Глава 93 приглашение из уст елиезера
ОСЕНЬЮ 1964 ГОДА Уилльям Бранхам купил лицензию, чтобы охотиться на кугуаров в Аризоне. В январе 1965 года он поехал в гористую местность на северо-востоке этого штата. Взяв напрокат лошадей, он отправился в горы и расположился там лагерем. На следующий день он часами ездил на лошади по горным кряжам и спускался в ущелья, ища любые приметы, указывавшие на присутствие пумы. Горные львы известны своей хитростью и скрытными повадками, из-за чего их очень трудно найти, если охотник не выслеживает их при помощи собак. Рано утром, на третий день охоты, Билл обнаружил следы кугуара. Затем на протяжении всего утра он выслеживал эту североамериканскую пантеру, пробираясь через лес по еѐ следу километров на тридцать. Во второй половине дня пума перешла в высокогорную местность. На какое-то время Билл потерял еѐ след в том месте, где каньон разветвлялся, поднимаясь к вершине горного хребта. Остановив лошадь, он стал рассматривать скалистые утѐсы, высившиеся над ним. На тех участках склонов гор, где была почва, господствовали жѐлтые сосны (пондероса) и сосны-пиньон. Спешившись, Билл принялся искать следы этого желтоглазого хищника на песке в русле высохшей речки. Вдруг воздух задрожал от душераздирающего визга, нарушившего дневную тишину. Эхо от этого рыка, с резкими перепадами в высоте звучания, прокатилось вниз с левого ответвления каньона. Это помогло Биллу определить местонахождение пумы. Холодная дрожь пробежала у него по спине… но не от страха. Нет, он ощутил мурашки по всему телу, осознав, что в этот момент произошло нечто необычайное и выдающееся. На память Биллу пришло стихотворение, которое он написал в двенадцатилетнем возрасте…
Я скучаю, так сильно скучаю По юго-западу — там, далеко, Где глубокие тени ложатся На горном хребте высоко. Я вижу койота в засаде, Лиловая дымка плывѐт; Вой волка мне слышен в прохладе, Где пасут длиннорогий скот. И слышу, как где-то в каньоне Горный лев, кугуар, заревел, В тех далѐких горах Каталинах, Где проходит Аризоны предел. И вот, более сорока лет спустя, Билл находился в каньоне — недалеко от той территории, где проходит граница Аризоны с соседним штатом, — слушая рѐв того горного льва. Он не считал это ни случайным стечением обстоятельств, ни сбывшейся мечтой. Ему казалось, что это было очередным подтверждением того, что с самого детства его стопы и стези направлялись Господом. Прежде чем огненный шар солнца скрылся за горными пиками, Билл застрелил того кугуара. (Позже он узнал, что это оказалась самая крупная пума, убитая в Аризоне до того времени.) Он аккуратно снял с неѐ шкуру, так как намеревался сделать из неѐ чучело и установить его на специальной стойке. Он считал, что этот горный лев будет замечательным трофеем, который украсит его новую охотничью комнату. Недавно Билл и Меда купили дом на северной окраине Тусона, возле гор Санта- Каталина. Был это скромный трѐхкомнатный домик с плоской крышей, расположенный на 1- акровом земельном участке, покрытом кактусами и другими колючими растениями. С этого участка у ската холма открывался живописный вид на горы, громоздящиеся на севере, а также на Тусон, находящийся южнее. В данное время семья Билла всѐ ещѐ жила в двухквартирном доме на улице Парк Авеню. Прежде чем они могли бы переселиться, им нужно было провести ремонт в новом доме и сделать пристройку на его западной стороне. Бэнкс Вуд приехал в Тусон, чтобы помочь Рою Бордерсу пристроить это крыло к дому. Там будет находиться комната для работы или уединения — комната, в которой можно будет разместить все охотничьи трофеи Билла. Эта комната будет соединена с домом только крытым переходом. В планы этого строительства были включены большие венецианские окна, которые будут обращены к горам, находящимся в северной части города. Пума, которую Билл недавно застрелил, прекрасно сольѐтся с природно-естественным дизайном и интерьером, который он задумал для своей новой охотничьей комнаты.
