Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новое время. Парламентская монархия нач. XIX – нач. XX вв.

Становление ответственного министерства –XVIII – нач. XIX вв. Борьба за влияние в нижней палате.

Согласно вигской концепции - главный итог р-я П в 18 в -удачное решение? о взаимоотношении ЗиС. Усиление П за счет К происходило вследствие ряда прецедентов, становление системы кабинетапричины –

а) выбор министров зависел от господствовавшего в П БОЛЬШИНСТВА.

б) 1708 – отмена запрета на совмещение звания члена ПО с должностью министра. (КОММОНЕР + МИНИСТР)….В курсах истории нач 20 в – начиная дескать с Уолпола (первый парл кабинет нового типа) – министерство стало комитетом нижней палаты.

Проблемы ответственности. Является ли правительство коллективно ответственным перед монархом и П или министры ответственны индивидуально. При солидарной ответственности реальная ответственность снижается. – заменить его полностью невозможно. – такой альтернативной оппозиционной группы просто не существовало.

Кабинет – выделился из ТС.

Состав: подвижный.-------Действующий (5---- 3, 1 – из ПО); Номинальный (14-15). Чем больше разногласий в правящей верхушке, тем шире с-в. Во время войны – включить как можно больше влиятельных фигур. Когда кабинет коалиционный, четкой правящей верхушки нет, то с-в расширялся, тк министры не доверяли друг другу -----отв-ть ИНДИВИДУАЛЬНАЯ. 1756 г---7-летняя война ---- письмо парламентария Хилсборо: к премьеру Уолполу: «Если все в порядке с гос доходами, это благодаря великим способностям мистера Леджа; если не в порядке, значит г-г Ньюкасл не дает ему развернуться, а сам невежа в этих вопросах. Если у нас успехи на море, это благодаря усердию и мудрости лорда Энсона. Если в целом дела идут хорошо, значит мистер Питт обладает всеми полномочиями, ну а если плохо, то это герцог Ньюкасл оттеснил его и мешает» (1757) --- ТО: Ф-е пр-ва до появления развитых политич партий – не столько рез-т прошлой К-практики, сколько – торга между короной, министрами и ПО.

Взаимоотношения кабинета и П, роль премьера.

Фигура премьера – партийный лидер и организатор, буфер между королем и ПО. Он должен был пользоваться доверием короля и контролировать ситуацию в ПО. Р.Уолпол – 20 лет – королевский министр в палате и министр ПО при короле. Когда премьером был пэр – обвинения в манипулировании нижней палатой из верхней, что менее демократично. -

Большее влияние коммонеров: Р.Уолпол -21 год, его преемник лорд Вельмингтоп – 13 месяцев; Г.Пелам – 11 лет до смерти, Ньюкасл -2 года пытался найти себе заместителя в ПО безуспешно; потом – 4 года пост занимали лорды, но реальная власть – у Пита-старшего в нижней палате. Когда он – лорд Чаттэм – перешел в ПЛ – он с трудом обеспечивал устойчивость пр-ва. Норт – 12 лет, и если бы не провалы с американской политикой – и еще. После Норта- подряд 3 пэра в течение 20 месяцев.

ТО – с 1721-1801 –администрация во главе с пэрами продержалась столько месяцев, сколько лет – во главе с коммонерами.

XVIII в – основы П-реформы. Очень много недостатков П-правления. В политич трактатах 60-70 гг. Памфлеты Дж. Бурга, 6 пунктов Д.Картрайта «Сделай выбор!» - всеобщее ИП для мужчин, тайное голосование, равенство избират округов, ежегодные выборы в П, отмена имущ ценза для депутатов, денежное содержание им. Это отражение претензий среднего класса. Критика недостатков – неадекватное представит-во графств, городов и местечек, долгий срок полномочий, подкупы на выборах, коррупция депутатов. Это мнение радикалов. Но надо относиться осторожно, тк это и критика со стороны обиженных политических аутсайдеров – тори. Но и во всех случаях – нападки эти отражали опасения усиления исполнительной власти – будь то кабинет или корона. Поэтому и естественная боязнь коррумпированного представительства.

