Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

DOS INT 21h – 32H – дать информацию DOS о диске




Выход

AX = код ошибки если флаг CF установлен

BX = код страны (если AL=0 при входе)

Описание:

если DX=0ffffH, то текущий код страны устанавливается равным AL (если AL=0ffH, то код страны устанавливается равным BX ). Обычно код страны устанавливается в файле CONFIG. SYS.

Замечание:

адрес вызова CaseMap можно использовать для определения сопоставляющей (сортирующей) последовательности символов в разных алфавитах.

Версии:

DOS 2. x не позволяет устанавливать код страны. В этом случае параметры вызова проще:

Вход

AL=0

DS: DX = адрес 20-байтового локального буфера

Выход

Пересылает в DS: DX блок данных страны для DOS 2. x

 

Hex Dec страна     Keybrd дата время    формат валюты DS 3dH 061 Австралия          DD-MM-YY 13: 00: 00  $1, 000. 00,   20H 032 Бельгия            DD/MM/YY 13: 00: 00   1 000, 00 F;    2 002 Французская Канада YY-MM-DD 13: 00: 00   1 000, 00 $;   2dH 045 Дания              DD/MM/YY 13. 00: 00   1. 000, 00 DKR;  166H 358 Финляндия          DD-MM-YY 13: 00: 00   1 000, 00 MK;   21H 033 Франция    keybFR DD/MM/YY 13: 00: 00   1 000, 00 F;   31H 049 Германия   keybGR DD. MM. YY 13. 00. 00 DM1. 000, 00;   27H 039 Италия     keybIT DD/MM/YY 13: 00: 00   1. 000, Lit. ;  3ccH 972 Израиль            DD/MM/YY 13: 00: 00 Щ 1, 000. 00,  311H 785 Средний Восток     DD/MM/YY 01: 00: 00 PM 1. 000, 000 $;   1fH 031 Нидерланды         DD-MM-YY 13: 00: 00  Я1. 000, 00;   2fH 047 Норвегия           DD/MM/YY 13. 00. 00 KR 1. 000, 00;  15fH 351 Португалия         DD/MM/YY 13: 00: 00   1. 000$00     ;   22H 034 Испания    keybSP DD/MM/YY 13: 00: 00   1. 000, 00 Ю;   2eH 046 Швеция             YY-MM-DD 13. 00. 00 SEK 1. 000, 00;   29H 041 Швейцария          DD. MM. YY 13. 00. 00 Fr 1, 000. 00,   2cH 044 Великобритания keybUK DD-MM-YY 13: 00: 00  Ь1, 000. 00,    1 001 Соединенные Штаты  MM-DD-YY 01: 00: 00 PM $1, 000. 00,

 

DOS INT 21h – 32H – дать информацию DOS о диске

Для варианта №14, Лабораторной работы №2 – Определить параметры указанного диска (DOS 32h).

Вход

AH = 32H

DL = номер диска (0=текущий, 1=A, и т. д. )

Выход

AL = 0 если DL задавал корректный диск

FF = 0ffH если диск задан неверно

DS: BX = адрес блока информации диска для запрошенного устройства

Описание:

Возвращает блок информации, представляющей интерес для приложений и утилит, выполняющих доступ к диску, поддерживаемый драйверами устройств, на уровне секторов. Некоторые дисководы (особенно незагружаемые) функционируют исключительно через свои драйверы устройств. Такие диски могут содержать неверную информацию в корневой записи и таблице разделов, что делает очень трудным определение, например, размера корневого оглавления, числа таблиц FAT, и т. п. Блок информации диска содержит все данные такого рода в хорошо форматированной структуре. это может быть единственным способом определить адрес драйвера устройства.

Предупреждение:

изменяет сегментный регистр DS. Эта недокументированная функция может измениться в будущих версиях.

Прерывание для обслуживания мыши

Для варианта №3, Лабораторной работы №2 – Определить наличие, тип установленного манипулятора «мышь» и написать программу для считывания данных с этого устройства, например, сообщать пользователю о наличии данных.

