В каждом из семи разделов распределите 10 баллов между утверждениями, в зависимости от того, какие утверждения, по Вашему мнению, лучше всего характеризуют Ваше поведение. Сумма баллов по утверждениям одного раздела должна составлять десять. Баллы можно ставить напротив нескольких утверждений (не более 3) или, в крайних случаях, напротив всех либо одного.
Раздел I. Какой вклад я, по моему мнению, могу внести в работу команды:
A
Я думаю, что могу быстро определять и получать выгоду от новых возможностей.
B
Я умею работать с разными типами сотрудников
C
Вырабатывать идеи – моя врождённая черта
D
Я умею определять в коллегах нечто значимое, что может способствовать достижению общей цели, и привлекать их к совместной работе
E
Способность до конца осуществлять задуманное во многом имеет отношение к моей личной результативности
F
Я готов испытать отрицательное отношение к себе, если результат будет этого стоить
G
Обычно я чувствую, что реально в исполнении и наверняка сработает
H
Я могу аргументировано изложить преимущества альтернативных вариантов действия, не будучи при этом предвзятым
Раздел II. Моими слабыми сторонами в командной работе могут быть следующие:
A
Мне сложно работать в нормальном режиме, пока собрания проходят без должной организации и контроля
B
Я склонен быть слишком великодушным по отношению к тем, кто имеет убедительную точку зрения, но не освещает её должным образом
C
Я склонен много говорить, стоит только команде вплотную подойти к воплощению новых идей
D
Задачи, которые я ставлю перед собой, не всегда соответствуют целям всей команды, поэтому мне не так легко присоединиться к коллегам
E
Когда нужно выполнить какое-либо задание, я иногда могу казаться слишком напористым и требовательным
F
Мне сложно быть первым, вероятно, потому, что я слишком сильно реагирую на мнение других
G
Когда мне в голову приходят какие-либо идеи, я так увлекаюсь ими, что теряю связь с реальностью
H
Мои коллеги склонны упрекать меня в том, что я слишком переживаю за тот или иной момент в работе без всяких на то оснований
Раздел III. Когда я работаю над проектом вместе с другими:
A
Я могу влиять на членов команды, не оказывая на них давление
B
Присущая мне бдительность помогает избежать ошибок и оплошностей
C
Я готов прибегнуть к давлению, чтобы быть уверенным, что время на собраниях не тратятся впустую и что дискуссия не уходит в сторону от решения поставленной задачи
D
На меня можно рассчитывать как на сотрудника, всегда имеющего в запасе свежие идеи
E
Я всегда готов поддержать дельное предложение, которое принимается в общих интересах
F
Я всегда стремлюсь быть в курсе последних событий, новых идей и разработок
G
Я полагаю, что моя рассудительность и способность трезво оценивать ситуацию помогут в принятии верных решений
H
На меня можно положиться, когда нужно организовать серьёзную работу и проследить за её выполнением
Раздел IV. Мой подход к работе в группе:
A
Я не слишком заинтересован в том, чтобы лучше узнать своих коллег
B
Я не боюсь оспаривать взгляды других или остаться в меньшинстве
C
Я обычно могу найти нужный аргумент, чтобы доказать несостоятельность той или иной идеи либо необоснованного предложения
D
Я полагаю, что у меня есть талант заставить всех и всё работать, когда надо привести намеченный план в исполнение
E
У меня есть склонность избегать очевидные вещи и выступать с неожиданными идеями
F
Любую работу я стараюсь выполнить безукоризненно
G
В работе я готов использовать связи и контакты за пределами команды
H
Хотя для меня важны и интересны все мнения, я, если надо, не колеблюсь в принятии решения
Раздел V. Я получаю удовлетворение от работы, потому, что:
A
Мне нравится анализировать различные ситуации и просчитывать всевозможные варианты
B
Мне интересно находить практическое решение проблем
C
Мне нравится думать, что я способствую налаживанию хороших рабочих взаимоотношений
D
Я могу влиять на принятие решений
E
Я встречаюсь с теми, у кого имеются свежие предложения, идеи и разработки
F
Я умею склонять сотрудников к тому, чтобы был принят необходимый в данной ситуации план действий
G
Я чувствую, когда должен бросить все свои силы на выполнение того или иного задания
H
Мне нравится находить в работе моменты, когда требуется подстегнуть своё воображение, чтобы найти верное решение
Раздел VI. Если бы мне неожиданно дали трудное задание, которое я должен выполнить за ограниченное время и с незнакомыми мне людьми:
A
Перед тем как предпринимать какие-либо действия, я бы на время отошёл в сторону, чтобы найти выход из создавшегося положения
B
Я стал бы работать вместе с тем, у кого наиболее конструктивный подход к делу
C
Я бы нашёл способ уменьшить объём работы с учетом того, какой вклад в выполнение задания могут внести другие участники
D
Не откладывать дело в долгий ящик – моя врождённая черта, которая в данном случае помогла бы мне не отстать от графика
E
Полагаю, что я оставался бы спокойным и хладнокровным, при этом сохраняя присущую мне способность ясно и правильно мыслить
F
Я бы сохранил приверженность поставленной цели даже под давлением других
G
Я был бы готов взять инициативу в свои руки, если бы почувствовал, что группа не продвигается в выполнении задания
H
Я бы открыл дискуссию, чтобы стимулировать появление новых идей и таким образом сдвинуть дело с мертвой точки
Раздел VII. Работая в группе, я испытываю следующие проблемы:
A
Я склонен выказывать своё нетерпение по отношению к тем, кто, по моему мнению, тормозит продвижение.
B
Другие могут критиковать меня за то, что у меня слишком аналитический подход к делу, и я недостаточно доверяю своей интуиции.
C
Мое стремление каждый раз твердо убеждаться в том, что работа сделана как надо, может сдерживать процесс её выполнения.
D
Я склонен легко впадать в скуку при выполнении той или иной работы, поэтому могу рассчитывать только на остальных участников, которые умеют меня приободрить.
E
Мне очень сложно браться за работу, пока не ясна её цель.
F
Иногда мне трудно объяснить остальным мои мысли и идеи.
G
Мне не ловко требовать от других то, чего я не могу сделать сам.
H
Я не решаюсь скрещивать шпаги, когда дело доходит до настоящего противостояния.
Ключ к тесту:
Перенесите свои баллы из каждого блока опросника в таблицу внизу. Проследите, чтобы общая сумма всех баллов в итоговой строке была равна 70. Если итог не равен 70, пересчитайте, пожалуйста, еще раз, где-то была допущена ошибка.