Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гнев, пыл и пламя (heat and fire)

сейчас я вам об этом расскажу. «heat» (гнев, пыл) это когда накладываешь треск на звук. «fire»(пламя) - когда нет пения как такового, это почти говоримое пение.

Мнение певцов сходятся в одном, что эти упражнения позволяют петь сильно и жестко, не прилагая огромных сил, и если ты поешь, и это причиняет тебе боль - ты делаешь это неправильно.

Ты не должен думать об этом как пении. Это пронзительный крик, но крик на должной высоте.

Упражнение «Радуга» делается следующим образом. Ты берешь свою руку и делаешь 4 дуги. Первая внизу и берешь слог «уо», затем берешь дугу выше «уо», третья еще выше«уо» а 4ая еще выше«уо», но вместо того, чтобы довести ее до конца ты останавливаешься посередине.

Вот высота (берет ноту на рояле)- если я буду петь это классически, вот что получится. Но если я дам на этой высоте крик, получится то, о чем мы с вами говорили.

Сейчас давайте поговорим о приеме «heat». Первое, что вы должны сделать - это представить что вы котенок, кот - «мяу». Посмотрите на мою гортань. Напряжение идет вверх. Теперь сделайте это от живота. Это не причиняет мне боль, потому что я делаю это максимально животом. Вы, конечно, можете выкинуть это упражнение, но если вы представите себя котом и добавите ноту-это и будет «heat».

Мнение певцов: она понимает разницу между пением и скримингом (кричанием). Вы найдете немного людей, понимающих, что вы используете разные части голосовых связок при пении и скриминге. при пении вы пользуетесь настоящими голосовыми связками, при скриминге - фальшивыми. Разные части голосовых связок соединяются в этих случаях. «heat» это великолепное слово, описывающее твердость и гармоническую волну, которая идет через голос.

У меня есть несколько предложений по тому, как научиться «fire». Прежде всего, я не хочу, чтобы вы практиковались больше 5 минут за раз, потому что вы, возможно, будете делать это неправильно, стараясь научиться делать это правильно.

Гортань - ваш дом. И я не хочу, чтобы вы «принимали временную расписку о принятии денежного вклада» и не хочу, чтобы вы допускали такой сдавленный хрипящий звук как этот. Лучше - так. так вы не причините себе вреда, потому что используете живот. это нисколько не причиняет неприятных ощущений.

Певец: я могу так делать весь день и очень хорошо без каких-либо проблем.

Теперь я хочу, чтобы вы полаяли как собака. - Вы чувствуете, как ваш живот резко то накачивается, то сдувается.

Певцы: люди подходят и спрашивают - эй, как вы делаете это? А она действительно знает как.

Упражнение, которое я хочу чтобы вы практиковали - «алфавит» и делали прыгающие вершины.”a,b,c,d,e,f,…”ваши эмоции идут в ваше сердце, не в тело. и вам нужно быть очень расчетливым в том чтобы не добавлять слишком зло и сердито звуки в ваше горло. Этого не нужно делать и, к тому же это может причинить вам боль, головную боль, - используйте живот.

Содержание. Если вы ведущий певец, я дам вам несколько советов.

1. не прилагайте большие усилия. если вы репетируете в небольшом репетиционном зале и не можете услышать себя не старайтесь компенсировать это барабанами, басом - вы не выиграете. вы должны говорить с собой. даже если у вас плохой день, не надо надрываться - надо просто верить, что публика услышит вас.

2. когда играет другая группа на концерте и вам приходится ждать, не разговаривайте, в то время как играет громкая музыка или звучит громкая песня. Но если так уж надо - прижмите палец к уху чтобы услышать себя. А когда вы так разговариваете как сейчас я - это не значит, что вы громко пели накануне - вы разговаривали так и уже сами не замечаете, что все время говорите, стараясь переорать музыку.

Мнение певцов: действительно - когда напиваешься в баре с друзьями и орешь при громкой музыке - теряешь голос.

Если вы теряете голос, не шепчите - это наихудший вариант из того, что вы можете сделать. Шепот «захлопывает» ваши голосовые связки, а это наихудшее для вашего голоса. итак, если вам необходимо поговорить - говорите, используйте речевые упражнения, используйте весь речевой аппарат и не пытайтесь сохранить голос, стараясь бережно к нему относиться. Самое лучшее в этом случае - разучить вокальные упражнения, которые дают вашим связкам отдохнуть.

