Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Фотография рабочего времени, виды и методика проведения.





Обработка результатов.

    Фотография рабочего времени – это наблюдение, измерение и последовательная запись всех без исключения затрат времени на протяжении рабочей смены или другого периода.

    Если период наблюдения совпадает с продолжительностью рабочего дня, это будет фотография рабочего дня.

    Фотография рабочего времени используется для выявления потерь рабочего времени и причин, которые их вызывают, а также для установления соотношения между отдельными видами затрат времени. Полученные данные используются как исходные при нормировании.

    Объектом фотографии могут быть рабочие, машины или производственный процесс в целом. Если объектом наблюдения является один рабочий, то фотография рабочего времени является индивидуальной, а если группа рабочих – групповой. Когда же затраты рабочего времени фиксируются самим рабочим, имеет место самофотография рабочего времени с целью изучения потерь рабочего времени и их причин.

    Фотография рабочего времени проводится в три этапа. На первом этапе проводится предварительное изучение работы, выбор объекта наблюдения. Объект выбирается в зависимости от цели наблюдения. Если надо получить

 

 

устойчивые показатели образцовой работы, то выбирается лучший рабочий, а если необходимо изучить причины невыполнения норм, то отстающие рабочие.

    Второй этап включает непосредственное наблюдение и изучение всех затрат времени с точностью до одной минуты. Результаты фиксируются в специальных наблюдательных листах. При этом виды работ и перерывы по мере их регистрации вносятся в графу «Наименование затрат времени», а момент их окончания – в графу «Текущее время».

    На третьем этапе на основании данных наблюдательного листа составляются таблице одноименных затрат и фактический баланс рабочего времени. В заключение проводится анализ результатов проведенных наблюдений, устанавливаются нерациональные затраты и прямые потери рабочего времени, которые исключаются при составлении проектируемого баланса, а также определяется коэффициент возможного повышения производительности труда за счет устранения потерь и нерациональных затрат рабочего времени12.



 

_________________________________

12Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов – М., 2000.

 

 

Заключение

    Поведем итоги.

    Процесс взаимодействия производственных факторов на предприятии, направленный на превращение исходного сырья (материалов) в готовую продукцию, пригодную к потреблению или к дальнейшей обработке, образует производственный процесс или производство.

    Основными элементами производственного процесса являются труд (деятельность людей), предметы и средства труда. Во многих производствах используются природные процессы (биологические, химические).

    Единичное производство характеризуется наиболее резко выраженным непостоянством структуры рабочего процесса, так как при этом типе производства каждое последующее изделие создает новый технологический процесс, отличающийся от прежнего по составу операций, по их продолжительности и последовательности, в которой они выполняются. К данному типу производства можно отнести изготовление нестандартного оборудования.

    Отличительными особенностями организации единичного типа производства являются:

· многономенклатурность выпускаемой продукции;

· преобладание технологической специализации рабочих мест, участков,

цехов;

· отсутствие постоянного закрепления за рабочими местами определенных

изделий;

· использование универсального оборудования и размещение его по

однотипным группам;

· наличие высококвалифицированных рабочих-универсалов;

· большой объем ручных операций;

 

· большая длительность производственного цикла и др.

Серийное производство характеризуется постоянством структуры рабочего процесса в период выпуска одной партии (серии) одинаковых изделий. Структура процесса изменяется по составу операций, их продолжительности и последовательности выполнения в связи с переходом на изготовление серии нового вида продукции. Например, консервное производство.

В зависимости от продолжительности периода выпуска одной серии и размера партии различают мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производства.

Для серийного типа производства характерна относительно большая номенклатура изделий, однако, значительно меньшая, чем при единичном типе производства.

Основные особенности организации серийного производства:

· специализация рабочих мест по выполнению нескольких закреплен-

ных операций;

· использование универсального и специального оборудования;

· незначительный объем ручных операций;

· наличие рабочих средней квалификации;

· незначительная длительность производственного цикла и др.

Массовое производство характеризуется наиболее резко выраженным

постоянством структуры рабочего процесса, повторением одних и тех же операций на каждом рабочем месте в связи с изготовлением одного и того же вида изделия. К данному типу производства можно отнести машиностроение.

    Для организации массового производства характерны:

· ограниченная номенклатура изделий;

· предметная специализация рабочих мест;

· использование специального и специализированного оборудования;

· возможность механизации и автоматизации производственных

процессов;

 

· наличие рабочих невысокой квалификации;

· минимальная длительность производственного цикла.

Мотивация труда – это стимулирование работника или группы работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей.

