Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Римская историческая проза.

Плавт и Теренций

Плавт строил коедии на активном действии и наборе комических приемов

Теренций старался делать переделку ближе к Менандру, это не совсем комедия интриги, это комедии характеров.

Фигура раба -

Впервые в античной драме встречается описание внешности у Плавта.

Римский театр

Переделка, подражательность, несомненное влияние греческой культуры, что привело к тому, что римский театр не развивается постепенно, а начинается с активной переделки. К началу империи можно увидеть, как серьезная драматургия вытесняется формами народного театра в литературной обработке. Уже в средневековой литературе об античном театре судили только по драме эпохи империи.

Можно выделить 4 основных периода: эпоха древнего римского театра.

1. Формы народного театра, небольшие обрядовые сценки, связанных с сельскими праздниками. Условно: 6-4 вв. Сохранились упоминания о формах сценок. Фесцинины — небольшие бытовые сценки на сельских праздниках по случаю урожая, участвовало небольшое количество людей. Гистрионы — шуточные песни с танцами, читается, что они пришли из Этрулии. Также именовались первые труппы актеров. Ателлана — название от города Ателлы, - шутки на осском наречии. Специфика — всегда действовало 4 персонажа: макк (образ простака), папп (ворчливый старик), буккон (толстяк-обжора), доссенн (обманщик, проходимец).

2. Театр ранней римской республики (240-130гг)

3. 130-31 гг. Театр поздне римской республики.

4. 1-5вв. Театр римской империи.

Греческие драматурги участвовали в состязаниях. В римском театре состязания отсутствовали, возможно, были какие-то соревнования в ранний период. Теперь это просто представления. Римские праздники включали в программу представление трагедий и комедий. Но римская драма не связана с праздником. В сентябре проводился один из крупнейших римских праздников — Римские или Великие игры. В ноябре были Плебейские игры. В апреле был праздник в честь Кибеллы, матери богов. В июле проводились игры в честь Аполлона. Постановки могли устраиваться на триумфы полководцев и погребальных мероприятиях.

Праздники устраивались за счет государства. Для проведения праздника использовались преттеры и идиллы. Как правило, эти люди добавляли на устройство праздника свои деньги. Задачей идилла была заработать популярность. Устроители постановок выкупали права на пьесу у драматурга. В Риме актерство считалось низкой и неблагородной профессией. Сложилось понятие об актерской труппе. Хозяин труппы мог быть первым актером, от которого остальные были сильно зависимы. Часто использовались побои. В римском театре хора не было. Положение актеров затруднялось пренебрежительным отношением. Множество упоминаний о жестоком обращении с актерами. В ранний период актеры играли без масок. Позже они появляются.

Здание театра. Первое театральное здание в Риме начало строиться в 50м году до н.э. Почти два века, с первой известной даты, постоянного здания не было, возводились временные конструкции, которые после праздника разбирались. Сенат считал театральное здание бесполезным и развращающим. Помпей начинает возводить первое здание, которое было достроено уже после его смерти. В первые годы империи строятся сразу несколько театров.

Орхестра из круглой превращается в полукруглую. Она превратилась в партер, где располагались места для сенаторов. Первые 14 рядов занимали римские всадники. Скена становится более высокой.

Проскений, мог быть вышиной в два -три яруса, он состоял из колонн, в которых были украшенные ниши.
Заокн трех актеров начнет соблюдаться в позднее время.

 

 

       
   
Места орхестра Скена
 
 

 

 


За счет высокого проскения появляется возможность натягивать навес. Впервые появляется занавес. Он укладывался в специальное место на скене, он использовался один раз. Со временем около зданий появляются фонтаны, беседки. Появилась канализация и водопровод. Публика в театре была, в основном, необразованна. Большей популярностью пользовалась комедия. Часто публика покидала театр до конца представления. Драматурги должны были подстраиваться под «вкусы» публики. Этим объясняется специфика пролога. Эпоха поздней республики стала переломным моментом. Аудитория теряет интерес к серьезной драме. Происходит переход от адаптаций к переложению народных форм на литературную основу. Театр превращается в представление. Идет срастание культуры театра и амфитеатра. Римский театр, в отличие от греческого, выносит убийства и прочие подобные моменты на сцену. В эпоху империи популярны ателланы, мимы и пантомимы. Меняется форма трагедии, появляется трагедия — дикламация, она состоит из монологов и диалогов по правилам, предложенным Аристотеля. Эти трагедии более прямолинейны и жестоки. В Итальянскую драму она перейдет как трагедия страстей.

