Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Войска правительственной связи

Войска правительственной связи созданы в годы Великой Отечественной войны и принимали участие во всех важнейших операциях и сражениях, прошли славный боевой путь от Сталинграда до Берлина. Тяжелейшая ситуация, сложившаяся на фронтах в начальный период войны, привела к потере управления в стратегическом звене. Существовавшая тогда система связи уже не соответствовала маневренному характеру боевых действий, масштабу операций. Нередко телефонная связь Ставки с действующими войсками прерывалась на много часов.

В этих условиях Верховным Главнокомандованием было принято решение сосредоточить всю полноту ответственности и руководства организацией связи в звене Ставка — фронт — армия в руках одного ведомства — НКВД. Именно в его состав вошли спешно сформированные в начале 1943 года Войска правительственной связи.

Боевые возможности Войск правительственной связи. Являясь составной частью ФАПСИ, Войска правительственной связи предназначены для организации бесперебойной связи всех видов Президенту РФ — Верховному Главнокомандующему, правительству, а также высшему военному руководству страны с командованием объединений, то есть в стратегическом, оперативно-стратегическом и оперативном звеньях управления, а также с органами исполнительной власти субъектов РФ. Войска правительственной связи обеспечивают бесперебойное функционирование «нервной системы» государства, что является одним из важнейших факторов национальной безопасности. Следует особо оговориться, что все задачи решаются в тесном взаимодействии с подразделениями и частями связи Минобороны России, а также других силовых ведомств.

Войска правительственной связи предназначены для действий в экстремальных условиях: в ходе вооруженных конфликтов, войн, при чрезвы­чайных ситуациях, в районах природных, техногенных катастроф, а также в неподготовленных районах. Практически в любом месте страны войска готовы развернуть сеть полевой связи, являющуюся компонентом Интегрированной государственной системы конфиденциальной связи России (ИГСКСР). Вступают в дело и войска при повреждениях федеральной сети связи общего пользования, «резервируя» вышедшие из строя участки. Опыт в этом деле накоплен: части и подразделения работали во всех «го­рячих точках» и зонах бедствий на территории России. И опыт этот доста­вался недешево.

Новые внутри- и внешнеполитические реалии, изменившийся характер боевых действий предъявляют более жесткие требования к процессу управления государством, его Вооруженными Силами. А значит, прежде всего, к системам связи, которые должны быть все более мобильными, разведзащищенными, устойчивыми и надежными. Решается эта проблема через коренное реформирование войск.

Потому на повестке дня стоит задача создания на основе внедрения перспективных информационных комплексов качественно новой группировки. Менее громоздкой и в то же время способной работать во всем спектре информационно-телекоммуникационных услуг связи, а также концентрироваться в нужный момент на определенных направлениях.

Сделано здесь не так уж мало. В соответствии с указом Президента РФ к концу 1997 года войска уже сокращены на 20 процентов от общей численности личного состава. Процесс структурной оптимизации будет продолжаться вплоть до 2000 года.

Войска перешли на региональный принцип построения системы правительственной связи — как наиболее выгодный, компактный и эффективный. Создано четыре региональных управления — в Забайкалье, на Дальнем Востоке, в Северо-западном регионе и на Северном Кавказе. Кстати, территориально они совпадают с соответствующими военными округами.

На вооружении войск в основном находится техника, разработанная еще в 70-е годы. Однако она постоянно модернизируется. Поступающие же на вооружение войск, хотя и в минимальном объеме, современные комплексы и средства связи позволяют обеспечивать практически все виды передачи информации, получать доступ ко всей совокупности данных информационного фонда России. Повышается надежность техники, она становится более компактной, а значит и мобильной. Узел связи «Терек», например, — это всего один БТР, один экипаж. А возможности его поистине огромны: он обеспечивает и факсимильную, и шифрованную документальную и засекреченную телефонную, телеграфную и радиосвязь.. Словом, включает в себя все то, что передвигалось на нескольких десятках автомобилей.

Вообще в новых идеях, перспективных разработках сейчас недостатка нет, не то, что еще семь-восемь лет назад. Если бы соединить все это интеллектуальное богатство с необходимыми для его «овеществления» объемами финансирования, очень скоро были бы достигнуты поистине поразительные результаты.

