Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды и формы самостоятельных работ по дисциплине




Методические указания для студентов по организации

Самостоятельной работы

 

Дисциплина«Основы слесарно-сборочных работ и электромонтажных работ»

для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

 

 

Разработал: преподаватель специальных дисциплин ГАОУ СПО «ЛПК»

А.Х. Тайчинова

 

Тайчинова А.Х.- «Основы слесарно-сборочных работ и электромонтажных работ»:

Методические указания для студентов по организации самостоятельной работы. – Лениногорск, ГАОУ СПО «Лениногорский политехнический колледж», 2012.- 26с.

В данной работе приведены задания для самостоятельной работы, методические указания к их выполнению, список литературы по дисциплине «Основы слесарно-сборочных работ и электромонтажных работ».

Методические указания предназначены для студентов по специальности:

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности.

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

на методическую разработку по организации самостоятельной работы по дисциплине «Техническая эксплуатация и обслуживание», разработанную преподавателем ГАОУ СПО «Лениногорский политехнический колледж» А.Х.Тайчиновой.

 

Методическая разработка, выполненная преподавателем А.Х.Тайчиновой соответствует темам, предусмотренным программой дисциплины «Основы слесарно-сборочных работ и электромонтажных работ» и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

 

Данная работа включает формы самостоятельных работ, цели и виды домашних заданий, необходимую литературу.

 

Самостоятельная работа может быть выполнена под руководством преподавателя и без его непосредственного участия, но в этом случае студент получает всю необходимую информацию для самостоятельной работы.

 

Введение

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно- следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Роль самостоятельной работы возрастает, т.к. перед учебными заведениями стоит задача по формированию у студента потребности к самообразованию и самостоятельной познавательной деятельности.

 

Виды и формы самостоятельных работ по дисциплине

«Основы слесарно-сборочных работ и электромонтажных работ»:

Студентами практикуется два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. В этом случае студенты обеспечиваются преподавателем необходимой учебной литературой и дидактическим материалом.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, методической литературы); составление плана текста; графическое изображение последовательности выполнения графической работы, выполнение графических работ; конспектирование текста; выписки из текста; работа со справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники, интернета и др.

- для закрепления систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработки текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана выполнения работы в соответствии с планом, предложенным преподавателем; изучение ГОСТов ЕСКД; ответы на контрольные вопросы; тестирование, выполнение упражнений и графических работ.

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм.

При предъявлении видов заданий на внеаудиторную са­мостоятельную работу используется дифферен­цированный подход к студентам. Перед выполнением студента­ми внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель про­водит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировоч­ный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель пре­дупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встре­чающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится пре­подавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться через тестирование, зачета по дисциплине.

Критериями оценки результатов внеаудиторной само­стоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

-умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

-выполнение и оформление электрических схем в соответствии с требованиями.

Кроме общих заданий студентам выдаются индивидуальные задания, Индивидуальные задания вызывают интерес к дисциплине, способствуют развитию творческих способностей.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...