Методические рекомендации по подготовке и сдаче Экзамена (зачёта)
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Экзамен является итоговой формой контроля знаний студента, способом оценки результатов его учебной деятельности. Основной целью экзамена является проверка степени усвоения полученных студентом знаний и их системы. Для успешной сдачи экзамена необходимо продемонстрировать разумное сочетание знания и понимания учебного материала. На экзамене проверяется не только механическое запоминание студентом изложенной информации, но и его способность её анализировать, с помощью чего объяснять, аргументировать и отстаивать свою позицию. К экзамену целесообразно готовиться с самого начала учебного цикла, поскольку только систематическая подготовка может обеспечить формирование у студента качественных системных знаний. При подготовке к экзамену следует пользоваться комплексом различных источников - не только конспектами лекций, материалами по подготовке к семинарским занятиям, но также и учебной, научной, справочной литературой. Для иллюстрации новейших примеров того или иного явления можно использовать заслуживающие доверия средства массовой информации. Наиболее распространённой ошибкой студентов является использование только одного учебного пособия в качестве единственного источника для подготовки к сдаче экзамена. Даже если такой учебник написан коллективом авторов, он отражает только одну, в конечном счёте, субъективную точку зрения. Между тем, студент (даже если он разделяет данное мнение) должен уметь строить свой ответ не на его пересказе, а с опорой на него, аргументируя при необходимости свой ответ, в том числе путём критики иных точек зрения. Преподаватель вправе задать на экзамене студенту наводящие, уточняющие и дополнительные вопросы в рамках билета.
Основными критериями, которыми преподаватель руководствуется на экзамене при оценке знаний, являются следующие: - соответствие ответа студента теме вопросов экзаменационного билета; - умение строить ответ полно, но лаконично с акцентом на наиболее важных моментах; - степень осведомлённости о научных и нормативных источниках; - умение связывать теорию с практикой; - приведение конкретных примеров, особенно, наиболее поздних; - культура речи. По результатам оценки знаний на основе названных критериев, студенту могут быть выставлены следующие оценки: 1. «Отлично» - если студент твёрдо усвоил весь программный материал, исчерпывающе, логически последовательно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, правильно обосновывает свою позицию, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок, без затруднений отвечает на дополнительные вопросы, обладает дополнительными знаниями, полученными в ходе самостоятельной работы. 2. «Хорошо» - если студент знает программный материал, последовательно и по существу излагает его, не допускает существенных ошибок или неточностей в ответе, может правильно применять теоретические положения, владеет базовыми знаниями, полученными в процессе изучения дисциплины. При ответе на уточняющие и дополнительные вопросы легко ориентируется и отвечает точно и правильно. 3. «Удовлетворительно» - если студент усвоил только основы учебного материала, не знает деталей, допускает неточности, недостаточно правильно формулирует или нарушает последовательность в изложении программного материала, а также испытывает затруднения при ответе на дополнительные, уточняющие и наводящие вопросы. 4. «Неудовлетворительно» - если студент явно не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не отвечает или отвечает неправильно на дополнительные, уточняющие и наводящие вопросы.
Образцы тестов по предмету «Конституционное право зарубежных стран»
1. Парламентарные монархии существуют: а) в Великобритании, Бельгии, Дании, Швейцарии, Нидерландах; б) в Канаде, Австралии, Иордании, Непале, Мальте; в) в Испании, Монако, Японии, Дании.
2. Области Италии являются: а) административно-территориальными единицами, органы управления которых подчиняются центру; б) автономными образованиями, имеющими свою систему государственных органов и обладающими правами принятия законов по определенным вопросам; в) автономными образованиями, пользующимися административной и финансовой, но не законодательной автономией.
3. Выберите правильный ответ: а) панаширование - право избирателя голосовать за представителей различных партийных списков; б) метод «челнока» - способ ограничения дебатов в парламенте; в) промульгация - одобрение главой государства принятого парламентом закона.
4. В Великобритании главными органами местного управления графств и округов являются: а) избираемые населением мэры; б) советы, осуществляющие нормотворческие функции, и мэры, осуществляющие исполнительную власть; в) избираемые населением советы.
5. Выберите правильный ответ: а) абсолютное вето преодолевается абсолютным большинством голосов депутатов парламента; б) интерпелляция - обращенное к правительству требование членов парламента дать объяснения по поводу проводимой политики; в) омбудсман - правительственное должностное лицо, наделенное полномочиями по проверке должного исполнения закона.
6. Префект во Франции: а) является представителем правительства и может отменить решение Генерального совета; б) осуществляет общее руководство Генеральном советом и административными службами департамента; в) осуществляет надзор за законностью деятельности Генерального совета и руководство административными службами департамента.