НА ТРЕТЬЮ НЕДЕЛЮ января 1965 года Димос Шакарьян, президент Международного Общества Предпринимателей Полного Евангелия (МОППЕ), запланировал провести съезд в Финиксе, штат Аризона. Карл Уилльямс, заведовавший советом директоров МОППЕ, жил в Финиксе. Он часто организовывал различные мероприятия МОППЕ. Как он не раз делал это в прошлом, он желал пригласить Уилльяма Бранхама проповедовать на съезде и в этом году. Некоторые члены совета директоров стали возражать против этого, говоря: — Не следует приглашать Билли Бранхама. Он обижает слишком много людей. — До тех пор, пока я являюсь секретарѐм и казначеем этой организации, Билл Бранхам будет выступать на съездах в Финиксе, — с твѐрдой решимостью ответил Карл. У Карла Уилльямса была основательная причина так непоколебимо доверять служению Билла. В 1940-х годах Карл страдал артритом, который поразил его колени. В конечном счѐте, его состояние настолько ухудшилось, что из-за сильной боли в суставах он мог ходить только на костылях. В конце 1940-х годов он побывал на первом исцелительном служении Билла в Финиксе. В тот чудесный вечер, во время проповеди Билла, Карл получил вдохновение верить в то, что Иисус Христос мог исцелить его от артрита. Он приковылял к платформе и встал в молитвенный ряд с другими людьми, ожидая своей очереди. Когда Билл помолился за него во Имя Иисуса, он отбросил костыли и стал расхаживать по залу святилища, впервые за многие годы не ощущая в ногах никакой боли. С тех пор он ходил нормально, чувствуя только естественные боли и недомогания, которые время от времени испытывают пожилые люди. По окончании своего собрания совета директоров Карл Уилльямс позвонил Биллу, чтобы спросить у него, сможет ли он выступать на съезде Предпринимателей Полного Евангелия в этом году. О том разногласии, которое произошло между ним и некоторыми из членов совета директоров, он Биллу ничего не сказал.
— Да, — ответил Билл, — я буду рад проповедовать у вас. В какие дни ты хочешь, чтобы я выступал. — Я запланировал, чтобы ты провѐл собрания в понедельник, вторник и среду вечером, а потом ещѐ в субботу утром и в воскресенье вечером. Прежде чем Билл положил трубку, он сказал: — Брат Карл, я очень благодарен тебе, что ты так вступился за меня. Недавно Меда Бранхам подарила своему мужу новую Библию. В течение многих лет Билл использовал Библию с примечаниями Ч. И. Скоуфилда (английскую Библию короля Иакова: King James Version), в которой слова Иисуса выделены красным шрифтом. Билл не был согласен со всеми примечаниями доктора Скоуфилда, однако некоторые из них он считал полезными. Главным образом эта Библия нравилась ему потому, что он начал использовать еѐ в самом начале своего евангелистского служения в 1946 году, и к этому времени она стала ему очень близкой, как старый друг. Он знал, где найти многие из своих любимых стихов Писания не только по их расположению на страницах, но и по их пронумерованным ссылкам и сокращениям. Билл имел эту Библию при себе, совершая поездки по всему североамериканскому континенту и Мексике; затем он пересѐк с ней Атлантический океан и побывал в Англии и Скандинавии, в Европе, Африке и потом в Индии. Держать еѐ в руках было ему настолько же удобно, как пару старых, сильно изношенных перчаток — перчаток, которые уже давно нужно было заменить новыми. Эту Библию он просто износил. Теперь открывать еѐ следовало осторожно, а то из неѐ стали бы вылетать оторванные страницы. Несколько раз Меда советовала купить новую Библию, но ему не хотелось расставаться со своей старой ―подругой‖. Объятая вдохновением, она купила ему новую Библию с примечаниями Скоуфилда в качестве рождественского подарка — Библию, которая была идентичной его изношенной Библии. Билл взял с собой обе Библии, когда поехал в Финикс на съезд Предпринимателей Полного Евангелия, однако во время собраний, проповедуя среди недели и в субботу утром, он продолжал пользоваться своей старой Библией. В субботу вечером, находясь в своѐм гостиничном номере и по-прежнему используя изношенную Библию, он нашѐл отрывок для завтрашней проповеди и записал в своих заметках его пронумерованную ссылку: Иоанна 16:20-