Кроме того, для тори – перераспределение мест в пользу графств (ликвидация гнилых местечек) – более широкое представительство земельного интереса, для радикалов - торгово-промышленные – те увеличение представит-ва городов. Цель оказалась общей – справедливое и равное представительство. Достигнуто не было, но основы заложены.

Фактически становление системы парламентского правления завершается лишь во второй трети XIX в, вместе с формированием парт-полит мех-ма. Не случайно, последняя на сегодняшний день в истории Великоьритании попытка доверить пост премьера политику, не имевшему опору в П-большинстве, относится к 1834 г. Показательно, что законное право Вильгельма IV поставить своего – никем не оспаривалось, а Р.Пиль – лидер оппозиционной консерв партии не был освистан на тронной речи (что было бы неуважением к прерогативе короля). Но всем было ясно, что этот кабинет обречен, и эксперимент завершился в считанные месяцы.

 

НОВОЕ ВРЕМЯ. ПАРЛАМЕНТСКАЯ МОНАРХИЯ НАЧ. XIX – НАЧ. XX вв.

Далеко до современной демократии. Наследственность ПЛ, высокий ценз ПО. 40 шиллингов – много для деревни. Из 7, 5 млн – участвовали в выборах 245 тыс. В ПО – доход не менее 600 фунтов для графств, 300 – города. Преимущественно ГРАФСТВА в ущерб ГОРОДАМ. Особенно гнилые местечки – там проще контролировать выборы (140 из 658). Продажа голосов (20 гиней за 1 в Ист-Ретфорде, такса увеличивалась – этот бург(Гн.м) позже лишили избирательных прав - 1827) Вплоть до объявления в газетах. «Карманные» голоса – по указанию з/владельца, неконтролируемая раздача пенсий п-ям, синекуры, гос долг непосильный, а действуют совершенно ненужные учреждения Поэтому главные направление реформы – те же, что и в 18 веке: ценз, перераспределение, изменение х-ра взаимоотношений между палатами.

Кроме того, Французские события напугали (низвергнутый Карл 10 в свое время сократил представительство ПД) воодушевление в Англии – опасный пример.

– англ пром круги промышленная б-зия ставит? о реформе ради доступа к политич власти, заодно направить недовольство против земельной аристократии. + митинги в графствах – народное недовольство. Буржуазия Бирмингема, не имевшая представительства (как впрочем и Манчестер)

1830 – победа вигов – пр-во Грея –Пальмерстон –МИД. Проект П-реформы – билль Рассела (1831) – вигский з-т:

· Ликвидация большинства карманных и гнилых местечек (56)

· Лишение самостоятельного представит-ва городов с менее 2000.

· Часть мелких ИО (от 2000 до 4000) (2 деп) – теперь -1. (освобождалось 143 мандата) – землевлад знать лишалась монополии на полити жизнь. 13 – Шотландии и Ирландии, 130- делилось между гор и сель округами ------------- 65 мест для новых городов

· Рост ИЦ в графствах (с2 до10, иногда до 50 для крупных арендаторов), для городов – прежний -10 ф – квалификация.

Сопротивление тори. Новые выборы – в ПО – легко, но лорды отвергли. Почти революция в стране. С трудом лорды утверлдили в 3- раз благодаря титанич усилиям Грея. 7 июня 1832 подписал Вильгельм 4, билль стал з-ном.. Пром б-зия получила доступ к власти. Об-во в целом – нет. 16 городов – 50 % -34 деп, 50% менее крупных -293.

Ограниченность – чарт дв-е, новая необходимость реформ, Акт о народном представительстве - 1867 – понижение ценза в графствах до 5 фунтов. В городах изб права получили не только собственники, но и наниматели домов и квартир. Новое перераспределение мест в пользу крупных городов.

