Капитальный ремонт контактной сети
Капитальным ремонтом контактной сети называется такой вид ремонта, при котором производятся следующие работы: 1) сплошная смена изношенных контактных проводов; 2) сплошная смена изношенного несущего троса; 3) сплошная смена опор контактной сети. При капитальном ремонте производятся смена и переборка всех изношенных деталей и частей контактной сети. Периодичность капитального ремонта устанавливается в зависимости от конструкции контактной сети (материал проводов и опор, типы деталей) и от размеров движения на электрифицированном участке. Характерной особенностью работ по эксплуатации контактной сети является то, что определённая часть работ (очистка и смена изоляторов, осмотр всех частей подвески, расположенных в непосредственной близости от изоляторов, осмотр секционных разъединителей и т. п.) выполняется при снятом с контактной сети напряжении, что возможно лишь в свободное от электрических поездов время. Снятие напряжения с контактной сети производится по приказу электродиспетчера, который ведает всеми включениями и отключениями на электрифицированном участке как на подстанциях, так и на контактной сети. Для возможности непосредственной связи работающих на перегоне бригад с электродиспетчером и ускорения процесса оформления разрешений на производство работ бригады снабжаются полевыми телефонами, включаемыми на месте работ в провода электротяговой связи. Все работы на эксплуатируемых участках контактной сети должны производиться, как правило, по нарядам. Исключение составляют неотложные работы по устранению неисправностей и повреждений контактной сети, которые могут производиться в соответствии с правилами безопасности и без оформления работы нарядом.
Наряды выдаются начальником дистанции контактной сети или его заместителем. В наряде указываются состав бригады и точное место работ, перечисляются работы, которые должны быть выполнены по данному наряду, и указывается срок действия наряда. По истечении этого срока наряд теряет силу и должен быть возвращён начальнику дистанции независимо от того, закончена или не закончена работа, на которую выдан наряд. В случае необходимости срок действия наряда может быть продлён начальником дистанции. Подлинник наряда вручается ответственному за работу, копия остаётся в книге нарядов. Работы на контактной сети, выполняемые со снятием с неё напряжения, в зависимости от их характера и принятого технологического процесса производятся с монтажных вагонов, вышек автодрезин, лейтеров, стремянок или приставных лестниц, наконец, непосредственно с опор контактной сети. Дейтеры, приставные лестницы и стремянки в этом случае могут применяться того же типа, что и при монтаже. При работах со снятием напряжения с контактной сети должны строго соблюдаться правила оформления разрешения на работу, ограждения и заземления участка работ и прочие требования, необходимые для обеспечения безопасности работающих. На электрифицированных линиях с электровозной тягой при густом графике движения поездов выбирать время снятия напряжения трудно; кроме того, всякое снятие напряжения на перегоне или главных путях промежуточных станций неизбежно связано на однопутных линиях с установлением раздела питания между ближайшими тяговыми подстанциями и с односторонним питанием смежных с отключённым участком перегонов, что вызывает увеличение падения напряжения при движении электропоездов на этих перегонах и нарушает нормальные условия работы электротяги на участке.
Поэтому для обеспечения нормальной работы электрифицированной линии необходимо стремиться к тому, чтобы количество снятий напряжения с контактной сети было возможно меньшим и чтобы каждое снятие напряжения наиболее полно использовалось для производства работ. Во всех тех случаях, когда это технически возможно и может быть допущено по условиям безопасности для работающих, работы на контактной сети должны выполняться без снятия напряжения. Работы под напряжением ведутся с автодрезин, оборудованных изолированными вышками, или в случае выполнения работы без занятия перегона — с изолированных лейтеров. Наиболее распространённая в настоящее время конструкция изолированного лейтера. Лейтер выполняется из сухого пропитанного трансформаторным маслом дерева и имеет наверху рабочую площадку, на которой располагаются монтёры при производстве работы под напряжением. Лейтер такой конструкции прост в изготовлении, имеет небольшой вес и при надлежащем уходе обеспечивает безопасное производство с него работ под напряжением. В настоящее время находят применение лейтеры, собранные из лестниц, имеющих форму трапеции. Такие лейтеры обладают большей стабильностью в поперечном к пути направлении. В целях наиболее полного использования рабочего времени ремонтных бригад и избежания простоев целесообразно применять при производстве периодических осмотров контактной сети комбинированный метод работ, который состоит в основном в следующем. Ремонтная бригада с изолированным лейтером приезжает на место работ, где устанавливает связь с электродиспетчером посредством полевого телефона, включаемого в провода селекторной злектротяговой связи. После этого бригада приступает к работе. До получения от электродиспетчера уведомления о снятии напряжения и приказа, разрешающего производство работ на контактной сети со снятием напряжения, бригада выполняет работы, которые возможно вести не снимая напряжения с контактной сети. После получения от электродиспетчера приказа, разрешающего производство работ со снятием напряжения, и установки заземления бригада приступает к выполнению той части работы, которую можно выполнить только при снятом с контактной сети напряжении.