21. Это место Писания начинается следующими словами: “Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется…” В воскресенье утром съезд Предпринимателей Полного Евангелия проводился в большом банкетном зале в гостинице ―Рамада Инн‖. В это утро, выходя из своего гостиничного номера, Билл, наконец, решил начать использовать новую Библию. Оставив старую Библию на столе, он взял новую Библию и заметки к проповеди и спустился вниз, где проходило собрание этого съезда. Спев несколько песен, Карл Уилльямс передал служение своему другу. Билл встал на подиуме и поприветствовал мужчин и женщин, собравшихся в этом банкетном зале. Затем он попросил их обратиться вместе с ним к Библии, открыть Иоанна 16 и следить за текстом, когда он будет читать 20-й и 21-й стихи. Билл перелистывал страницы в Евангелии от Иоанна, пока не нашѐл начало 16-й главы в том месте, где и ожидал: в правом нижнем углу, на правой странице. Перевернув эту страницу, он нашѐл 20-й стих и стал читать: “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут…” Осознав, что это не то место Писания, которое ему хотелось прочитать, он извинился перед слушателями, а сам тем временем перевернул эту страницу назад, чтобы сориентироваться. Вот, в правом нижнем углу страницы было заглавие 16-й главы Иоанна, однако, когда Билл аккуратно перевернул эту страницу вперѐд, текст на новой странице слева не соответствовал тому, что он надеялся там найти. Взволнованный, он несколько раз перелистал эти страницы и затем сказал своей аудитории: — Моя жена подарила мне новую Библию, и в ней на этой странице сделана опечатка. Недалеко от подиума сидел католический священник по имени епископ Стэнли; он был одет в красную ризу, украшенную изысканными узорами. Он являлся архиепископом халдейско-католической церкви в Соединѐнных Штатах Америки. Епископ Стэнли поднялся со своего стула, подошѐл к подиуму и вручил Биллу свою Библию, сказав: — Это дело Божье. Есть причина, почему так произошло. Бог покажет тебе эту причину. Она чудесная. Поблагодарив епископа Стэнли, Билл взял его Библию, нашѐл нужное место Писания и стал читать его вслух: “Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рожает, терпит скорбь, потому что пришѐл час еѐ; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир”. Закрыв одолженную книгу, Билл возвратил еѐ священнику.
В своей проповеди под названием “Родов ые схватки” Билл сравнил нашу Землю с беременной женщиной, которая мучится родами. Женщина испытывает сильные схватки, которые усиливаются по мере того, как приближается появление младенца на свет. Таким же образом и наш мир в XX веке пережил несколько мощных родовых схваток — в частности, когда после первой мировой войны разразилась вторая мировая война. Теперь же, имея атомные бомбы, человечество не выживет во время третьей такой мировой войны — по крайней мере, нынешняя цивилизация, какой мы еѐ знаем. И этот день совсем не за горами… В Книге Откровение это бедствие называется великой скорбью или же точ илом699 гнева Божьего, и оно включает в себя Семь Чаш, наполненных гневом Бога, которые Семь Ангелов выльют на Землю700. Это время, когда Бог будет вершить мщение, изливая Свой гнев на тех людей, которые отвергали или извращали Его Слово. Однако, после этой последней родовой схватки родится новая Земля — обновлѐнная Земля, на которой Иисус Христос (Обетованный Сын) сможет полноценно жить и править со Своей Невестой (заново рождѐнными христианами из каждого церквопериода). Хотя съезд Предпринимателей Полного Евангелия длился ещѐ несколько вечеров, по окончании воскресного служения Билл возвратился со своей семьѐй в Тусон, так как на следующий день его детям нужно было идти в школу. По пути домой они остановились поужинать в ресторане. Билл всѐ ещѐ размышлял о той опечатке в своей новой Библии. Меде было по себе, так как она думала, что подарила ему Библию с дефектом. Она сказала, что никогда раньше в жизни так не нервничала, как в течение тех нескольких минут, когда он искал то место Писания для своей проповеди. Теперь, сидя в ресторане, Билл открыл свою новую Библию, чтобы получше еѐ рассмотреть. К своему изумлению, он обнаружил, что это была вовсе не опечатка — ―проблема‖ заключалась в том, что тоненькие страницы слиплись настолько плотно, что