 

Драйвер мыши устанавливает в операционной системе MS-DOS обработчик прерывания INT 33h. Этот обработчик выполняет все операции, связанные с обслуживанием мыши:

  1. сброс мыши и установка драйвера в исходное состояние;
  2. включение и выключение курсора мыши;
  3. установка курсора в определенное место экрана;
  4. определение текущих координат курсора и текущего состояния клавиш;
  5. определение координат курсора и состояния клавиш в момент нажатия на клавишу и в момент отпускания клавиши;
  6. определение области на экране, в пределах которой может перемещаться курсор;
  7. определение области на экране, в пределах которой курсор не будет виден;
  8. определение формы графического и текстового курсоров;
  9. определение величины перемещения мыши в сотых долях дюйма;
  10. подключение к драйверу процедуры, определенной в программе, получающей управление при нажатии на заданную клавишу или при перемещении мыши;
  11. запоминание и восстановление состояния драйвера;
  12. управление эмуляцией светового пера;
  13. управление скоростью движения курсора;
  14. указание или определение используемой страницы видеопамяти;
  15. управление драйвером мыши.

 

Приведем подробное описание всех функций прерывния INT 33h, используемых при работе с мышью.

 

Инициализация мыши

Эта функция с кодом 00h выполняет аппаратный сброс мыши и программную установку драйвера мыши в начальное состояние.

 

На входе: AX = 0000h
На выходе: AX = состояние мыши; BX = количество клавиш у мыши

 

Если на выходе из прерывания регистр AX содержит значение 0000h, значит драйвер мыши не установлен. Если же содержимое этого регистра равно 0FFFFh, драйвер имеется, и можно использовать другие функции для работы с мышью.

В регистре BX возвращается количество клавиш мыши:

 

Содержимое регистра BX Количество клавиш
Больше или меньше, чем две
Две клавиши
Мышь системы Mouse Systems, имеет три клавиши

 


Включить курсор мыши

Функция 01h позволяет включать или выключать курсор мыши:

 

На входе: AX = 0001h
На выходе: Регистры не используются

 

Для управления видимостью курсора драйвер мыши использует внутренний счетчик. Этот счетчик можно увеличивать, вызывая функцию 01h прерывания INT 33h, или уменьшать при помощи функции 02h этого же прерывания.

 

Выключить курсор мыши

Функция 02h уменьшает на единицу счетчик видимости курсора. Если содержимое счетчика становится равным -1, изображение курсора пропадает с экрана.

 

На входе: AX = 0002h
На выходе: Регистры не используются

 

Пример:

 


// =================================

// Включение и выключение курсора мыши

// =================================

#include < dos. h>

#include < stdio. h>

#include < conio. h>

int main(void)

{

int nButtons;

union REGS rg;

printf(" MSCURSOR, (c) A. Frolov, 1997\n" );

// Инициализируем мышь

rg. x. ax = 0;

int86(0x33, & rg, & rg);

if(rg. x. bx == 0)

{  

printf(" Mouse not found" );

return -1;

}

// Сохраняем количество клавиш

nButtons = rg. x. bx;

printf(" Mouse type: " );

switch (nButtons)

{

case 2:

{

       printf(" 2-button mouse\n" );

       break;

       }

       case 3:

       {

       printf(" 2-button Mouse Systems\n" );

       break;

       }

       case 0:

       {

       printf(" Unknown type %d\n", nButtons);

       break;

       }

       default:

       {

       printf(" Unknown type %d\n", nButtons);

       break;

       }

}

// Включаем курсор и ожидаем, пока пользователь

// нажмет на клавишу

rg. x. ax = 1;

int86(0x33, & rg, & rg);

printf(" Mouse cursor on. Press any key\n" );

getch();

// Выключаем курсор

rg. x. ax = 2;

int86(0x33, & rg, & rg);

printf(" Mouse cursor off. Press any key\n" );

getch();

return 0;

}


 


Определить положение курсора

Функция 03h возвращает текущие координаты курсора мыши и состояние клавиш.