С 1872 г – изменение в организации выборов. Вместо открытого - ТАЙНОЕ.

ПОСЛЕДСТВИЯ П-РЕФ:

· Подлинное превращение ПО из элитного клуба джентльменов в действительный орган народного представительства. Ф-Е ДОКТРИНЫ ПОЛИТИЧ ПАРЛ ВЕРХОВЕНСТВА. ------ ИДЕЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ПР_ВА, ОПИР НА ПАРЛ БОЛЬШИНСТВО. П свергал пр-ва играючи. За 30 лет середины 19 в – 10 кабинетов. Виги и тори с автономными фракциями, парт борьба,

· Политич упадок ПЛ (наследственный институт). 1911 – «Акт о П» - лорды вместо абсолютного вето – отлагательное. Если з-т не принят в течение 2-х лет в редакции ПО – направляется монарху, и ----- сила з-на, а фин билли – 1 месяц. 1937 – гос статус лидер официальной оппозиции (акт о министрах короны), 1967 – должность омбудсмена –парл уполномоченный), 1979 – реформа парламентских комитетов – контроль П над ЦПУ) 1949«Акт о П» - отлагат вето до 1 года. 1999 – Блэр.

· Р-е современной парт демократии. 1918 – всеобщее (21), 1969 – (18) + женщины; равное – отмена плюральных вотумов – право голоса в нескольких местах нахождения соб-ти.

 

№3 Современное состояние.

Парламент. Палата Лордов.

Один из примеров наследственных и назначаемых учреждений.

Состав: до 2000 - -1200 пэров:

А). Духовные лорды – верхушка англик Ц. До реформации – прекобладали, сейчас – 26.(Арх Кентерб + Йоркский + 24 епископа)

Б). Наследственные лорды (800). (ДО 1999) Герцоги, графы, маркизы, виконты, бароны. Право пожалования в насл Л политиков, военных деятелей, бизнесменов, деятелей к-ры) – прерогатива монарха. «Ат о пэрах» - 1963 – позволял пожизненно отказаться от звания. Это связано с ростом влияния ПО – премьер и Минфин – только коммонер. Пэрство могло реально повредить карьере. Но отказ - непопулярен, несмотря на сохранение имущественных прав. Всего 15 человек отказались, потом в 90- гг вернули. По этому же акту – ПЭРЕССЫ по собственному праву. 11 ноября 1999 – БЛЭР ликвидировал.

В) Ординарные лорды по апелляции. Пожизненно, юристы – профессионалы. ФФ Верховного суда.

Г) Пожизненные пэры (1958 – акт). Полити, экон и культ элита. Поощрение, форма почетной отставки. Они оживили работу палаты «Лейб лорды» - во время Тэтчер 150 человек.

ПРАВА.

Долгое время претендовали на фин прерогативы. Шаг – реформа 1832 - 1884 гг. Решительно – «Акт о П» 1911 г с доп 1949 г. – НЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ, А КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ГУ:

· Шлифовка з-тов

· Рассмотрение второстепенных биллей, для разгрузки нижней П, тк лорды сохраняют право з/нод инициативы

· Индивидуальное право (архаическое) доступа к монарху (в палате О это может только спикер). Со СВ традиция осуждения лордоа только пэрами – равными им. Это только до 1948 г

· Судебные полномочия. Наиболее отчетливые. Право пересмотра прецедентов – с 1966 –дело Пиночета. Импичмент. На сегодня экзотика (посл раз в 1806). Причина – ф-е пр-ва большинством, которое и так влияет на состав, и ситуацию, не прибегая к скандалу

· ФФ Верховного суда, но не через полный состав, а через Апелляционный комитет (ТН суд лорды).

· Отсутствие партийной дисциплины как у общин.