выглядели как одна цельная страница. Билл вспомнил то, что сказал ему католический епископ: ―Это дело Божье. Есть причина, почему так произошло. Бог покажет тебе эту причину. Она чудесная‖. Вдруг Биллу пришла на память история, записанная в Евангелии от Луки, и затем, с быстротой молнии, его осенило откровение относительно этой причины… В понедельник Билл снова поехал в Финикс, чтобы услышать выступление доктора Рида на съезде Предпринимателей Полного Евангелия. Разговаривая до начала собрания с Карлом Уилльямсом, Билл рассказал ему о том, что Господь показал ему вчера в ресторане. Впечатлѐнный услышанным, Карл попросил Билла поделиться этим с присутствующими на этом съезде перед тем, как доктор Рид будет проповедовать в тот вечер. Итак, в понедельник вечером Билл снова стоял на том же подиуме, обращаясь с речью к этой межденоминационной группе, состоявшей из христианских предпринимателей и их жѐн. Напомнив им о вчерашней небольшой ―загвоздке‖, он указал им на отрывок из Писания в Луки 4:16-30. Когда Иисус посетил в свой родной город Назарет, Он вошѐл в субботний день в синагогу. Раввин подал Иисусу книгу пророка Исайи. Иисус раскрыл тот свиток на 61-й главе и прочитал некоторую часть первого предложения: “Дух Господа БОГА на Мне, ибо ГОСПОДЬ помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушѐнных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам — открытие темницы, проповедовать лето701 ГОСПОДНЕ благоприятное”. Затем Иисус свернул тот свиток, вернул его тому служителю и сказал присутствовавшим в зале синагоги: “Ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами”. Билл подчеркнул, что Иисус прочитал только часть того Писания. В нашей современной Библии первое предложение в 61-й главе Исайи занимает 1-й, 2-й и 3-й стихи. Иисус прочитал весь 1-й стих и первую часть 2-го стиха. Почему же Он не прочитал то предложение до конца? Он прервал чтение в том месте потому, что остальная часть предложения не относилась к тому моменту в истории; она была предназначена для последнего времени. Однако в наши дни этот отрывок Писания вполне уместен и актуален. Однажды Иисус Христос должен провозгласить: “День мщения Бога нашего!” — как пророчествуется в Исайи 61:2. — Разве не это в точности произошло вчера? — спросил Билл у своей аудитории.
699 Точило — древнее приспособление для выжимания виноградного сока и т.п. Оно обыкновенно высекалось в твѐрдой скале и представляло собой котлообразный чан, с отверстием на дне, через которое сок от раздавленных в верхнем чане ягод стекал в нижний, меньший по размеру чан, тоже высеченный в скале. (Пер.) 700 Откровение 7:14; 14:19; 15:7 и вся 16-я глава. 701 Год (юбилейный). (Пер.) Если это истина (а Билл верил в это и так проповедовал), что сейчас мы живѐм ―в тот день, когда Сын Человеческий открывается‖702, тогда в воскресенье вечером, 24 января 1965 года, в Финиксе, штат Аризона, Сын Человеческий (Христос) использовал сына человеческого (пророка), чтобы провозгласить день мщения Бога нашего. Билл увидел эту духовную взаимосвязь благодаря тем двум слипшимся страницам и той Библии, которую он взял у священника. Билл решительно сказал своим слушателям: — Ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами!
ПО ОКОНЧАНИИ этого съезда в Финиксе Билл мог две недели оставаться дома до начала своего следующего запланированного собрания, которое он должен быть проводить во Флагстаффе, штат Аризона, 6 февраля 1965 года. В это время на уме у него было несколько мыслей. Он немало думал о строительстве своей охотничьей комнаты, однако не это больше всего беспокоило его. В начальной стадии, когда составлялись чертежи этого помещения, ему приходилось принимать много решений, но сейчас в работе по строительству охотничьего уголка он не был сильно занят; иногда ему просто нужно было отвечать на те или иные вопросы своих товарищей-строителей. Бэнкс Вуд и Рой Бордерс заведовали всеми строительными работами во время реализации этого проекта. В последнее время Билл проводил много времени, стараясь подготовить к печати свою книгу о Семи Периодах Церкви. После того как в Тампе, штат Флорида, он отдал те рукописи Ли Вейлу, он неоднократно общался с Ли — иногда разговаривая с