Если вы относитесь к людям, которые как я сейчас показываю, напрягают горло, вам нужно научиться менее агрессивно петь, не «хрипите». Это вызывает головную боль у певцов, потому что звук проходит через носоглоточную часть и может вызвать кашель, (phlegm-мокрота, слизь), делает вас намного слабее. Если у вас есть на что-нибудь аллергия - проконсультируйтесь с врачом. Здесь может и отразиться ларингит, когда ваш желудочный сок подступает к голосовым связкам после того как вы поели и легли. это что-то вроде изжоги, вы это чувствуете когда ваше горло трудится, когда вы просыпаетесь утром и пытаетесь прочистить ваше горло. это то что диагностирует доктор, это очень распространенное заболевание с которым обращаются к врачу те кто поет.

Вы не можете винить курение в плохом пении.

Мнение певцов: вы можете потерять голос, если курите, а можете и не потерять голос, если курите. Вы можете потерять голос, если пьете, а можете и не потерять голос, если пьете. В любом случае думайте о своем теле.

Speak (речь)

Лучшее что вы можете сделать, чтобы не потерять голос - это замолчать. вам очень нужно научиться вокальным упражнениям, которые дают вашим связкам отдохнуть. В течение 24 часов вы должны не издавать ни звука. Это трудно сделать, но это, в самом деле работает. Эта речевая зарядка для вас если вы заболели, или если вам приходится говорить в течение всего дня. здесь нет особой техники, вам просто нужно петь так как будто вы говорите и говорить так как будто вы поете. Посмотрите на меня. Я говорю над карандашом. (берет карандаш и устанавливает его параллельно полу на уровне рта) - я говорю над карандашом. Я говорю под (ниже) карандашом. Это та же самая высота тона, но я меняю расположение.

Одна плохая привычка в речи которая переносится в пение - говорить как атаковать, выдыхать резко на звуке. Это когда ваши голосовые связки захлопываются при словах, которые начинаются со звуков «э», «о», «а»-everything, always. Когда вы так поете, вы теряете дыхание.

The Launch (бросок, метание) я называю это броском. Видите как воздух обращается со звуком- он плавно течет. Представьте, что вы художник - разбрасывайте звуки как краску на холст. это также помогает определенным ученикам, которые очень хорошо обучены. Ничего плохого в том что вы хорошо обучены нет, но если вы заставляете думать о вашем пении и берете такие вещи из классического пения -это звучит фальшиво, неправильно, нечестно. Но если я возьму эти техники в упражнения по говорению «speak», это и будет, то, что мы ищем - петь, как говорить и говорить, как петь.

The speech warm- up (речевые разминки). Я хочу, чтобы вы помнили, что вдох идет в нос, а звук идет изо рта. это что-то вроде волн на море. И первое упражнение – сворачиваемое дыхание (intervolve breathing). Мы будем брать три больших дыхания и пять нормальных, 2 больших дыхания и 5 нормальных,1 большое дыхание и 5 нормальных. На глубокое дыхание нужно расширить ротанду, или грудь, а затем ослабить мускулы. На нормальное дыхание нужно расширить ротанду сначала-используем диафрагму без использования ротанды (округления), другими словами - просто 2 маленьких дыхания в диафрагме между большими. смотрите. вдыхаем-выдыхаем. (показывает все упр.) Когда вы делаете это упр., я хочу чтобы вы чувствовали как воздух двигается через все части вашего тела - даже пальцы на руках и ногах - ваш голос состоит из воздуха. Когда вы просыпаетесь утром, вы не чувствуете этого, вам необходимо заставить свое тело понимать это и быть уверенным, что ваше тело понимает это-работа голоса и дыхания вместе.

Мнения певцов: упражнения позволяют чувствовать себя лучше, свободней.

Когда вы дышите, и вместо того чтобы делать легкий выдох мы попробуем петь низко с закрытым ртом. Мы попробуем поднять его как машина - долгую ноту - «ммммм..», в голове должно быть максимум жужжания. Вы можете обыграть тон, при этом я хочу чтобы вы нашли свою высоту, тон - не используйте мой. Мой тон-это мой тон. Ваш тон-это ваш тон - не копируйте мой - просто найдите самую низкую, глубокую ноту, при которой, вы сможете напевать с закрытым ртом, и которая отражается звоном и жужжанием в вашей голове.

Сейчас я хочу, чтобы вы сделали вдох носом и сделать то, что я называю «Микки Маус наверху». Я хочу, чтобы вы напевали с закрытым ртом, и при этом был нажим, давление звука. Видите, как я роняю по каплям «и»?

Это «движимое имущество» -лицо, откуда наш разговорный голос идет. Поэтому отныне я хочу чтобы вы в течение дня разговаривали этим местом, а не горлом. поймите еще раз что разговорная речь, голос должен образовываться совершенно определенным образом.

Мы продолжим следующим упражнением «ми-ни». «м» на 2 счета, «н» на 2 счета.

