Определение неисправности и срабатывании защиты по сигнальным лампам.
При нормальной работе электровоза все сигнальные лампы не горят. При этом должны быть включены тумблеры S71, S72 на табло сигнальных ламп и кнопка «Сигнализация» на пульте. Отключение сигнальных ламп на одной из секций производится отключением одного из тумблеров S71,S72, что приводит к отключению блокировочного переключателя SA6 и погасанию сигнальных ламп. Загорание сигнальных ламп Отключение аппаратов 1 2
ГВ обеих секций; ТД1,2 – 3,4; ВИП; 1. Отключились ГВ обеих секций. ЗБ; С1,С2 а) Сработал автомат SF 22. б) Отсутствие контакта в блокировках Q1, в кнопке «ГВ» и блокировке КМЭ.
ГВ обеих секций; ТД1,2 – 3,4;ВИП; 1. Опустился токоприёмник, и отключились ЗБ; С1,С2 ГВ обеих секций. а) Сработал автомат SF 21. б) Отсутствие контакта в кнопке «Токопри ёмник С1,С2 кн. Блокирование ВВК, в блокировках ПВУ SP5. ГВ обеих секций;ТД1,2 – 3,4;ВИП; Сработало реле земли KV 1 обеих секций ЗБ;С1,С2,РЗ из – за превышения напряжения в ЦУ.
ГВ одной секции;ТД1,2 – 3,4;ВИП; Отключились ГВ одной из секций из – за: ЗБ;С1,С2 а) Отсутствие контакта в блокировке SA 5; б) Сработало реле защиты КА1 – КА6,КА8, РМТ в цепи Удерж. катушки ГВ. ГВ одной секции; ТД1,2 – 3,4;ВИП; Сработало реле земли KV1 из – за: РЗ;ЗБ;С1 или С2 а) К.З на землю в силовой цепи; б) Повреждение по коллектору ТД.
Загорелась лампа ЗБ. Отсутствие напряжения на киловольтметре КС и снятие нагрузки на обеих секциях а) Лыжа токоприёмника не касается к\прово вода. б) Отключился блок питания ЩП 21
ВИП;ТД1,2 – 3,4,С1,С2 обеих секций При постановке РУ в положение «О» ВБ не не восстанавливается. а) Сработал автомат SF23
ВИП;ТД1,2 – 3,4,С1,С2 обеих секций ВБ при постановке РУ в положение «О»
восстанавливается а) Не включились реле KV15 из –за отсутствия контакта в блокировках реле KV12,KV18, блокировках КМЭ, ЭПК
б) Не включилось реле KV13 из – за отсут ствия контакта в блокировках крана машиниста. ВИП;ТД1,2 – 3,4;С1 или С2 одной секции а) Отключилось реле КТ7. б) Отключилось реле KV15. в) Отсутствие контакта в блокировке тормоз – ного переключателя А12 – QT.
ТД1,2 или ТД3,4, С1 или С2 обеих секций а) Неисправна цепь удерживающих катушек ВБ. б) Повреждение по коллектору ТД. в) Обрыв цепи на удерживающую катушку одного ВБ, или межвитковое замыкание в удерживающей катушке. В1;ВИП;ТД1,2,С1,С2 обеих секций а) Отсутствие контакта в кн. на пульте «В1». б) Обрыв провода Э41.
В1;ВИП;ТД1,2,С1 или С2 одной секции а) Сработало ТРТ В1. б) Отсутствие контакта в блокировках SA5, тумблера S11. В2;ВИП;ТД3,4,С1,С2 обеих секций а) Отсутствие контакта в кн. На пульте «В2». б) Обрыв провода Э42. В2;ВИП; ТД3,4,С1 или С2 одной секции а) Сработало ТРТ В2. б) Отсутствие контакта в блокировках SA5, или тумблера S12. МН;ВИП;ТД1,2 – ТД3,4,С1 или С2 а) Перегорел предохранитель F37(при установке одной секции РУ в «О» ВБ не восстанавливаются). б) Сработало ТРТ МН. в) Отсутствие контакта в тумблере S17 или в блокировках реле KV47. МН обеих секций Включить тумблер на пульте «Нагрев масла»
РКЗ Срабатывает реле KV4 из – за КЗ на землю во вспомогательных цепях. а) Перегорел предохранитель F16. б) Не включился контактор КМ на ЩП 21. ДБ мигает а) Буксование колёсных пар. б) Обрыв цепи якоря ТД или цепи ВБ.
