Время и пространство - подобия.
Представление о неоднородности хода времени в разных органах человека и их рассогласования во время болезни позволили Парацельсу создать очень эффективные новые методики лечения тяжелых заболеваний. Козырев, теоретически и экспериментально доказал существование сгущений и разрежений потоков времени. Метод оборачивания стрелы времени глубоко разработана в Тантре, где стрела времени обращена из будущего в прошлое и поток времени распадается на множество ручейков. Отсюда судьба складывается из прошлых поступков (причин) и из набегающего из будущего потока времени. Имея одно и то же прошлое, мы можем сформировать разные варианты будущей судьбы, переходя из одного временного потока в другой. (В европейской традиции время, наоборот, движется из прошлого в будущее, отсюда и детерминизм причинно-следственных связей (рок, фатум) - как бы через зеркало поток времени отражается и воспринимается движимым из прошлого в будущее, но это взгляд без учета эффекта зеркальной инверсии, когда фатум исчезает и появляется выбор, варианты, переходы). В Тантре огромная роль отводится специальным методикам, позволяющим повернуться лицом к направлению движения времени. Для них даже существует специальный термин "оборачивание" - паравритти. Владеющий ими человек получает возможность выбирать один из потоков времени, несущихся из будущего и осмысленно формировать свою судьбу или судьбу целых народов. Свобода воли проявляется именно как возможность выбора одного из вариантов виртуального будущего. Инструментами проявления свободы воли являются как способность предчувствования точек ветвления (моментов, когда возникает "развилка" с возможностью выбора нескольких вариантов будущего), вариантов судьбы, так и способность к волевой концентрации, "притягивающей" нужный вариант развития судьбы. Именно в последнем проявляется очень важное свойство временного континуума - возможность резонансных "дистанционных" взаимодействий между будущим и настоящим. Именно это свойство лежит в основе коррекции будущего. Это позволяет проявить нелокальное взаимодействие волновых функций из будущего с настоящим.
Когда будущее проникает в ткань прошлого - возможно разобраться с любыми кармическими проблемами. Тогда возможна трансформация исходной негативной или кризисной ситуации (проблемы) благодаря работе с архетипической символикой. Представление о вложенных временных циклах оказывается очень удобным способом описания реальности, позволяющим успешно преодолевать трудности, кризисы и направлять в нужную сторону развитие различных процессов. Это метод выхода из тупиков истории, когда какую-то историческую данность, болезненную, тяжелую, необходимо интегрировать, чтобы выйти из петли времени. Интегрируется она через будущее, через поток времени, текущий из будущего в прошлое, без его зеркальной инверсии, которая рождает фатум. Таким образом, изучение природы времени позволит разработать новые методики изучения информационных полей с помощью фрактальных множеств и ветвящихся бифуркаций. Ключом может стать принцип подобия, ибо чем больше сходства между двумя объектами, областями пространства (внутреннего и внешнего, психического и художественного), их внутренними состояниями - тем сильнее информационная связь между ними. Чем точнее изображена реальность - тем больше сила воздействия на оригинал через двойник изображения на огромном расстоянии. Подобная связь между отражением (двойником) и оригиналом тем сильнее, чем выше сходство изображения и оригинала, шире связывающий их ассоциативный ряд, больше психоэнергетическая концентрация. Этот принцип хорошо известен и прекрасно работает в современной физике и электронике. Именно на нем построены различные средства коммуникации от радиоприемников и телевизоров до сотовых телефонов. Это или совпадение резонансных частот колебательного контура или подобие выходного и входного кодов в системах типа сотового телефона. В любом случае подобие двух удаленных в пространстве объектов обеспечивает связь между ними.
