Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VII.Домашнее задание на выбор ( разноуровневое).

Тема: «Умножение и деление на 10».

Цели:

1.Познакомить детей с частным случаем умножения и деления.

2.Развивать умения решать текстовые задачи.

2.Развивать умения решать нестандартные задачи.

Оборудование: индивидуальные карточки, интерактивная презентация, интерактивная доска, Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск.

 

Ход урока

I.Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок математики. К нам пришли гости. Я надеюсь вы порадуете себя, наших гостей и меня хорошими правильными ответами. Мысленно пожелайте себе и своим товарищам успеха.

-А что вы ждёте от урока?

II.Актуализация знаний.

1.Индивидуальная работа по карточкам (приложение).

1учащийся работает у доски, 4 учащихся на месте;

2.Работа с электронным диском «Игры и задачи». Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск.

(интерактивные задания)

а) Найди соответствие между выражением и значением выражения:

5 × 3 12

15 × 2 15

6 × 5 50

7 × 4 25

44 × 2 28

б) Лабиринт (пройти через ворота и набрать в сумме 61).

в) Логическая задача «Рыбалка».

Артур, Денис и Семён поймали леща, окуня и щуку, причём каждый из них поймал по одной рыбе. Когда их спросили, какую рыбу кто из них поймал, каждый сказал неправду. Артур: «Я поймал щуку». Денис: «Я поймал не окуня».

3. Проверка выполнения задания на доске.

Самооценка.

Какое было задание?

Справился или нет. Сам или с помощью.

4. Блиц – опрос.

1 слайд (интерактивный)

Как найти делимое?

Как связаны между собой действия умножения и деления?

Во сколько одно число больше или меньше другого?

От перестановки множителей …

Какое число получится от деления любого числа на 1?

Дети читают задание на шарике, проговаривают ответ, нажимают на шарик. Он лопается, ребёнок сверяет свой ответ.

III. Открытие нового знания.

- Сегодня на урок к нам пришёл Незнайка.

- Из какой сказки?

- Кто её автор?

- Назовите других персонажей сказки.

- Мы будем выполнять задания от героев сказки.

Слайд

10 × 2

10 × 3

10 × 4

- Придумайте задание.

- Эти выражения для нас новые?

- Значит, мы не сможем их решить?

- Если да, то как?

Дети выполняют вычисления на интерактивной доске, заменяя умножение сложением.

Слайд

2 × 10 5 × 10

3 × 10 8 × 10

4 × 10

Слайд (интерактивный)

- Эти выражения для нас новые?

- Определите тип урока (открытие новых знаний).

- Какой возникает вопрос? (как умножить число на 10)

- А умножение связано с каким действием?

- На какой ещё возникает вопрос? (как разделить двузначное число на 10)

- Как будем искать ответы на вопросы? (наблюдать за числами, делать выводы, применять новые знания)

Что мы сейчас делали? (планировали свою деятельность)

3 слайд

-Какое свойство умножения мы знаем?

- Применяя это свойство, выполним вычисления.

Дети выполняют вычисления, на интерактивной доске.

- Что заметили в результате умножения?

- Сколько знаков в каждом произведении?

- Сколько десятков в каждом произведении?

- Какое число получится, если 10 умножить на однозначное число?

- Какое число получится, если однозначное число умножить на 10?

- Объясните запись.

10 × 5 = 1д. × 5= 5 д. = 50

Слайд

- Сформулируйте ответ на вопрос урока.

- Сверьте свой вывод с авторским.

Слайд

40: 10

40: 4

- Как будем выполнять вычисления? (с помощью умножения, т. е. 10 умножить на 4 будет 40, значит 40 разделить на 10 будет).

- Какое число получится, если делимое – круглое двузначное число, а делитель – 10?

-Какое число получится, если делимое – круглое двузначное число, а делитель- однозначное число, равное числу десятков в делимом?

Найдите значения выражения, запишите ещё одно произведение и два частных. Работайте по образцу. Работа по рядам.

10 × 6 = 60 10 × 8= 80 2 × 10 = 20 9 × 10 = 90

6 × 10 = 60

60: 10 =6

60: 6 = 1

Слайды

- Сформулируйте ответ на вопрос урока.

- Сверьте свой вывод с авторским.

IV. Физминутка.

Наш Незнайка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Повернулся, улыбнулся,

Тихо сел и на доску посмотрел.

V. Применение новых знаний.

Слайд (интерактивный)

1) стр. 63 №6 (найти значение выражений)

Дети нажимают на лягушку. Она квакает и выдаёт значение выражений. Учащиеся сверяют свой ответ с тем, что выдаёт лягушка.

Самооценка.

Какое было задание?

Справился или нет. Сам или с помощью?

Слайд (интерактивный)

2) Решение задачи стр.63 №9 (б)

3) Ребёнок раскладывает 50 груш в корзины и находит количество корзин. Записывает решение на интерактивной доске, другие учащиеся сверяют своё решение с записью на доске.

 

11 слайд (интерактивный)

Задание от Спрутса.

- Как разменять купюру достоинством 50 рублей на купюры достоинством 10 рублей?

Работа на интерактивной доске. Дети заменяют купюру 50 рублей на купюры достоинством 10 рублей, записывают решение.

- А как разменять эту купюру на монеты номиналом 5 рублей? Их будет больше или меньше купюр достоинством 10 рублей?

Работа на интерактивной доске. Дети заменяют купюру 50 рублей на монеты достоинством 5рублей, записывают решение.

А как найти 10 монет другим способом?

Слайд

Найдите значения х.

Выполняем вычисления от числа 10 в обратном направлении.

Дети записывают числа, работая на интерактивной доске.

Слайд

Составление задач по рисунку.

записать решение самостоятельно.

Слайд (интерактивный)

VI.Рефлексия. Продолжите.

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Мне пригодятся эти знания…

Мне было трудно…

 

15 слайд (шкала)

VII.Домашнее задание на выбор (разноуровневое).

 

стр.74 №5(б), стр.65 №

стр.71 №1(б), стр.72 №4.

стр.63 № 9(в), стр.63№7.

Выставление оценок за индивидуальное задание, работу на уроке.

Дети награждаются портретами Незнайки, Знайки, Тюбика, Синеглазки, Шпунтика и Винтика и других.

 

Приложение.

Карточка №1.

1.Реши задачу:

Берёза выросла на высоту 9 метров, а дуб выше берёзы на 7 метров. Осина ниже дуба в 4 раза. Найдите высоту осины (в метрах).

2.Запиши выражение и найди его значение:

Произведение чисел 4 и 6 разделить на разность чисел 54 и 46.

Карточка № 2.

1.Реши задачу:

В саду распустилось 9 роз, а астр в 3 раза больше. На сколько больше астр, чем роз распустилось в саду?

2.Реши выражение:

51 – 7 × 4 + 72: 8

Карточка № 3.

1.Реши задачу:

Шесть точилок стоят 48 рублей. Сколько стоят девять таких точилок?

2. Реши выражение:

54 – 54: 6 + 19

Карточка № 4.

1.Реши задачу:

Для урока физкультуры школа приобрела 8 баскетбольных мячей, а волейбольных в 2 раза больше, чем баскетбольных. Сколько всего мячей приобрела школа для уроков физкультуры?

2.Реши уравнение:

Х: 8 = 8

Карточка № 5.

1. Реши задачу

Из 27 метров ткани сшили 9 одинаковых пальто. Сколько таких пальто можно сшить из 18 метров ткани?

2.Реши выражение:

56 – 7 × 7 + 9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...