Работают бесплатно, кроме профессионалов – юристов. Компенсируются накладные расходы.

Сегодня: активизируется работа постоянных комитетов. Март 2000 – Лорд Тордофф – Париж, м/н форум председателей Верхних палат 40 гос-в мира – отметил значимость работы ПЛ в области Европ права – оценка актов и резолюций ЕС по науке и технике, по законодательству. По телеку – с 1986г

СТРУКТУРА подобна ПО.Руководитель –Лорд-канцлер, он же член кабинета как министр юстиции. Посещают ПЛ немного, редко- наследственные. Кворум для обсуждения- 3, для принятия решения – 30.

.

ПАЛАТА ОБЩИН.

650 по принципу относительного большинства. (18, 21). Мажоритарная система. 1 тур по мажоритарным округам. Депутат – кандидат, набравший большинство в округе. Похоже на Россию (одномандатные округа). Великобритания – родина маж с-мы.

+++ мажоритарной: провоцирует создание классической двухпартийности (гарантия стабильности Госстроя и мягкой смены политич курса) – попеременное нахождение у власти попеременно 2-х партий. Основная масса предпочитает голосовать за крупные партии, поэтому мелкие группы (валлийцы, либ демократы, шотландцы, североирландские региональные партии – не выдерживают конкуренции. Одна из ведущих – ВСЕГДА получает абсолютное большинство и формирует правительство. Попытки создать третью пока безуспешны.

- - - мажоритарной:

· Кто поддержал небольшие партии – в пролете, что искажает результаты общенационального голосования. 2 партии – и без вариантов, чтоб голос не пропал.

· Партия, набравшая относительное большинство по маж округам, получившая большинство и право ф-ть пр-во, может в масштабах страны собрать меньше голосов, чем партия в оппозиции. Возникает диспропорция между кол-вом голосов на выборах и кол-вом приобретенных мандатов. (Пример: в двух округах партия Х набирает 55 %, Y – 45%, в третьем, равном по численности округе – у Y– оглушит успех - 95%. Если суммировать по 3-м округам- большинство – у Y, но при мажорит системе – со счетом 2:1 (округов больше) побеждает партия Х.

Правила:

В брит праве не содержится положительных требований, но негативные, при которых коммонерство исключается: не могут быть: иностранцы, дух-во, члены ПЛ (за исключ пэров Ирландии), осужденные за гос измену, банкроты, психи, виновные в нарушении выборного зак-ва (на 10 лет); список должностей, несовместимых с деп мандатом: (Акт о дисквалификации членов ПО – 1975) – высшие судьи, гражд чиновники, военные действит службы.

Министры не только могут, но и ОБЯЗАНЫ. Должны объясняться – смысл парламентского правления. Но если премьер хочет в свой кабинет не члена Парламента, он может найти для него вакантный округ, где избиратели традиционно голосуют за данную партию, или добиться от монарха назначения его лордом. До 20 века – министр мог быть и членом ПЛ, и ПО. Сейчас в большинстве – коммонеры, а глава Пр-ва и Минфин – ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Срок: с 1715 – 7 лет, с 1911 – 5, но П редко вырабатывает полный срок. (Пр-во может объявить досрочные выборы – в наиболее выгодный момент для прав партии, -------- продлить).

Права парламентариев

Свобода слова (Билль о правах 1689). Речи здесь – только здесь. Иммунитет – по гражданским искам. Не могут быть арестованы без согласия палаты. До 1911 – бесплатно, почетная служба, дескать только экономич независимые люди могут служить общественным интересам, в противном случае – будут лезть зарабатывать. Но протесты, чтоб не делали клуб джентльменов. ----- С 1911 – з/п, компенс накл, 65 – на пенсию. Сохранилась старая традиция- доп занятия и заработки, но надо официально объявлять, в Тч и о подарках. Маж система, но депутаты считаются представителями сего населения - ----- поэтому англ право не знает наказов, отчетов. Но на практике – депутат заинтересован в переизбрании – тесная связь со своим округом.