ДМ Неисправность компрессора.
ТЦ При наполнении тормозных цилиндров воздухом до давления 1,1 – 1,3 кг\см.
ТМ Нарушение целостности тормозной магистрали поезда из – за срыва стоп – крана, разъединение соединительных рукавов, обрыв поезда, саморасцеп. ПС, С1,С2 Отключилось реле KV75 из – за: а) Перегорел предохранитель F38. б) Отсутствие контакта в тумблере S75,S76.
в) Срабатывание датчиков SK12 – SK26.
МК а) Сработало ТРТ МК а) Отсутствие контакта в блокировках реле KV48 или неисправен контактор КМ14
В3;ВУВ;ВИП;ТД1,2 –ТД3,4;С1,С2 Отключился контактор КМ13 из – за срабаты – вания ТРТ или потере цепи на катушку в блоки ровках КМЭ.
ВУВ;ВИП;ТД1,2,ТД3,4;С1,С2 а) Срабатывание КА15. б) Отключилось реле KV15. в) Отключился контактор К1.
ТД1,2 – ТД3,4;ВУВ;ВИП,С1,С2 Срыв рекуперации из – за броска тока нагрузки.
ГВ одной секции;ТД1,2 – ТД3,4 а) Сработало реле КА7. ВУВ;ВИП,С1,С2 б) Сработали КА1 – КА6 (опрокидывание ВИП).
Срабатывание SF 21
При включении кн. «Блокирование ВВК» срабатывает автомат SF21 КЗ в проводе Э28
Выход: 1 Кнопку «Блокирование ВВК» и Токоприёмники не включать. 2 Вентиль защиты У1 включить принудительно. 3 Поставить перемычку на реле KV44 с пр. Э29 (блок №4) на пр. Э80 клеммные рейки блока №3. 4 На задней секции замкнуть шторы ВВК ключами ФШ, зашунтировать реле давления переключателем SQ. 5 Включить кнопки «Сигнализация», «Цепи управления», реверсивная рукоятка должна находиться в положении «П».
При включении кнопки «Пантограф передний» или «Пантограф задний» срабатывает автомат SF21. КЗ в проводах Э29, Э30.
Выход: 1 Кнопку токоприёмники не включать. 2 Зашунтировать SQ5 ключами ФШ замкнув шторы на обеих секциях. 3 Заклинить реле KV44 в обеих секциях. 4 С катушки вентиля пантографа У10 отнять пр. Н 236, и на его место подать питание от провода Э71 переключателя SA6, или заклинить У10.
Кнопка на пульте машиниста «Блокирование ВВК» не включена КЗ в проводе НО21
Выход: Включить кнопку «Блокирование ВВК» в задней кабине. В головной кабине «Блокирование ВВК» не включать, а сразу включить «Токоприёмник передний» или «Токоприёмник задний», включить ГВ.
Срабатывание SF22
При включении кн. «Главный выключатель», срабатывает автомат SF22.
Определить неисправную секцию поочерёдным отключением SA5. При выключенных обеих секций срабатывает SF22. Выход: 1 На реле KV44 отнять пр. Н203 на обеих секциях, и на его место поставить перемычку с пр. Э80 (блок №3). 2 Реле KV43 кратковременно нажать на 3 сек. в обеих секциях. 3 Должны быть включены кнопки «Сигнализация», «ЦУ», реверсивная рукоятка в положении «П».
