Тема 13. Управление эксплуатацией и сопровождением ИС
1. Что такое «горячая линия» ИС? 2. Что такое «скорая помощь» ИС? 3. Как IT-менеджер фирмы-производителя ИС управляет эксплуатацией и сопровождением ИС? 4. Какова деятельность IT-менеджера фирмы-потребителя ИС по поддержанию информационной системы в рабочем состоянии? 5. Каковы проблемы эксплуатации и сопровождения ИС? 6. Как осуществляется поставка и поддержка ИС? Темы курсовых работ: 1. Планирование реагирования и управление рисками на различных этапах жизненного цикла ИС. 2. Оценка рынка ИС в России. Основные тенденции и пути развития. 3. Мировой рынок ИС. Международные лидеры, основные тенденции и пути развития. 4. Информационный менеджмент в банковской сфере: особенности и проблемы. 5. ИТ-проекты в государственных структурах: отличительные особенности и проблемы реализации. 6. Информационный менеджмент в условиях глобализации. Необходимость ИТ-стратегии в транснациональных компаниях. 7. Проблемы взаимодействия ИТ-менеджера на предприятии: причины возникновения и возможные пути решения. 8. Международный взгляд на школу ИТ-менеджмента: отличия и особенности в разных странах. 9. Разработка стратегии развития ИС. Понятие и назначение ИТ-стратегии. 10. Внедрение ИС как элемент стратегии развития компании. 11. Стандарт MRPII. Структура, основные принципы работы и примеры реализации. 12. Особенности HRM-систем в ИТ-структуре предприятия. 13. CRM-система как эффективный механизм построения клиент-ориентированного бизнеса. Особенности и примеры. 14. Методология ERP. Структура, основные принципы работы и примеры реализации. 15. История развития корпоративных информационных систем: от методолгии MRP до ERP. 16. Понятие и сосбенности BPM-систем. Особенности процессного управления организацией.
17. Роль ИТ-менеджера при создании эффективных ИС. 18. Понятие и особенности системы бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI). 19. Технология OLAP при построении эффективного ИТ-проекта. Понятие OLAP и отличительные особенности. 20. Применение технологий интеллектуального анализа данных при построении ИС. 21. Преимущества и недостатки заказных, уникальных и тиражируемых систем. 22. Оценка эффективности инвестиций в информационные технологии (ИТ). 23. Информационный менеджмент на виртуальных предприятиях сетевой экономики. 24. Организация анализа требований к ИС. 25. Проблемы внедрения ИС и способы их решения. 26. Организация управления внедрением, эксплуатацией и сопровождением ИС. 27. Организация управления проектированием, тестированием, отладкой ИС. 28. Выбор методики и организация проектирования ИС. 29. Классификация ИС и тенденция их развития. 30. Организация стратегического планирования ИС на предприятии.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Электронные курсы
http://std.mesi.ru/exact/Glove/viewer.asp?packId=MANIFEST-B3B079EA-ACCF-9CDE-458A-33C0C6DCE681
Основная литература: 1. Информационный менеджмент: Учебник / Под науч. Ред. д.т.н., проф. Н.М.Абдикеева. – М.: ИНФРА-М, 2010 2. Баронов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 239с. 3. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента: Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений / учебное пособие. – СПб: Издательство «ДиаСофтЮП», 2008. – 368с. 4. Костров А.В. Введение в информационный менеджмент / учебное пособие. – Владимир: государственный технический университет, 2006. – 132с. 5. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с. 6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 – 1999. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.
7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764 – 2002. Информационная технология. Сопровождение программных средств. 8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15026 – 2002. Информационная технология. Уровни целостности информационных систем. 9. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288 – 2005. Информационная технология. Процессы жизненного цикла систем. 10. Ян Ван Бон. ИТ-сервис менеджмент. Введение., Van Haren Publishing - 2003. – 218 С. Дополнительная литература: 1. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 256с. 2. Брукс Ф. Мифический человеко-месяц или как создаются программные системы. – СПб: Символ-Плюс, 1999. – 304 С. 3. Гласс Р., Нуазо Р. Сопровождение программного обеспечения. - М.: Мир, 1983. – 155 С. 4. Леффингуэлл Д., Уидриг Д., Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход.: Пер. с англ. – М.:Издательский дом «Вильямс», 2002. – 448 С. 5. Липаев В.В., Потапов А.И. Оценка затрат на разработку программных средств. – М.: Финансы и статистика, 1988 6. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. [Текст]: Учеб. Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: ТЕИС, 2006. – 608 С. 7. Липаев В.В. Сопровождение и управление конфигурацией сложных программных средств. – М.: СИНТЕГ, 2006. – 372 С. 8. Лысунец А.С., Планирование контроля целостности банковских систем при сопровождении в условиях ограниченности ресурсов. Сборник научных трудов 2ой научно-практической конференции «Актуальные проблемы системной и программной инженерии». - 2011. 9. Орлик С., Основы программной инженерии (по SWEBOK) –http://swebok.sorlik.ru/ 10. Перевод компании «Ай-Теко», "Поддержка услуг" - первая книга библиотеки ITIL, 2006. 11. Позин Б.А. Ввод в действие информационных систем и сопровождение их программного обеспечения, приложение к журналу «Информационные технологии» №4/2010 12. Позин Б.А. Выбор типовых решений, предназначенных для создания систем управления предприятиями. Стандарты в проектах современных информационных систем. Сборник трудов 6 Всероссийской конференции, М.- 2007 13. Позин Б.А. Процессы управления разработкой и внедрением автоматизированных систем в практике компаний. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий системы управления знаниями», 2009 г. (РБП-СУЗ-2008), Москва
Читайте также: D-триггер с динамическим управлением. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|