Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сведения о дополнениях и изменениях, внесенных в ФОС дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Физика»

 

 

    УТВЕРЖДЕН на заседании кафедры   «____» _________ 201_ г., протокол № ___   Заведующий кафедрой   _____________ __ Семенов М.Б.__ (Подпись) (Фамилия, инициалы)  

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Б1.2.17.2 ФИЗИКА ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ

(индекс дисциплины по учебному плану, наименование дисциплины)

 

Направление подготовки ____________ 03.03.02 «Физика» ___________________

(код, наименование направления)

 

Профиль подготовки___ «Физика конденсированного состояния вещества » ___

(наименование профиля)

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Форма обучения ______________________ очная _____________________

(очная, заочная, очно-заочная)

 

 

Пенза, 20 16

 

 

Составитель: _________________________________________ М. Б. Семенов

 

Экспертная группа членов методической комиссии ФПИТЭ в составе:

1. _________________________________________________

2. __________________________________________________

3.___________________________________________________

 

провела экспертизу фонда оценочных средств по дисциплине «Физика высоких давлений».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ФОС соответствует

– целям и задачам освоения дисциплины;

– формам текущего контроля и промежуточной аттестации, определенным рабочей программой дисциплины и учебным планом;

– основной профессиональной образовательной программе;

– требованиям ФГОС ВО.

Экспертное заключение утверждено на заседании методической комиссии, протокол № ___ от «___» _____________ 20__ г.

 

Председатель методической комиссии ФПИТЭ ________________ А.В. Задера

 

ПАСПОРТ

Фонда оценочных средств

по дисциплине «Физика высоких давлений»

(наименование дисциплины)

Целью освоения дисциплины «Физика высоких давлений» является формирование у студентов современных представлений о роли физики высоких давлений в современной микро- и наноэлектронике, что должно способствовать более глубокому пониманию теории специальных разделов физики, изучаемых в рамках данного направления.

 

1. Модели контролируемых компетенций

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:

Коды компетенции Наименование компетенции Структурные элементы компетенции (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
     
ПК-4 способностью применять на практике профессиональные знания и умения, полученные при освоении профильных физических дисциплин Знать: достижения физики высоких давлений
Уметь: использовать методы физики высоких давлений для решения конкретных профессиональных задач
Владеть: знаниями в области современной физики высоких давлений и применять их в профессиональной практической деятельности

 

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях по дисциплинам модулей «теоретическая физика» и «общая физика».

 

2. Программа оценивания контролируемой компетенции:

№ пп Вид контроля Контролируемые темы (разделы) Компетенции, компоненты которых контролируются
  Коллоквиум 1 Раздел 1. Технические проблемы в физике высоких давлений. Раздел 2. Исследования щелочных металлов при высоких давлениях. (Темы 2.1-2.3) ПК-4
  Коллоквиум 2 Раздел 2. Исследования щелочных металлов при высоких давлениях. (Темы 2.4, 2.5) Раздел 3. Непростое поведение простых металлов при высоких давлениях. Раздел 4. Влияние давления на свойства щелочноземельных металлов. Раздел 5. Методы исследования физических свойств твердых тел под давлением. Раздел 6. Полиморфизм и рентгеноструктурный анализ под давлением. Раздел 7. Превращение графит – алмаз. Раздел 8. Поведение электронов проводимости под давлением. ПК-4
  Защита рефератов Раздел 2. Исследования щелочных металлов при высоких давлениях. Раздел 4. Влияние давления на свойства щелочноземельных металлов. Раздел 6. Полиморфизм и рентгеноструктурный анализ под давлением. Раздел 7. Превращение графит – алмаз. Раздел 8. Поведение электронов проводимости под давлением. ПК-4

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

на заседании кафедры «Физика»

«___» ___________20__ г., протокол № ___

Зав. кафедрой ______________ М.Б. Семенов

 

Задания для зачета

по дисциплине «Физика высоких давлений»

(наименование дисциплины)

 

Задания: Зачет проводится в форме защиты реферата с углубленным обсуждением изученного материала.

 

Темы рефератов

по дисциплине «Физика высоких давлений»

(наименование дисциплины)

1. Описание работы приборов для измерения высоких давлений.