ним по телефону, а подчас посылая ему свои аудио-письма, записанные с помощью магнитофона, в которых он отвечал на конкретные вопросы и давал общие советы. В основном Ли работал самостоятельно, исследуя и подбирая исторические данные на эти темы и оформляя эти десять проповедей Билла в виде книги. В течение прошедших восьми месяцев 1964 года Пэрри Грин посылал Ли Вейлу 48 долларов в неделю, поддерживая его материально во время работы над этой книгой; а Ли каждый месяц отправлял на проверку Биллу почти одну завершѐнную главу. Теперь же, в январе 1965 года, книга была почти закончена. Билл часами перечитывал эту рукопись, внося дополнения и исправления. Он доверял Ли Вейлу в том, что тот напишет весь текст грамматически корректно. Сам же Билл старался правильно изложить все библейские учения. В эту последнюю неделю января 1965 года в его голове роились мысли о другой важной теме… На протяжении многих лет мужчины и женщины задавали ему вопросы о браке и разводе. Иногда христианин спрашивал Билла, можно ли ему развестись со своей неверующей женой и жениться на другой женщине. В других случаях, какой-нибудь христианке хотелось узнать от него, позволительно ли ей развестись со своим неверующим мужем и выйти замуж за другого мужчину. Сугубо личные факты из жизни этих семей были весьма разнообразными, однако, когда Билл подытоживал все эти подробности, они сводились к одним и тем же основным вопросам. Многие христиане, казалось, были в замешательстве относительно вопроса о разводе, и в этом хаосе они иногда совершали ошибки. Господь открыл Биллу истину о браке и разводе ещѐ в июне 1963 года, когда он возвращался домой из Хот-Спрингс, штат Арканзас. В то время Святой Дух велел ему проповедовать на эту тему и записать свою проповедь на плѐнку, но он то и дело откладывал это, беспокоясь, что эта истина сможет ранить и обидеть многих его близких друзей, которые допустили ошибки в этой сфере своей жизни. С другой стороны, Билл не мог не повиноваться водительству Святого Духа. Волнуясь из-за этой дилеммы703, в своѐм духе он чувствовал побуждение предпринять что-нибудь относительно этого. Однажды, когда Билл ехал к своему новому дому, чтобы посмотреть продвижение строительной работы в своей охотничьей комнате, он взглянул на горы, высившиеся невдалеке у северной окраины Тусона, и взор его сосредоточился на горе Указательного Пальца. 702 Луки 17:22-30 703 Дилемма — 1. Обстоятельства, заставляющие принять одно из двух решений, выбор между которыми крайне затруднителен. 2. Умозаключение, содержащее два исключающих друг друга положения, не допускающих возможности третьего (в логике). (Пер.) Вдруг он услышал, как Святой Дух прошептал ему: “Поднимись на ту гору, и там Я буду разговаривать с тобой”. В послушании Билл поехал на север, прибыв на парковочную площадку у начала тропы в Каньон Пима. Пройдя по тропе полмили, он подошѐл к входу в это ущелье. Там тропа раздваивалась: одно ответвление шло дальше вверх по Каньону Пима, а другое поднималось к горе Указательного Пальца. Билл выбрал тропу, которая вела к горе Указательного Пальца. Эта тропа крутыми извивами взбиралась по скалам, и вскоре от напряжѐнной ходьбы он стал обливаться потом. Уймы камней вдоль этого склона, усеянные крупинками слюды, блестели и играли солнечными бликами. Из тени в тень бегали зелѐные ящерки-гекконы. Кругом порхали жѐлтые бабочки. Деревья пало-верде и всевозможные кактусы ютились на нижних каменных откосах, но по мере того, как Билл поднимался выше, на всей имевшейся там почве господствовали темнохвойные сосны-пиньон. Он остановился высоко на скалистом склоне, недалеко от основания утѐса, который, вздымаясь, плавно переходил в гору Указательного Пальца. Вершина горы Указательного Пальца виднелась в сотнях футов над его головой. Хотя гора Указательного Пальца не была самым высоким пиком в этом горном хребте, она была уникальной и очень заметной. Своей формой она напоминала человеческий кулак с поднятым к небу указательным пальцем. (Фото №30) Билл присел на крупный камень и устремил взгляд на Тусонскую долину. На востоке громоздились горы Ринкон, а на юге взор его ласкали горы Санта-Рита, которые выглядели на горизонте синевато-зелѐными и