Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СанПиН 2971-84 Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты

Прокурору Ленинградской области

194044, г. Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 20, корп. 12

http://prokuratura-lenobl.ru/reception

Копия Губернатору Ленинградской области

Дрозденко Александр Юрьевич

191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., дом 67

http://lenobl.ru/contact/Government_LO/letter

 

Копия Главе администрации Запорожского сельского поселения, Приозерского района, Ленинградской области 188744, Ленинградская обл., Приозерский р-н, Запорожское пос., Механизаторов ул., д. 2

 

Копия Северо-Западное управление Ростехнадзора

199048, Санкт-Петербург, В.О., 10 линия, д. 51

http://szap.gosnadzor.ru/

 

Копия в Роспотребнадзор по Ленинградской области

192029, ул. Ольминского, д.27

http://47.rospotrebnadzor.ru/virtual/feedback

 

Копия и.о. генерального директора ПАО «Ленэнерго»

Бердникову Р.Н.

196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1

[email protected]

 

Копия в Министерство энергетики РФ

107996, ГСП-6, г. Москва, ул. Щепкина, д. 42

http://minenergo.gov.ru/contacts/reception/order/feedback

 

Копия В Главное управление МЧС России по Ленинградской области

188662, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, п. Мурино, ул. Оборонная д. 51.

http://www.mchs.gov.ru/dop/feedback/feedback_form

 

от жителей п. Луговое Запорожского сельского поселения Приозерского района Ленинградской области:

 

Жалоба

«Входящая в "Россети" компания "Ленэнерго", получившая в прошлом году господдержку в размере 32 миллиардов рублей для решения финансовых проблем, смогла сэкономить из них 4 миллиарда, но "Россети" попросят оставить эти деньги своей "дочке" для развития и модернизации, говорится в сообщении "Ленэнерго"...

Первый заместитель Бударгина, исполняющий обязанности гендиректора "Ленэнерго" Роман Бердников рассказал, что компании удалось с помощью оптимизации технических решений и применения новых технологий сэкономить около 4 миллиардов рублей из выделенных средств господдержки».

 

Очень красиво написано, однако, давайте разберемся, как же на самом деле обстоят дела, каким образом ПАО «Ленэнерго» реально экономила деньги?

Видимо, под оптимизацией технических решений и применением новых технологий, Роман Бердников подразумевал наплевательское отношение к законам РФ, ПУЭ, правам граждан, охраняемым Конституцией РФ и всевозможным НПА!

В СМИ (http://47news.ru) была опубликована статья о беспределе, которое устроило ПАО «Ленэнерго», выполняя поручения президента РФ Владимира Путина:

«Дорожные партизаны сносят электропиратов

Дорожные предприятия Ленобласти валят столбы, наскоро поставленные Ленэнерго. Партизанщина вынужденная — сетевики захватывают обочины. Все стараются успеть. Ведь у одних кабальная правда, а у других - опасная. А по опоздавшим ударит ток.

Успехи одной из крупнейших распределительных сетевых компаний страны и главной в Ленобласти — Ленэнерго вызвали обратный отклик у региональных дорожных служб. Разумеется, областные дорожники не против электрификации, просто не хотят отвечать за ее последствия. Как 16 декабря рассказал 47news директор Рощинского дорожного ремонтно-эксплуатационного управления (ДРЭУ), что находится в Выборгском районе Ленобласти, Алексей Молчанов, подведомственные ему региональные трассы "регулярно подвергаются вандализму" со стороны сетевиков.

"Ленэнерго устанавливает столбы своих линий в полосах отвода наших дорог. Сетевики делают это без получения технических условий в Ленавтодоре, нас не уведомляют, стараются работать по ночам или в выходные дни. Ну, как пираты — боятся, что их поймают. Мало того, что разрушают обочины и препятствуют очистке дорог от снега, так ведь угрожают жизни автомобилистов. Ведь если случится ДТП и машина врежется в столб — спрашивать за пострадавших будут с меня, не с Ленэнерго",- возмутился Молчанов.

 

По словам директора, в ДРЭУ не раз пытались вразумить сетевиков, однако те объясняли — условия официального договора с Ленавтодором слишком суровы. Ну, а обходиться без обочин сложно и дорого. "Если делать линии правильно, то нужно оформлять землеотвод, делать полноценный проект и так далее. А здесь все просто: готовая ровная земля прямо у дороги, не нужно машины в грязь гнать, кусты рубить. Хоп - и столбы поставили, а как пустят ток, то их можно будет демонтировать только по решению суда. Пока к электричеству не подключены — это просто незаконно установленный объект. Боремся как можем, уже несколько таких линий спилили. Партизанщина какая-то", - посетовал Молчанов.

