Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ст. 239 КоАП предусматривает основания административного задержания

- установление личности лица

- составление протокола об административном правонарушении

- обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях

 По факту задержания составляется протокол, в котором указываются следующие сведения:

- время, место составления протокола

- должность, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол

- основания задержания

Срок задержания для установления личности 3 часа. Срок исчисляется с момента доставления лица в соответствующее учреждение. Личный досмотр регламентируется КоАП и заключается в тщательном обследовании вещей, обуви лица, а при необходимости и его тела. Личный досмотр осуществляется лицом того же пола с участием двух понятых того же пола. О проведении личного досмотра уведомляется прокурор.

 

   Меры предупреждения и пресечения:

-административное задержание лица

- административный арест имущества юридического лица

- личный досмотр

- досмотр и изъятие вещей и документов, товаров, орудия охоты и рыбной ловли

- отстранения от учреждения ТС

- освидетельствование на состояние опьянения

Порядок применения этих мер регламентируется нормами гл.19 КоАП, законодательством о налоговой службе и налоговой полиции, таможенным законодательством и другими федеральными законами («Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» 1995г.)

 

Административное воздействие – осуществление органом исполнительной власти (ФСБ РФ) системы юридически значимых действий в связи с реализацией им права (обязанности) на применение методов, предусмотренных нормами административного права.

Общие методы управления: убеждение и принуждение. По способам воздействия различают экономическое и административное.

Административное воздействие со стороны органов исполнительной власти предполагает комплексное использование методов управления.

Административное воздействие – это неотъемлемая часть компетенции органов исполнительной власти. Оно характеризует внешнюю деятельность органа, которая вступает в правоотношения с другими государственными органами, общественными организациями и гражданами на основе норм административного права. ОФСБ как ФОИВ наделена полномочиями по применению мер административного воздействия, при этом для всех мер воздействия общим является следующее:

- они предусмотрены актами ОГВ РФ (законами, УП, ПП)

- они применяются ОФСБ исключительно в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, поскольку административное воздействие носит активный, властный характер и направлено на эффективное решение задач обеспечения государственной безопасности

- всегда обращены к объектам управления, не находящимися с ОФСБ в отношениях служебной подчинённости, т.е. ОФСБ выступают в роли органов исполнительной власти

- в силу того, что административное воздействие осуществляется вопреки воли и интересов объекта, и в отдельных случаях вызывает неблагоприятные для него правовые последствия, применение мер принуждения и убеждения строго регламентировано законами и подзаконными актами, при этом особое внимание обращается на строгое соблюдение законности и учёт права и свободы человека и гражданина.

В отличии от уголовных и уголовно-процессуальных мер, направленных на пресечение преступлений, меры административного воздействия применяются в основном с целью предупреждения и пресечения антиобщественных проступков, могущих перерасти в преступления.

ОФСБ наделены правом применять следующие административные предупредительные меры:

- высказывание мнения о нежелательности выдачи отдельным лицам допуска к особо важным, совершенно секретным и секретным сведениям

- прекращение (аннулирование) ранее выданных соглашений на допуск

- приостановление или аннулирование лицензии для юридических лиц на работу с секретными документами

- вынесение заключения о нежелательности выезда заграницу отдельной категории российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства.

 

Меры административного пресечения, применяемые ОФСБ:

1. Применяемые в отношении ПУО, нарушающих требования определённых административно-правовых режимов.

2. Отзыв или аннулирование лицензий.

3. Временное ограничение работы отдельных участников предприятий, нарушающих установленный режим защиты государственной тайны.

Применяемые к физическим лицам:

- административное задержание

- личный досмотр задержанных и досмотр находящихся при них вещей

- изъятие у задержанных лиц предметов, запрещённых к свободному обращению или являющихся орудиями и средствами совершения правонарушения.

 

ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ИЗДАВАЕМЫЕ ОФСБ

 

I. Назначение и характерные черты правовых актов, издаваемых ОФСБ.

   Перечень должностных лиц в системе ОФСБ, правомочных издавать        правовые акты.

II.Требования, предъявляемые к правовым актам ОФСБ.

III. Классификация правовых актов, издаваемых ОФСБ

IV. Порядок подготовки правовых актов ОФСБ.

I. Назначение и характерные черты правовых актов, издаваемых ОФСБ.

 В условиях формирования демократического, правового государства в РФ основополагающее значение придаётся обеспечению законности, уважению прав и свобод человека и гражданина, гуманизму, подотчётности и подконтрольности в деятельности ОФСБ.

Правовая работа – неотъемлемая часть деятельности оперативных, следственных, кадровых, финансово-хозяйственных подразделений ОФСБ.

