Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическая карта учебной дисциплины

Учреждение образования

“Гродненский государственный университет имени Янки Купалы”

 

УТВЕРЖДАЮ Декан факультета педагогического ___ (название факультета) ____________ _ В.П. Тарантей __ (подпись) (И.О.Фамилия) ___ _________ _______ г.   Регистрационный № УД- _____/р.

Информационные технологии в образовании

(название дисциплины)

 

Учебная программа для специальности:

(рабочий вариант)

__ 1-01 01 01 __ _______________ Дошкольное образование _ (5 лет обучения) ____

(код специальности) (наименование специальности)

______________ _____________________________________________________

(код специализации) (наименование специализации)

 

Факультет_______ педагогический ____________________________________

(название факультета)

Кафедра ______ математики и методики ее преподавания __________________

(название кафедры)

Курс (курсы) ____________________________ 1 ______________________________ ________________

Семестр (семестры) _______ 1-2 ___________________________________________________

 

 

Лекции ____ 6 _______ (количество часов) Экзамен ____ 2 _____ (семестр)
Практические (семинарские) занятия ____ 4 _______ (количество часов)   Зачёт __________ (семестр)
Лабораторные занятия ___ 12 _______ (количество часов)   Курсовая работа (проект)________ (семестр)
Всего аудиторных часов по дисциплине ___ 22 _____ (количество часов)  
Всего часов по дисциплине ___ 42 ______ (количество часов) Форма получения высшего образования _ заочная ___
Составила _ Н.П. Макарова, к.п.н., доцент (И.О.Фамилия, степень, звание)  

2013 г.

Учебная программа (рабочий вариант) составлена на основе

_ Типовой учебной программы для высших учебных заведений по специальностям профиля А Педагогика, 2009 г _______________

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта

на заседании кафедры

______ математики и методики ее преподавания _________________________

(название кафедры)

 

_________________20___г., протокол N°__

Заведующий кафедрой

__________________ __ Ю.Ю.Гнездовский

(И.О.Фамилия)

 

 

Одобрена и рекомендована к утверждению на заседании Методической комиссии по специальности (ям) _____________________________________________________________________

 

_________________20___г., протокол N°__

Председатель

___________________ _________________

(И.О.Фамилия)

 

Одобрена и рекомендована к утверждению на заседании Совета факультета ___________________ педагогического ____________________________________

(название факультета)

_________________20___г., протокол N°__

Учёный секретарь

___________________ _________________

(И.О.Фамилия)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цели и задачи учебной дисциплины

формирование ИКТ-компетенций будущего специалиста, выражающихся в теоретической, практической и методологической готовности к проведению педагогической и психологической работы в учебных заведениях с использованием современных информационных технологий;

формирование культуры комплексного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Формы и методы обучения и воспитания

Формы обучения: лекция, лабораторное занятие в компьютерном классе, самостоятельная работа студентов (под контролем преподавателя и без), консультация, экзамен, индивидуальная, фронтальная, индивидуально-групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский, деловая игра, метод проектов.

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Материалы для самостоятельной работы студентов размещены на образовательном портале университета. Контроль преподавателя за самостоятельной работой студента осуществляется в процессе консультаций на лабораторных и практических занятиях, на дополнительных консультациях, приеме индивидуальных заданий. Итоговая форма проектов может быть различной: плакаты, брошюры, буклеты, мультимедийные презентации и др., которые могут быть оформлены в виде портфолио студента. Студент, полностью не выполнивший требования к графику учебного процесса, не допускается кафедрой к сдаче экзамена.

Требования к компетентности (согласно образовательного стандарта специальности)

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: дидактические возможности программных средств общего и специального назначения; назначение, функции и цели использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе; алгоритм технологии изготовления аудио и видеоучебных пособий;

- уметь: использовать средства современных информационных технологий для изготовления информационных дидактических материалов по специальности; использовать средства телекоммуникаций для доступа к мировым информационным ресурсам и их использования в профессиональной деятельности; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием.

Основные компетенции, которые должны быть сформированы у студентов:

- компетенция в сфере познавательной деятельности: понимание сущности информационного подхода при исследовании объектов различной природы; знание основных этапов системно-информационного анализа; владение основ­ными интеллектуальными операциями (анализ, сравнение, обоб­щение, синтез, формализация информации, выявление причинно-следственных связей и др.); сформированность на достаточном уровне системно-аналитическо­го, логико-комбинаторного и алгоритмического стилей мышления;

- технологическая компетенция: понимание сущности технологического подхода к решению профессиональных задач; знание особенностей автоматизированных технологий информационной деятельности; умение выявлять основные этапы и операции в технологии решения задач;

- техническая компетентность: умение использовать технические средства для решения задач профессионального характера;

- компетенция в сфере социальной деятельности и преемственности поколений: понимание необходимости заботы о сохранении и приумножении общественных информационных ресурсов; способность нести личную ответственность за достоверность распространяемой информации; уважение прав других и умение отстаивать свои права в вопросах информационной безопасности личности;

- информационная компетентность (формирование базовых профессиональных знаний и умений, единых для специалистов данной профессии).

Распределение общих и аудиторных часов по семестрам

1 семестр – всего 8 ч., из них аудиторных 8 ч.

2 семестр – всего 32 ч., из них аудиторных 12 ч.

Семестр Всего Лекц. Лаборат. Практические Управляемая самост. раб.
           
           
Итого:          

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п Наименование раздела, темы дисциплины Содержание в соответствии с типовой учебной программой
  2.3, 2.4 Компьютерные средства обучения
  2.9 Сервисы коллективной работы в сети Интернет

ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)

Не предусмотрена учебным планом

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Номер раздела, темы, занятия     Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов     Количество аудиторных часов Материальное обеспечение занятия (наглядные, методические пособия и др.) Литература Формы контроля знаний  
лекции практические (семинарские) занятия лабораторные занятия управляемая (контролируемая) самостоятельная работа студентов  
 
 
                   
  Информационные технологии в образовании (20 ч)                
  Компьютерные средства обучения 1.Психолого-пед. возможности 2.Характеристики обучения 3.ПО учебного назначения 4.Классификация КСО 5.Организация занятий         Электронные материалы [1], [2]    
  Сервисы коллективной работы в сети Интернет 1. Интерактивные Интернет-ресурсы 2.Способы эффективного поиска и оценивания Интернет-ресурсов 3.Методы безопасного использования ресурсов Интернет 4. Использование общего сетевого Интернет-ресурса 5.Средства оценивания         Компьютерная презентация [3-6]    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...