Особенно эффективным оказывается влияние на ход настоящего с помощью синхронизации и десинхронизации вложенных временных ритмов, для чего могут использоваться специальные мандалы, структуры, связанные с нашей реальностью. Отсюда можно рассматривать события не в линейной последовательности, а структурно, когда время является измерением пространства - тогда мы начинаем видеть прошлое и будущее как единое целое, а настоящее как его 3-х мерный срез. Т.е. пространство - время воспринимается как гигантский змей без конца и начала, растянувшийся по временной оси. В Индии такой образ называют Линга Шарира, он передает качественно иное восприятие времени, чем привычные нам причинно-следственные связи. Существуют также петли времени, когда пройдя какой-то временной интервал, мы опять оказываемся в его начале, и так снова и снова. Причем только мы помним прошлые циклы, для всех остальных время начинается с нуля. Попадание в такую временную петлю может быть довольно опасным т.к. из нее довольно трудно выбраться, может потребоваться переход в более высокие измерения пространства - времени. По сути, временная петля возникает, когда гиперпространственный тоннель замыкает две точки на оси времени, практически мгновенно перебрасывая нас из настоящего в прошлое, в точку оси времени, где расположен его выход. Затем мы движемся по временной оси, проживая отрезок времени до входа в тоннель, снова попадая в него и опять оказываясь в прошлом. Чтобы разорвать эту петлю, мы можем попробовать перескочить на другой поток времени или закрыть вход в гиперпространственный тоннель с помощью соответственной мандалы.
Архетипы обитают в гиперпространстве, именно поэтому они принципиально не могут быть полностью описаны в привычном нам логически упорядоченном и структурированном в 3-х мерной реальности виде. Каждый архетип характеризуется бесконечной изменчивостью связанных с ним образов, и в то же время содержит нечто неуловимое, позволяющее во всем этом чувствовать единое начало, невыразимое словами и определениями. Т.е. архетип невозможно задать простым перечислением связанных с ним образов, как мы это делаем в привычном нам мире. Иными словами, сколько бы подробно и детально мы бы не описывали архетип, всегда найдется что-то важное, не попавшее в это описание. Именно для отображения архетипа существуют законы художественного мира - ибо существует невозможность провести четкую границу между разными архетипическими образами, которые как бы проникают, плавно переходят друг в друга. Архетип удивительно напоминает многомерный объект, который мы видим только как его отдельные проекции. Отсюда и бесконечное множество описаний, образов, ликов, и невозможность сведения архетипа к простому их перечислению, и размытые границы между разными архетипическими образами. Очень важным свойством архетипа является его проявленность в нашем мире на самых различных понятийных, смысловых, семантических и символических срезах. Иными словами - он может представать как текст-описание, понятие, принцип, изображение, геометрический, звуковой или цифровой символ и т.д. При этом на каждом срезе или проекции архетипа, в силу его многомерной природы, ему может соответствовать целое множество внешне различных образов. Наличие таких геометрических, цветовых, звуковых и т.п. инвариантов архетипа является не только одним из его необычных свойств, но и служит основой разнообразных методик и практик, связанных с проработкой того или иного архетипа. Характерное качество архетипа - одновременное присутствие темного и светлого начала. Поэтому в разных культурах один тот же архетип может выступать в диаметрально противоположных качествах. Знание всего разнообразия значений архетипа позволяет трансформировать его негативный аспект в позитивный.