При отключенных SA5 на обеих секциях не выбивает SF22. Поочерёдным включением SA5 определить секцию от которой срабатывает автомат SF22.
Неисправную секцию отключить, нож SA1 на ШП21 неисправной секции включить в нижнее положение (аварийно). Следовать на одной секции. Если вес поезда и профиль пути не позволяет: 1 Шторы ВВК замкнуть ключами ФШ, зашунтировать SQ5. 2 На реле KV44 под блокировку пр. Н203 – Н204 заложить изоляцию. 3 На клеммной рейке ГВ отбросить пр. Н208 (нижний), на его место поставить перемычку с пр. Н410 (Сигнализация). 4 На реле KV41 на пр. Н210 кратковременно подать питание с пр. Э80 (блок №3). 5 Следить за работой вспомогательных машин и лампой РЗ, в случае срабатывания, РЗ выявит неисправность.
При включении кн. «Возврат защиты» срабатывает автомат SF22.
Поочерёдным отключением SA5 определить неисправную секцию. На неисправной секции: 1 На реле KV43 отбросить пр. Н209 или заложить изоляцию под блокировку. 2 Поставить перемычку на реле KV44 с пр. Н204 на пр. Э80(блок №3). 3 С соблюдением ТБ при входе в ВВК нажать вручную на включающую катушку ГВ предварительно снизив давление в резервуаре ГВ до 1,5 кг\см. 4 Закрыть шторы ВВК. 5 После включения ГВ на обеих секциях, снять перемычку с KV44.
При выключенных SA5 на обеих секциях срабатывает SF22 от кн.»Возврат защиты».
На реле KV41 на пр. Н210 кратковременно подать питание с пр. Э80(блок №3) в обеих секциях. Кратковременно нажать KV43 на обеих секциях для включения ВБ.
Перегорает предохранитель F37 при включении ГВ.
КЗ пр. НО17. Выход: 1 На реле KV40 заложить изоляцию на блокировках между проводами Н153 – Н155 и Н154 – Н156. 2 С автомата розеток (блок №3) на клеммной рейке с пр. НО41 перемычкой поочерёдно подать питание на пр. 155 и Н156 по срабатыванию автомата SF41 выявить в каком проводе земля, и оставить на его блокировке изоляцию, с блокировки другого провода изоляцию убрать. 3 Поставить предохранитель F37 (блок 9) и следовать на 6 – ти ТД. 4 Если вес поезда и профиль пути не позволяет следовать на шести ТД, но на той группе ВБ которые не включились, под все блокировки ножей QS11 – QS12 заложить изоляцию, и на клеммной рейке ВБ (блок 6 или 7) от пр. Н410 поставить перемычку на удерживающие катушки ВБ, и нажатием на вентиль включающей катушки включить ВБ.
Срабатывание SF 25
При включении кн. «Вспомогательные машины» срабатывает SF25.
Поочерёдным отключением SA5 определить от какой секции срабатывает SF25. Срабатывает на головной секции: 1 Реле KV19 расклинить. 2 Заклинить контакторы КМ1,КМ2 (блок 9). 3 Заклинить реле КТ6 (блок 4). 4 Восстановить автомат SF25. 5 Включить кн. «Вспомогательные машины». 6 Запустить МВ1, МВ2 и не выключать. 7 МК включать только при работающих МВ. 8 Схему рекуперации не собирать. Срабатывает SF25 на задней секции: Выход такой же как и на головной секции.
При отключенных SA5 на обеих секциях срабатывает SF25. 1 Заклинить реле KV19 в обеих секциях. 2 Кнопку вспом. машины не включать.
Срабатывание SF27
При включении кнопки «Компрессоры» срабатывает SF27.
Поочерёдным отключением SA5 определить секцию. 1 На не рабочей секции заложить изоляцию под пр. Э46 – Н253 на блокировке переключателя SA5. 2 Выключить тумблер «Компрессор» на блоке №3, и работать на одном компрессоре.
