Разделы дисциплин и виды занятий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПЕРЕСМОТР СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВОСУДИЯ»
Направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Программа «Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат»
Квалификация магистр
Форма обучения – очная, заочная
Ростов-на-Дону – 2016
Рабочая программы составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению и профилю подготовки и учебного плана
Автор: Смагина Елена Сергеевна, кандидат юридических наук, доцент
Подпись:________________________________________________________
Рецензент: Зубарева Ольга Григорьевна, кандидат юридических наук, доцент
Подпись:________________________________________________________
Юридический факультет
СОГЛАСОВАНО:
Декан факультета
юридического факультета ___________________С.Н. Назаров
Программа дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины:
Целью изучения дисциплины является углубление теоретических знаний магистров об одном из самых сложных и принципиально значимых институтов гражданского процессуального права - обжалование и пересмотр судебных постановлений. Системные изменения процедур обжалования и пересмотра судебных постановлений, произошедшие на современном этапе, повышают значимость самостоятельного, расширенного изучения названных институтов.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) изучение источников гражданского процессуального права, умение работать с ними;
2) изучение судебной практики по гражданским делам;
3) изучение теоретических работ по гражданскому процессуальному праву;
4) изучение истории становления способов обжалования и пересмотра судебных постановлений в российском и зарубежном гражданском процессе;
5) анализ основных проблем современного правового регулирования обжалования и пересмотра судебных постановлений;
6) умение составлять жалобы и иные процессуальные документы, связанные с обжалованием и пересмотром судебных постановлений в гражданском процессе.
7) формирование умения находить самостоятельные решения практических задач в области гражданского процесса.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
№ и вид компетенции
| Наименование компетенции
|
ОК № 1
| Осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
|
ОК № 2
| Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности
|
ОК № 3
| Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
|
ОК № 4
| Способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
|
ОК № 5
| Компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
|
Общие профессиональные компетенции
|
ПК № 1
| Способен разрабатывать нормативные правовые акты
|
ПК № 2
| Способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
|
ПК № 3
| Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
|
ПК № 4
| Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления
|
ПК № 5
| Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершенствованию
|
ПК № 6
| Способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
|
ПК № 7
| Способен квалифицированно толковать правовые акты
|
ПК № 8
| Способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности
|
ПК № 9
| Способен принимать оптимальные управленческие решения
|
ПК № 10
| Способен воспринимать, анализировать и реализовать управленческие инновации в профессиональной деятельности
|
ПК № 11
| С Способен квалифицированно проводить научные исследования в области права
|
ПК № 12
| Способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методологическом уровне
|
ПК № 13
| Способен управлять самостоятельной работой обучающихся
|
ПК № 14
| Способен организовывать и проводить педагогические исследования
|
ПК № 15
| Способен эффективно осуществлять правовое воспитание
|
Демонстрировать способность и готовность: к эффективному правоприменению, к решению сложных практических задач
Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет ____1_____ зачетных единиц
Вид учебной работы
| Всего часов
| Семестры
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
|
|
|
Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Лекции
|
|
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
|
|
Семинары (С)
|
|
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Курсовой проект (работа)
|
|
|
|
|
|
Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
|
Реферат
|
|
|
|
|
|
И(или) другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)
| зачет
|
|
|
|
|
Содержание дисциплины
Разделы дисциплин и виды занятий
№
| Наименование раздела дисциплины
| Лекции
| Практи-
ческие
| Лабора-
торные
| Семи-
нары
| СРС
|
| Общие положения о способах обжалования и пересмотра судебных постановлений
|
|
|
|
|
|
| Отдельные способы обжалования и пересмотра судебных постановлений
|
|
|
|
|
|
Содержание разделов дисциплины
№
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
| № ОК и № ПК
|
Общие положения о способах обжалования и пересмотра судебных постановлений
| Судебные постановления как объекты обжалования и пересмотра
| ОК № 1,2,3
ПК № 2, 7,11, 12-14
|
Способы обжалования и пересмотра судебных постановлений
| ОК№ 1, 2, 3
ПК№ 2, 7,11, 12-14
|
| История становления способов обжалования и пересмотра судебных постановлений в России и за рубежом
|
|
Отдельные способы обжалования и пересмотра судебных постановлений
| Производство в суде апелляционной инстанции
| ОК№ 1, 2, 3
ПК№ 2, 7,11, 12-14
|
Производство в суде кассационной инстанции
| ОК№ 1, 2, 3
ПК№ 2, 7,11, 12-14
|
Производство в суде надзорной инстанции
| ОК№ 1, 2, 3,4
ПК№ 2, 7,11, 12-14
|
| Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу
| ОК№ 1, 2, 3,4
ПК№ 2, 7,11, 12-14
|
Лабораторные, практикумы
№
| Номер раздела дисциплины
| Наименование лабораторных (практических) работ
|
|
| 1. Конспектирование научных работ
|
|
| 2. Написание рефератов
|
|
| 3. Доклады изученных научных работ
|
|
| 4. Экспертиза проектов нормативных актов
|
|
| 1. Решение казусов
|
|
| 2. Письменное обоснование правовой позиции по гражданскому делу
|
|
| 3. Составление мотивированного решения по делу
|
|
| 4. Участие в деловой игре – процесс по гражданскому делу
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: