Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сборники с общим названием

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

 

 

История социальной работы

 

Методические указания

к выполнению самостоятельных работ

 

 

Омск 2006

 

 

Составитель: Малеева Г.М., старший преподаватель.;

 

В данных методических указаниях излагаются рекомендации к выполнению самостоятельных домашних заданий. Предназначены для студентов всех форм обучения.

 

Введение

Особенности изучения учебного курса «История социальной работы» в современной высшей технической школе диктуют необходимость внесения изменений в организацию учебного процесса, вносят серьезные коррективы в функции преподавателя. В условиях сокращения аудиторных видов занятий у студентов всех форм обучения, а также дефицита учебно-методической и научной литературы возрастает значение самостоятельной работы студентов, организация которой требует усиления методической помощи студентам.

 

Предлагаемые методические указания призвано помочь студентам в выполнении самостоятельных работ по курсу ««История социальной работы»». Усвоение студентами учебного материала должно быть системным и отвечать современным требованиям качества образовательного процесса. Данные методические указания по курсу ««История социальной работы»» для студентов всех форм обучения предлагает рекомендации к выполнению самостоятельных заданий в форме реферата. Выполнение домашнего задания должно помочь студенту подготовиться к итоговой аттестации в форме экзамена и быть допущенным до экзамена.

I. Реферат

Реферат – это изложение конкретной проблемы на основе изученной научной литературы, с определенными элементами самостоятельного исследования вопроса и четкими выводами. Целью реферата является подробное изучение с одной из тем, представленной преподавателем для самостоятельной работы. Таким образом, реферат является одной из дистанционных форм замены практических (семинарских) занятий. В построении реферата важны: соразмерность отдельных частей, нужная пропорция в освещении вопросов темы.

Реферат должен быть оформлен следующим образом:

1. Титульный лист должен содержать название данного академического заведения, название факультета, на котором учится студент, название кафедры, которую представляет задавший работу преподаватель, название дисциплины, по которой написана работа, указывается тема реферата, фамилия, инициалы и академические звания преподавателя, фамилия и инициалы студента, номер группы, к которой он принадлежит, название города, в котором находится данное академическое заведение, а также год написания данной работы.

2. План (оглавление) с указанием глав или разделов, нумерацией страниц. План всецело зависит от темы, задачи исследования, собранного и изученного материала. План должен охватить все содержание и определять структуру работы. Он должен ясно отражать главную мысль реферата, каждый из его пунктов должен быть выражением собственной части темы и находиться в логической связи с другими пунктами.

3. Цитаты (извлечения, выдержки) из источников и литературы используются в тексте только при необходимости по ходу изложения (полемики, доказательства, и т. д.) определенного вопроса.

При цитировании необходимо соблюдать следующие правила.

Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. В этих случаях употребляется выражение «так называемый».

Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска.

Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

Если вы, приводя цитату, выделяете в ней какие-то слова, то после такого выделения в скобках вы говорите об этом выделении: (курсив мой. - Е. Г.), (подчеркнуто мною. — В. Л.).

Ваши инициалы ставятся и после иных пояснений, введенных в текст цитаты, например: «Они (преподаватели. — Ю. Э.) редко интересуются работами друг друга».

Существует два способа оформления ссылок: сноски и примечания.

Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты обычно ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице. Все сноски и подстрочные пояснения печатаются через один интервал.

Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название книги, из которой взята цитата, и, через точку-тире, — номер цитируемой страницы. Например:

_____________

1 Ильин И.А. Путь к очевидности. – М.: Республика, 1993. – с.52.

_____________

2 Берк Э. Размышления о революции во Франции // Социс. 1991. №7. – с. 75

 

Если на одной и той же странице цитируется одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, а ограничиться следующим:

____________

1 Там же. – С. 44.

Для книг на иностранных языках «Там же»заменяется словом «Ibid.»

Если та же книга цитируется в следующий раз не на той же странице, то указывается ее автор, а вместо названия пишется «Указ. соч.».Например:

_____________

1 Арон Р. Указ. соч. – С. 58.

Для книг на иностранных языках «Указ. соч.»заменяется слова­ми «Ор. cit».

 

Допускается цитирование Интернет ресурсов. При этом приводится полная ссылка на сайт в сети Интернет. Например:

Ссылка на словарь по социологии религии.

_____________

1 http://www.mtsu.edu//ccarrol/455GLOSS.html

Студент должен помнить, что полностью реферат (или любую другую научную работу) из сети Интернет брать запрещается! Такая работа преподавателем не принимается и не рассматривается.

Ссылки в форме примечаний оформляются следующим образом: все цитаты в тексте подвергаются сплошной нумерации от начала до конца или нумерация разбивается по главам; эта нумерация повторяется в конце всего текста или в конце главы, и под каждым номером в ней стоит соответствующая ссылка.