Одним из важных аспектов архетипа, его проекций является числовая и геометрическая символика - геометрический принцип структурирования информации, ее слоев. Архетип представляет собой единое целое, многомерный объект, и только в силу ограничений нашего восприятия мы отделяем его геометрическую символику от звуковой, семантической и др. Геометрическая символика представляет очень удобный и наглядный способ описания архетипа. Геометрическая структура становится как бы каркасом, скелетом на который "нарастают" отдельные компоненты сложного архетипического образа и задаются связи между ними. Трансформации геометрических архетипов позволяют установить связи между мирами, объектами и сущностями тонкоматериального мира и даже осуществлять их трансмутацию друг в друга (например, алхимические преобразования). Хорошую метафору для понимания природы архетипа дает понятие странного аттрактора и фрактала, широко используемое в синергетике при исследовании неравновесных систем. Его странность заключается в том, что он образует бесконечное множество совершенно непохожих траекторий. В то же время все эти траектории лежат внутри достаточно компактного геометрического множества, ограниченного характерной для данного аттрактора поверхностью. Форма этой поверхности и образует свойственный для данного аттрактора геометрический инвариант. Примерно так же, бесконечное множество смыслов и образов архетипа образуют внутреннее единство и определяющее его целостность. Странный аттрактор обладает свойством фрактальности. Геометрическая форма фрактальных множеств удивительно похожа на древние янтры, мандалы, магические знаки и символы, которые во всех мистических учениях рассматривались как высшие проявления вечных архетипов. Глубокое понимание эффекта действия формы, переосмысление громадного опыта древних цивилизаций по прикладному использованию эффектов формы невозможно без учета архетипической инвариантности. Каждая форма является проявлением, проекцией некоего архетипа - бесконечно сложного объекта, лежащего за пределами нашей реальности. С этой точки зрения, чем ближе к архетипу данная форма или композиция, орнамент из более простых элементов, тем проявленнее архетип и тем сильнее его действие. Сложность архетипической символики состоит в том, что первая, самая очевидная интерпретация обычно оказывается абсолютно неверной. Глубокое знание мифологии может дать действительное понимание символов многомерного мира, проникновение в их глубинную суть, позволит ориентироваться в его структуре и совершать путешествия по нему.
Существует множество языков (областей внутреннего пространства или гиперпространства), используемых для отражения одного и того же явления. Каждое такое описание, являющееся отражением определенных свойств воспринимаемого объекта, представляет его модель. В то же время построение абсолютно полной и непротиворечивой модели принципиально невозможно. Единственной альтернативой является создание семейства моделей, отражающих отдельные аспекты явления и в совокупности дающих более полное описание. Однако каждая из моделей только частично совпадает с объектом описания, поэтому подобные модели в чем-то даже могут быть несовместимы. Классическим примером такого "противоречивого" описания является квантово-волновой дуализм, лежащий в основе квантовой механики. Согласно ему, один и тот же объект одновременно обладает свойствами и волны и частицы, что, казалось бы, одно исключает другое. Вселенная при взгляде со стороны, из гиперпространства, может выглядеть как элементарная частица. Инварианты внутреннего пространства носят более общий и универсальный характер, то есть его отдельные области могут имитировать и законы ньютоновой механики, что и происходит при повседневном, рутинном взаимодействии человека с окружающей средой. Однако при более сложных психических процессах, особенно в экстремальных ситуациях, творчестве, глубоких эмоциональных и духовных переживаниях, вступают в действие более мощные информационные моделирующие механизмы. Реально человек в 3-х мерном измерении соприкасается с миром поверхностей и углов, ветвящихся дорог и тропинок. В одном и том же 3-х мерном физическом пространстве могут скрываться удивительно не похожие друг на друга субъективные миры. Например, человек, всю жизнь проведший в сельской местности, попав в большой город, оказывается в совершенно ином пространстве с другой геометрией, перспективой, временным ритмом. До рождения пространство каждого из нас ограничено стенами материнской утробы и имеет совсем иную форму и протяженность, чем мир, куда мы попадаем после рождения. В то же время, с точки зрения физики, это одно и то же 3-х мерное физическое пространство. Более того, в одной и той же области физического пространства (городе, доме, природном ландшафте) разные люди могут видеть совершенно не похожие миры. Мы ведь не видим реальный 3-х мерный мир, мы его реконструируем по множеству плоских изображений, воспринимаемых из различных точек пространства, определяемых траекторией нашего движения, поворотом головы и т.