Издание актов управления, которыми устанавливаются, изменяются или прекращаются административные правоотношения – одна из правовых форм исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти, в т.ч. ОФСБ (ФЗ об ОФСБ).

Издание актов управления – это средство выражения тех государственно-властных полномочий, которыми наделены ОФСБ. С помощью актов управления организуется и координируется работа обеспечению деятельности государственной безопасности, осуществляется повседневное руководство оперативно-розыскными, следственными и другими видами деятельности ОФСБ, регулируются их отношения с другими государственными и негосударственными структурами.

Акты управления издаются уполномоченными на то лицами и обязательны для исполнения всеми, кому они адресованы. Их исполнение обеспечивается в первую очередь мерами организующего и воспитательного характера, что не исключает применения, при невыполнении предписаний правовых актов, и мер принуждения – привлечение к дисциплине, материальной и уголовной ответственности. Таким образом:

Правовые акты управления в системе ОФСБ – это издаваемые в установленной юридической форме на основе и во исполнении законов, правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, уполномоченными на то должностными лицами государственно-властные предписания, направленные на установление (изменение, отмену) правовых норм или возникновение (прекращения, изменения) конкретных правоотношений в целях решения задач по обеспечению государственной безопасности.

Государственная безопасность – подразумевается безопасность личности, общества и государства.

Юридическое значение актов управления зависит от их содержания. Акты, устанавливающие правила общего характера имеют значение источников права. Акты управления, принятые вышестоящими звеньями ОФСБ могут являться основанием для издания соответствующих актов подчинёнными их звеньями. На основе актов управления возникают, изменяются или прекращаются конкретные правоотношения. В этом заключается отличие актов управления от других служебных документов, рапортов, справок, отчётов, актов ревизии, проверок, дипломов, удостоверений и т.п., которые сами по себе не могут вызвать указанных последствий.

Актам управления ОФСБ присуще общие для всех актов государственного управления характерные черты:

- подзаконность

- наличие определённых юридических последствий издания каждого акта

- в каждом акте содержатся государственно-властные веления, выражающие компетенцию данного органа

- требования актов управления обеспечиваются мерами убеждения, а в необходимых случаях мерами принуждения.

 

Особенности актов управления ОФСБ.

1. Специфический круг субъектов, наделённых правом издания актов управления.

Должностные лица, наделённые правом издания актов управления (устанавливается директором ФСБ)

- своих заместителей

- руководителей ОФСБ республик, краёв, областей, автономных образований

- начальников управлений и отделов органов безопасности в войсках

- начальников учебных заведений

 

2. Круг адресатов устанавливается в самом акте.

3. Соблюдение принципа конспирации в работе с этими актами, имеющими соответствующий гриф секретности.

4. Повышенная обязательность для исполнителей правовых предписаний, содержащихся в акте управления.

II.Требования, предъявляемые к правовым актам ОФСБ.

 

      1. Подзаконность: Любой правовой акт управления издаётся в расшифровку, детализацию закона и не должен ему противоречить.

Краткость. Содержание ясных, чётких формулировок, положений, правил.

          3. Издаются на основе единоначалия.

5. Акты нижестоящих должны соответствовать актам вышестоящих органов.

 

III. Классификация правовых актов, издаваемых ОФСБ

По юридической форме, свойствам, органам их издающих, кругу адресатов, характеру регулируемых вопросов, по порядку издания.

По юридической форме:

- Решения комиссии ФСБ

- комиссий республик

- приказы

- указания

- инструкции (наставления, руководства, правила)

- положения (уставы)

Наиболее распространённый акт управления в системе ФСБ – приказ.

Приказ – основной акт управления нормативного или индивидуального характера, обеспечивающий организацию повседневной деятельности её органов и содержащий подзаконные предписания подчинённым органам и сотрудникам.

 

Также широко применяется:

 

Инструкция – правовой, нормативный акт, издаваемый в целях регулирования оперативно-служебной деятельности должностных лиц.

Положение (устав) – правовой, нормативный акт, определяющий статус органа (подразделения) или конкретной категории сотрудников.

Указания – правовой акт, как правило ненормативного характера, издаваемые по отдельным вопросам исполнения и применения приказов и инструкций. В них обычно разъясняются отдельные положения действующих приказов, инструкций и предусматриваются мероприятия, направленные на реализацию.

Указания могут использоваться для объявления других документов, которые сами по себе не являются (обзоры, ориентировки, материалы, совещаний, конференций).

Инструкции и положения могут утверждаться приказом, если требуются дополнительные предписания по их введению в действие, о признании утратившими силу устаревших актов, о проведении организационных мероприятий.

    

Документы иных видов:

- штаты

- перечни

- нормы

- табели положенности

Для придания им правового характера должны утверждаться приказами и являться приложениями к ним.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...