Обоими указанными способами могут быть оформлены и авторские комментарии к тексту.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами «Цит. по».

Когда от текста, к которому относится ссылка, нельзя совершить плавный логический переход к ссылке, поскольку из текста неясна логическая связь между ними, то пользуются начальными словами «См.», «См. об этом».

Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, — лишь один из многих, где подтверждается или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используются слова «См., например», «См., в частности».

Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, указывают «См. также:». Когда ссылка приводится для сравнения, поясняют «Ср.:».Чтобы указать, что в ссылке работа более подробно освещает затронутый предмет, пишут «Об этом подробнее см».

В работе не следует допускать сокращения слов, за исключением общеупотребительных, например, т. е., др., т. к.

4. При необходимости составляются иллюстрации в виде таблиц, диаграмм, графиков. Все таблицы (схемы и диаграммы), если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы (например, Таблица 5) без значка № перед цифрой и без точки после нее. Если в тексте только одна таблица, ничего этого писать не нужно. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце. При переносе таблицы на другую страницу названия ее граф следует повторить и над ней поместить слова «Продолжение таблицы (название)». Те же правила касаются схем и диаграмм. Иллюстрации помещаются в конце реферата.

5. Библиографический список оформляется строго в алфавитном порядке, должен содержать сведения об источниках и литературе, использованных в написании реферата. При составлении библиографического описания необходимо учитывать следующие рекомендации по его оформлению.

Книги одного, двух и более авторов:

Гаджиев К.С. Введение в политическую науку. – М.: Логос, 1997. – 541с.

Пугачев В.П. Соловьев А.И. Введение в политологию. – М.: Аспект – Пресс, 1997. – 447с.

Альбом схем по политологии / Сост. Е.В. Макаренко, В.И. Сушков. – Краснодар: Кубанский научный центр политических и правовых исследований, 1995. – 168с.

Кравченко А.И. Социология: учебник для студентов вузов. – М.: Академия Проект: Фонд Мир, 2005. – 507с.

Переводные издания:

Доэл М., Шарлоу С. Практика социальной работы / Пер. с англ; Под ред.
Б.Ю. Шапиро. – М.: Аспект – Пресс, 1995. – 237с.

Издания, не имеющие индивидуального автора:

Политология: Хрестоматия / Под. ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 1999. – 843 с.

Социальная работа в учреждениях здравоохранения. – М.: Центр общечеловече­ских ценностей, 1992. — 154 с.

Сборники с общим названием

Проблемы социальной работы в России: Материалы первой национальной кон­ференции. – М.: Институт социальной работы, 1995. – 166 с.

Профессиональная деятельность социального работника: содержание и органи­зация. – М.: Институт молодежи, 1993. – 36 с.

Многотомные издания:

Добреньков В.И., Кравченко А.И. Фундаментальная социология: В 15 т. Т. 2. Эмпирическая и прикладная социология. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 984 с.

Методы сбора информации в социологических исследованиях: В 2 кн. Кн. 2. Организационно-методические проблемы опроса. Анализ документов. Наблюдение. Эксперимент / Отв. ред. В.Г. Андриенков, О.М. Маслова. – М.: Наука, 1990. – 222с.

Автореферат диссертации:

Шеденков С.А. Социальная защита в условиях местного самоуправления: Автореф. диссертации канд. социол. наук. – Белгород, 1995. – 23 с.

Авторский материал из книги или сборника:

Липсет С. Политическая социология // Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы. – М.: Прогресс, 1972. – 392с.

Статья из газеты или научного журнала:

Куштанин М. Какую же государственность мы создаем? // Российская газета. – 1997. – 29 января.

Лейпхарт А. Многосоставные общества и политические режимы // Полис. 1992. № 1 – 4.

6. Реферат представляется без помарок, зачеркиваний и не позднее, чем за десять дней до экзамена (зачета). Весь текст печатается (пишется) на одной стороне листа бумаги формата А 4, 14 кегль, через 1,5 интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания. Размер левого поля — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего и нижнего — по 20 мм. Объем реферата 15 - 25 страниц. Все страницы работы должны быть пронумерованы. Изложение (словесное оформление мыслей) работы должно быть ясным и доступным. Автор всегда должен помнить, что его работу будут читать!Студент должен самостоятельно ориентироваться в реферате и уметь защитить его в беседе с преподавателем.

Структура работы должна быть четкой и обоснованной, так чтобы была видна логика решения проблемы. По ходу изложения попытайтесь не противоречить сами себе, не делать безапелляционных, и вообще, слишком резких заявлений, а также не допускать грубых грамматических или фактических ошибок.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: оглавлению, введению, заключению, списку литературы, приложениям, указателям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояние между основаниями строк заголовка принимают таким же, как и в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным пяти ударам (0,5 см).

