Относительно непредоставления бесплатной печатной площади в государственных печатных изданиях для размещения предвыборной агитации.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Письменный текст выступления в прениях представителя ПАРТИИ «ЯБЛОКО» АДВОКАТА КСЕНИИ МИХАЙЛОВОЙ Относительно непредоставления бесплатной печатной площади в государственных печатных изданиях для размещения предвыборной агитации. Материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства: Партия «ЯБЛОКО» в Новгородской области обратилась к Областному государственному автономному учреждению «Агентство информационных коммуникаций» (далее - «АИК»), являющемуся учредителем печатных СМИ, для предоставления бесплатной печатной площади с целью распространения агитационных материалов Избирательного объединения. При этом, ранее Партия «ЯБЛОКО» в Новгородской области приняла участие в жеребьёвке в целях распределения печатной площади, по результатам которой были определены печатные СМИ и даты для предоставления Партии «ЯБЛОКО» в Новгородской области бесплатной печатной площади, а также заключен Договор № 730 о предоставлении бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации. Отказа от использования предоставленной бесплатной печатной площади Партия «ЯБЛОКО» в Новгородской области в АИК не направляла. Письмом АИК б/н б/д в предоставлении бесплатной печатной площади для размещения ранее согласованного макета Избирательному объединению было отказано со ссылкой на то, что предоставленная информация нарушает п. 2 ст. 50 Закона об основных гарантиях избирательных прав № 67-ФЗ. Было предложено опубликовать некую иную агитационную информацию, которая бы соответствовала представлениям ОГАУ «АИК» о правильной агитационной информации. Поскольку изменения в ранее согласованный агитационный блок избирательным объединением внесены не были, Партия «ЯБЛОКО» в Новгородской области была лишена возможности использовать бесплатную печатную площадь для распространения агитационных материалов в следующих СМИ:
"Новгородские ведомости" (вся Новгородская область) "Батецкий край" (Батецкий район), "Звезда" (Новгородский район), "Малая Вишера" (Маловишерский район), "Солецкая газета" (Солецкий район) в даты выхода, определенные Протоколом о результатах жеребьёвки и Договором № 730.
Корреляция между наличием агитации в государственных печатных СМИ на территории того или иного района и количеством избирателей может быть представлена в виде таблицы, прилагаемой к письменному тексту выступления в прениях и являющейся наглядным материалом к выступлению в прениях.
Из этой таблицы можно видеть следующее:
Полностью отсутствовала печатная агитация избирательного объединения «ЯБЛОКО» на бесплатной печатной площади в государственных СМИ в следующих районах: Батецкий (Округ № 1), Боровичский (Округа № 14, 15), Валдайский (Округ № 13), Новгородский (Округа № 1, № 4,№ 10), Маловишерский (Округ № 11), Солецкий (Округ № 1), Старорусский (Округа № 2,3), Великий Новгород (Округа № 4,5,6,7,8,9,10). При этом в Батецком, Новгородском, Маловишерском, Солецком районах не вышли районные газеты. В Боровичском, Валдайском, Старорусском районах и в Великом Новгороде районные государственные печатные издания отсутствуют. Государственные печатные СМИ в этих районах представлены газетой «Новгородские ведомости». Как следует из представленной таблицы, а также из Сводной таблицы итогов голосования на выборах депутатов Новгородской областной думы Шестого созыва 18.09.2016, имеющейся из материалов дела, общее количество избирателей, не охваченных агитацией на бесплатной печатной площади в государственных средствах массовой информации с учетом имебщихся в открытых данных на сайте ГАС ВЫБОРЫ распределения количества изирателей по районам в рамках территории округов составляет:
При этом общее количество избирателей в Новгородской области составляет:
Оценивая вклад агитации в государственных печатных изданиях в возможность для избирательного объединения информирования избирателей о своей предвыборной программе и возможностей у избирателей свободного осознанного выбора, необходимо так же принимать во внимание следующее: - У избирательного объединения отсутствовала возможность осуществлять агитацию в телеэфире региональной государственной телекомпании «Новгородское областное телевидение», что подтверждается имеющемся в материале дела отказе ОГАУ «АИК» в размещении агитационного видеоролика (письмо от 13.09.2016 № 331-1). При этом, как следует из письма от 15.07 № 658/07 охват телевещанием жителей Новгородской области составляет 60%. - У избирательного объединения отсутствовала возможность осуществлять агитацию в радиоэфире региональной радиокомпании «Радио 53», что подтверждается имеющемся в материале дела отказе ОГАУ «АИК» в размещении агитационного аудиоролика (письмо от 13.09.2016 № 68);
- У избирательного объединения отсутствовала возможность распространять печатный агитационный материал на территории всех районов Новгородской области, помимо собственно Великого Новгорода, как следует из письма Филиал ФГУП «Почта России» от 07.09.2016 № 1.5.6.4.26.1.8-08. При этом ни одного процессуального решения о том, что агитационных материалах избирательного объединения содержатся какие-либо нарушения, не принималось. Таким образом, по вине государственного учреждения ОГАУ «АИК», государственного учреждения «Почта России» для избирательного объединения были перекрыты практически все возможности для агитации среди 73% избирателей. При таких условиях вклад в агитацию партии «ЯБЛОКО», которое могла и должна была составить агитация в государственных печатных СМИ был бы весьма существенным. Что касается корреляции между распространением печатных СМИ и результатами голосования за партию «ЯБЛОКО», то из результатов выборов усматривается следующее: - Максимальный результат партией «ЯБЛОКО» был достигнут на территории Великого Новгорода, где распространялись печатные агитационные материалы партии, поскольку для этого участие государства в лице государственного учреждения «Почта России» не требовалось. - Минимальный результат партией «ЯБЛОКО» из всех округов составил 1,88% - Партия набрала 4,83% голосов от общего числа избирателей. Таким образом, для получения хотя бы одного мандата партии не хватило 0,17% голосов, что составляет чуть более 300 избирателей – из 370 000 не охваченных агитацией. Это 0,06% от общего числа избирателей Новгородской области. С учетом минимального результата 1, 88% голосов этого было бы более, чем достаточно для прохождения в Новгородскую областную думу. Основанием для признания результатов выборов недействительными является не доказанность того обстоятельства, что в отсутствие допущенных нарушений результат точно был бы иным, а невозможность установить действительную волю избирателей. В силу статьи 44 Закона об основных гарантиях избирательных прав информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов. При этом, как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ (см., например, п. 2 Постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 N 15-П), выборы могут считаться свободными, только когда реально гарантированы право на информацию и свобода выражения мнений.
При условии фактически отсутствия у одного из участников избирательного процесса по вине государства в лице его учреждений осуществлять предвыборную агитацию, не может идти речи о том, что выбор между этим избирательным объединением и иными объединениями действительно был осознанным и свободным. Таким образом, допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей и являются основанием для отмены результатов выборов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|