Из интервью 2011 года. Всё там же в Абакане.
Кузнец своего киносчастья О том, что актёр театра и кино Юрий Кузнецов наш, абаканский, я узнал в 2000 году. Мой хороший знакомый учился с одной из родственниц Юрия Александровича в Хакасском госуниверситете. Она-то по моей просьбе и подсказала адрес мамы известного Мухомора. Впрочем, не роль подполковника Петренко из сериала «Улицы разбитых фонарей» манила меня в гости к Нине Павловне Кузнецовой. Зотов из «Холодного лета 53-го…», Жуков из «Противостояния», Кузьмин из «Гения» — вот далеко не весь перечень всего того, что по праву позволяет называть заслуженного артиста России большим актёром. «Вы мама Юрия Кузнецова? — помню, просунул я голову в открывшуюся дверь. — Я знаю, что…» «Его теперь все знают, — улыбнулась Нина Павловна назойливому незнакомцу. — Проходите в дом». 3 сентября Юрию Александровичу исполняется 70 лет. Мои поздравления!
Особым рвением в учёбе Юрий Кузнецов не отличался. Скакал с тройки на четвёрку. В условиях постоянных переездов по Красноярскому краю лучшего, наверное, трудно было и ожидать. Не успевал привыкнуть к одной школе, как тут же маячила на горизонте другая. Другая сменялась третьей — и всё заново. Бесспорно, каждое учебное учреждение прививало ему что-то своё — любовь к музыке, литературе, театру. По этому поводу сестра Галина вспоминает: — Юра рос музыкальным ребёнком. Бывало, достанет из тумбочки ящик, положит себе на колени, как баян, и пиликает, распевая русские народные песни. Правда, когда ему в восьмом классе купили настоящий баян, он его забросил. А петь? Петь любил. Он и комиком был хорошим. — Читать он страсть как обожал, — добавляет его мать Нина Павловна. — Где бы какую книгу ни увидел, обязательно купит. Приезжали к ним в гости, в квартире стеллаж во всю стену от пола до потолка — и весь забит ими. «Только деньги зря переводишь, — говорю. — Зачем тебе столько?» «Мам, вы (только так обращался всегда к родителям) что? Это же богатство!»
***
Это из интервью 2008 года. Дело было в Абакане. Юрий КУЗНЕЦОВ: — В вашей жизни тоже был «Остров». Правда, киношный. И у Павла Лунгина. Этот режиссёр, видимо, испытывает к вам симпатию, потому что на следующую свою картину — «Иван Грозный и митрополит Филипп» — пригласил вас снова. — И не только меня. Пётр Мамонов тоже играл в «Острове». Надо сказать, что «Иван Грозный» начался именно с «Острова». Уже тогда у Лунгина появилась идея использовать внешность и талант Мамонова в роли царя. В картине также задействован Олег Янковский. Он, собственно говоря, митрополит Филипп. А я играю Малюту Скуратова. Можно по-разному относиться к этому человеку. Для меня он — ФСБ, КГБ, НКВД. Назовите, как хотите. В любом случае это профессионал, государственный человек, который сидел на своём месте. Истинных свидетельств о тех временах не сохранилось. Давно известно, что первым редактором летописей был сам Иван Грозный, поэтому судить, где правда, а где неправда, не стоит. И уж тем более искать её в картине Лунгина. Это — фантазия, которая снималась в течение трёх месяцев в Суздале. Съёмки завершились совсем недавно — 7 июня. Впереди — монтаж, озвучание. Думаю, в следующем году, на 60-летие Павла Лунгина, картина будет готова к показу.
Из интервью 2011 года. Всё там же в Абакане. Юрий КУЗНЕЦОВ: — Многие часто спрашивают: «А что вас потянуло в актёры?» Не знаю, наверно, просто флюиды какие-то в воздухе вокруг меня витали, они и в драмкружок при театре привели. Дело в том, что при драмтеатре был Дом культуры, а там кружки. Выбор разный: и танцы, и шманцы… А один из них — театральный. Руководил им актёр Медведев. Сами посудите: к точным наукам у меня тяги не было. Я даже нашего учителя Александра Кондратьича в классе девятом-десятом как-то попросил об одолжении: зачем, мол, портить успеваемость класса, ставьте мне тройки по физике и математике. Тройка же — это почти четвёрка, только неполноценная. «Всё равно я стану актёром», — самонадеянно заверил ваш покорный слуга.
Уже тогда я был активным участником драмкружка. Хотя папа видел меня в качестве инженера. Где-то в глубине души я хотел угодить отцу, однако какое-то внутреннее чувство подсказывало, что всякий стоящий инженер обязан знать физику, считать до ста и обратно (улыбается)… А мозги-то мои уже в другую сторону ушли. Неосознанно. Окончательно. Я не отдавал себе отчёта, но единственное, чего хотел, — играть на сцене и учиться театральному искусству. Как сказал бы замечательный актёр Валентин Гафт, чужую жизнь играю, как свою, а свою играю, как чужую.
***
Юрий КУЗНЕЦОВ: — В прошлом году снимался сериал «Черкизона». По НТВ он, что ли, прошёл. Там у меня было дней 15 съёмочных. Вот это процесс, вот это конвейер! С таким режимом работы я столкнулся впервые. Мне давали текст с вечера на следующий день. А бывали дни и утром. Съёмки шли в помещении, где когда-то размещался ЗИЛ. Его откупила фирма «Всемирные русские студии», которая гонит сейчас по телевидению все эти бесконечные сериалы. Как всё происходит... Три съёмочные площадки: две — в павильонах, третья — на улице. Три места. Три режиссёра. Три оператора. Что снимает один, а что другой — они не знают, про третьего вообще молчу. Каждый отвечает за своё. Рядом с площадкой стоит девушка, в руках секундомер. Помреж. Время на съёмки вышло, она кричит: «Кузнецов, вторая площадка». И Кузнецов, переходя с первой площадки на другое съёмочное место, читает только что полученный текст. И пока он с ним знакомится, в головке такое происходит… ой-ё-ёй... Это такое напряжение, такая концентрация всего организма, скажу я вам… Текст ведь надо хотя бы сартикулировать. И вот так мы работали почти каждый день. Отснятый за день материал вечером увозился на кинофабрику, там его монтировали. Смонтировав, показывали так называемым драматургам. Эти борзописцы смотрели отмонтированное и на основании увиденного сочиняли сцены на завтрашний день. Помните Флобера? Как он писал «Мадам Бовари»… Когда его спрашивали, чем закончится роман, писатель отвечал: «Я не знаю, что завтра выкинет эта мадам, посмотрим, как она себя поведёт». Вот, например, Лев Николаевич Толстой точно знал, что подсунет Анну Каренину под поезд, а эти «флоберы» не знают. Такая вот нынче система. Но к такому режиму нужно быть готовым. Ты — актёр, человек зависимый. Можешь из этой киношной колесницы выскочить моментом и уже никогда не вернуться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|