подѐрнутыми дымкой. Билл отыскал свой дом всего лишь в нескольких километрах оттуда, где сидел. Затем в мыслях он возвратился к своей главной цели и стал молиться. Билл верил, что брачный завет намного серьѐзнее, чем многие люди осознавали это. Он видел это как прообраз Иисуса Христа и Его Невесты. В Ветхом Завете об этом брачном союзе предвещалось во многих местах Писания. Например, у царя Соломона была тысяча жѐн — один царь с множеством цариц, что являлось прообразом Иисуса Христа и Его многочленной Церкви. Билл не верил в полигамию704 среди христиан. Хотя в Ветхом Завете многожѐнство, похоже, допустимо, Иисус внѐс ясность во всѐ это, когда сказал: “…а сначала не было так”. Образец, учреждѐнный в Эдемском саду, является прототипом для каждого последующего христианского брака — то есть, один мужчина женится на одной женщине, и они оба живут в этом браке до тех пор, пока один из них не умрѐт705. Если у них произойдѐт развод, они не согрешат. Однако, если разведѐнная женщина затем выйдет замуж за другого мужчину, Иисус сказал, что она будет жить в прелюбодеянии, потому что у неѐ будут два мужа, даже хотя она будет жить только с одним из них. Люди с брачными проблемами часто задавали Биллу вопросы о разводе. На некоторые из этих вопросов было легче ответить, чем на другие. Самые каверзные и щекотливые вопросы приходили от тех людей, которые были в браке и затем развелись ещѐ тогда, когда были грешниками, а потом отдали свою жизнь Господу, встретились с незамужними или неженатыми христианами, как и сами, повторно вступили в брак и теперь счастливо жили вместе. Билл знал, насколько преданно некоторые из этих людей придерживались его учений. Если он будет проповедовать истину о браке и разводе, расторгнут ли эти люди свой брак, чтобы привести всѐ в порядок пред Богом? Будет ли он ответственен за расколы семей? Эти вопросы лежали тяжѐлым бременем на его сердце, пока он сидел на том откосе, прямо под горой Указательного Пальца. Вдруг Билл услышал шум наподобие приближавшегося вихря. Посмотрев вверх, от изумления он затаил дыхание. Прямо над горой Указательного Пальца с неба спускалась янтарно-пламенная пелена. Не успел Билл сделать выдох, как она застлала скалистый отрог над его головой. Он наблюдал, как это сверхъестественное пламя три раза поднималось и опускалось на гору Указательного Пальца. Когда оно исчезало, поднимаясь в небо, Билл услышал, как Ангел Господень проговорил к нему. Наконец-то, он получил ответ на свой вопрос о браке и разводе. 704 Полигамия (от греч. poly — много и gamos — брак) — 1. Многобрачие; многомужие и многожѐнство (обычно употребляется в значении многожѐнства); 2. Многобрачие — форма брака, сохранившаяся как пережиток у некоторых народностей и племѐн. (Пер.) 705 Римлянам 7:1-3; 1 Коринфянам 7:1-16 Спустившись с горы Указательного Пальца, он стал ехать домой и тут заметил, что в машине кончалось топливо. Он остановился у бензозаправочной станции, владетелем которой был его приятель Уэлч Эванс. Молодой человек, работавший на этой бензоколонке, сказал: — Брат Бранхам, час назад ты был вон там, на той горе, не так ли? — Что ты имеешь в виду, Ронни? Что ты видел? — Я могу точно показать тебе, где ты находился. Парень указал рукой на гряду гор, видневшихся на северной окраине города. — Ты был там, возле горы Указательного Пальца. Я позвонил маме, и мы вместе наблюдали, как то яркое красноватое облако поднималось и опускалось. Я сказал маме: ―Брат Бранхам, должно быть, сидит где-то там, и Бог разговаривает с ним‖. То же самое Билл услышал от своих детей, когда они пришли домой из школы. Некоторые из учителей разрешили своим ученикам выйти из классов, чтобы они посмотрели на пылающее янтарное облако, нависавшее над горой Указательного Пальца. Они видели, как оно три раза поднималось и опускалось, прежде чем исчезло из виду. Позвонив Орману Невиллу в Джефферсонвилл, Билл запланировал особые собрания, которые должны были начаться в среду и закончиться в воскресенье: с 17-го по 21-е февраля 1965 года. По прибытии в Индиану он проповедовал следующие проповеди в порядке очерѐдности: “Человек, бегущий от Присутствия Господа”, “Семя не является наследником вместе с шелухой”, “Ныне исполнилось Писание сие” (более подробный вариант того свидетельства, которое он рассказывал в Финиксе), “Избранное Богом место поклонения”, “Брак и развод” и “Кто же этот Мелхиседек?”