 

На входе: AX = 0003h
На выходе: BX = состояние клавиш мыши; CX = координата X курсора; DX = координата Y курсора

 

В регистре BX могут быть установлены следующие флаги:

 

Установленный бит регистра BX Клавиша, которая была нажата
Левая
Правая
Средняя

 

Для графических режимов координаты располагаются в различных диапазонах, в зависимости от текущего режима видеоадаптера:

 

Размер экрана в пикселах Номер режима Диапазон координат по оси X Диапазон координат по оси Y
320x200 4, 5 0 - 638 0 - 199
640x200 0 - 639 0 - 199
320x200 0Dh 0 - 638 0 - 199
640x200 0Eh 0 - 639 0 - 199
640x350 0Fh 0 - 639 0 - 349

 

Пример:

 


// =================================

// Включение и выключение курсора мыши в

// разных видеорежимах

// =================================

#include < dos. h>

#include < stdio. h>

#include < conio. h>

#include < stdlib. h>

union REGS rg;

int main(void)

{

int i;

unsigned old_videomode, new_videomode;

char buf[20], *bufptr;

int nButtons;

// Определяем текущий видеорежим

rg. x. ax = 0x0f00;

int86(0x10, & rg, & rg);

old_videomode = rg. h. al;

// Устанавливаем новый видеорежим

buf[0] = 10;

printf(" Enter new video mode: " );

bufptr = cgets(buf);

// Преобразуем введенное число к формату int

new_videomode = atoi(bufptr);

rg. h. ah = 0;

rg. h. al = new_videomode;

int86(0x10, & rg, & rg);

// Инициализируем мышь

rg. x. ax = 0;

int86(0x33, & rg, & rg);

if(rg. x. bx == 0)

{ printf(" Mouse not found\n" );

   return -1; }

// Сохраняем количество клавиш

nButtons = rg. x. bx;

printf(" Mouse type: %d\n", nButtons);

// Включаем курсор

rg. x. ax = 1;

int86(0x33, & rg, & rg);

printf(" Mouse cursor on. Press any key\n" );

getch();

while(! kbhit())

{ rg. x. ax = 3;

 int86(0x33, & rg, & rg);

 printf(" %2d x: %5d y: %5d",

       rg. x. bx, rg. x. cx, rg. x. dx);

       for(i=0; i< 18; i++) printf(" \b" );

getch();

// Выключаем курсор

rg. x. ax = 2;

int86(0x33, & rg, & rg);

// Восстанавливаем режим видеоадаптера

rg. h. ah = 0;

rg. h. al = old_videomode;

int86(0x10, & rg, & rg);

return 0; }


Установить курсор

C помощью функции 04h можно установить курсор в заданную позицию.

 

На входе: AX = 0004h CX = новая координата X курсора; DX = новая координата Y курсора
На выходе: Регистры не используются

 

Определить положение курсора при нажатии клавиши

 

На входе: AX = 0005h BX = клавиша, при нажатии которой запоминается состояние мыши: 0 - левая; 1 - правая; 2 - средняя
На выходе: AX = состояние клавиш мыши; BX = количество нажатий на заданную клавишу. Это значение обнуляется после вызова функции; CX = координата курсора X; DX = координата курсора Y

 

В регистре AX могут быть установлены следующие флаги:

 

Установленный бит регистра AX Клавиша, которая была нажата
Левая
Правая
Средняя

 

Определить положение курсора при отпускании клавиши

Функция 06h возвращает программе состояние мыши, запомненное в момент отпускания клавиши, которая была заранее определена при вызове функции. Она также возвращает количество отпусканий заданной клавиши.