Тит Макций Плавт — нет точных дат, точных сведений о месте рождения. Есть предположение, что он был актером. Последнее десятилетие 3в до н.э. Это первый римский писатель, от которого до нас сохранились целые произведения. Он целиком посвятил себя комедии. Ему приписывается около 130 комедий, дошло 20. Плавт подражал комедии-интриги(«моториа» - комедия движения). Классический набор сюжетов и персонажей, в другой стороны интрига + элемены народного театра. Прослеживание слияния: римский быт и религия проскальзывают в некоторых местах. Упоминаются юридические римские формы, законы, должностные лица. Много терминологии из римского военного быта и элементы римских праздников, блюд, прозвища и наказания рабов.

Плавт, Теренций

Образ воина в новой комедии

Образ хвастливого, смешного воина, так как действие происходит в Греции. Напоминает пародии на героически эпос, военная терминология обыгрывается в контексте обмана и хитростей.

Сводник — глупый и мелочный человек, резко негативный образ

Ростовщик — многократное повторения. Прием будет позже использован в европейской литературе. Сложность для актера состояла в том, что нужно было каждый повтор делать разную интонацию.

«Мимнехмы» - первая комедия положений. Ни один персонаж не вводит другого в заблуждение намеренно.

«Псевдол» - комедия интриги.

1. Комизм достигается благодаря взаимному непониманию

2. То, что людям непонятно — сразу называют безумием.

3. Чистая правда рассматривается либо как шутка, либо как издевка.

4. Пародия на греческую трагедию- во время изображения безумия используется параллель Сосикл — безумный Орест

5. Путаница вещей (плащ и браслет)

6. Актеры исполняли индивидуальные арии, так их различали.

Плавт vs Теренций

Рабы — более яркие персонажи/ ни в коем случае не основные

Динамика — абсолютные черты характера/ нет черного и белого

Паразиты — комичность, глупость, гипертрофированные черты характера / знают свое место, умны и хитры

Гетеры — стереотипный образ / более положительны и человечны

Утрированные персонажи, больше негатива / больше роль женщины

Катулл

До поздней республики:

1. Ранний эпос — только военная тематика, изображение чувств отсутствует

2. Любовь в комедии-полиате не возвышенное чувство, любовь и страсть разделены, любовь рассматривается как дисгармония. Брак рассматривается как сделака, к которой жених и невеста не имеют никакого отношения.

3. Родители противятся любви, так как она может помешать браку. В браке важно чувство долга. Переходящее в привычку.

Катон — многие приемы греческих ораторов приходят от него. Принцип «декорум» - говорить о проблемах сообразно обстоятельствам(о высоких проблемах — высоким стилем)

Целиком речи Катона не сохранились. «Речь в защиту Катонцев» - лучшая его речь, он говорит о целесообразности тех или иных действий для Рима. Сохранилась «Энциклопедия» в трех частях. Одна часть — сельское хоз-во, вторая — медицина, третья — риторика. Сохранилась только первая часть, которая рассматривалась как самостоятельный трактат. В нем Катон писывает популяный вид сельского хозяйства — средню виллу. Он сам являлся владельцем такой виллы. Там описывается организация работы рабов, домашней жизни и всего прочего. Интересна композиция трактата. Сам он состоит из 7 частей, не последовательное изложение, в первой части он намечает круг проблем, а дальше — просто расширяет их и углубляется. В цитатах до нас дошли ранние культовые гимны. Трактат носит дидактический характер, в повелительной и категоричной форме. В этом трактате очень много афоризмов - «Знай дело, слова придут». Катон выступал с речами за экспедицию в Карфаген. Катону запретили посвящать речи этому вопросу, но он оканчивал кадую речь фразой «Но все равно, я считаю, что Карфаген должен быть разрушен». Катон писал о римском праве, военные трактаты, «лечебник», «Поэма о нравах» - не сохранилась. Катон заложил идеи романоцентризма. Он говорит, что заслуга римлян в том, что их гос устройство лучше всех других. Катон стал символом строгих нравов. Он часто упоминается в сочинениях других авторов, став нарицательной фигурой.

Период поздней республики

происходят важные изменения, в Рим проникает александрийский стиль. Гражданские воины и кризис республики наложили свой отпечаток на литературу.

Римская драматургия поздней республики. Появляются новые виды драмы. Полиата сохраняется. Претексты уже не встерчаются. Трагедия представлена двумя авторами — Марк Пакувий и Луций Акций.