Отметим, накануне Ленэнерго сообщило об ускоренном подключении потребителей. В официальном пресс-релизе сообщалось, что компания исполнила более 32-х тысяч договоров технологического присоединения в Петербурге и Ленобласти. "В этом году объем исполненных обязательств по техприсоединению превысил показатели прошлого года в 1,6 раза и почти в два раза – показатели 2014 года", - заявили в электросетевой компании.

В областном ГКУ "Ленавтодор" 47news сообщили: самовольная деятельность сетевиков не ограничивается одним Выборгским районом и последние полгода уже напоминает настоящую эпидемию. "До конца этого года Ленэнерго должно освоить облигации федерального займа - там какие-то огромные суммы. Для этого им надо, в частности, исполнить долги по техприсоединеню абонентов еще прошлого года. Вот и втыкают столбы в обочины, мы считать не успеваем", - поделился впечатлением один из собеседников журналиста в дорожном ведомстве.

Так, за минувшие шесть месяцев, в самом малонаселенном Подпорожском районе установка столбов без разрешения Ленавтодора официально зафиксирована на обочинах четырнадцати участков региональных дорог, в Кингисеппском — тринадцати, Лужском — девяти, Выборгском — шести, Лужском — трёх. Но дорожники уверяют — неправильных линий больше, просто местные дорожные службы не ведут учет и сходу демонтируют посторонние столбы.

"Для нас в этом вопросе главное — безопасность дорожного движения, которая из-за таких столбов ставится под угрозу. В случае аварии пустая полоса отвода может спасти людям жизни, а если автомобиль на скорости попадет в опору, то шансов выжить в столкновении становится на порядок меньше. Да и обычный разъезд двух авто на узкой дороге из-за неправильно установленных столбов буквально превращается в проход по лезвию", - отметил руководитель Ленавтодора Денис Седов.

Он также добавил — установка сооружений в границах полосы отвода региональных дорог в исключительных случаях возможна, но только при отдельном согласовании, в том числе и с балансодержателем — Ленавтодором.

В свою очередь собеседник в Ленэнерго отметил — договор с Ленавтодором кабальный. "Например, по одному из пунктов договора, в случае капиталного ремонта или реконструкции дорог мы обязаны демонтировать линии электропередач за свой счет. Полагаем, что переустройство любых инженерных коммуникаций должна возлагаться на владельца объекта", - считают в руководстве электросетевой компании.

Касательно конкретных претензий в Рощинском ДРЭУ, собеседник 47news в Ленэнерго полагают, что в данном случае Ленавтодор "вынуждает сетевую компанию закрывать свои обязательства не благодаря, а вопреки".

- Позиция господина Молчанова говорит о его желании найти крайнего, а не эффективно исполнять свои обязанности, - заявили в руководстве сетевой компании.

Официальный комментарий пресс-служба ПАО "Ленэнерго" обещала предоставить позднее.

Артем Шалякин,
47news»

Ситуация в нашем поселке Луговое ни чем не отличается от описанной в статье!

 

В конце декабря 2016 года в поселок приехали сотрудники Ленэнерго и на скорую руку начали производить работы по строительству новой линии высоковольтной ЛЭП. Не предупреждая жителей поселка, в котором отсутствует центральное отопление, водопровод, канализация, газ, т.е. ВСЁ: отопление, водоснабжение, приготовление пищи, обеспечение горячей водой зависит от электричества! В результате жители поселка, не смотря на обязанность СО предупреждать об отключении электричества при проведении плановых работ за 10 дней, неожиданно ежедневно оказывались перед фактом, что, в связи с проведение плановых работ, электричество отключают на 8-12 часов.

Но это все цветочки по сравнению с тем, что, как оказалось, доблестные «электрики» не только незаконно лишали поселок жизненно важной инфраструктуры в разгар зимы, а и наплевали на всевозможные права на частную собственность, безопасность и любимые ими же ПУЭ!

Несмотря на первоначальный проект, по которому новая линия высоковольтной ЛЭП (10 кВ) должна была идти в соответствии с ПУЭ (п. 2.5.20) по кратчайшему расстоянию, в Ленэнерго решили, что это будет слишком накладно, т.к. в середине зимы пытаться установить опоры на целине, заваленной снегом, сложновато и дороговато. Поэтому линию смонтировали на единственной дороге поселка Луговое, установив опоры прямо на проезжей части! При этом, в нарушении всех норм, линия прошла практически по краям земельных участков жителей поселка, нарушив их имущественные права и права на безопасное проживание, т.к. «электриков» ни сколько не смутило, что в охранную зону высоковольтной ЛЭП попали, как жилые дома, так и вспомогательные постройки, как места отдыха жителей поселка и их детей, так и многострадальный пожарный пирс.

Что касается пожарного пирса, то это отдельная тема. Чтобы его соорудили, жителям пришлось писать жалобы в порядке подчиненности вплоть до президента РФ Путина В.В. и генерального прокурора, вызывать телевидение и обращаться в МЧС. За это время произошло 2 пожара и погибло три человека. И вот, только решили вопрос с пожранным пирсом, как явились представители Ленэнерго и перегородили проезд к пожарному пирсу опорами высоковольтной ЛЭП.