При отключенных SA5 на обеих секциях срабатывает SF27. Выход: 1 На SA5 в пр. Э46 – Н253 заложить изоляцию в обеих секциях. 2 Выключить тумблер «Компрессор» на блоке №3 в обеих секциях. 3 На клеммной рейке блока 9 поставить перемычку с пр. Н255 на Н385 на обеих секциях. 4 Управление компрессорами осуществлять тумблером «Печи кабины 1 – я ступень», следить за давлением в ГР. 5 На задней секции компрессор будет работать только от тумблера «Печи кабины 1- я ступень» своей кабины.
Срабатывание SF23
При установке рукоятки усилия в положение «П» срабатывает автомат SF23.
Поочерёдным отключением SA5 и сбором схемы «Т» определить от какой секции срабатывает SF23.
1 На неисправной секции или на обеих визуально убедиться в правильном положении реверсивных и тормозных переключателей. 2 На ведущей секции поставить перемычку с пр.Э80(блок 3) на реле KV31 пр. Н400. 3 На несправной секции или на обеих (если автомат срабатывает от обеих секций) заклинить реле KV15, KV22. 4 Включить кнопку «Система управления», собрать схему тяги, рукоятку усилия поставить в положение «Ф», убрать клин с реле KV22 обеих секций. 5 Вести управление обычным порядком.
Перегорает предохранитель F87. Предохранитель F87 перегорает не ведущей секции. 1 На клеммной рейке блока 3 отсоединить пр. Н088 правый. 2 Поставить перемычку на пр. Н088 левый с пр. Э03, соседняя рейка.
3 Заклинить контактор КМ43 (блок 9) в обеих секциях. 4 Сменить предохранитель F87. 5 Кнопку «Система управления» не включать. 6 Заклинить реле KV14 на ведущей секции(в этом случае информации о токе якоря задней секции на дисплей поступать не будет, но задняя секция вести будет, ориентироваться по КА якоря задней секции). Предохранитель F87 перегорает на ведомой секции. Делать то же самое что и на ведущей, только реле KV14 нужно клинить в секции с которой ведётся управление. Возможные неисправности и способы их устранения. Цепи токоприёмников
Снятие напряжения с контактной сети из – за срабатывания подстанционной защиты.
Причина: Неисправность в контактной сети, пробой опорных изоляторов токоприёмника, перекрытие изоляционных воздушных шлангов токоприёмника, поломка токоприёмника, перекрытие опорного изолятора дросселя помехоподавления. Выход: Опустить токоприёмник, а затем вновь его поднять. До касания полоза токоприёмника КС включить ГВ. Если по показаниям вольтметра PV1 появления напряжения не отмечено, следовательно снятие напряжения произошло из – за неисправности в контактной сети. Если показание напряжения по вольтметру PV1 появилось а затем исчезло, значит неисправно крышевое оборудование электровоза. Путём поочерёдного отключения QS1 обеих секций и QS2, и последующего подъёма соответствующего токоприёмника определить неисправное оборудование отключить его соответствующим разъединителем и продолжить движение. Не поднимается токоприёмник
Не вышли штока блокировок штор 1 Проверить напряжение на АБ при необходимости перейти на аварийную схему, SA1 поставить в нижнее положение. 2 Проверить давление воздуха в ЦУ, при необходимости пополнить. 3 Заблокировать шторы ВВК и проверить выход штоков. 4 Если перечисленные меры не помогли, вентиль У1 притянуть и завязать или подать на его катушку питание с пр.Э65 от вкл. катушки SA5 на пр. Э28 (50 В) Штока вышли, токоприёмник не поднимается Не включилось реле KV44 из – за нарушения контакта в блокировках SP5, SQ6,SQ7, QS28 обрыв цепи.
1 Заклинить реле KV44 обеих секций. 2 От вентиля токоприёмника У10 отбросить пр. Н236 и на его место подать питание от пр. Э71(клапан SA6). Поднять токоприёмник включением кн.»Сигнализация» на пульте машиниста.