Марк Пакувий — племянник квинта Эния. По упоминаниям авторов прожил около 90 лет. С ним претексты и умирают. Получил прозвище «ученый». Он переделывал Катурнаты не только с Еврипида, но и с Софокла и Эсхила. Создал «высокий стиль трагедии». Особенностью было то, что он активно использовал архаизмы, но также множество неологизмов. Это первый драматург, который сосредоточился только на трагедии.

Луций акций (170-85) — был сыном вольноотпущенника. 45 названий трагедий сохранились, ему приписывает множество филологических трудов. Переделывал также поздних трагиков. Также использовал прием контаминации. Любил соединять трех трагиков. Трагедии были написаны на Аргосский, Троянский и Фиванский циклы. Предпочитал более разговорный стиль. Очень часто в его трагедиях можно видеть отголосок современной ему политической борьбы, е боялся резких высказываний. Часто выступал как оратор. После него начинается упадок трагедии, подражающей гречиеской.

Постепенно снижается популярность полиаты.

Появляется римская комедия - «тогата». Был снят запрет на изображение римских граждан на сцене. Не сохранилось ни одной комедии, толкьо небольшие отрывки

Луций Афраний, Марк Титиний, Тит Квинций Атта — лучшие авторы тогат.

Тогата — в отличие от полиаты действие происходило в Риме или Италии, герои носили ллатинские имена, а тематика было чисто римской. Теперь рабы не могли являться главными персонажами. Рабы были послушны и дисциплинированы. Гг были жители городов латинского союза, горожане среднего достатка или ремесленники. С течением времени раздеилась на два подвида: тогата-трабея (как вид дорогой тоги; рассказывала о зажиточных слоях) и тогата-табернария (таберна — герои были бедные). Большую роль играли женские персонажи — свободные гражданки, а не гетеры, как в полиате.

Успех тогаты длился всего несколько десятилети. Дело в том, что начинаются принципиальные изменения в драме и театре. Начинают конкурировать виды народного театра: аттелана и мим, которые позже вытеснят все другие виды.

2-1 вв до н.э. - Рим поворачивается в сторон деревенских, народных жанров.

Аттелана имела прикладное значение, как сатирова драма. Как правило, она ставилась после трагедии, чтобы развеселить народ. Нет ни одной сохранившйся аттеланы. Темой становилась бытовая тематика. Действие происходило в Италии. Действующие лица — социальные низы общества. По-прежнему — всего 4 маски. Маски могли выступать парами. По небольшим фрагментам видно, что в ателлане могла быть пародия на миф.Начинают прибавлятся насмешки над грекоманией, социальные и политические моменты. Поднее могли присоединяться маси комедий. Это примитивный, грубы и низкий стиль. Сохранились в основном только имена — Новий, Луций Панковий.

Следующий жанр — мим. Небольшие сценки с участием двух-трех персонаже, бытовое содержание с политическими намеками. Больше приближен к повседневной жизни. Большое внимание уделялось пени, музыке и танцам. Актеры были ез масок, в мимах могли участвовать женщины. Именно с мимами связан интересный эпизод — соревнования авторов мимов. Оно носило единичны харатер и было связано с политикой. Децен Лаберий и Публий Сир соревновались между обой как два лучших автора. Состязание возникло по воле Цезаря. В мимах было очень много политических намеков, Лаберий допстил высказывания по поводу Цезаря. Людям из высшего сословия не стоило пистаь мимы. Лаберия исключили из сословия всадников, но впоследствии Цезарь востановил его в правах. Известно, что Сир позволял актерам импровизировть. Также сохранилос мног афоризмов.

Эпоха была поворотной для римской драмы. Появлась тенденция, что римский зритель отвернулся от серьезной драмы. В эпоху империи начнет процветать понтамима, у нее будет весьма скандальная слава, что не позволит интересу вернуться к серьезным вещам.