. В воскресенье утром, 21 февраля 1965 года, Билл произнѐс проповедь “Брак и развод”. Он знал, что сможет говорить на эту щепетильную тему только в Скинии Бранхама, где ему предоставлялась полная свобода выражать свои мысли. И даже тогда он беспокоился о том, насколько прямо ему следовало говорить, поэтому он очень тщательно подбирал слова из-за женщин и детей, присутствовавших в аудитории. Во время этой проповеди Билл отметил, что среди христиан существует несколько понятий о разводе. Некоторые люди верят, что мужчина может жениться только один раз, за исключением того случая, когда его жена умрѐт, после чего ему позволительно снова вступить в брак. Другие же верят, что мужчина может развестись со своей женой и снова жениться, или женщина может развестись со своим мужем и повторно выйти замуж, если супруга или супруг совершили прелюбодеяние. Билл сказал, что в обоих этих философско-религиозных направлениях есть какая-то доля истины, однако, придерживаясь одного из этих мнений, можно вдаться в крайности и потерпеть провал. Как правило, сторонники законничества706 и кальвинизма не попадают в цель707. Истина же находится посередине. В качестве примера Билл взял свой брак. Божий Закон велит ему оставаться верным своей жене, однако он остаѐтся преданным ей не просто из-за того, что Бог так повелел. Он любит свою супругу так сильно, что никаким образом не желает обидеть или оскорбить еѐ, и именно поэтому он остаѐтся верным ей. Затем Билл прочитал Матфея 19:1-9, где фарисеи спрашивали Иисуса о разводе. Иисус сказал, что в начале Бог определил, чтобы у каждого мужчины была только одна жена. Затем фарисеи спросили, почему Моисей ввѐл развод. Иисус ответил, что это было введено из-за жестокосердия людей, но сначала не было так. Затем Иисус сказал, что кто разводится со своей женой по любой причине, кроме вины любодеяния708, тот подаѐт ей повод прелюбодействовать (Почему? Потому что она снова выйдет замуж, в результате чего у неѐ будут два мужа, хотя жить она будет только с одним); и кто женится на разведѐнной, тот прелюбодействует. 706 Законничество (легализм) — приверженность букве закона. Законник — человек, рьяно следящий за соблюдением закона. (Пер.) 707 Кальвинизм (в том значении, которое использует здесь Уилльям Бранхам) — это либеральное учение, в котором аргументируется, что раз вы поверили в то, что Иисус вас спас, вы можете жить, как вам вздумается, и какие бы грехи вы ни совершили, вы не сможете лишиться спасения. 708 Есть разница между ―прелюбодеянием‖ и ―любодеянием‖. Прелюбодеяние — это нарушение супружеской верности мужем или женой. Любодеяние (также блудодеяние и блуд) — это внебрачная любовная связь; то есть, половые взаимоотношения, которые совершает мужчина или женщина до брака. (Пер.) Билл подробнее объяснил это утверждение Иисуса: “А сначала не было так”. Он показал, что в начале Бог сотворил каждое животное в виде одного самца и одной самки — пока Он не перешѐл к сотворению Адама. Бог сотворил человека одного, без женской особи. Сначала Адам был единственным в своѐм роде из всех живых существ, живших тогда на Земле. Позже, когда Адам спал, Бог взял из его бока ребро и из этого ребра создал женщину, чтобы она была женой Адама. Половое строение и натура этой сотворѐнной женщины отличались от полового характера других животных. Другие женские особи в животном царстве инстинктивно вступают в половые сношения с самцами только для того, чтобы рожать потомство. Самцы животного мира типично готовы совокупляться в любое время, однако самки каждого вида животных совокупляются с ними только тогда, когда они становятся детородными в своѐм половом (репродуктивном) цикле. У женщин же отсутствует такой инстинкт. Они могут вступать в половые сношения в любое время, как и мужчины. До тех пор, пока это происходит в рамках святости брака, в этом нет проблемы; однако вне брака этот же самый половой акт становится грехом любодеяния или прелюбодеяния. Таким образом, в случае с женщинами (а также и с мужчинами) всѐ сводится к выбору. Женщина