 

На входе: AX = 0006h BX = клавиша, при отпускании которой запоминается состояние мыши: 0 - левая; 1 - правая; 2 – средняя
На выходе: AX = состояние клавиш мыши; BX = количество нажатий на заданную клавишу. Это значение обнуляется после вызова функции; CX = координата курсора X; DX = координата курсора Y

 

Задать диапазон движения курсора по горизонтали

 

На входе: AX = 0007h CX = минимальная координата X; DX = максимальная координата X
На выходе: Регистры не используются

 


Задать диапазон движения курсора по вертикали

 

На входе: AX = 0008h CX = минимальная координата Y; DX = максимальная координата Y
На выходе: Регистры не используются

 

Задать форму курсора в графическом режиме

С помощью функции 09h программа, работающая в графическом режиме, может изменить форму курсора мыши и положение точки внутри изображения курсора, координаты которой используются в качестве координат курсора остальными функциями.

 

На входе: AX = 0009h BX = номер позиции точки-указателя графического курсора (от -16 до 16); CX = номер строки точки-указателя (от -16 до 16); ES: DX = указатель на растровое изображение курсора
На выходе: Регистры не используются

 

Пример:

 


// =================================

// Изменение формы курсора в графическом

// режиме

// =================================

#include < dos. h>

#include < stdio. h>

#include < conio. h>

#include < stdlib. h>

union REGS reg;

void ms_gform(int xt, int yt, char _far *form);

unsigned char form[64] =

{

// Массив маски по " И"

 255, 255, 255, 255, 255, 255, 255, 255, 255, 255,

255, 255, 255, 255, 255, 255,

255, 255, 255, 255, 255, 255, 255, 255, 255, 255,

255, 255, 255, 255, 255, 255,

// Массив маски по " Исключающее ИЛИ"

127, 254, 127, 254, 127, 254, 127, 254, 127, 254,

127, 254, 127, 254, 0, 0,

0, 0, 127, 254, 127, 254, 127, 254, 127, 254, 127, 254,

127, 254, 127, 254

};

int main(void)

{

unsigned old_videomode, new_videomode;

char buf[20], *bufptr;

// Определяем текущий видеорежим

reg. x. ax = 0x0f00;

int86(0x10, & reg, & reg);

old_videomode = reg. h. al;

// Устанавливаем новый видеорежим

buf[0] = 10;

printf(" Enter new video mode: " );

bufptr = cgets(buf);

new_videomode = atoi(bufptr);

reg. h. ah = 0;

reg. h. al = new_videomode;

int86(0x10, & reg, & reg);

// Инициализируем мышь

reg. x. ax = 0;

int86(0x33, & reg, & reg);

if(reg. x. bx == 0)

{  

printf(" Mouse not found\n" );

return -1;

}

// Задаем новую форму для курсора мыши

ms_gform(0, 0, & form[0]);

// Включаем курсор

reg. x. ax = 1;

int86(0x33, & reg, & reg);

getch();

reg. h. ah = 0;

reg. h. al = old_videomode;

int86(0x10, & reg, & reg);

return 0;

}

void ms_gform(int xt, int yt, char _far *form)

{

struct SREGS segregs;

reg. x. ax = 9;

reg. x. bx = xt;

reg. x. cx = yt;

reg. x. dx = FP_OFF(form);

segregs. es = FP_SEG(form);

int86x(0x33, & reg, & reg, & segregs);

}


Задать форму курсора в текстовом режиме

 

На входе: AX = 000Ah BX = тип курсора:        0 - определяемый программно;        1 - определяемый аппаратно; CX = маска экрана (для BX=0) или начальная строка курсора (для BX=1); DX = маска курсора (для BX=0) или конечная строка курсора (для BX=1)
На выходе: Регистры не используются

 

Пример:

 


// =================================

// Изменение формы курсора в текстовом

// режиме

// =================================

#include < dos. h>

#include < stdio. h>

#include < conio. h>

union REGS reg;

void ms_tform(int type, int mask1, int mask2);

int main(void)

{

// Инициализируем мышь

reg. x. ax = 0;

int86(0x33, & reg, & reg);

if(reg. x. bx == 0)