7. Найдите ошибочное утверждение: в президентской республике: а) президент избирается внепарламентским путём - либо всеобщим прямым голосованием, либо путём косвенных выборов;
б) президент является главой государства и главой правительства, назначает и смещает министров, которые не несут политической ответственности перед парламентом; в) президент не ответствен перед парламентом, однако парламент может осуществлять процедуру импичмента в отношении президента, а президент в определённых случаях может распустить парламент и назначить новые парламентские выборы.
Тематика контрольных работ По дисциплине: «Конституционное право зарубежных стран» Внимание! Вариант определяется последней цифрой номера зачетной книжки Вариант 0. Избирательный процесс в представительные органы власти в ФРГ, США. Франции Работа должна касаться следующих вопросов: Понятие, принципы избирательного процесса, избирательная система; понятие представительного органа власти (теоретический аспект), системы, стадии и особенности избирательного процесса в вышеупомянутых государствах (сравнительный анализ, проиллюстрированный примерами).
Вариант 1. Сравнительный анализ судебных систем США, ФРГ и Франции Работа должна касаться следующих вопросов: Понятие и принципы судебной системы (теоретический аспект), виды судебных систем, сложившихся в мире на примере вышеназванных государств (Структура, компетенция).
Вариант 2. Правительство в США, ФРГ, Франции: сравнительный анализ Работа должна касаться следующих вопросов: понятие, способ формирования, роль, компетенция правительства, политическая ответственность правительств в вышеупомянутых государствах (сравнительный анализ)
Вариант 3. Законодательный процесс во Франции и Великобритании: сравнительный анализ Работа должна касаться следующих вопросов: понятие и стадии законодательного процесса. Особенности процедуры челнока. Архаичные формы обсуждения и голосования за законопроект.
Вариант 4. Конституционная реформа в СК Великобритании и Северной Ирландии Работа должна касаться следующих вопросов: сущность конституционной реформы, реорганизация Парламента, реорганизация судебной власти
Вариант 5. Глава государства в ФРГ И США: сравнительный анализ Работа должна касаться следующих вопросов: Отличительные признаки президента как главы государства (теоретический аспект), место, роль и полномочия президента в парламентарных и президентских республиках на примере ФРГ и США (теоретические положения, проиллюстрированные примерами). Роль главы правительства в парламентских республиках. В работе следует указать имена современных президентов США и ФРГ, глав правительств.
Вариант 6. Конституционный контроль во Франции, США, ФРГ и Великобритании (сравнительный анализ) Работа должна касаться следующих вопросов: понятие конституционной юстиции, принципы и модели. Конституционный контроль и его виды. Конституционный надзор.
Вариант 7. Современные конфедерации (регионально-интегрированные образования) Работа должна касаться следующих вопросов: понятие политико-территориального устройства, понятие конфедерации, понятие регионалистского государства. Современные регионально-интегрированные образования: Европейский Союз, СНГ и др. Раскройте правовую природу этих образований. Аргументируйте свою точку зрения:1) такие образования являются государствами, т.е. конфедерациями; 2) такие образования являются международными организациями без признаков государственности; 3) иная точка зрения
Вариант 8. Организация публичной власти на местах в США и Франции Работа должна касаться следующих вопросов: Понятие местного самоуправления и управления. Системы организации публичной власти на местах, сложившиеся на сегодняшний день в мире. Сравните системы местного самоуправления в США и Франции.
Вариант 9. Гражданство в Великобритании, ФРГ, США, Франции: сравнительный анализ Работа должна касаться следующих вопросов: Понятие гражданства. Сравнительный анализ приобретения и прекращения гражданства в Великобритании, ФРГ, США и Франции (предпочтительно в виде таблицы). . ПРИМЕЧАНИЕ: Указанный перечень является примерным. По согласованию с преподавателем допускается выбор тем по курсу КП ЗС в соответствии с интересами студента. Общий объем контрольной работы составляет 10 страниц, напечатанных 14 шрифтом Times New Roman через полтора интервала. Обязательно наличие титульного листа, библиографического списка, сносок, оформленных в соответствии с методическими требованиями, предъявляемыми к написанию письменных работ: контрольных, курсовых, дипломных, рефератов. Библиографический список должен насчитывать не менее десяти источников и включать нормативные акты, международные договоры, учебную литературу, научную монографическую или периодическую литературу. При этом по тексту работы должны содержаться сноски на те источники, которые указаны в списке использованной литературы.
Не допускается сплошное цитирование учебника. В случае нарушения данных требований контрольная работа будет возвращена на доработку без прочтения преподавателем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|