д. Отсюда и такое разнообразие субъективных миров. Однако, несмотря на удивительное разнообразие субъективных миров, в них прослеживается достаточно четкие закономерности, общие черты и инварианты. Реальность включает в себя бесконечное множество миров таких же как наш и гораздо более сложных, обладающих более высокой размерностью, другой геометрией пространства и времени, другими физическими законами. И все эти миры связаны в единое целое и взаимодействуют друг с другом. Естественно какие-то связи сильнее, какие-то слабее, поэтому пространство миров неоднородно, в нем существуют сгущения и разрежения, совсем как в нашей физической вселенной, где звездные миры образуют созвездия и галактики. Имея дело с гиперреальностью или внутренней реальностью, мы должны привыкнуть к одновременному существованию различных, часто противоречащих друг другу описаний одного и того же объекта или явления. Это похоже на квантово-волновой дуализм в физике, когда электрон одновременно описывается как волна и как частица. Или виртуальные частицы в современной квантовой механике, которые одновременно и существуют и не существуют. В будущем будут применимы методы, позволяющие трансформировать сознание человека, сделать его более приспособленным для восприятия такой полифоничной реальности без травм для психики. Вселенные в гиперпространстве связаны гораздо сильнее, чем в срезе трехмерного измерения. Сеть связей между ними напоминает скорее многомерную паутину, многие связи в ней появляются на короткое время и тут же исчезают. В то же время есть система связей достаточно устойчивых, образующих своеобразный костяк гиперпространства. Они образуют как бы магистральные пути, аттракторы вокруг которых возникают и пропадают виртуальные тропинки. В многомерном гиперпространстве нет протяженности и из него наш мир выглядит как гиперплоскость - ризома. Путешествовать по гиперпространству можно по разным тоннелям (сегодня уже в психологии используется термин тоннель реальности (Роберт Уилсон) - у каждого есть свой тоннель реальности и нужно уметь совершать переходы между этими реальностями) - и движение по этим тоннелям однонаправленно, т.е. по нему нельзя вернуться назад, нужно искать иной тоннель для возврата в исходный мир. Тоннель - это точка сингулярности. Особенностью перехода через тоннель является инверсия многих качеств объекта, проходящего такую трансформацию. Так, левое может стать правым, наружное - внутренним, женское - мужским. Отсюда свойственное многим древним мифологиям представление, что один и тот же объект (например, андрогин) может одновременно обладать противоположными качествами, существовать в нескольких ипостасях, быть частью чего-то большего и одновременно вмещать его в себя. Все это связано, по-видимому, с тем, что один и тот же объект или образ может проецироваться в различные области внутреннего, моделирующего разные аспекты реальности пространства, обладающие разной структурой и геометрией и даже размерностью. Иными словами, гиперпространство и внутреннее пространство представляет собой сеть из сравнительно независимых областей, соединенных через точки сингулярности. Так, если мы посмотрим на пирамиду с квадратным основанием сверху в горизонтальном сечении мы получим квадрат, а сбоку, разрезав пирамиду вертикальной плоскостью, - треугольник, в гиперпространстве эти два сечения воспринимаются одновременно. Простейший способ поиска прохода между мирами использует принцип подобия. Т.е. место, из которого мы собираемся погрузиться в определенный мир, должно быть на него похоже. Т.е., если мы хотим погрузиться в более совершенный мир - мы должны найти место в себе, подобное ему. Так шаманы, погружаясь в нижний мир, используют низменности, пещеры, темное, вечернее время суток и т.д. А в верхний мир путешествуют с вершин холмов, желательно на рассвете. Очень важной частью гиперпространственного тоннеля (шлюза) является мембрана (дверь), т.е. проход, через который мы можем в него проникнуть или выйти. Как правило, тоннель не открыт все время и для каждого желающего. Чаще мембрана напоминает дверь сейфа со сложным кодовым замком, да еще с вооруженной охраной. Поэтому мало найти дверь в тоннель, надо еще и суметь в нее войти. Так как через гиперпространственные тоннели происходит взаимодействие между мирами, зачастую обладающими разной физикой, мембрана может иметь очень необычную форму. Она может выглядеть как сложная многоцветная радуга, туманная дымка, очень часто обладает самоподобной структурой, фрактальной геометрией. На прозрачность мембраны влияют определенные временные ритмы, резонансы во времени (космические ритмы - положение звезд, планет, созвездий и т.