На предприятии необходимо создавать такие условия, чтобы работники воспринимали свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и служебного роста.

Главные рычаги мотивации – стимулы (например, заработная плата) и мотивы (внутренние установки человека).

Отношение к труду определяется системой ценностей человека, условиями труда, созданными на предприятии и применяемыми стимулами.

Система мотивации на уровне предприятия должна гарантировать:

· занятость всех работников трудом;

· предоставление равных возможностей для профессионального и

служебного роста;

· согласованность уровня оплаты с результатами труда;

· создание условий безопасности труда;

· поддержание в коллективе благоприятного психологического климата

и др.

    Методы мотивации можно классифицировать на:

1) экономические (прямые) – повременная и сдельная оплата труда;

премии за качественные и количественные показатели труда; участие в доходах предприятия; оплата обучения и др.;

2) экономические (непрямые) – предоставление льгот в оплате жилья,

транспортного обслуживания, питания на предприятии;

3) не денежные – повышение привлекательности труда, продвижение по

 

 

службе, участие в принятии решений на более высоком уровне, повышение квалификации, гибкие рабочие графики выхода на работу и др.

 

Основными формами мотивации работников предприятия являются:

1. Заработная плата, как объективная оценка вклада работника в результаты деятельности предприятия.

2. Система внутрифирменных льгот работникам: эффективное

 премирование, доплаты за стаж, страхование здоровья работников за счет предприятия, предоставление беспроцентных ссуд, оплата расходов на проезд к месту работы и обратно, льготное питание в рабочей столовой, продажа продукции своим работникам по себестоимости ли со скидкой; увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные успехи в работе; более ранний выход на пенсию, предоставление права выхода на работу в более удобное для работников время и т.д.

3. Мероприятия, повышающие привлекательность и содержательность

труда, самостоятельность и ответственность работника.

4. Устранение статусных, административных и психологических

барьеров между работниками, развитие доверия и взаимопонимания в коллективе.

5. Моральное поощрение работников.

6. Повышение квалификации и продвижение работников по службе.

 

Список использованной литературы

1. Авчиренко Л.К. Управление персоналом организации – М.: ИНФРА-М; 

Новосибирск: НГАЭиУ, 2001.

2. Балабанов И.Т. Основы организации и мотивации - М.: Финансы и

статистика, 1999.

3. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник – М.: Высшая школа,

1994.

4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2000.

5. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.:

СОФИТ, 1998.

6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы СПб.: Издательство «Питер», 2000.

7. Курс  предпринимательства: Учебник для вузов / под ред. проф. В.Я.

Горфинкеля, проф. В.А. Швандара – И.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

8. Основы предпринимательской деятельности / под ред. В.М. Власовой – М.:

Финансы и статистика, 1995.

9. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации – М.: Аспект Пресс,

1999.

10. Розанова В.А. Психология организации труда на современном предприятии

– М.: ЗАО «Бизнес-щкола «Интел-Синтез», 2000.

11. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организаций. – М.: ИНФРА-М, 1996.

12. Руденко А.И. Стратегическое планирование на предприятии. КФ КИЭУ.

Симферополь, 1997.

13. Удальцова М.В., Авчиренко Л.К. Социология и психология управления –

ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.

14. Экономика предприятия. Учебник для вузов / Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук,

  О.В. Антонова и др.; под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А.      

  Швандара. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

 

15. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Проф. С.Ф. Покропыного – К.:

Из-во «Хвиля-Прес», 1995.

16. Экономика предприятия: Учебник / под общей редакцией проф., д.э.н. А.И.

Руденко – Минск, 2001.

17. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. О.И. Волкова – М.:       

ИНФРА-М, 1997.

18. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. Краткий курс. Учебное

пособие для студентов вузов – М., 2000.

19. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф.

Е.М. Куприянова – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

 

 

План работы

                                                                                                           Стр.

Введение……………………………………………………………………….. 1

1. Производственный процесс и его организация…………3

1.1. Структура и принципы организации производственного процесса……… 3

1.2. Организационные типы производства……………………………………… 5

1.3. Производственный цикл……………………………………………………… 8

1.4. Методы организации производства…..……………………………………   10

2. Мотивация и оплата труда….……..………………………………13

2.1.Мотивация трудовой деятельности……………………………………….… 13

2.2. Современная политика оплаты труда………………………………………..15

2.3. Тарифная система. Формы и системы оплаты труда……………………… 17

2.4. Системы участия работников в прибылях (доходах) предприятия……… 20





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.