По истечении срока, на который разрешено производство работы со снятием напряжения, бригада прекращает работы, снимает заземление, и бригадир даёт уведомление электродиспетчеру об окончании работы со снятием напряжения и о возможности подачи в сеть напряжения, после чего бригада снова переходит к работам, выполняемым без снятия напряжения. Широкое применение работ под напряжением даёт возможность значительно лучше использовать рабочее время ремонтных бригад ввиду меньшей зависимости от движения поездов и улучшить, следовательно, надзор за контактной сетью.
Подготовительные работы. Для решения вопроса об организации монтажных работ в условиях эксплуатации необходимо как количественно, так и качественно оценить основные объемы работ, в которые входят: рытье котлованов; изготовление фундаментов для съемных опор; изготовление, установка и армировка опор; смена несущего троса; смена контактного провода; подвеска второго контактного провода или усиливающего фидера; удаление существующих опор. Далее указанные виды работ рассматривают применительно к трассе реконструируемого участка и определяют равномерность их распределения по дистанциям контактной сети. Если окажется, что объем работ для дистанций невелик, то их выполнение возлагают на эксплуатационный штат дистанций. Чтобы не ослабить работу эксплуатационников по текущему содержанию на дистанции, на время капитального ремонта иногда набирают дополнительную рабочую силу. В этом случае всеми работами на контактной сети руководит начальник дистанции и мастер. При значительных объемах ремонтных работ на участках энергоснабжения иногда создают специальные ремонтные цехи под руководством мастера контактной сети. Если на участке энергоснабжения ведут сплошную реконструкцию контактной сети со сменой опор и проводов, то создают самостоятельные прорабские пункты или монтажные поезда, которые выполняют весь комплекс работ, В последнее время на Московской дороге в связи с большими объемами работ создан специальный электромонтажный поезд (ЭМП), который выполняет на дороге все ремонтные работы на контактной сети, тяговых подстанциях и в энергетическом хозяйстве. В поезде созданы 3 прорабских пункта (рис. 115), имеющих рабочие силы соответствующей квалификации и все средства механизации. Поезд—самостоятельная хозрасчетная организация, административно подчиненная непосредственно службе электрификации и энергетического хозяйства.
В соответствии с планами и объемами капитального ремонта контактной сёти на энергоучастках поезд заключает как генподрядчик договоры с участками энергоснабжения на выполнение определенных работ силами своих прорабских пунктов или с помощью рабочей силы эксплуатационников. Создание ЭМП значительно улучшило текущее содержание контактной сети, так как позволило не отвлекать эксплуатационный персонал на ремонтные работы. При организации работ по капитальному ремонту необходимо решить все вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов и персонала, производящего ремонт, т. е. решить вопросы ограждения места работы, снятия напряжения с контактной сети и закрытия путей. Ограждение места работ и обеспечение безопасности работающих на контактной сети при скоростном движении поездов. Во время работ на контактной сети со съемных изолированных вышек при скоростях движения поездов до 100 км/ч место работ ограждается с обеих сторон на расстоянии 1 200 м в соответствии с инструкцией по сигнализации. Если условия работы не обеспечивают достаточной видимости и надежной связи сигналистов с работающей группой людей, руководитель выставляет еще и промежуточных сигналистов, В связи с повышением скоростей движения поездов в настоящее время на ряде дорог со скоростным движением условия ограждения места работ были пересмотрены. Для путевого хозяйства МПС уже утвердило инструкцию по ограждению места работ и в ближайшее время утвердит инструкцию по ограждению места работ на контактной сети. В этой инструкции изложены следующие основные требования по ограждению места работ и личной безопасности при скоростном движении поездов. При скоростях движения.поездов свыше 100 км/ч съемные вышки ограждаются на расстоянии 1 400 м с обеспечением видимости через сигналистов в сторону приближающегося поезда не менее 3 500 м. Если указанные условия из-за недостаточной видимости не соблюдаются, то выставляются дополнительные промежуточные сигналисты и сигналисты-оповестители. При скоростях движения поездов более 120 км/ч за 15 мин до прохода скоростного поезда съемные вышки снимают с пути и закрепляют за опору контактной сети с полевой стороны, все работы прекращают, место работы приводят в исправное состояние, материал и инструмент убирают и (не позднее чем за 5 мин) работники уходят в полевую сторону на расстояние не менее 5 м от пути.
