VII.Домашнее задание на выбор ( разноуровневое).
Тема: «Умножение и деление на 10». Цели: 1.Познакомить детей с частным случаем умножения и деления. 2.Развивать умения решать текстовые задачи. 2.Развивать умения решать нестандартные задачи. Оборудование: индивидуальные карточки, интерактивная презентация, интерактивная доска, Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск.
Ход урока I.Организационный момент. - Сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости. Я надеюсь вы порадуете себя, наших гостей и меня хорошими правильными ответами. Мысленно пожелайте себе и своим товарищам успеха. -А что вы ждёте от урока? II.Актуализация знаний. 1.Индивидуальная работа по карточкам (приложение). 1учащийся работает у доски, 4 учащихся на месте; 2.Работа с электронным диском «Игры и задачи». Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск. (интерактивные задания) а) Найди соответствие между выражением и значением выражения: 5 × 3 12 15 × 2 15 6 × 5 50 7 × 4 25 44 × 2 28 б) Лабиринт (пройти через ворота и набрать в сумме 61). в) Логическая задача «Рыбалка». Артур, Денис и Семён поймали леща, окуня и щуку, причём каждый из них поймал по одной рыбе. Когда их спросили, какую рыбу кто из них поймал, каждый сказал неправду. Артур: «Я поймал щуку». Денис: «Я поймал не окуня». 3. Проверка выполнения задания на доске. Самооценка. Какое было задание? Справился или нет. Сам или с помощью. 4. Блиц – опрос. 1 слайд (интерактивный) Как найти делимое? Как связаны между собой действия умножения и деления? Во сколько одно число больше или меньше другого? От перестановки множителей … Какое число получится от деления любого числа на 1?
Дети читают задание на шарике, проговаривают ответ, нажимают на шарик. Он лопается, ребёнок сверяет свой ответ. III. Открытие нового знания. - Сегодня на урок к нам пришёл Незнайка. - Из какой сказки? - Кто её автор? - Назовите других персонажей сказки. - Мы будем выполнять задания от героев сказки. Слайд 10 × 2 10 × 3 10 × 4 - Придумайте задание. - Эти выражения для нас новые? - Значит, мы не сможем их решить? - Если да, то как? Дети выполняют вычисления на интерактивной доске, заменяя умножение сложением. Слайд 2 × 10 5 × 10 3 × 10 8 × 10 4 × 10 Слайд (интерактивный) - Эти выражения для нас новые? - Определите тип урока (открытие новых знаний). - Какой возникает вопрос? (как умножить число на 10) - А умножение связано с каким действием? - На какой ещё возникает вопрос? (как разделить двузначное число на 10) - Как будем искать ответы на вопросы? (наблюдать за числами, делать выводы, применять новые знания) Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность) 3 слайд -Какое свойство умножения мы знаем? - Применяя это свойство, выполним вычисления. Дети выполняют вычисления, на интерактивной доске. - Что заметили в результате умножения? - Сколько знаков в каждом произведении? - Сколько десятков в каждом произведении? - Какое число получится, если 10 умножить на однозначное число? - Какое число получится, если однозначное число умножить на 10? - Объясните запись. 10 × 5 = 1д. × 5= 5 д. = 50 Слайд - Сформулируйте ответ на вопрос урока. - Сверьте свой вывод с авторским. Слайд 40: 10 40: 4 - Как будем выполнять вычисления? (с помощью умножения, т. е. 10 умножить на 4 будет 40, значит 40 разделить на 10 будет). - Какое число получится, если делимое – круглое двузначное число, а делитель – 10? -Какое число получится, если делимое – круглое двузначное число, а делитель- однозначное число, равное числу десятков в делимом?
Найдите значения выражения, запишите ещё одно произведение и два частных. Работайте по образцу. Работа по рядам. 10 × 6 = 60 10 × 8= 80 2 × 10 = 20 9 × 10 = 90 6 × 10 = 60 60: 10 =6 60: 6 = 1 Слайды - Сформулируйте ответ на вопрос урока. - Сверьте свой вывод с авторским. IV. Физминутка. Наш Незнайка потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Повернулся, улыбнулся, Тихо сел и на доску посмотрел. V. Применение новых знаний. Слайд (интерактивный) 1) стр. 63 №6 (найти значение выражений) Дети нажимают на лягушку. Она квакает и выдаёт значение выражений. Учащиеся сверяют свой ответ с тем, что выдаёт лягушка. Самооценка. Какое было задание? Справился или нет. Сам или с помощью? Слайд (интерактивный) 2) Решение задачи стр.63 №9 (б) 3) Ребёнок раскладывает 50 груш в корзины и находит количество корзин. Записывает решение на интерактивной доске, другие учащиеся сверяют своё решение с записью на доске.
11 слайд (интерактивный) Задание от Спрутса. - Как разменять купюру достоинством 50 рублей на купюры достоинством 10 рублей? Работа на интерактивной доске. Дети заменяют купюру 50 рублей на купюры достоинством 10 рублей, записывают решение. - А как разменять эту купюру на монеты номиналом 5 рублей? Их будет больше или меньше купюр достоинством 10 рублей? Работа на интерактивной доске. Дети заменяют купюру 50 рублей на монеты достоинством 5рублей, записывают решение. А как найти 10 монет другим способом? Слайд Найдите значения х. Выполняем вычисления от числа 10 в обратном направлении. Дети записывают числа, работая на интерактивной доске. Слайд Составление задач по рисунку. записать решение самостоятельно. Слайд (интерактивный) VI.Рефлексия. Продолжите. Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне пригодятся эти знания… Мне было трудно…
15 слайд (шкала) VII.Домашнее задание на выбор (разноуровневое).
стр.74 №5(б), стр.65 № стр.71 №1(б), стр.72 №4. стр.63 № 9(в), стр.63№7. Выставление оценок за индивидуальное задание, работу на уроке. Дети награждаются портретами Незнайки, Знайки, Тюбика, Синеглазки, Шпунтика и Винтика и других.
Приложение. Карточка №1.
1.Реши задачу: Берёза выросла на высоту 9 метров, а дуб выше берёзы на 7 метров. Осина ниже дуба в 4 раза. Найдите высоту осины (в метрах). 2.Запиши выражение и найди его значение: Произведение чисел 4 и 6 разделить на разность чисел 54 и 46. Карточка № 2. 1.Реши задачу: В саду распустилось 9 роз, а астр в 3 раза больше. На сколько больше астр, чем роз распустилось в саду? 2.Реши выражение: 51 – 7 × 4 + 72: 8 Карточка № 3. 1.Реши задачу: Шесть точилок стоят 48 рублей. Сколько стоят девять таких точилок? 2. Реши выражение: 54 – 54: 6 + 19 Карточка № 4. 1.Реши задачу: Для урока физкультуры школа приобрела 8 баскетбольных мячей, а волейбольных в 2 раза больше, чем баскетбольных. Сколько всего мячей приобрела школа для уроков физкультуры? 2.Реши уравнение: Х: 8 = 8 Карточка № 5. 1. Реши задачу Из 27 метров ткани сшили 9 одинаковых пальто. Сколько таких пальто можно сшить из 18 метров ткани? 2.Реши выражение: 56 – 7 × 7 + 9
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|