Новый этап римской поэзии интересен тем, что появляется римская сатира. Основоположником считается Гай Луцилий (вторая половна 2го в)

Первый римский поэт из высших кругов. Он выбирает единое направление сатиры. Не сохранилось собрания сатир. Ему приписывают порядка 30 книг сатир, дошли только 1000 отдельных стихов. В отличие от Эния, Луцилий пишет гекзаметром. Проблемы актуальны для римского общества. Темы разнообразны: обращение к друзьям, любовная тематика, политическая сатира, бытовые зарисовки(похоронная процессия, пиры, бои гладиаторов). Есть пародия на римский сенат (совет богов). Встречается и греческая тематика. У него много обсуждений в духе Платона и Аристотеля. Многие сатиры написаны в форме диалога, в котором показаны прямо противоположные характреы. Множество упоминаний разных наук, сам изучал философию, физику, химию. Он считал, что невозможно изучать философию в отрыве от реальной жизни. Луцилий не боится выступать с критикой. Почти никогда не использует мифологию или вымышленные ситуации. Одной из особенностей является политическая сатира.

Современник — филолог Луций Элий Стиллоний(«был самым крупным ученым своего времени»), прославился комментриями к ггимнам, составил первый спилок комедий Плавта. Почти ничего не сохранилось, зато его ученики Ворон и Цицерон вошли в историю.

Ворон - «так много читал, что удивительно, как он успевал что-то писаь». Был крупным энциклопедистом. Его сочинения были разного характера и направления. До нас дошел список сочинени — 48 наименований в 500 книгах. Список вряд ли был полным. Сохранились только два произведения - «Трактат о латинском языке» и «Трактат о сельском хозяйстве». Ворону приписываются и проа и поэзия. В проз — историческое направление, антикварное, филология, сочинения на стыке наук. «О жизни римского народа» - описание бытового характера, обычаев, приданий, нравов. «Древность» - типичное антикварное сочинение. Элементы этнографии, географии, хронологии, истории. Истории отдельных праздников, храмов, культов. Филологические — сохранившийся трактат о латинском языке. Состоял из трех частей: учение о том, как были даны имена; учения о том, как они склоняются по падежам; как соединить слова. «Трактаты о латинской речи», Происхождении лаинской речи, о древности букв. Грамматику, риторику, геометрию, диалектику, арифметику, астрономию, музыку, медицинц и архитектуру должен знать римский гражданин. «Портреты» - 15 книг. Было представлено 700 портретов граждан, которые прославили свое отечество. Несколько сочинений по творчеству Плавта. «О комедиях Плавьа» и «Плавтовские исследования». «Трактат о поэтах» - хронология от Эния. «Логическая история» в 76 книгах — популяризация идей греческих философов. Юыло написано в форме диалогов на разные темы. Сохранилось 16 заглавий, некоторые имели двойное название. «Сборник синтенций» - пословицы, из которых часть дошла до нас. Земледелий, скотоводство и уход за домашними животными — три части трактата о сельском хозве.

«Псевдотрагедии»; «Миниповы сакуры». Основная тематика популярное изложение философии в шутливой форме. Использует различные элемены размера, иногда использует греческую речь и прозу.

Ворон видел задачу в популяризации греческой философии, но у него есть образ философа, над которым он смеется. Очень часто испольует архаизмы, подражает Невию и Энию. Первы из римских авторов использует азианский стиль. У современников пользовался популярностью и уважением. Динственному поставили памятник при жизни.

Упоминается в средние века как автор филологических трудов

Тит Лукреций. (99-98-55) Философский эпос «О природе веей». Также — популяризация греческой философии. Развивает тему смертности души, отсутствие загробного мира и старха перед смертью. Теория смерть — избавленеи Природа создана не бгами, а развивается по собственным законам. 1 и 2 книги- теория о создании мира без богов. 3 книга — чение о душе, 4 часть — учение о человеке и восприятии, 5 — космогония, вопрос о происхождении латыни, 6 часть — высмеиванеи суеверий. Часто объясняет одно явление несколькими причинами. Чувства человека — основной критерий знаний человека. Часто использует метод аналогий. Какие-либо явления, которые увидеть нельзя, объясняет на примере.

.

.

.

Теория Цицерона о риторике и ораторском искусстве

1. Знания, необходимые оратору: наука и природный дар: громкий голос хорошая память, пириятная внешность. Заимствование с образа Луциния Краса, обязанности и задачи оратора.

2. Использование юмора (заимствовано у Краса), особенно подробно в трактате об ораторе — впервые описан этот прием. Шутливость и острословие. Пять основных вопросов: что такое юмор? Откуда остроумие возникает? Нужно ли оратору вызывать у аудитории смех? До какой степени? Виды смешного. Обыгрывание предметов/слов. Комизм предметов двух видов, как и комизм речи.