2. Способы решения технических проблем в физике высоких давлений.

3. Поведение простых металлов при высоких давлениях.

4. Электросопротивление ударно-сжатого лития.

5. Микроскопическая природа структурных превращений в Ca.

6. Методы получения гидростатического давления.

7. Методика рентгеноструктурного анализа под давлением.

8. Применение сверхтвердых материалов в различных отраслях промышленности.

9. Превращение типа диэлектрик–металл: переход водорода в металлическое состояние.

10. Сверхпроводимость твердых тел при высоких давлениях.

 

Описание показателей и критериев оценивания с указанием шкалы оценивания для очной и других форм обучения (с применением балльно-рейтинговой системы):

 

Оцениваются следующие показатели: знание теоретических основы, основные понятия, физические законов, моделей и методов физики высоких давлений, умение применять их для решения профессиональных задач и интерпретировать полученные результаты с учетом границ применимости моделей.

 

40 баллов выставляется, если обучающийся полностью раскрыл предложенную тему, привел примеры ее теоретического и практического применения;

30 баллов выставляется, если обучающийся полностью раскрыл предложенную тему, но не привел примеры ее теоретического и практического применения.

20 баллов выставляется, если обучающийся не полностью раскрыл предложенную тему, но привел примеры ее теоретического и практического применения.

10 баллов выставляется, если обучающийся раскрыл тему минимально без приведения примеров применения.

0 баллов выставляется, если обучающийся не раскрыл предложенную тему, не привел примеры ее теоретического и практического применения.

Вопросы для коллоквиума

по дисциплине «Физика высоких давлений»

(наименование дисциплины)

1. Способы решения проблемы протечки.

2. Способы уплотнения соединений высокого давления.

3. Прочность сосудов высокого давления.

4. Схемы усложнения конструкций для получения высокого давления.

5. Эффекты вызываемые высоким давлением.

6. Статические, динамические и быстропеременные давления.

7. Влияние давления на физические свойства вещества.

8. Тяжелые и легкие щелочные металлы.

9. Вычисление термодинамических функций.

10. Применение мощных ударных волн для сжатия вещества.

11. Фазы высокого давления в литии и их физические свойства.

12. Зависимость удельного электросопротивления лития от плотности.

13. Переход металл-полупроводник в тяжелых щелочноземельных металлах.

14. Электронная зонная структура кальция.

15. Свойства кальция при высоких давлениях.

16. Правило Вигнера-Зейтца.

17. Свойства щелочных и щелочноземельных металлов.

18. Превращение графит-алмаз.

19. Применение камер для исследования металлов и полупроводников при низких температурах.

20. Типы электронных переходов у металлов.

Описание показателей и критериев оценивания с указанием шкалы оценивания для очной и других форм обучения (с применением балльно-рейтинговой системы и /или без ее использования)

Оцениваются следующие показатели: знание теоретических основы, основные понятия, физические законов, моделей и методов физики высоких давлений, умение применять их для решения профессиональных задач и интерпретировать полученные результаты с учетом границ применимости моделей.

30 баллов выставляется, если дан развернутый ответ на вопрос с пояснениями и 1 или 2-мя примерами;

20-25 баллов выставляется, если дан развернутый ответ на вопрос с пояснениями и 1 или 2-мя примерами, но есть неточности в определениях понятий, физических законов;

15-20 баллов выставляется, если в целом дан ответ на вопрос, но есть неточности в определениях понятий, записи физических законов, формул и т. п., затруднения в практическом применении полученных знаний;

5-15 балла выставляется, если дан поверхностный ответ на вопрос, допущены принципиальные ошибки в определениях понятий, записи физических законов, формул и т. п., невозможность практического применения полученных знаний;

0 баллов выставляется, если ответ на вопрос отсутствует, допущены грубые ошибки в определениях понятий, записи физических законов, формул и т. п.

 

Составитель _________________________ М. Б. Семенов.

«___»__________ 20__ г

Сведения о дополнениях и изменениях, внесенных в ФОС дисциплины

«Физика высоких давлений»

 

Учебный год Решение кафедры (№ протокола, дата) Внесенные в ФОС дополнения и изменения Подпись заведующего кафедрой
       
       
       

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...