Ревизия и контроль сохранности, использования и учета материальных ценностей ЗАО «Ювелирный салон «Алмаз-Холдинг».
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ижевский Государственный Технический Университет имени М.Т.Калашникова» Факультет «Менеджмента и маркетинга» Кафедра «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности»
Контрольная работа
Дисциплина: «Контроль и ревизия» Тема: «Ревизия и контроль сохранности, использования и учета материальных ценностей».
Выполнил: Проверил: Студент группы 8-23-28 (з) Преподаватель Крылова О.М. Головизнина А.Т.
г. Ижевск Ревизия и контроль сохранности, использования и учета материальных ценностей ЗАО «Ювелирный салон «Алмаз-Холдинг».
Контроль – это проверка исполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их достоверности, законности и экономической целе-сообразности. Ревизия – это метод последующего периодического контроля, документаль-ное или фактическое исследование обоснованности, законности и целесообраз-ности действий должностных лиц на основании документированной учетно-экономической информации. Ревизия товарно-материальных ценностей – это способ проверки фактического наличия товарно-материальных ценностей и его соответствие данным бухгалтерского учета на одну и ту же дату. Сопоставление данных инвентаризации с соответствующими остатками в учетных регистрах позволяет установить их реальное состояние, т.е. правильность фактических остатков, излишки или недостачи материальных ценностей. Важная задача ревизии – выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о наказании, возмещение материального ущерба, или профилактики нарушений финансово-хозяйственной деятельности.
Необходимость проведения инвентаризаций, их периодичность, поря- док проведения инвентаризации, оформление ее конечных результатов определены следующими документами: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете». Организация, техника и документальное оформление итогов инвента- ризации установлены Методическими указаниями по инвентаризации иму- щества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г. №49. Объектами ревизии является проверка фактического наличия материальных ценностей – ювелирных изделий, а также финансовые операции, отраженные в первичных документах. В организации осуществляется ведомственный контроль за деятель- ностью, т.е. контроль вышестоящим органом по принципу административной подчиненности. Цель ревизии – получение достоверной и полной информации о состоянии контролируемого объекта. Основными задачами ревизии операций с товарно-материальными ценностями являются: – анализ выполнения задания по товарообороту, выявление резервов увеличения его объема, уменьшение затрат и обеспечение рентабельности; – проверка правильности документального оформления и целесообраз- ности осуществления товарных операций, своевременное отображение их в учете; – контроль за своевременным и полным оприходованием товарно- материальных ценностей; – исследование товарных запасов и контроль за соблюдением их норматива; – контроль за соблюдением правил проведения инвентаризации, свое-временное выявление ее результатов; – проверка выполнения договорных обязательств относительно поставки и сбыта (реализации) товаров; – выявление фактов приписок и сверхнормативного списания потерь товаров. По организационному признаку ревизии делятся на плановые и вне- плановые:
– плановые ревизии в организации ЗАО Ювелирный салон «Алмаз-Холдинг», проводятся 2 раза в год: на 1 июля и на 1 января. В состав ревизионной комиссии входят директор ЗАО Ювелирный салон «Алмаз-Холдинг», бухгалтер, товаровед, продавец. – внеплановая может проводиться в любое время. В состав комиссии входят: председатель – представитель вышестоящей организации Ювелирная компания «Алмаз-Холдинг», контролирует работу всей комиссии; сотрудник финансового отдела вышестоящей организации; сотрудники – продавцы филиалов из других городов. По объему проверки документооборота и записей в регистрах бухгал-терского учета в организации: – полные ревизии предусматривают проверку всей хозяйственной деятельности организации; – частичные ревизии предусматривают проверку отдельных областей деятельности или отдельных видов хозяйственных операций организации (ревизия товарно-материальных ценностей); Ответственность за организацию инвентаризаций несет руководитель предприятия. При ревизии использования и сохранности товарно-материальных ценностей источниками информации являются: учетная политика; бухгалтерская отчетность (форма №1, форма №2), счета-фактуры, накладные, акты о приемке, инвентаризационные описи и т.д.; книга покупок, книга продаж; главная книга; договоры о полной материальной ответственности. В организации осуществляется документальный и фактический контроль. Ревизия торгового предприятия (склада, магазина) начинается с инвента- ризации товарно-материальных ценностей. В процессе ревизии тщательной проверке подвергаются все инвентаризационные документы, организация инвентаризаций, правильность принятых решений по пересортице товарно-материальных ценностей, недостачам и излишкам. Для проведения инвентаризации в организации создается инвента-ризационная комиссия. Сроки проведения инвентаризаций определяет руководитель организации, он же издает распорядительный документ на проведение инвентаризации – приказ. В распорядительном документе указываются председатель и члены комиссии, полное наименование должностей по основному месту работы, причины инвентаризации и дата сдачи итоговых документов в бухгалтерию. Перед ревизией знакомятся с приказом все члены комиссии и подписываются с расшифровкой фамилий и занимаемой должностью. Кроме того, в приказе указывается, какое именно имущество и обязательства будет инвентаризировать комиссия.