Сейчас возьмем «ми» и добавим другой гласный звук к нему. Звуки «а, ай, оу, эй, у». мы сделаем вдох и на выдохе произнести «ми» - открываем гласный звук и стараемся поддерживать образец «и»-жужжания в гласном звуке-«миа», «миу» и т.д.

Сейчас добавим 2 гласных звука. Когда вы запомните эти речевые разминки, вы сможете выбирать и составлять свои пары по желанию. У меня 10 пар. Предваряйте их «ми» и открывайте 2 гласных звука - посмотрите «мммиоа», «мммияйо» и т.д.

Сейчас поработаем с числами: «ми one-nine ми two-nine ми three-nine …… ми ten-nine» (не забывайте об английском произношении звука «н»- кончик язычка все время на альвеолах)

Теперь вы готовы говорить в течение дня - над карандашом.

Tongue. (язык) Ленивый язык заставляет терять ваше грудное давление. Если у вас ленивый язык вы, возможно, будете компенсировать это другими мускулами тела. Это упражнения для языка.

1.Я хочу чтобы вы высунули язык и прикоснулись им подбородка - конечно, вы не сможете, но попытайтесь. Затем кончик язычка вверх-4 раза.

2. Высовываем язычок и - влево-вправо-4 раза.

3. Теперь описываем языком круг по часовой стрелке 4 раза, и против часовой тоже 4 раза.

4. теперь высуньте и сверните язык в трубочку, а затем выгнуть, упираясь в зубы, кончик языка в нижние, середина языка в верхние.

5.теперь опишите круг внутри рта по часовой стрелке 4 раза, и против часовой 4 раза.

6. Упражнение для губ. 4 направо, 4 налево круговых движения губами.

7. сейчас сделайте действительно большое лицо - широко откройте рот и глаза. А затем маленькое лицо - зажмурьтесь и сморщитесь-4 раза.

Plosives. (взрывные звуки) t errible, d ump, w hatever, f avour - видите, как ваш язык теряет воздух на первом согласном? Это упражнение поможет научиться сохранить дыхание на этих согласных.

Начнем с «ти-ди»- на «ти» - нет голоса, на «ди» добавляем немного голоса.

«п-б», «т-д» (кончик языка на альвеолах), «к-г», «с-з», «ж-шь», «ф-в»(верхние зубы касаются нижних губ), «th-th» [θ]-[ ](кончик языка между зубов - первый глухой «с», второй звонкий «з»). если вы постараетесь вы почувствуете тесную связь с диафрагмой.

 

The Jaw (челюсть). Все певцы должны работать над челюстью. Мы любим поддерживать свою индивидуальность в том как работаем челюстью. мы напрягаем челюсть так сильно. что даже не замечаем, что она стеснена. но для звука важно быть при свободной челюсти.

Пусть палец будет вашим индикатором - откройте рот на расстоянии до сгиба пальца - можете делать перед зеркалом. Вот так. Теперь уберите палец и откройте рот также - видите, что мой язык лежит плоско, почти соединяется с нижними губами. Теперь произнесите «ла-га» не забывая о правильном показанном недавно положении языка и рта. посмотрите на мою челюсть - она работает здесь - мышцы на скулах, а сама свободная - она почти освобождена уже прямо здесь - у виска. Посмотрите на движение челюсти - я не хочу, чтобы вы работали языком -легко ударяли им то по альвеолам, то по небу. Это разрушает звук. Посмотрите, как плоско лежит мой язык «ла-га».

Если сможете, постарайтесь сделать это «ла-га ла-га ла-га…». Практикуйтесь в этом, но будьте уверены в том, что ваш язык плоский при этом.

Flow (поток). Я хочу, чтобы вы тянули эти слоги-звуки как в церковном пении.

М-н-л- + «а, эй, и, эй, а, о, у, о, а»=ма-на-ла, мэй-нэй-лэй…

П-т-к - «а, эй, и, эй, а, о, у, о, а»=пап-та-ка, пэйп-тэй-кэй…

Певец: Это удивительно, я бы сказал. Как вы делаете это?

Для чего это нужно? Чтобы поймать поток, когда вы говорите - вы не придерживаете дыхание - вы в одном потоке с воздухом и дыханием, плывете на звуке - и тогда ваше пение тоже очень гладкое и ровное.

Мнение певцов: самое сложное - все это осознать, понять, что это все не ерунда, а действительно работает, чтобы не впасть в паршивое настроение.

