С.14-16.

40. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. – М.: ДИС, 2007. – 391 с.

41. Егорова О. К. Не пренебрегайте товарно-транспортными накладными // Главбух. – 2008. №5. – С. 86 – 89.

42. Жадан Л.Г. Последствия выявленных ошибок по расчетным операциям с поставщиками и подрядчиками // Бухгалтерский учет. - 2008. - №20. – С.23-26

43. Жуков В.Н. Учет расчетов чеками./// Бухгалтерский учет. – 2006. - №12. – С.4-7.

44. Заруцкая В.А. Вычет при оплате товара векселем: плюсы и минусы новых правил // Главбух. – 2007. - №4. – С. 48 – 51.

45. Зеленин В.А. Аудиторский риск и его оценка // Бухгалтерский учет. - 2007. - № 2. - С. 8-10.

46. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 2003. - 618 с.

47. Камышанов П.И. Бухгалтерский учет и аудит. Учебное пособие. 2006. – 679с.

48. Кирюшина И. Списание кредиторской задолженности // Новая бухгалтерия. – 2007. - №12. – С.7-9.

49. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 720 с.

50. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 767 с.

51. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. -384с.

52. Кривова И.С. Претензия поставщику// Главбух. Приложение «Учет в производстве». – 2008. - №3. – С.29-31.

53. Куликова Л.И., Федотов С.Ю. учет транспортных расходов у покупателя // Бухгалтерский учет. – 2007. №3. – С. 10 – 17.

54. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистики, 2007. – 592с.

55. Макарова В.И. Учет расчетов. - М.: Бератор-Пресс. 2006. - 654с.

56. Пальмина Е.В. Товары от поставщика поступили без документов: налоговые последствия // Главбух. – 2008. - № 11. – С. 73.

57. Патров В.В. Учет операций по поступлению товаров // Бухгалтерский учет. - 2007. - №12. - с.35-39.

58. Петров А.М. Контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности // Современный бухучет. – 2008. - №9. - С.11.

59. Рогуленко Т.М. Аудит: учебник. – М.: Экономистъ, 2007. – 383 с.

60. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфро – М, 2007. – 345 с.

61. Скобара В.В. Аудит: методология и организация. – М.: Инфра-М, 2008. -212с

62. Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность организации. 2008 – 2009. Под ред. А.С. Бакаева. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 704 с.

63. Суглобов А.Е. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие для вузов / А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарыгласова. – М.: КноРус, 2008. – 496 с.

64. Терехов А.А. Аудит: законодательные решения. М.: Финансы и статистка. 2007. – 608с.

65. Терехов А.А. Терехов М.А. Контроль и аудит. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с.

66. Тулякова А. Коллекция ошибок при расчетах с поставщиками // Двойная запись. – 2007. - № 6 – С. 17 – 21.

67. Финансовый учет: Учебник / Под ред. В.Г. Гетьман. –4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 784 с.

68. Шуляк П.Н. Финансы предприятий. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2006.- 697 с.

69. Интернет-портал о бухгалтерском учете и аудите: http://www.audit-it.ru/

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...