 

 

Содержание реферата должно в себя включать:

1. Введение должно быть кратким и содержательным. Автор дает определение темы работы, обоснование выбора темы (почему тема заинтересовала, какое место занимает она в научной литературе, какова степень ее разработанности, определение ее актуальности и значимости для науки и практики.), краткий обзор литературы по изучаемому вопросу, определение границ исследования (предмет, объект, хронологические и (или) географические рамки), определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач, определение теоретических основ и базового метода исследования.

2. Основная часть. В ней может быть несколько глав, разделов, параграфов, в которых последовательно излагаются (раскрываются) основные положения работы, устанавливается «своя» точка зрения, обобщаются теоретические положения самого автора. Все выводы и обобщения должны быть точными и достаточно обоснованными и «завершающими» раздел, параграф. Основной части следует отводить больше места, имея в виду ее важность и значение.

3. Заключение содержит основные выводы, к которым пришел студент в результате изучения проблемы. Можно сформулировать задачи последующего изучения темы, ее практическое значение.

Рефераты, не соответствующие вышеозначенным требованиям, к рассмотрению не принимаются.

Темы рефератов

(темы рефератов носят рекомендательный характер)

1. Социальное страхование в Швеции.
2. Системы здравоохранения Канады, Дании, Англии.
3. Миграционное законодательство во Франции.
4. Миграционное законодательство в Федеративной Республике Германии.
5. Опыт европейских стран в решении проблемы безработицы.
6. Социальная работа с молодёжью в европейских странах.
7. Система здравоохранения в Израиле.
8. Системы социальной защиты в Чили.
9. Социальная политика в восточноевропейских странах
10. История социальной работы с жертвами терактов в Северной Ирландии.
11. Системы здравоохранения стран Латинской Америки.
12. Система здравоохранения США.
13. Становление опыта социальной поддержки в средневековой Европе.
14. Социальная работа с молодёжью в США и Канаде.
15. Крещение Руси и его влияние на развитие благотворительности в стране.
16. Нищенство как социальный феномен в царской России.
17. Нищенство как социальный феномен в России 1990-ых.
18. Бедность как социальный феномен в России 1990-ых.
19. Бездомность и её причины в условиях рыночных отношений.
20. Крупнейшие благотворители XIX века.
21. Пенсионное обеспечение госслужащих в Российской Империи в XVIII-XIX веках.
22. Проституция в России в прошлом и настоящем.
23. Социальное положение женщин в СССР и в современной России.
24. Социальные проблемы сиротства в России 1980-1990-ых гг.
25. Княжеская благотворительность в X-XIII вв.
26. Церковно-монастырская поддержка с X по XII вв.
27. Монастырско-церковные формы призрения в XIV-XVII вв.
28. Социальная деятельность Петра-I.
29. Социальная деятельность в эпоху Екатерины II и Павла I.
30. Купеческая благотворительность в России.
   
   

Список литературы

к выполнению рефератов:

 

  1. Благотворительность в России: исторические и социально-экономические исследования / сост.: Лейкинд О.Л. и др. – СПб.: Лики России, 2003. – 635 с.
  2. Кононова Т.Б. Очерки истории благотворительности – М.: Дашков и К, 2005. – 337 с.
  3. Кузьмин К.В. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ века): учебное пособие для вузов по специальности «Социальная работа». – М.: Трикста, Академический проект, 2005. – 620 с.
  4. Мельников В.П. История социальной работы в России: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2004. – 342 с.
  5. Фирсов М.В. История социальной работы. – М.: Академический Проект, 2004. – 606 с.
  6. Благотворительность и милосердие: рубеж XIX – XX веков / Авт. сост.: В.Н. Занозина, Е.А. Адаменко. – СПб.: Лики России, 2000. – 247 с.
  7. Морозова Т.П. Савва Морозов. – М.: Рус. кн., 1998. – 202 с.
  8. Роик В. Эволюция форм социальной защиты и формирование элементов социального страхования. // Человек и труд. – 2004. - №8. – С.17-23
  9. Фирсов М.В. Социальная работа в России: теория, история и общественная практика// Работник социальной службы. – 2002. - №1 – С. 7-37
  10. Шарин В. Социальная помощь в средние века.// Социальное обеспечение. – 2005. - №9. – С.18-21
  11. Морозова Т.П. Савва Морозов. – М.: Рус. кн., 1998. – 202 с.
  12. Петров Ю.А. Династия Рябушинских. – М.: Рус. кн., 1997. – 196 с.

 

 
 
 
 
 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...