{  

printf(" Mouse not found\n" );

return -1;

}

// Задаем новую форму для курсора мыши

ms_tform(0, 0, 0x1418);

// Включаем курсор

reg. x. ax = 1;

int86(0x33, & reg, & reg);

getch();

return 0;

}

void ms_tform(int type, int mask1, int mask2)

{

reg. x. ax = 0xA;

reg. x. bx = type;

reg. x. cx = mask1;

reg. x. dx = mask2;

int86(0x33, & reg, & reg);

}


 

Определить содержимое счетчиков перемещения

Функция 0Bh позволяет определить относительное перемещение мыши с момента последнего вызова этой функции. Результат возвращается в указанных выше регистрах. Для измерения перемещения используется единица mickey - “мики”. Один мик соответствует 0. 005 дюйма (то есть 1/200 дюйма).

 

На входе: AX = 000Bh
На выходе: CX = перемещение по горизонтали с момента последнего вызова функции; DX = перемещение по вертикали с момента последнего вызова функции

 

Отрицательные значения перемещения означают движение влево и вверх, положительные - вправо и вниз.

 

Установить драйвер событий

Функция 0Ch позволяет программе создать свой собственный драйвер (обработчик) событий, связанных с перемещением мыши, а также с нажатием или отпусканием клавиш мыши.

 

На входе: AX = 000Ch CX = маска вызова; ES: DX = адрес подключаемого драйвера событий
На выходе: Регистры не используются

 

Бит маски вызова Когда выполняется вызов
Перемещение мыши
Нажатие левой клавиши
Отпускание левой клавиши
Нажатие правой клавиши
Отпускание правой клавиши
Нажатие средней клавиши
Отпускание средней клавиши

 

Если записать в регистр CX значение 7Fh, драйвер будет вызываться при возникновении любого события, а если 00h – драйвер будет отключен.

Адрес процедуры драйвера передается при вызове функции в регистровой паре ES: DX. Драйвер должен быть оформлен в виде процедуры типа FAR, завершающейся командой дальнего возврата RETF.

Когда драйвер получает управление, в регистрах процессора содержатся следующие значения:

 

Регистр Описание
AX Маска вызова, такая же, как и при вызове функции 0Ch
BX Состояние клавиш мыши:        бит 0 - левая клавиша;        бит 1 - правая клавиша;        бит 2 - средняя клавиша
CX Координата X курсора мыши
DX Координата Y курсора мыши
SI Относительное перемещение мыши по горизонтали в миках
DI Относительное перемещение мыши по вертикалив миках
DS Сегмент данных драйвера мыши

 

Созданный таким образом драйвер событий должен позаботиться о правильной установке регистра DS. Однако драйвер событий не обязан сохранять и восстанавливать содержимое регистра DS и других регистров процессора.

Отключение драйвера производится повторным вызовом функции 0Ch, записав в регистр CX нулевое значение. Программа, устанавливающая собственный драйвер событий, перед завершением своей работы обязательно должна отключить драйвер событий. Необходимо также помнить, что драйвер событий вызывается не из программы пользователя, а из драйвера мыши, поэтому сегментный регистр DS будет указывать на сегмент данных драйвера мыши, а не на сегмент данных программы.

Драйвер событий может также организовать очередь событий, записывая в эту очередь состояние мыши на момент появления события и время появления события. Прикладная программа будет затем извлекать события из очереди и анализировать их.

 

Пример:

 


;. Title Драйвер событий

;. Descr Драйвер событий вызывается

;       драйвером мыши, когда происходит

;       какое-нибудь событие из числа

;       заданных при установке драйвера

;       событий.

;       Функция не должна вызываться из

;       программы пользователя, ее вызывает

;       только драйвер мыши.

