Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование информационных технологий




Централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров была первой исторически сложившейся технологией. Создавались крупные вычислительные центры (ВЦ) коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ (в нашей стране – ЭВМ ЕС). Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. Такой технологический процесс был обусловлен недостаточным оснащением вы­числительной техникой предприятий и организаций в 60–70–х гг.

Достоинства методологии централизованной технологии:

· возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;

· сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря централизован­ному их принятию.

Недостатки такой методологии очевидны:

· ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует оперативному получению информации пользователем, тем самым препятствуя правильности выработки управленческих решений;

· ограничение возможностей пользователя в процессе получения и применения информации.

Децентрализованная обработка информации связана с появлением в 80–х гг. персональных компьютеров и развитием средств телекоммуникаций. Она весьма существенно потеснила предыдущую технологию, поскольку дает пользо­вателю широкие возможности в работе с информацией и не ограничивает его инициатив.

Достоинствами такой методологии являются:

· гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя;

· усиление ответственности низшего звена сотрудников;

· уменьшение потребности в центральном компьютере и, соответственно, контроле со стороны вычислительного центра;

· более полная реализация творческого потенциала пользователя благодаря применению средств компьютерной связи.

 

Однако эта методология имеет свои недостатки:

· сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок;

· психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным
центром стандартов и готовых программных продуктов;

· неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных
местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного
работника.

Описанные достоинства и недостатки централизованной и децентрализованной информационных технологий привели к необходимости придерживаться линии разумного применения обоих подходов. Такой подход назовем рациональной методологией. Покажем, как в этом случае должны распределяться обязанности:

· вычислительный центр должен отвечать за выработку общей стратегии использования информационной технологии, помогать пользователям, как в работе, так и в обучении, устанавливать стандарты и определять политику применения программных и технических средств;

· персонал, использующий информационную технологию, должен придерживаться указаний вычислительного центра, осуществлять разработку своих локальных систем и технологий в соответствии с общим планом организации. Рациональная методология использования информационной технологии позволяет достичь большей гибкости, поддерживать общие стандарты, обеспечить совместимость информационных локальных продуктов, снизить дублирован» деятельности и др.

 

 


Виды информационных технологий

Информационная технология обработки данных

Характеристика и назначение

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повышает производительность труда персонала, освобождает его от руганных операций, возможно, даже ведет к необходимости сокращения численности работников.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

· обработка данных об операциях, производимых фирмой;

· создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;

· получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

Пример. Примеры рутинных операций:

ü операция проверки на соответствие нормативу уровня запасов указанных товаров на складе (при уменьшении уровня запаса выдается заказ поставщику с указанием потребного количества товара и сроков поставки);

ü операция продажи товаров фирмой, в результате которой формируется выходной документ для покупателя в виде чека или квитанции.

Пример контрольного отчета: ежедневный отчет о поступлениях и выдачах наличных средств банком, формируемый в целях контроля баланса наличных средств.

Пример запроса: запрос к базе данных по кадрам, который позволяет получить данные о требованиях, предъявляемых к кандидатам на занятие определенной должности.

Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отлича­ющих данную технологию от всех прочих:

  • решение необходимых фирме задач по обработке данных. Каждой фирме предписано законом иметь, и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме. Поэтому в любой фирме обязательно должна быть информационная система обработки данных и разработана соответствующая информационная технология;
  • решение только хорошо структурированных задач, для которых можно раз­работать алгоритм;

· выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациям всех видов;

· выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным
участием человека;

· использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют
детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;

· акцент на хронологию событий;

  • требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.

Основные компоненты

Представим основные компоненты информационной технологии обработки данных и приведем их характеристики (рис. 2.1).

· Сбор данных. Каждое действие фирмы фиксируется в виде соответствующих
записей.

· Обработка данных. Для создания из поступающих данных информации, отражающей деятельность фирмы, используются следующие типовые операции:

– классификация или группировка;

– сортировка, с помощью которой упорядочивается последовательность за­писей;

– вычисления, включающие в себя арифметические и логические операции;

– укрупнение или агрегирование, служащее для уменьшения количества дан­ных и реализуемое в форме расчетов итоговых или средних значений.

· Хранение данных. Для хранения данных создаются базы данных.

· Создание отчетов (документов). Отчеты предназначены для эффективного использования хранимых данных.

Рис. 2.1. Основные компоненты информационной технологии обработки данных

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...