Анкета для сотрудников правоохранительных органов
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Выделить основные этапы развития юридической психологии.
Составьте библиографический справочник ученых, внесших значительный вклад в развитие юридической психологии, обозначьте круг их основных научных интересов
Нетрадиционные методы изучения личности в юридической психологии. Полигра́ф (polygraph, от греч. πολύ — много и γράφω — писать, синоним: «детектор лжи») — техническое средство, используемое при проведении инструментальных психофизиологических исследований для синхронной регистрации параметров дыхания, сердечно-сосудистой активности, электрического сопротивления кожи, а также, при наличии необходимости и возможности, других физиологических параметров с последующим представлением результатов регистрации этих параметров в аналоговом или цифровом виде, предназначенном для оценки достоверности сообщённой информации
Области применения полиграфа: 1. Расследования (выяснение к совершенному событию или выявление достоверности свидетельских показаний относительно совершенного противоправного действия); 2. Скрининговые расследования (профилактические проверки трудоустраивающихся граждан, либо уже работающего персонала на выявление факторов риска, например, злоупотребление алкоголем, долги и кредиты, хищения и т.д., способных негативно отразиться на деятельности компании или служебного подразделения). Стимулы (вопросы), используемые в тестах (классификация В.В. Коровина): 1. Основные: (проверочные (ПВ), контрольные вопросы (КВ)) 2. Вспомогательные: (Нейтральные (НВ), жертвенно-проверочные (ЖПВ), симптоматические (СМТ), вопросы комплекса вины (ВКВ)) В своей практике полиграфологи при составлении вопросов, руководствуются следующими правилами: 1. Четкое, ясное, понятное содержание вопроса, исключающее двойное толкование. Формулировка вопроса должна быть такая, чтобы необходимость пояснять что-то в вопросе была минимальна. 2. В вопросе не должно быть лишних слов. 3. Вопрос содержит понятную для обследуемого лексику. 4. Формулировка вопроса должна предполагать односложный ответ – «да» или «нет». 5. Ключевые слова в вопросе должны находиться в конце («Деньги из сейфа украли Вы?»). 6. В вопросах не должно быть оскорблений и понятий вроде «нравится», или «любите». 7. Вопрос должен формулироваться короче. Чем длиннее вопрос, тем сложнее найти точку начала реакции. Если невозможно вопрос сократить, то нужно «договориться» с обследуемым о более коротких формулировках в предтестовой беседе:
• Озвучить вопрос целиком; • Объяснить смысл этого вопроса, что имеется в виду под формулировкой; • Озвучить вопрос так, как он будет звучать в процессе тестирования. 8. Тест может содержать от 4 до 15, но не более 20 вопросов. 9. Любой тест должен предъявляться не менее 2 раз, но и не более 4. 10. Все вопросы перед предъявлением на полиграфе должны быть обсуждены с обследуемым до полного их понимания.
Особенности подростковой криминальной субкультуры. Особенность криминальной субкультуры состоит в том, что в ней постоянно обновляются и совершенствуются нормы и ценности преступной среды. Традиционные заменяются новыми или трансформируются в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Криминальная субкультура привлекает подростков тем, что в криминальных группах не существует запретов на любую информацию, в том числе на интимную, что особенно заметно в условиях так называемой «сексуальной революции». Здесь подростки имеют возможность получить от сверстников и взрослых информацию, запрещаемую в обычных условиях. Усвоение ее норм и ценностей происходит сравнительно быстро, поскольку подростки бывают увлечены ее атрибутами, имеющими эмоциональную окраску, налет ложной романтики, таинственности, необычности и т.д. Актуальность рассматриваемой проблемы в современных условиях объясняется не только отсутствием приемлемой теоретической концепции по ней, но и необходимостью борьбы с наиболее негативными ее проявлениями, унижающими человеческое достоинство, развращающими молодежь, и особенно несовершеннолетних. Криминальная субкультура является основным механизмом криминализации молодежной среды. Ее социальная вредность заключается в том, что она служит механизмом сплочения преступных групп, затрудняет, искажает или блокирует процесс социализации личности, а также стимулирует криминальное поведение подростков и юношей. Криминальная субкультура непосредственно связана с общностями несовершеннолетних и молодежи, имеющими криминальную направленность и занятыми преступной деятельностью. Криминальная субкультура выступает условием живучести, целостности и сплоченности криминальных сообществ, эффективности их преступной деятельности. В то же время нормы и ценности криминальной субкультуры являются мощными регуляторами индивидуального поведения несовершеннолетних и молодых правонарушителей и преступных групп, обладают высочайшей степенью референтности в силу действия механизмов психического заражения, подражания, и особенно прессинга, постоянно создающих для подростка и молодого человека ситуацию фрустрации и психической травмы.
Анкета для сотрудников правоохранительных органов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|