DOSSEG

DGROUP GROUP _DATA

_DATASEGMENT WORD PUBLIC 'DATA'

_DATA ENDS

_TEXTSEGMENT WORD PUBLIC 'CODE'

ASSUME cs: _TEXT, ds: DGROUP, ss: DGROUP

; Флаг вызова драйвера событий

; extrn _ms_flag: word

; Внешние переменные для записи

; содержимого регистров

extrn _ms_bx: word

extrn _ms_cx: word

extrn _ms_dx: word

extrn _ms_si: word

extrn _ms_di: word

extrn _ms_ds: word

public _ms_handl

_ms_handl proc far

       mov _ms_ds, ds

; Так как на входе в драйвер событий регистр

; DS указывает на

; сегмент данных драйвера мыши,

; устанавливаем его на сегмент данных

; программы;

       push ax

       mov ax, DGROUP

       mov ds, ax

       pop ax

       mov _ms_bx, bx

       mov _ms_cx, cx

       mov _ms_dx, dx

       mov _ms_si, si

       mov _ms_di, di

; Устанавливаем флаг вызова драйвера в 1,

; сигнализируя программе о том, что

; произошло событие.

       mov _ms_flag, 1

       ret

_ms_handl endp

_TEXT ENDS

       END


 

При вызове этот драйвер устанавливает глобальную переменную _ms_flag в единицу, затем переписывает содержимое всех нужных регистров в соответствующие глобальные переменные.

Программа, установив драйвер событий и сбросив флаг _ms_flag, может выполнять какие-либо действия (например, вывод на экран движущегося изображения), постоянно проверяя флаг _ms_flag. Как только произойдет какое-либо событие (нажатие или отпускание клавиши мыши, перемещение мыши) драйвер событий установит флаг в единицу. Программа при этом может узнать состояние мыши, прочитав содержимое глобальных переменных _ms_bx, _ms_dx, и т. д.

 

Пример:

 


#include < dos. h>

#include < stdio. h>

#include < conio. h>

union REGS reg;

struct SREGS segregs;

extern void far MS_HANDL(void);

void ms_seth(int mask, void (far *hand)());

// Флаг драйвера событий. При вызове

// драйвер событий запишет в эту

// переменную значение 1unsigned MS_FLAG;

// Область для содержимого регистров на

// входе в драйвер событий.

unsigned MS_BX;

unsigned MS_CX;

unsigned MS_DX;

unsigned MS_SI;

unsigned MS_DI;

unsigned MS_DS;

int main (void)

{MS_FLAG=0;

// Инициализируем мышь

reg. x. ax = 0;

int86(0x33, & reg, & reg);

if(reg. x. bx == 0)

{  

printf(" Mouse not found\n" );

return -1; }

  // Подключаем драйвер событий,

// устанавливаем маску таким образом,

// чтобы драйвер вызывался при нажатии на

// левую или правую клавиши мыши

ms_seth(2 | 8, MS_HANDL);

// Включаем курсор

reg. x. ax = 1;

int86(0x33, & reg, & reg);

// Ожидаем вызова драйвера событий.

for(;; )

{if(MS_FLAG)

{

printf(" \nRegisters on driver entry: "

   " \nms_bx: %0X"

   " \nms_cx: %0X"

   " \nms_dx: %0X"

   " \nms_si: %0X"

   " \nms_di: %0X"

   " \nms_ds: %0X",

   MS_BX, MS_CX, MS_DX, MS_SI, MS_DI, MS_DS);

   printf(" \nPress any key... " );

   getch();

   return 0; }

}

}

void ms_seth(int mask, void (far *hand)())

{reg. x. ax = 0x14;

reg. x. cx = mask;

reg. x. dx = FP_OFF(hand);

segregs. es = FP_SEG(hand);

int86x(0x33, & reg, & reg, & segregs);

}



Включить эмуляцию светового пера

 

На входе: AX = 000Dh
На выходе: Регистры не используются

 

Выключить эмуляцию светового пера

 

На входе: AX = 000Eh
На выходе: Регистры не используются

 

Задать скорость перемещения курсора мыши

Функция 0Fh определяет чуствительность мыши к перемещению по поверхности стола, то есть устанавливает соответствие между величиной перемещения мыши по столу и величиной перемещения курсора мыши по экрану.

