Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к содержанию расчетно-графического задания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белгородский государственный технологический университет

Им. В.Г. Шухова

 

 

МИКРОЭКОНОМИКА

 

 

Методические указания к выполнению

Расчетно-графического задания

для студентов очной и заочной форм обучения направлений

подготовки бакалавриата:

Экономика», 38.03.02 «Менеджмент»

 

Белгород


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова

 

 

МИКРОЭКОНОМИКА

 

Утверждено ученым советом университета в качестве

методических указаний к выполнению расчетно-графического задания

для студентов очной и заочной форм обучения направлений

подготовки бакалавриата

38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент»

 

 

Белгород


УДК 330.10.542(07)

ББК 65.012. 1я7

М59

 

Составитель: Е. Ю. Кажанова, доц.

Рецензент Е. Н. Чижова, д-р экон. наук, проф.

 

М59 Микроэкономика: методические указания к выполнению расчетно-графического задания/ сост. Е.Ю. Кажанова – Белгород: Изд-во БГТУ, 2017. – 167 с.

 

В методических указаниях изложены основные требования к выполнению и оформлению расчетно-графического задания по дисциплине «Микроэкономика». Предназначены для студентов очной и заочной форм обучения направлений подготовки бакалавриата 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент»

Издание публикуется в авторской редакции.

 

УДК 330.10.542(07)

ББК 65.012. 1я7

 

 

© Белгородский государственный

технологический университет

(БГТУ) им. В. Г. Шухова, 2017


Оглавление

 

1. Цели и задачи расчетно-графического задания ……………..  
2. Структура и этапы выполнения расчетно-графического задания................................................................................................  
3. Требования к содержанию расчетно-графического задания...  
4. Оформление расчетно-графического задания........................  
5. Защита расчетно-графического задания...............................…  
6. Перечень вопросов для промежуточного контроля знаний по итогам освоения дисциплины ……………………………………  
7. Рекомендуемая литература……………………………………..  
8. Приложения..…………………………………………………..  
Приложение 1. Образец оформления титульного листа………  
Приложение 2. Пример оформления РГЗ………………………  
Приложение 3. Варианты расчетно-графического задания…..  
I. Тестовые задания …………………………………………  
II. Вопросы на выбор верного утверждения (да/нет) …….  
III. Графические модели ……………………………………  
IV. Задачи ……………………………………………………  

Цели и задачи расчетно-графического задания

 

Учебным планом подготовки бакалавров направлений 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент», при изучении дисциплины «Микроэкономика» предусмотрено выполнение расчётно-графического задания (РГЗ).

РГЗ является важным элементом учебного процесса, его цель – углубление знаний, полученных студентом при изучении фундаментальной дисциплины «Микроэкономика», овладение навыками самостоятельной работы, применение теоретических знаний на практических примерах и ситуациях.

РГЗ служит эффективной формой текущего контроля знаний студента, оценки его экономической культуры, подготовленности к изучению профильных дисциплин и к будущей профессии в целом.

РГЗ представляет собой необходимую ступень в накоплении опыта и знаний. Изучение основных теоретических положений, знакомство с принципами и методами экономического анализа, самостоятельное изложение изученной литературы в виде законченного текста помогут студентам приобрести опыт выполнения РГЗ, который окажет существенную помощь в изучении последующих учебных дисциплин, в написании курсовых и выпускных квалификационных работ.

В процессе выполнения и защиты РГЗ студент должен показать умения:

- оперировать базовыми экономическими категориями и понятиями;

- пользоваться формульным аппаратом и графическим инструментарием экономической теории;

- решать экономические задачи, формулировать основные экономические законы, зависимости и определения;

- анализировать предложенные экономические ситуации и модели;

- подбирать, читать и анализировать учебную, научную и периодическую литературу по определенной теме;

- самостоятельно излагать теоретический материал учебной дисциплины в письменной форме;

- делать обобщения, правильные выводы по исследуемой проблеме, литературно, доказательно и экономически грамотно высказывать собственное мнение и суждения.


Структура и этапы выполнения расчетно-графического задания

 

Структура РГЗ:

Титульный лист

I. Тесты (10 заданий)

II. Вопросы на выбор верного утверждения (да/нет) (10 заданий)

III. Графические модели (5 заданий)

IV. Задачи (7 заданий)

 

Выполнение РГЗ включает следующие этапы:

- выбор варианта

- подбор и изучение учебной, научной и периодической литературы

- выполнение РГЗ

- оформление работы

- консультация с преподавателем по проблемным вопросам

- сдача РГЗ на проверку

- работа над замечаниями преподавателя

- защита работы

 

Выбор варианта РГЗ

При выборе варианта необходимо руководствоваться правилом:

Х – соответствует числу даты рождения, У - числу месяца рождения. Например, дата рождения: 19 июля, следовательно, вместо всех значений Х – Вы подставляете 19, а вместо У – 07.

Варианты РГЗ содержатся в приложении 3.

Требования к содержанию расчетно-графического задания

После выбора варианта РГЗ рекомендуется ознакомиться вначале с освещением предлагаемого материала в новейших учебниках, учебных пособиях, энциклопедиях, словарях-справочниках.

 

Требования к выполнению РГЗ.

Варианты заданий представлены в табл. 1.1 - 4.7 приложения 3. Каждый вариант РГЗ состоит из четырех частей. Первая – выбор правильного ответа тестовых заданий. Вторая – выбор правильного утверждения в комбинациях «верно-неверно». Третья часть представляет собой анализ различного графического инструментария экономической теории. Четвёртая часть представляет собой решение семи задач, требующих умения использовать в простейшем микроэкономическом анализе математического (формулы, функции, зависимости) и графического инструментария для определения рациональности поведения экономических субъектов, например, определение экономического состояния фирмы в условиях оптимального выбора при некоторых известных показателях затрат, рыночной цены, дохода.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...