д.). Можно было бы попробовать разработать принципы построения карт многомерного пространства, внутри которого совершаются различные переходы. Одни из них - карты, упорядочивающие взаимное расположение и связи различных миров, другие - карты отдельных миров, описывающие их пространственную организацию. Понятно, что такие карты должны быть намного сложнее обычных географических, хотя бы в силу четырех и более мерности изображаемого ими пространства. Естественно, какие-то миры могут быть связаны друг с другом в большей, какие-то в меньшей степени. Различным может быть и характер такой связи. Понятно, чем сильнее отличаются физические законы, геометрия пространства и времени, тем сложнее установить контакт между такими мирами. И, наоборот, похожие вселенные могут быть связаны очень тесно и обладать общей историей, влияя друг на друга. Подобные миры могут образовать своеобразные кластеры: брамфатуры (связанные общей метаисторией), и сакаулы (имеющие "полупрозрачную" границу), как это описано у Андреева. Очень схематично можно выделить следующие разновидности подобных связей, объединяющих различные миры: 1 Миры с утонченной, прозрачной или полупрозрачной границей (сакаула по Андрееву) 2 Миры, имеющие общую метаисторию (брамфатуры) 3 Миры, обладающие подобием структуры пространства и времени, физических, социальных и др. законов, микропорядка или же являющиеся перевернутой копией оригинала (примерно как демонические миры копируют миры Божественные: "дьявол - обезьяна Бога"). 4 Миры, имеющие "корневую" связь, т.е. привязанные к каким-либо планам базисного мира. Это может быть: - связь с географическими и природно-экологическими регионами; - связь с культурными, этническими, религиозными общностями; -связь с определенными геологическими образованиями. В связи с необходимостью изображения многомерного мира на плоскости придется изменить привычный вид географической карты, ведь в четвертом измерении объекты оказываются как бы вывернутыми наизнанку. Если шарообразную поверхность земли изобразить в таком четвертом измерении, то нужно будет сделать мысленный разрез от поверхности до центра, затем расширить края разреза, а центр опустить вниз - в результате поверхность земли трансформируется в выпуклый диск, а ее внутренние слои примут форму конуса с вершиной в центре земли. Благодаря такой трансформации оказывается возможным изобразить корневые связи географических и геологических регионов нашей планеты с соответствующими параллельными вселенными. Естественно эти параллельные миры не находятся в нашем пространстве. Просто их структура в большей или меньшей степени отражает геометрию и организацию соответствующих областей нашей планеты, и в этих местах граница между ними более прозрачна. Нисходящие миры имеют связь с геологией нашей планеты, а восходящие - с ее географией. Классификация связи миров всегда имела образ древа. Она организована по иерархическому принципу, причем чем выше уровень иерархии, тем менее он проявлен в материальном мире и тем большее число более низких иерархических уровней входит в него. Иными словами, высота иерархического уровня определяется разнообразием и количеством включенных в него подуровней. Отсюда одним из парадоксов многомерной картины мира является то, что находящаяся в бесконечности вершина дерева (сверхсознание) одновременно присутствует в каждом атоме, каждом существе нашей реальности. Если обычное физическое трехмерное пространство однородно и изотропно, то во внутреннем (гиперпространстве) существуют сильнейшие неоднородности и топологические склейки, делающие возможным мгновенный переход из одной геометрии пространства в другую. Иными словами, тут скорее можно говорить о множестве пространств с разной геометрией, соединенных тоннелями и образующих сложную сеть. Такие сложные пространственные структуры в физике используют для описания эффектов квантовой теории гравитации. При описании перехода из одного такого пространства в другое обычно используют аналогии узкой щели, трещины, колодца, туннеля. Этот мотив постоянно присутствует в мифах, сказках. Образ узкого тоннеля возникает при описаниях состояний, переживаемых в момент клинической смерти, недаром ритуал прохождения через узкий проход, лаз и т.д. присутствует практически во всех древних обрядах инициации. Тут можно провести аналогии и с прохождением новорожденного через родовые пути.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|