 

На входе: AX = 000Fh CX = количество миков на 8 точек по горизонтали; DX = количество миков на 8 точек по вертикали
На выходе: Регистры не используются

 

При инициализации драйвера мыши используются следующие значения: CX=8, DX=16.

 

Установить область исключения для курсора

Функция позволяет задать на экране прямоугольную область, в которой автоматически выключается изображение курсора мыши - область исключения. Эта область отменяется функциями 01h (включить курсор мыши) и 00h (инициализация).

 

На входе: AX = 0010h CX, DX = координаты (X, Y) верхнего левого угла области исключения; SI, DI = координаты (X, Y) нижнего правого угла области исключения
На выходе: Регистры не используются

 

Основное назначение этой функции - предоставить программе возможность изменять содержимое области экрана, не выключая изображение курсора. Недостаток – пользователь может потерять курсор мыши, если он случайно окажется в такой области.

 

Задать увеличенный графический курсор

 

На входе: AX = 0012h BH = ширина курсора в словах; CH = количество строк в изображении курсора; BL = номер позиции точки-указателя графического курсора (от -16 до 16); CL = номер строки точки-указателя (от -16 до 16); ES: DX = указатель на растровое изображение курсора
На выходе: Регистры не используются

 

Определить порог удвоения скорости

Если необходимо переместить курсор на значительное расстояние по экрану, то можно увеличить скорость перемещения мыши.

 

На входе: AX = 0013h
На выходе: DX = значение порога удвоения, мики в секунду

 

При инициализации устанавливается значение порога, равное 64 микам в секунду (1/3 дюйма в секунду).

 

Заменить драйвер событий

Ее основное назначение - временная замена драйвера событий. Например, подпрограмма в начале своей работы может установить свой драйвер событий, а перед завершением - активизировать драйвер, использовавшийся ранее.

 

На входе: AX = 0014h CX = маска вызова; ES: DX = адрес подключаемого драйвера событий
На выходе: CX = маска предыдущего драйвера событий; ES: DX = адрес предыдущего (заменяемого) драйвера событий

 

Определить размер буфера состояния драйвера

Если требуется временно сохранить состояние драйвера мыши, а затем восстановить его, то можно воспользоваться специально предназначенными для этого функциями 16h и 17h. Для этих функций требуется буфер, в котором будет храниться состояние драйвера. Размер буфера можно определить с помощью функции 15h.

 

На входе: AX = 0015h
На выходе: BX = размер буфера, требующийся для хранения состояния драйвера мыши

 

Сохранить состояние драйвера

 

На входе: AX = 0016h ES: DX = адрес буфера для записи состояния драйвера
На выходе: Регистры не используются

 

Восстановить состояние драйвера

 

На входе: AX = 0017h ES: DX = адрес буфера, содержащего состояние драйвера
На выходе: Регистры не используются

 

Установить альтернативный драйвер событий

 

На входе: AX = 0018h CX = маска вызова; ES: DX = адрес подключаемого драйвера событий
На выходе: AX = результат установки:        0018h - драйвер успешно установлен;        FFFFh - ошибка при установке драйвера

 

По сравнению с функцией 0Ch эта функция обеспечивает дополнительные возможности:

  1. проверка состояния клавиш < Shift>, < Control>, < Alt> во время нажатия на клавиши мыши;
  2. возможность одновременной установки до трех драйверов событий, каждый из которых использует свою маску событий, задаваемых в регистре CX.

При попытке установить два драйвера с одной и той же маской событий функция возвращает в регистре AX код ошибки FFFFh. В этом случае можно воспользоваться функцией 19h для получения адреса предыдущего установленного драйвера событий, отключить его и повторить попытку подключения своего драйвера.

Может применяться для отключения драйвера событий, если в регистрах ES: DX указать его адрес и при этом задать в регистре CX значение маски, равное 0.

