2. Порядок выполнения курсовой работы
2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом под руководством преподавателя. Законченная работа сдается ему для проверки, результаты которой в письменной форме, в виде рецензии, сообщаются учащемуся. Если курсовая работа соответствует предъявленным требованиям, преподаватель оценивает её положительно. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке согласно замечаниям преподавателя, содержащимся в рецензии. Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы и рецензией на неё. К сдаче экзамена по дисциплине «Страховое дело» допускаются лишь те учащиеся, которые имеют положительные оценки по курсовой работе. Курсовая работа не возвращается, и хранятся в колледже до окончания последнего курса. Выполнение курсовой работы осуществляется последовательно в несколько этапов. 2. 1. Выбор темы курсовой работы Тема курсовой работы выбирается самостоятельно из числа тех, которые предлагаются в перечне, содержащемся в данных методических указаниях. В отдельных случаях учащимися после предварительного согласования своего выбора с преподавателем предоставляется право предложить тему, не включенную в упомянутый перечень. В то же время выбор темы из числа рекомендованных в перечне избавляет от расплывчатого или, наоборот, чрезвычайно узкого освещения той или иной проблемы, от вероятности выполнить курсовую работу вообще не по дисциплине «Страховое дело», а по другим родственным ей учебным дисциплинам. Целесообразно выбирать тему курсовой работы, которая была бы близка к профилю трудовой деятельности учащихся. Выполнение тем, связанных с практической работой, имеет ряд преимуществ:
Во-первых, это облегчает исполнение работы, так как ее автор сможет для подтверждения теоретических выкладок широко использовать фактический материал. Это позволит повысить качество курсовой работы. Во-вторых, на основе конкретных данных учащиеся смогут сделать полезные выводы и сформулировать предложения, внедрение которых, возможно, будет способствовать улучшению работы конкретной страховой компании, повышению её финансовых показателей. От правильного выбора темы часто зависит не только качество курсовой работы, но и вообще возможность его выполнения. При выборе темы следует учитывать, что в одной учебной группе могут писать работу на одну и ту же тему не более 1 учащийся. 2. 2. Подбор и изучение литературы После выбора темы необходимо составить список необходимой для курсовой работы литературы, подобрать её и изучить. При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, тематическими библиографиями, перечнями статей, опубликованных в журналах, действующими нормативными документами. При этом главная задача состоит в том, чтобы из огромной массы литературы отобрать только те издания, в которых освещаются вопросы по выбранной теме курсовой работы. Большую помощь в подборе литературы могут оказать справочно-поисковые аппараты библиотек. Речь идет о каталогах, картотеках, библиографических указателях. Особенно эффективно подобный аппарат действует там, где введены компьютерные системы хранения и поиска информации. Определенное подспорье в подборе необходимой литературы может оказать список литературы, помещенный в данных методических рекомендациях. При изучении литературы можно рекомендовать выписывать из нормативных документов, книг и статей основные положения, теоретические выводы, определения, доказательства, статистические данные, соответствующие тематике выполняемой курсовой работы. Записи лучше вести не в общей тетради, а на отдельных листках или карточках. Содержание записей на каждом листке или карточке должно относиться только к одному разделу выполняемой работы. Листки или карточки записей следует сгруппировать по разделам темы и расположить таким образом, чтобы получилось последовательное освещение изучаемых вопросов. Хорошо составленные выписки помогут лучше усвоить содержание проблемы.
На всех этапах работы по подбору литературы у учащегося есть возможность получить консультации у своего преподавателя, который может посоветовать не только конкретные нормативные документы, книги и статьи, но и способы поиска и изучения литературы. 2. 3. Сбор и обработка фактического и статистического материала Для написания курсовой работы нужны не только литературные источники, но и фактические и статистические материалы, используя которые можно сделать обоснованные выводы о происходящих экономических явлениях и процессах, о закономерностях и тенденциях развития объекта исследования. К сбору фактического материала необходимо подходить внимательно, выписывая только те важные, типичные и сопоставимые данные, которые имеют прямое отношение к теме и помогают ее раскрытию. Источником получения статистических и фактических данных могут быть Законы Республики Беларусь, Указы Президента Республики Беларусь, Правительственные постановления и решения, статистические сборники и справочники, периодические издания и приложения к ним, различные информационные бюллетени по экономическим вопросам, отчетные данные страховых компаний и др. При обработке фактического и статистического материала необходимо соблюдать следующие правила: Ø данные следует приводить к абсолютным или относительным показателям и сравнивать их только в одинаковом измерении; Ø для доказательства определенной закономерности или тенденции необходимо приводить не одну, а ряд цифр за несколько лет, которые полнее раскрыли бы сущность изучаемого явления; Ø для наглядности цифровые данные могут быть сведены в таблицы; а тенденции и закономерности, выявленные в процессе их изучения, проиллюстрированы диаграммами и графиками. В то же время, следует помнить, что курсовая работа не должна быть перегружена фактическими и статистическими данными. Необходимо стремиться к тому, чтобы эти данные были новейшими, типичными, убедительными, и их было немного.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|