Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3 Рынок в концепции маркетинга




Тема 1 Маркетинг как философия и методология функционирования фирмы

Виды ММ – экспорт,СП,Лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, прямое инвестирование

Комплекс маркетинга 1.внешняя –окружение, институц.факторы, конкуренция, правовая среда. 2.внутренняя- товар, цена, продвижение, место

Концепция глобального маркетинга – разрабатывает стандартизированный продукт и комплекс марк-га.Фирмы по классификации ERPG относятся к группе геоцентрических фирм.

Концепция многонационально рынка – фирмы разрабатывают независимые системы маркетинга с незначительным взаимодействием. Т и У адаптируются для каждого рынка, без координации рынков разных стран. Фирмы наз-ся полицентрическми (концепция по схеме ERPG).

Концепция расширенного национального рынка – первичный-нац-ый рынок, вторичный-внешний;Фирма прелагает мин.усилия для адаптации внешнего рынка.Фирмы относятся к группе этноцентрических фирм.

Маркетинг – маркетинг Т и У за пределами нац-ых границ или маркетинг, реализуемый международной компанией

Маркетинг - вид челов-ой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг - система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на многофункциональную рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осущ-ет свою деят-ть более чем в одной стране

Особенности маркетинга в РБ: в беларуси наблюдается насыщение ранка товарами, особенно зарубежными. МК находится на нач.стадии становления, этот процесс затянулся тк медленно развивались рыночные отношения; у предприятий не хватает средств на организацию Мкой работы; устаревшая система управления хоз.единицами; на рынке труда не хватает специалистов; инвестиционный климат нуждается в улучшении.

Принципы ММ: 1-прежде,Чем выйти на рынок др. страны необходимо изучить не только рынок, но и саму страну в целом 2.обновление и модификация товара 3.учитывать интересы страны, где работаешь. 4 -ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей.

Субъекты ММ: явля-ются фирмы, компании, предприятия, организации, отдельные лица, участ-вующие во внешнеторговой деятельности.

Функции ММ 1.аналитическая(энвироментальный анализ и МИ) 2.изучение зарубежных потребителей и их покуп-го поведения 3.планирование ММ 4.организация и управление ММ 5.адаптация или стандартизация межд.маркетинга микс 6.интернеционализация маркет.деят-ти 7. Контроль ММ

Цели маркетинга: 1.увеличение потенциального спроса 2.распределение коммерческого риска 3. Продление ЖЦТ 4.защита от конкуренции 5.снижение снабженческих и производственных издержек.

 

Тема 2 Маркетинговая среда функционирования фирмы

Внешняя среда(не контролиреумая):Демографическая среда (численность населения и тенденция роста; изменение возрастной структуры населения; перемены в семье, рост кол-ва образованных людей);Экономическая среда (распределение доходов; изменения в покупательной способности; изменение характера покупок потребителей);Природная среда (дефицит сырья; удорожание энергии; загрязнение окружающей среды);Научно-техническая среда (ускорение научно-технического прогресса; увеличение ассигнований на проведение научных исследований и разработок);Политическая среда (законодательство по регулированию коммерческой деятельности; усиление социальной ответственности);Культурная среда (приверженность к культурным ценностям).

Внутренняя среда маркетинга(контролиреумая): Контактные аудитории, Конкуренты, Поставщики, Посредники, Клиенты, Компания.

Демографическая оболочка: -потенциал нац-го рынка, -демографический профиль покупателя, -международная миграция населения

Политическая оболочка: -полит.система, -полит.режим, -полит.климат бизнеса, -полит.регуляторы, -экспортный контроль и ограничение капитала

Правовая оболочка: -вид права принятый в стране, -патентное право, -закон-во о защите ТЗ, -закон-во о стандартизации форм бух учета, -закон-во по охране окруж.среды, -санитарно-гигиенические формы, -правило технической без-ти, -правило обязательной сертификации товаров, -закон-во по труду и занятости, -документы о ценообразовании, -система налогооложения, -международное право, -роль международных правовых институтов, -закон-во по защите прав интел.собств., -программные коды.

Природная оболочка: -природные ресерсы, -экология, -экономико-географ инфраструктура, -климат, -топография и ландшафт, -катастрофы, -антропометрия.

Социо-культурная оболочка: -материалльная культура, -социальные институты, -мировоззрения, -этика, -эстетика, -язык.

Технологическая оболочка: -инновации, -высокие технологии, -технологическая совместимость, -технолог. заимствование, -межд.трансфертные технологии, -нац-техническая специализация, -развитие Интернет.

Факторы культурной среды: -обычаи, -правила, -язык, -запреты, -религия, -соц.роли в обществе

Факторы политико-правовой среды: - отношение к закупкам из-за рубежа, -полит.стабильность, -валютные ограничения со стороны гос-ва, -гос-ое вмешательство, -инвестиционная ориентация, - гос-ая «машина»

Факторы экономической среды: -темп экономического роста, - уровень жизни, - стабильность валюты, - структура хозяйств страны, -характеристика распределения доходов, -человеческие ресурсы, - национ. Ресурсы.

Финансовая оболочка: -платежный баланс страны, -торговый баланс, -обменный курс, -валютный курс, -международные финансовые институты

Экономическая оболочка: -национальные экономические системы, -взаимодействие изучаемой страны с участниками триады, -международные региональные экономич соглашения(междун интеграция), -многонац и глобальные компании, международные экономич организации

 

Тема 3 Рынок в концепции маркетинга

В зависимости от от организационной и качественной структуры рынки бывают: открытый,закрытый

В зависимости от пространственных характеристик рынок бывает: национ, местный, мировой

В зависимости от содержания и особенности МД рынки бывают: целевой,бесплодный,растущий,дополнительный

В завис-ти от соотношения спроса и предложения рынок бывает: рынок продавца и покупателя

В зав-ти от характера использования товара рынки бывают: потребительский, производственного назначения, рынок гос учреждений

Емкость рынка: - объем товара,который может быть реализован на данном рынке за определенный срок и при данных условиях

Конъюнктура рынка – эконом ситуация,сложившаяся на рынке в данный момент времени. Она хар-ся определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Рынок – сфера обмена; совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров

Рынок гос учреждений - гос.учреждения всех уровней,покупающие или арендующие ТиУ для выполнения своих функций.

Рынок перепродаж – совок-ть организаций и индивидуальных лиц, приобретающих товары с целью их перепродажи или сдачи в аренду.

Рынок покупателя – это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и наиболее «активными деталями» приходится выступать продавцам. Предложение превышает спрос

Рынок продавца – это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деталями рынка» приходится быть покупателям. Спрос превышает предложение

Рынок продукции производственно-технического назначения – сов-ть организаций и частных лиц, приобретающих товары и услуги,которые исп-ся при производстве других продуктов

Рынок услуг – сфера обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...