 

Исходя из норм законов и НПА РФ:

 

Основной принцип защиты здоровья населения от электромагнитного поля ЛЭП состоит в установлении санитарно-защитных зон для линий электропередачи и снижением напряженности электрического поля в жилых зданиях и в местах возможного продолжительного пребывания людей путем применения защитных экранов.

 

Границы санитарно-защитных зон для ЛЭП которых на действующих линиях определяются по критерию напряженности электрического поля - 1 кВ/м.

 

В пределах санитарно-защитной зоны ВЛ запрещается:

 

* размещать жилые и общественные здания и сооружения;

* устраивать площадки для стоянки и остановки всех видов транспорта;

* размещать предприятия по обслуживанию автомобилей и склады нефти и нефтепродуктов;

* производить операции с горючим, выполнять ремонт машин и механизмов.

 

Территории санитарно-защитных зон разрешается использовать как сельскохозяйственные угодья, однако рекомендуется выращивать на них культуры, не требующие ручного труда.

 

Охранные зоны электрических сетей устанавливаются вдоль воздушных линий электропередачи в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии: для линий напряжением до 20 киловольт 10 метров.

Полевые сельскохозяйственные работы в охранных зонах воздушных линий электропередачи производятся землепользователями с предварительным уведомлением предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти линии.

 

В охранных зонах электрических сетей без письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти сети, запрещается:

а) производить строительство, капитальный ремонт, реконструкцию или снос любых зданий и сооружений;

б) осуществлять всякого рода горные, погрузочно-разгрузочные, дноуглубительные, землечерпательные, взрывные, мелиоративные работы, производить посадку и вырубку деревьев и кустарников, располагать полевые станы, устраивать загоны для скота, сооружать проволочные ограждения, шпалеры для виноградников и садов, а также производить полив сельскохозяйственных культур;

г) совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с

грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в

охранных зонах воздушных линий электропередачи);

 

Запрещается производить какие-либо действия, которые могут нарушить нормальную работу электрических сетей, привести к их повреждению или к несчастным случаям, и в частности:

а) размещать автозаправочные станции и иные хранилища

горюче-смазочных материалов в охранных зонах электрических сетей;

 

е) складировать корма, удобрения, солому, торф, дрова и другие

материалы, разводить огонь (в охранных зонах воздушных линий

электропередачи);

ж) устраивать спортивные площадки, площадки для игр, стадионы,

рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех

видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с

большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в

установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий

электропередачи);

з) запускать воздушные змеи, спортивные модели летательных

аппаратов, в том числе неуправляемые (в охранных зонах воздушных

линий электропередачи и вблизи них);

и) совершать остановки всех видов транспорта

 

В проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию зданий и сооружений, вблизи которых расположены электрические сети, должны предусматриваться мероприятия по обеспечению сохранности электрических сетей. Эти мероприятия подлежат согласованию с предприятиями (организациями), в ведении которых находятся электрические сети.

 

СанПиН 2971-84 Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты

ВЛ создают в окружающем пространстве электрическое поле, напряженность которого снижается по мере удаления от ВЛ. Электрическое поле вблизи ВЛ может оказывать вредное воздействие на человека.

В целях защиты населения от воздействия электрического поля ВЛ устанавливаются санитарно-защитные зоны. Санитарно-защитной зоной ВЛ является территория вдоль трассы ВЛ, в которой напряженность электрического поля превышает 1 кВ/м.

 

4.7. В пределах санитарно-защитной зоны запрещается:

размещение жилых и общественных зданий и сооружений, площадок для стоянки и остановки всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей и складов нефти и нефтепродуктов;

производить операции с горючим, выполнять ремонт машин и механизмов.

 

4.8. Трассы проектируемых и вновь сооружаемых ВЛ должны выбираться таким образом, чтобы объекты, перечисленные в п. 4.7, не оказались в пределах санитарно-защитных зон, или были бы вынесены за пределы этих зон.

 

ПУЭ-7:

 

2.4.6. Воздушные линии электропередачи должны размещаться так, чтобы опоры не загораживали входы в здания и въезды во дворы и не затрудняли движения транспорта и пешеходов. В местах, где имеется опасность наезда транспорта (у въездов во дворы, вблизи съездов с дорог, при пересечении дорог), опоры должны быть защищены от наезда (например, отбойными тумбами).

 

2.4.95. Прохождение ВЛ до 1 кВ с изолированными и неизолированными проводами не допускается по территориям спортивных сооружений, школ (общеобразовательных и интернатов), технических училищ, детских дошкольных учреждений (детских яслей, детских садов, детских комбинатов), детских домов, детских игровых площадок, а также по территориям детских оздоровительных лагерей.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...