Парлам процедуры. Постоянные правила ПО. Почти официальные.Трактат Эрскина Мэя (сер 19 в – клерк ПО)

· Кворум ПО 40 чел

· Нельзя 2 раза по одному вопросу, нельзя читать, только заглядывать

· Запрет на персональные выпады

· Запрет читать книги и газеты

· Если спикер встал – дебаты прекратить, в палате - тишина

· Спикер – любому покинуть, сержант поможет.

Руководство. СПИКЕР. С 13 в. Парик, мантия, высокое кресло. При встрече все кланяются. 3 главные ФФ: 1) представлять ПО во взаимоотношениях с монархом, другими ГУ, гражданами; 2) руководитель дебатов; 3) начальник аппарата служащих.

Избрание - в начале работы нового П-та. Если старый желает-то сохраняет. Если вакантно – своег7о кандидата после консультаций с оппозицией предлагает правящая партия из лиц с большим опытом. Безальтернативный х-р –выдвижение альтернатив бессмысленно, это К соглашение. В округе, где он баллотируется, основные партии не выставляют альтернативных кандидатур. Еще одна традиция – в случае отставки спикер не становится рядовым членом – немедленно - лорд. Главное требование –политич беспристрастность. Он – представитель всей палаты, а не партии, которая его выдвинула. Поэтому после избрания- выходит из партии. Даже на выборы он идет как спикер, а не как член партии.

Главная Ф руководство заседаниями. Трактовка обычаев, создание прецедентов. Коммонеры чтоб выступать должны «поймать глаза» - нет предварительной записи. Дисциплинарная власть. Подчеркнуто вежливое обращение. Несмотря на горячие дебаты – подчеркнуто вежливое обращение «Справедливый благородный джентльмен», на крайняк- «Член П от округа №». Не участвует в дебатах, голосует только когда 50 на 50.

Организует деятельность аппарата. Но не является ее хозяином. Составление повестки дня и план з-нодат работы- ФФ партийных фракций.

ЗАМ – «председатель путей и средств». КЛЕРК. Высшее постоянное должностное лицо, советник спикера и парл-ев по??? прав, привилегий, начальник штата гражданских служащих. Его стол пред креслом спикера, он тоже в парике и мантии. Сержант – завхоз и вышибала в 1 лице.

Партийная организация и структура ПО. Решающая роль - Партийные фракции. (Конс, лейб) – пр-ва и офиц оппозиция (наибольшая по численности после победившей на выборах, ее лидер оппозиции Ее величества получает жалованье как должностное лицо) Правит партия – справа от спикера, оппоз - слева. Сидят на пер скамьях – министры, лидеры оппоз, «теневой кабинет». –( руководители оппоз партии, которые специализируются на теме минимстра, ведут полемику со своим визави из пр-ва. Плюс этого в копметентности П дебатов, а также можно заранее подготовить программу действий в случае прихода оппозиции к власти).

Ход дебатов контролирует правит партия. Она преобладает во всех комитетах палаты. Лидер палаты – премьер-министр. КНУТЫ (WHIPS): связь между рук-вом и заднескамеечниками, следить за явкой, за прохождением з-та в комиссиях, рассылать повестку дня недели (она тоже назыв кнут), переговоры с кнутами зеркальной партии для компромисса.

Комитеты. ПО сотоит из общего собрания и комитетов. Виды: а) комитет всей палаты – самая старая форма. В этом режиме палата выступает когда не нужны дебаты.??? бесспорные или наиболее важные. Но только обсуждать, окончательно – палата как таковая. Внешний символ – спикер уходит из кресла, ведет – ЗАМ, который выгоняет из кресла клерка, садится сам. Б) выборные (специальные)– самые многочисленные. Постоянные, временные (на время этого П), на время текущей сессии. Конроль над леят Пр-ва, расследования, гос отчетность, распределение депутатов по спец и пост комитетам, жалобы граждан на ущерб из-за неправильной деятельности Пр-ва (парл комиссионер); В) постоянные. Для предварительного обсуждения вносимых з-тов ради экономии времени. (повторение палаты в миниатюре, - роль спикера – председатель комитета); г) соединенные (joint) – комитеты обеих палат с равным кол-вом членов, нек-е Ф-т постоянно.

