Учебно-методическая карта учебной дисциплины
Учреждение образования “Гродненский государственный университет имени Янки Купалы”
Информационные технологии в образовании (название дисциплины)
Учебная программа для специальности: (рабочий вариант) __ 1-01 01 01 __ _______________ Дошкольное образование _ (5 лет обучения) ____ (код специальности) (наименование специальности) ______________ _____________________________________________________ (код специализации) (наименование специализации)
Факультет_______ педагогический ____________________________________ (название факультета) Кафедра ______ математики и методики ее преподавания __________________ (название кафедры) Курс (курсы) ____________________________ 1 ______________________________ ________________ Семестр (семестры) _______ 1-2 ___________________________________________________
2013 г. Учебная программа (рабочий вариант) составлена на основе _ Типовой учебной программы для высших учебных заведений по специальностям профиля А Педагогика, 2009 г _______________
Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта
на заседании кафедры ______ математики и методики ее преподавания _________________________ (название кафедры)
_________________20___г., протокол N°__ Заведующий кафедрой __________________ __ Ю.Ю.Гнездовский (И.О.Фамилия)
Одобрена и рекомендована к утверждению на заседании Методической комиссии по специальности (ям) _____________________________________________________________________
_________________20___г., протокол N°__ Председатель ___________________ _________________ (И.О.Фамилия)
Одобрена и рекомендована к утверждению на заседании Совета факультета ___________________ педагогического ____________________________________ (название факультета) _________________20___г., протокол N°__ Учёный секретарь ___________________ _________________ (И.О.Фамилия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи учебной дисциплины формирование ИКТ-компетенций будущего специалиста, выражающихся в теоретической, практической и методологической готовности к проведению педагогической и психологической работы в учебных заведениях с использованием современных информационных технологий; формирование культуры комплексного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Формы и методы обучения и воспитания Формы обучения: лекция, лабораторное занятие в компьютерном классе, самостоятельная работа студентов (под контролем преподавателя и без), консультация, экзамен, индивидуальная, фронтальная, индивидуально-групповая. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский, деловая игра, метод проектов. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Материалы для самостоятельной работы студентов размещены на образовательном портале университета. Контроль преподавателя за самостоятельной работой студента осуществляется в процессе консультаций на лабораторных и практических занятиях, на дополнительных консультациях, приеме индивидуальных заданий. Итоговая форма проектов может быть различной: плакаты, брошюры, буклеты, мультимедийные презентации и др., которые могут быть оформлены в виде портфолио студента. Студент, полностью не выполнивший требования к графику учебного процесса, не допускается кафедрой к сдаче экзамена.
Требования к компетентности (согласно образовательного стандарта специальности) В результате изучения дисциплины студент должен: - знать: дидактические возможности программных средств общего и специального назначения; назначение, функции и цели использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе; алгоритм технологии изготовления аудио и видеоучебных пособий; - уметь: использовать средства современных информационных технологий для изготовления информационных дидактических материалов по специальности; использовать средства телекоммуникаций для доступа к мировым информационным ресурсам и их использования в профессиональной деятельности; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием. Основные компетенции, которые должны быть сформированы у студентов: - компетенция в сфере познавательной деятельности: понимание сущности информационного подхода при исследовании объектов различной природы; знание основных этапов системно-информационного анализа; владение основными интеллектуальными операциями (анализ, сравнение, обобщение, синтез, формализация информации, выявление причинно-следственных связей и др.); сформированность на достаточном уровне системно-аналитического, логико-комбинаторного и алгоритмического стилей мышления; - технологическая компетенция: понимание сущности технологического подхода к решению профессиональных задач; знание особенностей автоматизированных технологий информационной деятельности; умение выявлять основные этапы и операции в технологии решения задач; - техническая компетентность: умение использовать технические средства для решения задач профессионального характера; - компетенция в сфере социальной деятельности и преемственности поколений: понимание необходимости заботы о сохранении и приумножении общественных информационных ресурсов; способность нести личную ответственность за достоверность распространяемой информации; уважение прав других и умение отстаивать свои права в вопросах информационной безопасности личности;
- информационная компетентность (формирование базовых профессиональных знаний и умений, единых для специалистов данной профессии). Распределение общих и аудиторных часов по семестрам 1 семестр – всего 8 ч., из них аудиторных 8 ч. 2 семестр – всего 32 ч., из них аудиторных 12 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ) Не предусмотрена учебным планом
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|