Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки проведения показательного занятия (урока, мероприятия)

ПОЛОЖЕНИЕ

О V межрегиональном фестивале экологической направленности

«Нам этот мир завещано сберечь»

 

25 апреля при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики проводится V межрегиональный фестиваль экологической направленности «Нам этот мир завещано сберечь»

.

 

1. Общие положения

1.1. V межрегиональный фестиваль экологической направленности «Нам этот мир завещано сберечь» (далее –фестиваль) проводится в целях:

формирования у детей и молодежи экологической культуры, мышления, активной гражданской позиции и комплексного научного подхода к решению экологических проблем;

совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;

выявления и распространения передового педагогического опыта;

внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;

поддержки творческих педагогов и подъема престижа учительской профессии;

мотивации специалистов системы образования на интеллектуально-творческую, исследовательскую и практическую деятельность детей и молодежи, создание условий для качественного образования в области экологии и природоохранной деятельности.

1.2. Учредителями и организаторами конкурса являются:

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФГБУ «Государственный заповедник «Присурский», МБОУ «СОШ №3» г. Шумерли, МБУ ДО «ЦДТ» г. Шумерли, МБОУ «СОШ №7» г. Алатыря

2. Участники фестиваля

2.1. Участниками фестиваля могут быть педагоги образовательных учреждений всех типов и направлений. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

 

3. Порядок проведения фестиваля

3.1. К участию в фестивале допускаются педагоги образовательных учреждений.

3.2. Участие в финале фестиваля только очное.

3.3. Ход подготовки к фестивалю будет освещаться на сайтах Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, МБОУ «СОШ №3» г. Шумерля, МБОУ «СОШ №7» г. Алатыря

 

4. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов

4.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри, состоящим из учителей биологии. Работа жюри проходит по мере поступления работ по критериям, утвержденных оргкомитетом.

4.2. Рецензии жюри участникам конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.

4.3. Каждый материал, направленный на конкурс, сопровождается анкетой-заявкой участника (приложение 1).

4.4. Победители и призеры финала конкурсных мероприятий награждаются дипломами.

На фестивале планируется проведение следующих мероприятий:

- фестиваль-конкурс муниципальных экологических штабов «ЭКА. Зеленое движение России»

- конкурс открытых мероприятий по специально определенным номинациям:

Ø Лучший экологический урок в начальной школе;

Ø Лучший экологический урок гуманитарного цикла;

Ø Лучший экологический урок естественного цикла;

Ø Лучший урок биологии и экологии;

Ø Лучший интегрированный урок;

Ø Лучший мастер-класс экоподелок среди педагогов дополнительного образования;

- Лучшее внеклассное мероприятие экологической направленности;

- конкурс педагогических проектов и методических разработок учителей.

4.5. Из числа победителей и лауреатов конкурса жюри определяет финалистов для награждения кубком «Лучший экологический урок» и переходящий кубок лучшему муниципальному штабу ЭКА.

 

5. Требования к конкурсным работам

5.1. На конкурс представляются анкета-заявка (1 страница), план урока (не более 6 страниц), пояснительная записка (1-2 страницы) и приложения (при необходимости, не более 5 страниц).

5.2. В плане урока показывается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока.

5.3. В пояснительной записке по уроку указывается направление, по которому представлена работа, тема урока, программа, используемая в работе, ее авторы, учебник, его раздел, количество часов в неделю, год. В сценарии описываются этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемая аппаратура, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии).

5.4. В приложениях могут быть:

- описание современных приемов и методов образования;

- описание организации творческой деятельности учащихся;

- описание педагогических идей и инициатив;

- новые методики и технологии обучения;

- описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;

- материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;

- методики оценки эффективности уроков.

В рецензии анализируется урок, его результативность, правильность применения соответствующих методик и приемов.

5.5. Презентация урока не высылается. Отправляемые материалы архивируются и высылаются одним файлом. Фотоматериалы и рисунки сжимаются в объеме перед отправкой. Файл называется по имени автора и муниципалитета (н-р: Иванова_ Чебоксары).

5.6. В случае несоотвестия материалов заявленным требованиям, или отсутствием необходимых материалов жюри оставляет за собой право отклонить заявку на участие.

7. Фестиваль состоится на базе МБОУ «СОШ №7» г. Алатырь, 25 апреля. Начало фестиваля в 10.00

8. Конкурсные материалы высылать до 15 апреля на электронный адрес: tany-semakina@yandex.ru

Приложение 1

 

Состав оргкомитета

 

1.Васильев Виктор Геннадьевич – начальник отдела организационного и информационного обеспечения Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики

2.Шумилова Валентина Константиновна – заместитель начальника отдела образования администрации г. Алатыря

3. Голованова Е.Н. –директор МБУ ДО «ЦДТ» г. Шумерли

4. Кольдина Лидия Николаевна - директор МБОУ "СОШ №7" г. Алатыря

5. Семакина Татьяна Анатольевна – учитель географии МБОУ «СОШ №7» г. Алатыря

 

Приложение 2

Эксперты

 

Учителя биологии из г.Алатыря и Алатырского района, ветераны педагогического труда г.Алатырь.

Приложение 3

Критерии оценки проведения показательного занятия (урока, мероприятия)

1. Целеполагание: соответствие целей и задач урока (внеклассного воспитательного мероприятия) тематике конкурса. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Педагогически целесообразный отбор содержания урока (внеклассного воспитательного мероприятия). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Грамотное использование организационных форм, методов и средств обучения и воспитания, их соответствие целям и задачам урока (внеклассного воспитательного мероприятия). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Особенности общения с учащимися на уроке (внеклассном воспитательном мероприятии) и умение устанавливать взаимоотношения с ними. Уровень владения студентом педагогической техникой. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Проявление творческой оригинальности, адекватной целям и задачам урока (внеклассного воспитательного мероприятия). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6. Неординарность, креативность проведения урока (внеклассного воспитательного мероприятия). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7. Качество самоанализа урока (внеклассного воспитательного мероприятия): достигнута ли поставленная цель; что в организации урока (внеклассного воспитательного мероприятия) помогало, а что создавало препятствия к достижению цели урока (внеклассного воспитательного мероприятия); какова главная победа на проведенном уроке (внеклассном воспитательном мероприятии). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

Время, отводимое на урок, – 30 минут, на самоанализ, – не более 5 минут.

Приложение 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...