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА

Краткая история. Железнодорожным войскам Российской Федерации в недалеком будущем исполняется 150 лет.«23 сентября 1851 г., во исполнение указа Николая I были сформированы 14 отдельных военно-рабочих рот, 2 кондукторские роты и 1 телеграфическая рота общей численностью 4340 человек.

Личный состав рот обеспечивался военным имуществом по существующим в Военном ведомстве нормам и получил эмблему ведомства путей сообщения — скрещенные топор и якорь. Задачей этих подразделений было поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций, охрана мостов и переездов.

Железнодорожные войска с момента их создания успешно действовали во всех войнах, которые пришлось вести России. В годы Великой Отечественной войны частями и соединениями войск совместно со спецформированиями НКПС восстановлено и построено около 120 тысяч километров железных дорог.

В военное время железнодорожными войсками восстановлено и построено около 3 тысяч больших и более 13 тысяч малых мостов. Восстановле­ны крупные мостовые переходы через реки Дон, Западная Двина, Днестр, Висла, Одер, Дунай.

К концу войны общая длина железнодорожных линий, обслуживаемых эксплуатационными частями железнодорожных войск в прифронтовой полосе, достигала 14800 км.

Трудовой потенциал железнодорожных войск. Он велик и был реализован в послевоенном восстановлении железнодорожного транспорта, в стро­ительстве таких крупных стальных магистралей, как Абакан — Тайшет, Ивдель — Обь, Тюмень — Сургут, БАМ, в развитии станций и узлов, уси­лении пропускной способности и электрификации железнодорожных на­правлений.

Одним из славных этапов трудового подвига воинов-железнодорожников останется строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ). На этой великой стройке они продемонстрировали свой богатейший трудовой потенциал, приобрели бесценный опыт.

1449 километров железнодорожного пути, 220 миллионов кубометров грунта, 1277 мостов и водопропускных труб, 1800 километров кабельных линий связи — эти цифры знакомы всем военным железнодорожникам, строившим Восточный участок БАМА. Именно такие объемы им нужно было выполнить, чтобы дойти от Тынды до Комсомольска-на-Амуре.

20марта 1959 года считается первым трудовым днем стройки Центрального участка 647-километровой железной дороги Абакан — Тайшет. Накануне в заснеженную долину прибыла группа воинов. Солдаты вырыли в мерзлом грунте яму, установили столб с надписью «Саянская» (название будущей станции) и приступили к работе.

Уже в 1964 году завершилась укладка полотна на всей трассе, от Абакана до Тайшета. А в конце октября 1965 года по новой дороге прошел первый поезд.

Чтобы понять величие трудового подвига воинов-железнодорожников, приведем выдержку из одной публикации, появившейся в начале века. Ее автор так отзывался об этой местности: «Глухая тайга. Нет ни дорог, ни троп. Колебания отметок поверхности так резки и причудливы, что прокладка дороги, согласно техническим условиям, невозможна».

Трудовой подвиг воинов-железнодорожников продолжается и сегодня. В марте 1997 года газета «Военный железнодорожник» писала: «Главному инженеру мостового батальона А. Щукину и его подчиненным поручено было построить мостовой переход через Старый Терек. Сейчас уже мост стоит, да и солнце в Дагестане уже пригревает. А вот тогда мороз и колючий снежный ветер будто решили испытать мостовиков на прочность...». А уже в августе та же газета поместила репортаж «Праздник, которого ждали.» В нем есть такие строки: «Поезд подошел к железнодорожной станции Баба-Юрт. Уже на подходе его встречали, восторженные группы людей. А как только поезд остановился, восторг буквально переполнил собравшихся на праздник...».

Нетрудно понять радость жителей Дагестана. Ввод новой железнодорожной линии помог решить важнейшие экономические проблемы: восстановил полнокровную железнодорожную связь республики с центром страны, открыл новое направление в пригородном сообщении, ускорил продвижение поездов в соседние районы Северного Кавказа и Закавказья.

Однако не одними трудовыми заботами живут воины-железнодорожники. Как и в других войсках здесь идет полнокровная военная служба: проводятся занятия, тренировки, боевая учеба, в строгом соответствии с воинскими уставами организуется весь уклад жизни подразделений и частей.

 

5. ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИИ.

 

В воинские формирования России входят также:

- войска гражданской обороны;

- войска министерства по чрезвычайным ситуациям;

- войска федеральной службы безопасности;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...