 

5. The Note & the Timbre. (тон и тембр)

Find the pitch. (найдите свою высоту тона). Поговорим о «одиейтинге» - слухе, то, что вам нужно, если вы играете на скрипке, басе - том, что не имеет ладов или черно-белых клавиш и не говорит, где находится тон. Пение - это тоже что-то в этом роде. Во мне нет черно-белых клавиш, я должна услышать ноту, почувствовать ноту и идти за ней. Я покажу вам что-то. Я сыграю надстроенный тон на пианино. и я не собираюсь слушать, я просто попаду в самую точку. Видите, я немного зачерпываю звук каждый раз. если вы не слушаете - вы начинаете искать звук, вместо того чтобы точно попасть в него. А когда вы ищете его, вы тратите много энергии и сил, а это разрушает звук. «одиейтинг» - это когда вы кладете 6-центовую монету на затылок и держите ее там все время. Вы все время нацелены на «поперечные черты, отделяющие один такт от другого». Вы слышите до того как поняли.

Существует несколько падений тона, о которых я вам расскажу. Часто люди пропускают звук, когда он такой же, как предыдущий. Например, как в детской песенке «Гори, гори маленькая звезда»- “Twinkle (два одинаковых звука), twinkle (2 одинаковых звука) little star…”. То, что большинство людей делают,- это меняют 2ой звук, потому что не понимают что он такой же - они «двигают» его.

Часто первые две ноты линии, которые имеют слова “and”, “I”, “if it”и другие очень короткие («крошечные») слова, которые не имеют большого смысла, большинство людей пропускают, потому что у них нет понимания и знания точного вокала, они думают, что знают песню.

И другое - падение тона в конце строки, и я уверена, вы слышали это часто. Они бросают небрежно эту последнюю строчку, потому что на самом деле не знают где она. это так неубедительно и неправильно, что жалко звук. Вы должны знать, где последняя нота - это будет гораздо лучше.

Мне нужно подравнять упражнение для вас, чтобы вы делали его гармонично на своей мелодии. Если вы записываете ее, или выступаете с ней, я называю это «хи-хи-обработка» (“he-he treatment”) или «переутвержденное упражнение». Что я собираюсь сделать - мысленно нарисовать точки по всей песне, взять слог «хи» - над карандашом - как обезьянка, и каждую ноту песни пропеть слогом «хи».

Если вы поете «Гори, гори маленькая звезда»- “Twinkle twinkle little star…”- все звуки над карандашом и прямо наверху ноты. Что случится если один раз я спою словами? Я точно попала в эти ноты, потому что я «забила» эти звуки. Когда поете песню вы должны жадно зацепиться за эти ноты. это действительно работает и особенно хорошо для работы в студии.

В студии самая маленькая ошибка делает очень большую разницу. потому что люди смотрят на тебя, слушают тебя и каждая маленькая ошибка на самом деле становится огромной.

Вы тратите очень много денег, пытаясь подправить высоту своего тона - если вы будете делать “he-he treatment” вы сэкономите деньги, и будете звучать гораздо лучше.

Find your range (найди свой диапазон). – это развивает центр вашего голоса, ваш диапазон улучшится если вы будете работать с центра. Я могу рассказать вам, сколько учеников у меня было, которые приходят с очень низкими голосами и говорят: «Мне очень нравится, как поет Крис Коннел, можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы я пел также?» Это так глупо. тебе не нужно петь как Крис Коннел. Крис Коннел поет как Крис Коннел. Ты должен хотеть петь как поешь ты и давать людям то же ощущение, что и Крис Коннел, когда ты поешь. это не о ключевых моментах пения - это о пении в соответствующем месте вашего голоса.

Иногда у меня бывают ученики, которые говорят мне, что не могут играть и петь в той или иной тональности. И я говорю им способ, который поможет им - гораздо лучше пользоваться голосом в своей тональности и отказаться от каких-либо претензий.

Многие люди поют слишком высоко. Это потому что они думают это звучит взволнованно. Но страсть идет от сердца, а не от горла.

Когда вы практикуетесь у себя в спальне или кровати и боитесь что вас услышат соседи -пользуйтесь легким регистром. Звуки те же самые. Регистр - это не то, как высоко вы можете взять ноту и как низко - это основной поиск центра вашего голоса.

Один способ проверить ваш разговорный голос -… Если у вас и на самом деле низкий голос, то возможно вы - баритон. Если у вас голос повыше звучит чище, возможно вы - тенор, если у вас глубокий женский голос -…., если у вас легкий тонкий голос, вы - сопрано.

Если вам до 20-возможно вы сопрано. Если упр. причиняют вам боль - вы делаете неправильно. Найдите центр своего голоса и расширяйте его.

Финальные слова. Надеюсь, я дала вам несколько инструментов, для того чтобы остаться в настоящем со своим голосом - не судите себя, слушайте себя. Чувствуйте свой голос, пусть он идет от сердца. Потому что это и естьРок и Метал вокал, искусство крика.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...