Перед началом инвентаризации бухгалтер должен представить комиссии данные бухгалтерского учета, в которых зафиксированы перечень и стоимость имущества фирмы. Эта информация содержится в отчетах о движении материальных ценностей и регистрах бухгалтерского учета. В регистрах должны быть следующие данные: - дата и наименование той или иной хозяйственной операции; - ее сумма; - остатки по счетам бухгалтерского учета на начало и конец года. Вся информация, которая содержится в регистрах, должна быть подтверждена первичными документами. Ювелирные изделия с драгоценными камнями инвентаризируют с описанием наименований камней, их шкафа, количества и массы, а также с указанием учетного номера, пробы, общей массы и розничной цены изделия; изделия из золота и серебра, продаваемые по массе – по наименованиям с указанием артикула по прейскуранту розничных цен, пробы, количества, массы, цены за грамм и суммы; часы в золотых корпусах – по наименованиям с указанием марки и шифра по прейскуранту розничных цен, пробы, коли-чества, цены за штуку и суммы. На фактически оказавшиеся в наличии товары составляют опись по форме № ИНВ – 3. При инвентаризации кладовой заполняется инвентаризационный ярлык (форма № ИНВ-2), который после инвентаризации передается материально ответственному лицу на период всей инвентаризации. Неполноценные товары оформляют отдельными описями, на товары, при-шедшие в полную негодность, составляют акт утвержденной формы и объяснение материально ответственного лица. Внимательной проверке подлежат документы на внутреннее перемещение
товаров, когда устанавливают наличие разрешения руководителя и главного бухгалтера магазина. Отчет и приложенные к нему документы председатель инвентаризационной комиссии визирует, то есть ставит штамп или надпи-сывает от руки «К инвентаризации на...(дата)» и подписывает, что служит для бухгалтерии основой определения остатков ценностей к началу инвентаризации по учетным данным. Актом инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути. По форме № ИНВ-6 оформляются такие товарно-материальные ценности (сырье, материалы, товары), которые на начало инвентаризации могут находиться в пути от поставщика. В преамбуле акта даются ссылки на дату и номер распорядительного документа, указываются даты фактического начала и окончания инвентаризации. Все члены инвентаризационной комиссии ставят свои подписи в конце документа. Одним из основных первичных документов по учету результатов, выявленных инвентаризацией, является инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3). Данная форма применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.) в местах хранения и на всех этапах их движения в организации. Инвентариза- ционная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответствен-ными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемерива-ния товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту нахожде-ния и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном хранении которых находятся ценности. Графа 9 «Номер паспорта» заполняется на материальные ценности, содержащие драгоценные металлы и камни. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй — остается у материально ответственного лица. На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы и готовые изделия составляются соответствующие акты. При выявлении материальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись. Далее, после сопоставления данных инвентаризации с данными по бухгалтерскому учету, проверяющий бухгалтер делает соответствующие отметки, ставит дату и расписывается. Если при инвентаризации обнаружены расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и фактическим наличием товарно-материальных ценностей, необходимо составить сличительную ведомость результатов инвентаризации ТМЦ (форма ИНВ-19). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентариза- ционных описей.
Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером сразу после выявления расхождений (излишков или недостач) в процессе проверки инвентаризационной описи. Один экземпляр сличительной ведомости хранится в бухгалтерии, второй — передается материально ответственному лицу. Составленную ведомость после ознакомления подписывает лицо, ответственное за сохранность ТМ Ц. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены результаты инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. О допущенной пересортице материально-ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Акт ревизии – основной документ, в котором излагаются результаты ревизии работы организации. В акте ревизии отражаются выявленные недо-статки в работе, допущенные должностными лицами, нарушения законо-дательства и злоупотребления, а также положительные стороны и достижения в работе, заслуживающие распространения. Фиксируемые факты должны подтверждаться ссылками на документы с указанием размера причиненного ущерба, конкретных виновников, времени и места совершения злоупотреблений, упущений в работе и т.п. Результаты проверки документов и инвентаризации ценностей группируют в разделы по типам операций. К этим разделам акта прикладывают инвентаризационные описи и другие документы проверки сохранности собственности предприятия. Акт подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. Один экземпляр акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации под роспись в получении с указанием даты получения. Промежуточные акты составляются также для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др. Материальная ответственность – это основанная на нормах трудового права обязанность работника возместить ущерб, причиненный организации, в пределах и порядке, установленных законодательством. Материальная ответственность может существовать одновременно с уголовной, административной и дисциплинарной. За одно и то же нарушение на работника может быть возложена материальная, а так же уголовная и административная ответственность. Вопросы материальной ответственности регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации (ТК РФ). Между работником и проверяющим по итогам проверки может возникнуть спор в связи с несогласием работника с результатами проверки. Такой спор является индивидуальным трудовым спором и рассматривается комиссиями по трудовым спорам и судам. Статьей 138 ТК РФ определен такой порядок возмещения материального ущерба работником, который позволяет работодателю при каждой выплате заработной платы удерживать сумму, не превышающую 20% причитающейся работнику заработной платы. В порядке исключения можно удерживать до 50% заработной платы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве». Разрешение удерживать у работника 50% заработной платы может принять суд. В порядке исключения ТК РФ разрешается удерживать до 70% заработной платы в случае, если ущерб причинен в результате преступления. Нельзя производить удержания в возмещения ущерба с той части заработной платы работника, которая начислена ему за работу с вредными условиями труда. Допускается рассрочка платежа по соглашению сторон трудового договора на основе письменного обязательства с указанием в нем конкретных сроков платежей. Не погашенная в срок задолженность взыскивается в судебном порядке.
Литература
1. Королькова Т.А. полная материальная ответственность работника/Бухгалтерский учет. - 2004. - №3 – 81с. 2. Федяйнова Л.Н. Контроль и ревизия: Учеб. Пособие для студентов очной и заочной форм обучения /Л.П. Федяйнова, Т.Е.Карпова,М.В.Федяйнов. – Тула: НОО ВПО НП «ТИЭИ», 2007. – 120 с. 3. Мещеряков С.А. Контроль и ревизия [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Режим доступа: http://www.aup.ru/files/m733/m733.pdf 4. Волков А.Г. Контроль и ревизия: учебное пособие /А.Г. Волков, Е.Н. Чернышева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 224 с. Режим доступа: http://www.bytic.ru/mesi/bytic4/%CF%EE%F1%EE%E1%E8%FF%20%E4%EB%FF%20%FD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%F1%F2%EE%E2/%CA%EE%ED%F2%F0%EE%EB%FC%20%E8%20%F0%E5%E2%E8%E7%E8%FF.pdf
Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям: соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности; обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; операции с основными средствами и нематериальными активами; операции, связанные с инвестициями; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; формирование финансовых результатов и их распределение. ____________________________________________________________________________________ После инвентаризации оформленные описи и акты передают в бухгалтерию фирмы. Если по ним есть расхождения между фактическими остатками материальных ценностей с остатками по данным бухгалтерского учета, то суммы отклонений заносятся в сличительные ведомости. Для этих ведомостей предусмотрены типовые формы. По каждому виду ценностей форма своя. Например, в форме N ИНВ-18 указывают результаты инвентаризации основных средств, форме N ИНВ-19 - товарно-материальных ценностей и т.д. В этих документах отражают суммы недостач или излишков. Обратите внимание: в некоторых случаях допускается покрытие недостач излишками аналогичных материальных ценностей (пересортица). Материально ответственные лица должны представить комиссии объяснения о допущенной пересортице. В сличительной ведомости отражается зачет, то есть указывается сумма недостач, покрытая излишками. ___________________________________________________________________________ Данные о товарах, материалах, полуфабрикатах и готовой продукции отражают в описи по форме N ИНВ-3. Там указывают их виды, группы, артикулы и сорта. Все ценности в присутствии членов комиссии пересчитываются, перемериваются, перевешиваются. Опись составляют в двух экземплярах: - один экземпляр передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости; - второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность ценностей. В графе "Товарно-материальные ценности" описи (столбец "Код (номенклатурный номер)") должен быть указан номенклатурный номер товарно-материальных ценностей. Чтобы заполнить эту графу, вы можете воспользоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004 93) или разработать собственные кодировки. К ценностям, которые содержат драгоценные металлы или камни, должен быть приложен специальный паспорт. Его номер указывают в графе "Номер" (столбец "Паспорт"). Обратите внимание: по отгруженным, но не оплаченным товарам, которые находятся на складе фирмы, оформляют отдельную опись. В ней делается запись о покупателе, наименовании товаров, их стоимости и дате отгрузки. Вот образец описи: м
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|