Виды и формы самостоятельных работ по дисциплине
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методические указания для студентов по организации Самостоятельной работы
Дисциплина«Основы слесарно-сборочных работ и электромонтажных работ» для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Разработал: преподаватель специальных дисциплин ГАОУ СПО «ЛПК» А.Х. Тайчинова
Тайчинова А.Х.- «Основы слесарно-сборочных работ и электромонтажных работ»: Методические указания для студентов по организации самостоятельной работы. – Лениногорск, ГАОУ СПО «Лениногорский политехнический колледж», 2012.- 26с. В данной работе приведены задания для самостоятельной работы, методические указания к их выполнению, список литературы по дисциплине «Основы слесарно-сборочных работ и электромонтажных работ». Методические указания предназначены для студентов по специальности: Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку по организации самостоятельной работы по дисциплине «Техническая эксплуатация и обслуживание», разработанную преподавателем ГАОУ СПО «Лениногорский политехнический колледж» А.Х.Тайчиновой.
Методическая разработка, выполненная преподавателем А.Х.Тайчиновой соответствует темам, предусмотренным программой дисциплины «Основы слесарно-сборочных работ и электромонтажных работ» и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Данная работа включает формы самостоятельных работ, цели и виды домашних заданий, необходимую литературу.
Самостоятельная работа может быть выполнена под руководством преподавателя и без его непосредственного участия, но в этом случае студент получает всю необходимую информацию для самостоятельной работы.
Введение Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно- следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развития исследовательских умений. Роль самостоятельной работы возрастает, т.к. перед учебными заведениями стоит задача по формированию у студента потребности к самообразованию и самостоятельной познавательной деятельности.
Виды и формы самостоятельных работ по дисциплине «Основы слесарно-сборочных работ и электромонтажных работ»: Студентами практикуется два вида самостоятельной работы: - аудиторная; - внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. В этом случае студенты обеспечиваются преподавателем необходимой учебной литературой и дидактическим материалом.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть: - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, методической литературы); составление плана текста; графическое изображение последовательности выполнения графической работы, выполнение графических работ; конспектирование текста; выписки из текста; работа со справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники, интернета и др. - для закрепления систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработки текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана выполнения работы в соответствии с планом, предложенным преподавателем; изучение ГОСТов ЕСКД; ответы на контрольные вопросы; тестирование, выполнение упражнений и графических работ. - для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм. При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу используется дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины. Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться через тестирование, зачета по дисциплине. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: - уровень освоения студентом учебного материала;
-умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - сформированность общеучебных умений; - обоснованность и четкость изложения ответа; -выполнение и оформление электрических схем в соответствии с требованиями. Кроме общих заданий студентам выдаются индивидуальные задания, Индивидуальные задания вызывают интерес к дисциплине, способствуют развитию творческих способностей.
Читайте также: A) Лица, старше 14 лет, работающие на момент обследования не менее определенного краткосрочного периода. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|