Законодательный процесс. 3 группы статутов. 1.Публичные билли (Общие правила для всей территории). Наиболее соответствуют понятию закон в материальном смысле. (З-н в формальном отношении- все акты з-го органа. Для Англии – все билли, принятые П. В мат смысле – универсальные и регулирующие существенные??. В континентальной Европе – з-ны – ФОРМ + МАТ, в Англии- только публичные билли. 2.Частные билли – по тдельным местностям, юроид и физ лиц или групп; 3.Гибридные – смесь 1 и 2. Стадии. 1. Предпарламентская. ВАЖНАЯ. Из недр пр-ва.Почти все - становятся з-нами. Самый закрытый этап.(ведь кабинет – из Тайного совета). Привлекаются лидеры большинства, правит юристы. Контакты с лобби (Лоббизм Англии менее силен, чем в США, не урегулирован з/но. Компенсация закрытости – «зеленые», «белые», «голубые» книги – дискуссионные м-лы, правит предложения по поводу интересных для людей з-тов (ПОПСОВЫЕ З-ТЫ). Их готовит и оппозиция, на случай прихода к власти. 2. Парламентская. Билль вностися.в П. Традиционно. Это з-нодат инициатива, несколько чтений, рассмотрение в комитетах, принятие, преодоление разногласий, окончательное принятие, подписание монархом, опубликование (промульгация). ПУТЬ БИЛЛЯ: Внесение (министры как члены палаты, а не как пр-ва)------

1.1-е чтение (формально: название, назначение 2-го дня )------

2.-2-е чтение –ВАЖНАЯ СТАДИЯ.? –продолжить или отвергнуть (раньше –эмоционально: «билль был отвергнут и разорван», пинки). Перенести слушание на время завершения парл деят-ти. Сегодня – вежливо: через 6 месяцев, что означает – биллю конец. Если одобрен – в комитет всей палаты или, что чаще – в постоянный.

3. СТАДИЯ КОМИТЕТА. –детальная проработка, поправки.

4. Доклад комиссии о рез-тах работы. Ее можно избежать, если комитет вернул без замечаний. Тогда сразу на 3-е чтение. Если нет – ознакомление с ним палаты и новые дополнения.

5. 3-е чтение. Технические поправки.

Такая многоступенчатость привела бы к параличу, если бы не возможности ускорения хода дебатов. Длинно, как раньше, особенно ирландцы со своим гомрулем, чтобы не приняли не устраивающий, нельзя (з-т, не принятый в данную сессию, должен вноситься вновь). «Закрытие», «кенгуру», «гильотина» (оговаривается время, после чего все прекращается, хоть на полслове). Потом – ПЛ и санкция монарха.

Контроль над Пр-вом и министрами. Формы:

· Импичмент

· Через политич ответственность Пр-ва перед П (по К-согл, Пр-во, лишившись поддержки палаты, должно уйти; оппозиция регулярно предлагает вынести ему вотум недоверия, но большинство так же регулярно проваливает его. Удается только тогда, когда П-большинство невелико или в нем раскол).

· Система постоянных комитетов для спец контроля

· Через вопросы министрам в спец дни и часы – наиболее часто

· Через внесение предложения – проекта резолюции по отдельному вопросу. Что вызывает жаркие дебаты

· Через омбудсмена (комиссионер) Назначается монархом, несменяем, до 65 лет, пока ведет себя безупречно. Для него сущ-т импичмент. Рассматривает жалобы по поводу неудовлетворит работы центральных адм учреждений. Но жалобы не к нему, а к одному из членов П. Не имеет принудительной власти, его роль – составление регулярных докладов к П и Пр-м учреждениям. Главный из них – ежегодный доклад к спец комитету.

