Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкета для сотрудников правоохранительных органов




Выделить основные этапы развития юридической психологии.

Этапы Краткое описание   Период
1 этап Предыстория развития юридической психологии Донаучный этап.
2 этап Зарождение юридической психологии как прикладной отрасли, исследующей проявление и использование общих психологических механизмов и закономерностей в сфере отношений, регулируемых правом. Конец XIX - начало XX вв.
3 этап Становление и развитие юридической психологии как самостоятельной науки. 20-е годы XX в.
4 этап Возрождение и развитие юридической психологии. 60-е годы XX в.

 

Составьте библиографический справочник ученых, внесших значительный вклад в развитие юридической психологии, обозначьте круг их основных научных интересов

Год Автор Название работы
1792г. К. Эккартсгаузеном «О необходимости психологических познаний при обсуждении преступлений».
1792г. И.Х. Шауманн «Мысли о криминальной психологии»
1808г. И. Гофбауер «Психология в ее основных применениях к судебной жизни»
1835г. И. Фридрейх «Систематическое руководство по судебной психологии»
1891г. Г. Гросс «Криминальная психология»
1915г. Ю. Фридрих «Значение психологии в борьбе с преступностью»,
1926г. Ф. Вульфен «Психология преступника»
1967 г. А.Р. Ратинов «Судебная психология для следователей»

Нетрадиционные методы изучения личности в юридической психологии.

Полигра́ф (polygraph, от греч. πολύ — много и γράφω — писать, синоним: «детектор лжи») — техническое средство, используемое при проведении инструментальных психофизиологических исследований для синхронной регистрации параметров дыхания, сердечно-сосудистой активности, электрического сопротивления кожи, а также, при наличии необходимости и возможности, других физиологических параметров с последующим представлением результатов регистрации этих параметров в аналоговом или цифровом виде, предназначенном для оценки достоверности сообщённой информации

Области применения полиграфа:

1. Расследования (выяснение к совершенному событию или выявление достоверности свидетельских показаний относительно совершенного противоправного действия);

2. Скрининговые расследования (профилактические проверки трудоустраивающихся граждан, либо уже работающего персонала на выявление факторов риска, например, злоупотребление алкоголем, долги и кредиты, хищения и т.д., способных негативно отразиться на деятельности компании или служебного подразделения).

Стимулы (вопросы), используемые в тестах (классификация В.В. Коровина):

1. Основные: (проверочные (ПВ), контрольные вопросы (КВ))

2. Вспомогательные: (Нейтральные (НВ), жертвенно-проверочные (ЖПВ), симптоматические (СМТ), вопросы комплекса вины (ВКВ))

В своей практике полиграфологи при составлении вопросов, руководствуются следующими правилами:

1. Четкое, ясное, понятное содержание вопроса, исключающее двойное толкование. Формулировка вопроса должна быть такая, чтобы необходимость пояснять что-то в вопросе была минимальна.

2. В вопросе не должно быть лишних слов.

3. Вопрос содержит понятную для обследуемого лексику.

4. Формулировка вопроса должна предполагать односложный ответ – «да» или «нет».

5. Ключевые слова в вопросе должны находиться в конце («Деньги из сейфа украли Вы?»).

6. В вопросах не должно быть оскорблений и понятий вроде «нравится», или «любите».

7. Вопрос должен формулироваться короче. Чем длиннее вопрос, тем сложнее найти точку начала реакции. Если невозможно вопрос сократить, то нужно «договориться» с обследуемым о более коротких формулировках в предтестовой беседе:

• Озвучить вопрос целиком;

• Объяснить смысл этого вопроса, что имеется в виду под формулировкой;

• Озвучить вопрос так, как он будет звучать в процессе тестирования.

8. Тест может содержать от 4 до 15, но не более 20 вопросов.

9. Любой тест должен предъявляться не менее 2 раз, но и не более 4.

10. Все вопросы перед предъявлением на полиграфе должны быть обсуждены с обследуемым до полного их понимания.

 

Особенности подростковой криминальной субкультуры.

Особенность криминальной субкультуры состоит в том, что в ней постоянно обновляются и совершенствуются нормы и ценности преступной среды. Традиционные заменяются новыми или трансформируются в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.

Криминальная субкультура привлекает подростков тем, что в криминальных группах не существует запретов на любую информацию, в том числе на интимную, что особенно заметно в условиях так называемой «сексуальной революции». Здесь подростки имеют возможность получить от сверстников и взрослых информацию, запрещаемую в обычных условиях.

Усвоение ее норм и ценностей происходит сравнительно быстро, поскольку подростки бывают увлечены ее атрибутами, имеющими эмоциональную окраску, налет ложной романтики, таинственности, необычности и т.д.

Актуальность рассматриваемой проблемы в современных условиях объясняется не только отсутствием приемлемой теоретической концепции по ней, но и необходимостью борьбы с наиболее негативными ее проявлениями, унижающими человеческое достоинство, развращающими молодежь, и особенно несовершеннолетних.

Криминальная субкультура является основным механизмом криминализации молодежной среды. Ее социальная вредность заключается в том, что она служит механизмом сплочения преступных групп, затрудняет, искажает или блокирует процесс социализации личности, а также стимулирует криминальное поведение подростков и юношей.

Криминальная субкультура непосредственно связана с общностями несовершеннолетних и молодежи, имеющими криминальную направленность и занятыми преступной деятельностью. Криминальная субкультура выступает условием живучести, целостности и сплоченности криминальных сообществ, эффективности их преступной деятельности. В то же время нормы и ценности криминальной субкультуры являются мощными регуляторами индивидуального поведения несовершеннолетних и молодых правонарушителей и преступных групп, обладают высочайшей степенью референтности в силу действия механизмов психического заражения, подражания, и особенно прессинга, постоянно создающих для подростка и молодого человека ситуацию фрустрации и психической травмы.

 

Анкета для сотрудников правоохранительных органов

 

№ п/п Вопрос Ответы
Да Нет Затрудняюсь ответить
  Всегда ли вы с удовольствием идете на работу?      
  Нравиться ли вам вид вашей деятельности?      
  Вы уверенны, что ваша работа нужна людям?      
  Вы довольны вашим социальным положением?      
  Всегда ли вы доброжелательны с коллегами?      
  Временами вам кажется, что вы работаете больше чем ваши коллеги?      
  Если бы вам предложили новую работу, вы бы согласились?      
  Считаете ли вы, что вам давно уже пора на повышение?      
  Думаете ли вы, что ваша работа вас ужесточает?      
  Спокойно ли вы на работе справляетесь с эмоциональными проблемами?      

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...