Не допускается выезд на перегон съемной вышки, если до прохода скоростного поезда остается менее 30 мин. При работах со съемной вышкой на средних путях трехпутных и многопутных участков разрешается снимать вышку на один из соседних путей с переходом на этот путь сигналистов. На участках с интенсивным движением скоростных поездов работы ведут только в «окна» с закрытием пути для движения поездов. В случае работы со съемной вышкой на пути, не закрытом для движения поездов, при проходе поезда по соседнему пути со скоростью свыше 120 км/ч бригада прекращает работы с таким расчетом, чтобы за 5 мин до прохода поезда съемная вышка была убрана и работающая бригада удалена с пути. Бригаде разрешается вновь приступить к работе только после прохода поезда по соседнему пути и восстановления видимой связи с сигналистами. На перегонах съемные вышки для пропуска поездов снимают, как правило, на обочину того пути, на котором работают. При перестановке съемной вышки на соседний путь на этот же путь для ограждения вышки переходят сигналисты. При проходе скоростного поезда запрещается переставлять вышку на соседний путь. На станционных путях разрешается снимать вышку в широкие междупутья (более 6,5 м) или на соседний путь с переходом на этот же путь сигналистов. Снятие напряжения и закрытие путей. Работы на контактной сети могут производиться: со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения всех поездов; со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения только поездов на электротяге; со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций в графиковые «окна» или в периоды, свободные от движения поездов; без снятия напряжения. При работах со снятием напряжения для безопасности работающих исключительно важно соблюдать две главные технические меры: строго выполнять условия снятия рабочего напряжения с линии и ограждать место работ от заезда электроподвижного состава на обесточенный участок. Напряжение с линии снимается только по приказу энергодиспетчера. Со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения всех поездов ведут значительные по объему работы на контактной сети, связанные с нарушением габарита приближения строений и вызывающие необходимость выезда на путь монтажного поезда или дрезины. Эти работы выполняют с разрешения начальника дороги или начальника отделения дороги в строгом соответствии с ПТЭ железных дорог и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе. Со снятием напряжения и закрытием путей перегонов и станций для движения поездов только на электротяге ведут работы на контактной сети, не вызывающие нарушений габарита приближения строений, но требующие отключения и заземления контактной сети в соответствии с правилами техники безопасности. Эти работы, если они вызывают перерывы в движении поездов, также ведут с разрешения начальника дороги или начальника отделения дороги в соответствии с ПТЭ и Инструкцией по движению поездов и маневровой работе. С закрытием перегонов для движения всех поездов выполняют также работы со съемными вышками или дрезинами на больших мостах, в тоннелях и скальных выемках. Работы на контактной сети деповских путей со снятием напряжения согласовывают с дежурным по депо. При работах по переустройству контактной сети строительно-монтажными организациями для надзора за работами выделяется ответственный представитель участка энергоснабжения не ниже мастера контактной сети (если работы связаны с закрытием путей перегона для движения поездов) или монтера V группы (если работы не связаны с закрытием путей перегона для движения поездов). При работах, связанных с установкой фундаментов и опор контактной сети, для надзора за работами распоряжением начальника дистанции пути выделяется ответственный представитель дистанции не ниже дорожного мастера. Обязанности ответственного представителя участка энергоснабжения: оформление заявок энергодиспетчеру на снятие напряжения,и заземление контактной сети; получение приказа от энергодиспетчера на разрешение работ со снятием напряжения и допуск к работе бригад строительно-монтажных организаций; контроль за соблюдением строительно-монтажными организациями габарита, технических условий и мер безопасности при работах на контактной сети; проверка правильности ограждения места работ; уведомление энергодиспетчера об окончании работ на контактной сети и возможности открытия перегона для движения поездов; своевременное уведомление начальника участка энергоснабжения о поступлении заявок на выдачу и отмену предупреждений поездам по состоянию контактной сети в соответствии с требованиями строительно-монтажных организаций. Обязанности представителя дистанции пути: проверка правильности ограждения места работ; контроль за соблюдением строительными организациями габарита и технических условий содержания земляного полотна, искусственных сооружений и верхнего строения пути; при работах с закрытием перегона подача письменного уведомления