III. ПРАВИТЕЛЬСТВО

Нет з-на, регулирующего. Типа исполнит власть должна сама определять оргструктуру.

Ряд отдельных актов (Акт о министрах короны 1937, 1964, 1974), К-соглашения.

Традиц –глава П – монарх, но его рол церемониальная.

Начало ф-я пр-ва – назначение монархом премьера, который должен предоставить список министров. Формально король здесь свободен, но его выбор предопределен 2-х –пратийностью. Признанный лидер – победивший на выборах.

Должность 1 министра появилась в рез-те ряда К-соглашений. (1721), но в законе вскользь в 1917. Более четко – в актах о министрах короны 1937. денежное сод-е – 10 000 ф.ст, но не только как премьеру. А как 1-му лорду казначейства.

Нет особых требований, но по обычаю – коммонер. В прошлом мог быть и лорд (последний – маркиз Солсбери -1885 – 1902. Чтоб стать из верхней -1963 – Акт о пэрах, можно было отказаться от пожизненного пэрства.

Премьер – 1-й лорд Казначейства --- министр гражд службы.Можно принять и другой министерский портфель.

В XIX в – он был первым среди равных. Сейчас –полный хозяин. Назначение и смещение министров – его дискреционное право. Возрастание значения – устойчивая тенденция последнего времени по причине партий, автоматически.

Единой процедуры выдвижения Главы П нет. Но в XIX – премьер чаще всего назначался в рез-те закулисных переговоров лидеров П – большинства. Потом – выборы парламенской фракции, теперь – партийными съездами. Это гарантирует независимость от других парт вождей.

 

Монарх.

Король ц. но не правит.

1714 – ганноверы, 1901 –Саксен - кобург-готская - 1917 – Виндзорская.

Кастильская система престолонаследия. Мужчины преимущество перед бабами только при равной степени родства (младший брат преимущество перед старшей сестрой, но дочь монарха –преимущество перед дядей). Запрет на короля-католика.

Ритуал. Символ единства нации, преемственности. Стабильности.

Чисто английская специфика: в других странах его полномочия ограничены законом. В Англии немнгочисленные прерогативы отменены законами – статутами. Формально – все: равноправный участник З/Н процесса, абсол вето, на роспуск П. Сессии открываются тронной речью.

Функции:

· Формально -это глава исполнит власти

· Назнач и смещен министров

· Верховного главноком (армия и флот его величества)

· Война и мир, М/Н сголашения

· Суд выносит приговор именем монарха

· Защитник веры. Светский глава, назначение ее служителей

· Возглавляет брит Содр Наций (бывшие доминионы как Канада и Австралия признают его главой.

На деле – обязан подписывать З/нопроекты палат. Открытие сессии – единственный случай. Когда он его посещает. Даже законы с сер XIX подписывает не сам. А cgw комитет. Портфель министра – вынужден автоматически предлагать лидеру большинства, а министров – по его рекомендации.

Управление администрацией и вооруж силами также по советам правительства. Которые игнорировать нельзя. Высшие судьи уже давно несменяемы. «пока ведут себя безупречно, только через импичмент.

Но не совсем декорация.

Беджгот: 3 основных права:

· Советовать

· Поощрять

· Предостерегать. Советы и озабоченность

Нравственное воздействие на общество как верховного главы, но никаких дискретных. Принудительных фф у енго нет

Дискуссии о перспективах.

Сокращение фин привилегий короны, уменьшение цивильного листа. Подоходный налог.

Еще:

· если разрушится жесткая 2-х партийность (выбор премьера)

· Острый внутриполитич кризис.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...