3. Хороший оратор должен быть знаком с логикой и этикой, чтобы воздействовать на чувства аудитории. Необходимо использовать это умение в вступлении и заключении. В заключении — подвести итог и сделать нужные акценты в речи, чаще всего люди руководствуются не знанием законов, а чувствами.

4. Проблема стиля. Хороший оратор должен умело сочетать все стили речи, выделяя три: низкий или тихий (спокойный стиль, подходящий для убеждения), средний (когда ритор берет прием из первой софистики, необходим для наслаждения речью), высокий или величественны (необходимо, чтобы взволновать аудиторию). Цицерон предпочитал третий стиль.

5. Принцип уместности «декорум». Понять, что в каком случае уместно. Начало каждой речи должно быть сдержанным, повествование спокойным и правдаподобным, изложение фактов — точным и ясным.

6. Ритм. Заимствовано из теории периодов Исократа — ритмичность, музыкальости, избегнуть столкновения двух гласных, одинаковых согласных. Слова должны тщательно отбираться, избегать редких слов и архаизмов. Путем тщательного расставления слов в каждой фраз добиться ритмичного звучания.

7. Для обозначения важной мысли можно использовать восклицания, череду восклицаний и риторические вопросы.

8. Оратор не стремился к истине. Каждый умело использовал прием умолчания, фальсификации фактов. «Не бояться использовать преувеличения». Использовать сплетни, слухи, выражение «как говорят» и «всем известно». Если факты говорят против подзащитного, защиту нужно строить на сплетнях и слухах, выдавая их за реальные факты, а реальные факты раскритиковать или умолчать. Если же нет — факты нужно усилить, чтобы они не вызывали сомнений, а сплетни и слухи назвать завистью.

Цицерон говорит, что недопустимо начинать речь с обращения или риторического вопроса. Однако, первая речь против Катиллины начинается и с обращения, и с риторического вопроса. Сами речи составлялись в устной форме, а если записывались, то толкьо после ее произнесения. Речи и трактаты Цицерона — единственное, что долшно до нас полностью.

Цицерон также известен собранием писем. Это первый пример эпистолярного жанра в римско литературе. Это переписка (около 800 писем) с 86-43 гг. до н.э. 397 писем — письма близкому другу Титу Помпонию Аттику. 28 — брату Квинту. Остальные обращены к разним лицам. Особенность — не литературное письмо, Цицерон не предполагал публиковать письма, в чем заключается их уникальность. Письма разнообразны по форме и содержанию. Тут короткие записки, письма рекомендации, подробные отчеты о деятельности Цицерона, «мини-трактаты». Стиль писем меняется в зависимости, кому и на какую тему письмо. Круг адресатов очень широк: и представители плебеев, и все представители общественной жизни, люди высшего и низшего статуса. Можно проследить изменение отношения к этим людям, кроме писем к своему другу. Все письма носили частный характер. В письмах к Аттику Цицерон обсуждал и семейную тему, и политику, и новости — запрещенных тем не было. Цицерон часто жалуется на трудности, Цицерон представляется нерешительным, постоянно проси совета. По тематике и открытости в этих письмах Цицерон раскрывается. Интересны письма, посвященные литературной тематике (письма к брату). Остальные сгруппированы по именам, их совсем немного — Цицерон не откровенен, осторожен в формулировках и чаще всего раскрывает в письме одну тему. Письма представляют реальные факты, являются «срезом эпохи». Язык писем отличается от языка и стиля речей и трактатов. Язык живой, разговорный, изобилие шуток, скромно и иронично говорит о самом себе. Собрание вызвало большое количество подражаний, до нас дошло позднее собрание писем Гая Плиния Младшего в литературной обработке. Трактаты Ицерона были очень популярны в средневековье, они были обязательны для изучения в школах. Цицерон выработал собственный стиль: смесь аттического и азианского красноречия.

Научно-популярные сочинения. Сочинения на философскую тематику. В его сочинениях вырабатывается концепция романоцентризма. «О государстве» - в подражание Платону, в форме диалога. Рассматривает разные формы правления, идеальная — римская республика. Республика должна руководиться лучшими римскими риторами. «Законы» - в качестве участников диалога — сам Цицерон, его брат и близкий друг. «О пределах добра и зла» - концепция стоиков. «О природе богов», «О судьбе». «О дружбе» - рассмотрение дружбы как высшей моральной ценности. «Об обязанностях» - облик идеального римского гражданина.

Римская историческая проза.