или телефонограммы поездному диспетчеру об окончании работ и разрешении открытия перегона для движения поездов. Если для надзора за работами выделен также работник участка энергоснабжения, то независимо от этого заявку о разрешении открытия перегона дает представитель дистанции пути; своевременное уведомление начальника дистанции пути о поступлении заявок на выдачу и отмену предупреждений поездам по состоянию пути. После окончания работ со снятием напряжения производитель работ (если работы выполнялись дистанцией контактной сети) или производитель работ и представитель участка энергоснабжения (если работы выполнялись строительно-монтажной организацией) могут уйти с места работ только убедившись в безопасном проследовании первого поезда с электрической тягой по данному участку контактной сети. Оформление и производство работ со снятием напряжения и закрытием путей на перегонах и станциях заключаются в следующем. На перегонах энергодиспетчер, имея приказ начальника дороги или начальника отделения дороги о закрытии путей перегона для движения поездов в связи с работами на контактной сети, не позднее чем за 3 ч до их начала дает поездному диспетчеру (регистрируемой телефонограммой или письменно) заявку на снятие напряжения. Поездной диспетчер, получив указанную заявку энергодиспетчера, дает приказ дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и энергодиспетчеру о разрешении снятия напряжения с контактной сети и закрытия путей перегона для движения поездов и путей станции, стрелок и съездов, по которым запрещается пропуск электроподвижного состава. Приказ поездного диспетчера дежурный по станции и энергодиспетчер записывают в журнал диспетчерских распоряжений. По получении приказа диспетчера о закрытии перегона для движения всех поездов дежурные по станциям, ограничивающим перегон, немедленно ограждают выходы на закрываемый перегон сигналами остановки, устанавливаемыми «соответствии с инструкцией по сигнализации, и докладывают поездному диспетчеру о выполнении приказа. По получении приказа поездного диспетчера о закрытии перегона для движения только поездов на электротяге дежурные по станциям, ограничивающим перегон; навешивают на все рукоятки или рычаги выходных сигналов таблички с надписями «Напряжение снято» и докладывают поездному диспетчеру о выполнении приказа. Получив приказ поездного диспетчера о закрытии перегона и уведомление от него же, энергодиспетчер оформляет производство работ на контактной сети в соответствии с требованиями правил техники безопасности. По окончании работ на контактной сети и снятии заземляющих штанг производитель работ (или ответственный представитель участка энергоснабжения, если работы выполнялись строительно-монтажной организацией) дает уведомление энергодиспетчеру об окончании работ, а энергодиспетчер дает приказ на включение напряжения в контактную сеть и уведомляет об этом поездного диспетчера. Поездной диспетчер, получив уведомление энергодиспетчера о подаче напряжения в контактную сеть, дает приказ об открытии перегона для движения поездов. На станциях энергодиспетчер не позднее чем за 3 ч до начала работ дает заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с указанием места и продолжительности работ. Поездной диспетчер дает приказ в адрес начальника станции и энергодиспетчера о разрешении снятия напряжения и закрытии путей и съездов для движения всех поездов или только поездов на электротяге. По получении приказа поездного диспетчера энергодиспетчер оформляет работы на контактной сети в строгом соответствии с требованиями правил техники безопасности. Получив приказ энергодиспетчера о разрешении работ, производитель работ (или ответственный представитель участка энергоснабжения, если работы выполняются строительно-монтажной организацией) оформляет запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, указывая номера стрелок и съезды, где с контактной сети снимается напряжение, продолжительность работ и порядок ограждения места работ. Дежурный по станции, ознакомившись с записью производителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, немедленно навешивает на рукоятки или рычаги соответствующих выходных или входных сигналов и централизованных стрелок, ведущих на пути, где снято напряжение с контактной сети, таблички с надписями «Напряжение снято». Подпись дежурного по станции под записью производителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи является для производителя работ разрешением начать работу на контактной сети. По окончании работ производитель работ записывает в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, СЦБ и связи, что работа окончена, в контактную сеть подано напряжение (перечисляются пути и съезды), и разрешает открыть движение поездов. Оформление и подача напряжения в контактную сеть производятся порядком, изложенным в Правилах техники безопасности при эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|