При включении кн. «Токоприёмник передний» или «Токоприёмник задний» поднимаются оба токоприёмника.
Пробит диодный мост U69.
Перекрыть краник КН51 к клапану одного из токоприёмников.
Отрывается токоприёмник от контактного провода.
Неисправен токоприёмник или его клапан У10, мало давление воздуха в ЦУ. 1 Поднять другой токоприёмник, неисправный опустить. 2 Проверить открытие кранов КН29, отрегулировать редуктор ЦУ. Цепи ГВ
Не включается ГВ на обеих или на одной секции. 1 Проверить воздух в резервуаре ГВ, при необходимости пополнить вспомогательным компрессором. 2 Проверить напряжение на АБ, при необходимости перейти на аварийную схему, рубильник SA1 переключить вниз. 3 Проверить включение переключателя секций SA5. 4 На реле KV41 пр. Н210 кратковременно подать питание с пр. Э80 (блок 3).
ГВ включается и сразу выключается.
Определить неисправность в высоковольтной или низковольтной цепи, для этого перекрыть краник вентиля токоприёмника КН51, если ГВ включилось то проверить высоковольтную цепь.
1 Сработали КА1 – КА6, отключить нож QS3, или QS4 (трансформаторный отсек, блок 8). 2 Сработали КА7,КА8 собрать аварийную схему цепей 380 В, нож Q6 (блок 9) выключить на неисправной секции, включить нож QS28(блок 12) на обеих секциях. Сработало РЗ KV1 (блок 12), поочерёдным отключением ножей QS7 в БСА1 или БСА2 выявляем группу. На выявленной группе определить неисправный ТД и отключить его разъединителем QS11 или QS12. Если при выключенных обеих разъединителях ОД срабатывает KV1 значит земля в ВИП, в этом случае отключить ножи QS3 или QS4 и нож QS7 неисправной группы. ГВ включилось и выключилось при перекрытом кране КН51 токоприёмника. Низковольтная цепь.
1 Поставить перемычку на реле KV44 на пр. Н203 с пр. Э80(блок 3). 2 На клеммной рейке ГВ (блок 8) поставить перемычку с пр. Н410 на пр. Н208 и после включения кнопки «Сигнализация» включить ГВ. В пути следования помнить, что обведены блокировки KV1,КА7, КА8. В пути следования наблюдать за лампой РЗ и блинкером KV1, чаще осматривать кузовное оборудование. Цепи ВБ Не включается ВБ.
1 Проверить предохранители F37 (блок 9). 2 Рукоятка усилия должна находиться в нулевом положении. 3 ГВ должно быть включено. 4 Заклинить реле KV22, после включения ВБ клин убрать. 5 Если реле KV22 включено, проверить цепь через его блокировку пр. Н151 – Н153 и Н152 – Н154. 6 На реле KV43 на пр. Н150 кратковременно подать питание с пр. Э80 (блок 3) или нажать кратковременно реле KV43 вручную на 2 – 3 сек.
При включении кн.»Возврат защиты» не включаются два ВБ, определить визуально по блинкерам. Нет контакта в блокировках QS3, проверить блокировки реле KV22, KV40.
На блокировках реле KV22 соединить провода перемычкой с пр. Н151 на пр. НН153. Если не включились ВБ 3,4 то соединить пр. Н152 с пр. Н154.
При включении кнопки «Возврат защиты» не включается один ВБ, визуально определить по блинкерам ВБ какой группы.
Нет контакта в блокировках разъединителей QS11- QS12, при этом ВБ, при нажатии на кнопку «Возврат защиты» срабатывают на включение, но не удерживаются. Проверить конечность включения рубильников QS11,QS12, почистить их блокировки, подать питание с + удерживающей катушки исправного ВБ на + удерж. катушки неисправного ВБ. Включать ВБ обычным порядком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|