Начинает развиваться с жанра исторической летописи. В середине 5 века до н.э. Уже существовали анналы - «таблицы пантифиеов», записи календарного характера. Они фиксировали некоторые события, по годам. В 4 веке датировка дается по консулам. Характер хроник постепенно меняется, в них добавляются дебаты, политические события. На их основе был составлен свод «Великие анналы» Публия Сцеволы в 80 книгах. Текст не сохранился, остались только комментарии. Отсчет ведется от Квинта Фабия (3в.) - римского сенатора. Он впервые литературно обработал древние хроники на греческом языке, начиная с прибытия Энея в Италию. Использовал название «От основания города». Катон - «Начало» - первое историческое научное сочинение с попыткой анализа, на латыни, не в форм летописи, это исследование не только истории Рима, но и народов древней Италии. Катон использовал только проверенный материал, фрагменты реальных речей.

Полибий (201-120 гг.) - греческий историк из аристократического рода. В Риме оказался на положении знатного заложника, он входил в кружок Сципионов. Написал свой основной труд «Всеобщая история» в 40 книгах, до нас дошло пять. Описал историю государств, как либо связанных с Римом. Стал первым теоретиком римского мирового господства. Победы римлян объясняет особым государственным строем. Три требования к историку- тщательное изучение источников, обязательное знакомство с местностью, личный опят в военных и политических делах. Главная цель: правдивое и обоснованное изложение. Впервые научно обоснована концепция романоцентризма.

Посейдоний - «История», где описаны события завоевания Римом греческих областей. Резко отрицательно относился к Риму. Сочинение сохранилось только в цитатах.

Гай Юлий Цезарь. «Записки о галльской войне» - первый пример исторических мемуаров. Цезарь рассказывает о семи годах, проведенных в Галлии. Цезарь писал ежедневные отчеты сенату, что определило стиль сочинения - «деловая проза», спокойное повествование. Каждая фраза несет в себе максимум информации, подробное описание имен, сражений, быта. «Завоевание Галлии — великое благо для Галлии». «О гражданской воне» (подражание).

Гай Соллюстий Крист — сторонник Цезаря, в сенате видел основную проблему кризиса. «История» дошла во фрагментах, заговор Катиллины, война с Югуртой (царь Мидии, оторую рим не мог никак завоевать). Выясняется, что сражения поигрывались из-за подкупленных военоначальников. Повествование очень динамичное и эмоциональное. История Рима показана на конкретных, наиболее интересных примерах. Каждое сочинение снобжалось вступлением. Соллюстий идеализирует раннюю республику. Был мастером исторического портрета. Он концептрирует все внимание на главном эпизоде. Он пытается дать событиям оценку. Часто персонажи даются в сравнении.

Корнелий Непат — первый популяризатор в римской историографии. «Хроника» - греко-римская история в трех книгах, рассчитано на широкую публику. «О знаменитых людях» - 16 книг, ряд биографий, в основном, полководцев. Сочинял просто и понятно на латыни. Упор делается на характер, мелкие события, выражения, разъяснение иноземных обрядов и обычаев, моральны вывод.

Ранняя сатира.

Марк Теренций Ворон, Луцилий - «Сатуры».

Темы: назначение поэта, самоубийство, басни, пословицы и поговорки, размышления назначении человека, о лучшем времени для жизни, политические высказывания.

Политические сатиры Луцилия с именами, носит очень личностный характер.

Литературные сатиры встречаются у Ворона. Луцилий пишет только для просвещенных. Оба говорят о литературном процессе и назначении поэта. Луцилий пишет, что не хочет служить обществу. Оба автора цитируют друг друга.

Ворон пишет эпиграммы используют выдуманные имена.

Оценка современной жизни — Ворон возводил в образец прошлое, не сколько обличал пороки современного.

Сатиры, связанные с эллинофильсвом и философии — у Ворона размышления более обширные, но достаточно отвлеченные. Явное порицание самоубийства, но оправдание этого поступка в некоторых ситуациях — нет критерий черного и белого.

Гетера впервые появляется в сатире, она представлена чисто внешне или аллегорией постоянного труда.

Ворон единственный воспринял смешение стихов и прозы.

Вергилий

На ранних этапах творчества испытывает сильное влияние алекснадрийского стиля.

Букколики расположены по принципу круговой композиции. Идиллии Феокрита очень похожи на букколики. Однако Вергилий делает акцент на Римском мировом господстве. Вергили больше приближен к внутреннему состоянии персонажей.

Образ Дафниса. Концепция золотого века, Образ Рима

Боги в Энеиде,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...