И.о. директора Департамента
Совершенно очевидно, что ЗАТО Озерск повышенное в 1,6 раза бюджетное обеспечение не помогает в решение известных старых исторических проблем, будь то дороги, долги МУПов и т.п. Здравомыслящие люди весьма скептически оценивают перспективы в форме посулов и очередных обещаний, особенно в канун выборов. Собственно поэтому, заранее прогнозируя провал реализации нашей версии стратегии развития ЗАТО в формате федеральной системы межотраслевой и межтерриториальной кооперации в связи с ее тотальной подменой на точечные местничковые бесперспективные проекты, замыкающих отдельные ЗАТО в себе и на самих себя, нами был подготовлен план Б. Ознакомиться с ним можно в статье ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ РОССИИ (1-й шаг) см. http://my.mail.ru/community/economics_sng/5887D79825D93441.html Мы предложили его Минпромторгу РФ в части создания электронного кластера на территориях г.г. Озерск-Кыштым-Касли. Предлагая создать полную технологическую цепочку производства микроэлектроники, начиная от получения необходимых редкоземельных металлов и полупроводникового кремния, кончая производством элементной базы и изделий на её основе. Выстраивая межотраслевую и межтерриториальную кооперацию в формате микроэкономического района, объединяющего потенциалы указанных городов в реализации общего проекта в программе Индустриализации России. Хочу напомнить, что программа развития электроники является одним из приоритетов промышленного развития. Программа развития электроники 2008-2013 должна была плавно перейти в программу 2013-2025, о чем в 2014 было подписано соответствующее постановление премьером. Привожу цитату см. http://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=151721 «Новая госпрограмма Павел Куцко, замдиректора департамента РЭП Минпромторга РФ, представил новую программу развития радиоэлектронной промышленности (РЭП) на 2013—2025 гг., целью которой является повышение конкурентоспособности отрасли посредством создания инфраструктуры для развития приоритетных направлений, интеграции в международный рынок и реализации инновационного потенциала.
Общий бюджет финансирования госпрограммы РЭП на 2013—25 гг. составит 517 млрд. руб. (без ОПК), из федерального бюджета выделяется 178 млрд. руб. В сегменте микроэлектроники планируется снижение госфинансирования с 19 млрд. руб. в 2013 г. до 11 млрд. руб. в 2025-м. В то же время, как ожидается, объем производства микроэлектроники вырастет за счет частных инвестиций с 30 млрд. руб. в следующем году до 45 млрд. руб. в 2025-м». Выглядит вполне серьезно. А вот о правилах финансирования проектов развития электроники в постановлениях правительства см. http://government.ru/docs/21893/ Познакомиться с отработанной программой развития электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 г.г. можно ознакомиться см. http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2014/246/ Распоряжением Правительства от 15.12.2012 № 2396-р утверждена госпрограмма «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 -2025 г.г». Вроде все слишком хорошо и замечательно, но мы в России и потому не стоит забывать о лекарстве от иллюзий в виде ложки дегтя в бочку меда. Итак, примем эту пилюлю, как распоряжение правительства № 598-р от 15.04.2014 об отмене распоряжения правительства от 15.12.2012 № 2396-р, т.е. об утверждение упомянутой госпрограммы. А поскольку эта программа вновь стала неутвержденной, то и финансирование ее остается под вопросом. Тем не менее, пусть не в полном объеме, на отчасти финансирование осталось. И оно будет реализовано в наиболее интересных и перспективных проектах. Возможно, на наших южно-уральских землях. Какие же эти перспективные во времени и масштабе проекты? Это предложение реализации нашего общего подхода к воплощению программы индустриализации – выстраивание полных технологических цепочек на местах. В данном случае это производство полупроводникового кремния в г.Кыштым на базе производства Кыштымского ГОКа, что потребует договоренности с акционерами этой компании, либо создания отдельной компании. Легирование кремния на производстве п.о.Маяк г.Озерск. Это извлечение редкоземельных металлов из монацита на п.о.Маяк в г.Озерск с последующим их использованием в производстве компонентной базы, пояснение по компонентной базе см. http://foresight.ifmo.ru/shared/files/201301/1_20.pdf А полученный в этом производстве торий складируется, для последующего использования на ториевых АЭС (в т.ч. в перспективе на наш проект создания промышленно-энергетических комплексов: ториевая АЭС + промышленные технологии, технологические цепочки (комплексы), ориентированные на стратегии индустриализации и освоения восточных территорий). Но стратегия на создание ториевых АЭС, предложенная ДЕНИСОВ ЦЕНТР г.Озерск в 2012г. все ещё рассматривается на последующие перспективы в плане нашего проекта Южный Урал-кузница технологий. Полученные полупроводниковый кремний и редкоземельные металлы в дальнейшем применяются в производстве элементной базы. А также в производстве оптического стекла и оптических приборов (кыштымский кварц+редкоземельные металлы, полученные на п.о.Маяк). Эти процессы могут происходить на производственных площадях п.о. Маяк, г.Озерск, Кыштымского и Каслинского радиозаводов, Кыштымского ГОКа. На выходе технологической цепочки могут быть: микроэлектроника, высокого разрешения оптика, цифровая аппаратура в т.ч. бытового назначения. Преимущества данного проекта: универсальность – полная технологическая цепочка: путь от сырья (монацит, кварц) до продукции с высокой добавленной стоимостью. Реализация проекта ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛАСТЕР-МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН позволит создание тысяч предприятий в электронной промышленности и в смежных отраслях с миллионами рабочих мест, импортозамещение, расширение географии промышленно-научной кооперации, расширение межотраслевой кооперации, это хороший задел для Программы Индустриализации России.
Этот проект был представлен Минпромторгу РФ и получил положительный отзыв в письме от 29.04.2016 за № ПГ-02-3557. В т.ч. в нем говорится «Проекты по производству микроэлектроники, указанные в Вашем обращении, могут претендовать на получение мер государственной поддержки в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 41 «Об утверждение правил предоставления из федерального бюджета субсидий участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения».
Для этого необходимо, воспользоваться справочными материалами Минпромторга России по созданию промышленного кластера, объеденить имеющиеся кооперационные связи промышленных предприятий в регионе в промышленный кластер и направить соответствующие документы для подтверждения соответствия требованиям к промышленным кластерам и специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2015 № 779 «О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров (далее требования)». Для подтверждения соответствия требованиям в Минпромторг России планируют направить документы специализированные организации электронных кластеров Республики Башкортостан, Санкт-Петербурга и Воронежской области. Департамент региональной промышленной политики готов оказать методическую и консультационную поддержку по созданию и развитию промышленного кластера на территории г.Озерск, г.Кыштым и г.Касли и рассмотрит документы промышленного кластера и его совместных проектов в случае их поступления в установленном порядке. И.о. директора Департамента
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|