Получить адрес альтернативного драйвера событий

Функция 19h предназначена для получения адреса драйвера событий с заданной маской событий. Получив адрес, вы можете установить новый драйвер, использующий эту же маску.

 

На входе: AX = 0019h CX = маска событий, для которой требуется получить адрес драйвера
На выходе: CX = маска событий или 0000h, если заданной маске не соответствует ни один установленный драйвер событий; ES: DX = адрес драйвера событий, использующий заданную маску событий

 

Установить чувствительность мыши

Она позволяет одновременно устанавливать чувствительность мыши и порог удвоения скорости.

 

На входе: AX = 001Ah BX = горизонтальная чувствительность в миках на пиксел; CX = вертикальная чувствительность в миках на пиксел; DX = значение порога удвоения, мики в секунду
На выходе: Регистры не используются

 

Определить чувствительность мыши

 

На входе: AX = 001Bh
На выходе: BX = горизонтальная чувствительность в миках на пиксел; CX = вертикальная чувствительность в миках на пиксел; DX = значение порога удвоения, мики в секунду

 

Установить частоту прерываний для Inport Mouse

Мышь периодически вырабатывает сигнал прерывания, по которому драйвер считывает текущее состояние мыши. С помощью функции 1Ch вы можете изменять частоту появления прерываний, но только для мыши системы Inport Mouse (тип мыши нетрудно определить с помощью функции 24h ).

 

На входе: AX = 001Сh BX = код скорости прерываний:        1 - нет прерываний;        2 - 30 прерываний в секунду;        4 - 50 прерываний в секунду;        8 - 100 прерываний в секунду;        16 - 200 прерываний в секунду
На выходе: Регистры не используются

 

Установить номер страницы видеопамяти

По умолчанию для отображения используется страница 0.

 

На входе: AX = 001Dh BX = номер страницы видеопамяти
На выходе: Регистры не используются

 

Определить номер страницы видеопамяти

 

На входе: AX = 001Eh
На выходе: BX = номер страницы видеопамяти

 

Отключить драйвер мыши

После вызова функции 1Fh драйвер мыши полностью отключается. Вектор прерывания INT 33h остается определенным, однако теперь выполняется только одна функция прерывания INT 33h - функция 21h (программный сброс мыши).

 

На входе: AX = 001Fh
На выходе: AX = результат выполнения:        001Fh - драйвер отключен;        FFFFh - отключение невозможно; ES: DX = адрес предыдущего драйвера мыши

 

Функцию 1Fh удобно использовать для временной замены драйвера на собственную систему обслуживания мыши. Сначала вы отключаете драйвер функцией 1Fh, запоминая адрес предыдущего драйвера, возвращаемого в регистрах ES: DX. Затем устанавливаете собственную систему обслуживания мыши, а после ее использования - восстанавливаете значение этого адреса.

 

Восстановить драйвер мыши

Функция 20h восстанавливает связь между мышью и драйвером, отключенную вызовом функции 1Fh.

 

На входе: AX = 0020h
На выходе: Регистры не используются

 

Сбросить драйвер мыши

Функция 21h аналогична функции 00h, но она не выполняет аппаратный сброс оборудования мыши.

 

На входе: AX = 0021h
На выходе: AX = результат:        0021h - драйвер сброшен успешно;        FFFFh - невозможно сбросить драйвер (например, из-за того что драйвер не установлен); BX = количество клавиш на корпусе мыши

 

Определить тип мыши

Функция 24h дает информацию о типе используемой мыши, версии драйвера мыши и об используемом номере прерывания.

 

На входе: AX = 0024h
На выходе: BH = верхний (major) номер версии драйвера; BL = нижний (minor) номер версии драйвера; CH = тип мыши:        1 - Bus Mouse;        2 - Serial Mouse;        3 - Inport Mouse;        4 - PS/2 Mouse;        5 - HP Mouse; CL = номер используемого прерывания (IRQ):        0 - IBM PS/2;        2, 3, 4, 5, 7 - IBM PC
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...