может принять решение быть либо драгоценным камнем в Божьей короне, либо мусорным ящиком в подвале дьявола. Поскольку Ева не была в первоначальном творении, она была восприимчивой к лжи дьявола. Она поддалась заигрыванию змея и через грех прелюбодеяния ввела в мир смерть. (Вот почему апостол Павел сказал, что женщине не позволено проповедовать или занимать в церкви какую-либо должность, посредством которой она могла бы властвовать над мужчинами, хотя ей можно учить других женщин и детей.)709 Наконец, Билл подошѐл к заключительной части своей проповеди — к тому, что Бог поведал ему в тот день у горы Указательного Пальца. Он сказал: — Я говорю только моей группе; это послание только для них. Дети мои, я здесь для того, чтобы помочь вам. Я — ваш друг. Вы можете подумать, что я говорю против вас, но я люблю вас. Это ужасно строгие вещи. Я не знал, как это высказать. Что же я буду делать, когда у меня в моей общине сидят некоторые мужчины и женщины, находящиеся в браке по два или три раза? Они попали в неразбериху, потому что кто-то неправильно научил их. Они не дождались ответа от Господа. Иисус сказал: ―Что Бог сочетал, того человек да не разлучает‖. Не то, что сочетал какой-нибудь полупьяный магистрат или какой-то проповедник-отступник; я говорю о том, что Бог сочетал. Когда ты получил прямое откровение от Бога, что это — твоя жена (или что это твой муж), она твоя, на всю оставшуюся жизнь. Но что человек сочетает, любой может это расторгнуть. Билл повторил: — Вы мне свидетели в этом пред Богом. Это только для моей группы. Некоторые из вас, мужчины и женщины, вступили повторно в брак из-за неправильно истолкованной теологии. Если Бог дал Моисею и Павлу особое позволение относительно брака и развода, то не мог ли Бог разрешить и мне сделать то же самое?710 Я говорю это с подтверждением Его Облака на горе и Его Послания, которое привело меня до сих пор. Мужчины, которые допустили эту ошибку, оставьте всѐ так, как есть, и живите мирно со своими жѐнами, но больше не смейте так поступать. ―Сначала не было так‖ (что у мужчины более чем одна жена), и этого не будет в конце. Но при этом теперешнем состоянии, я повелеваю вам: идите по своим домам со своей нынешней женой. Если ты счастлив с ней, живи с ней, и воспитывайте своих детей в страхе Божьем. Но да будет милостив к вам Бог, если вы когда-либо опять это сделаете! Учите детей своих никогда такого не делать. Бог засвидетельствовал мне об этом на горе, чтобы я мог сказать это: ―Пусть они продолжают жить так, как живут сейчас, и больше не грешат‖. Это сверхъестественное откровение пришло благодаря открытию Семи Печатей, чтобы этот вопрос не был оставлен неясным711. 709 Бытие 3:16; 1 Тимофею 2:11-14; Титу 2:4-5 710Матфея 19:7; 1 Коринфянам 7:6, где Павел сказал (говоря на тему брака): ―Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление‖. 711 Если у вас есть вопрос относительно брака и развода, не основывайте какие-либо жизненно важные решения на моѐм резюме этой проповеди. С молитвой прочитайте и изучите всю проповедь Уилльяма В своей проповеди “Кто же этот Мелхиседек?” Билл рассматривал стародавний вопрос. В 14-й главе Книги Бытие повествуется о том, как город Содом был разграблен царѐм Елама (Персии). Лота, его жену и детей захватили в плен и увезли на север. Авраам собрал отряд из 318 вооружѐнных слуг, которые отправились в погоню за царѐм Еламским и поразили его в сражении. Так Авраам спас своего племянника Лота от рабства. После этой битвы к Аврааму пришѐл священник по имени Мелхиседек, благословил его и затем ел с ним хлеб и пил вино712. Авраам, в свою очередь, уплатил Мелхиседеку десятину, дав Ему десятую часть из всего, что имел. На основании одного лишь повествования в Книге Бытие эта история была бы довольно таинственной, однако в 7-й главе Послания к Евреям апостол Павел пишет, что Мелхиседек является Царѐм мира и праведности, и у Него не было ни отца, ни матери, ни начала дней, ни конца жизни. Кто же эта таинственная личность? Билл объяснил, что Мелхиседек должен был быть Самим Богом, потому что только у Бога не было начала. Мелхиседек был Божьей теофанией713, явившейся Аврааму как прообраз Иисуса Христа. Это не был непосредственно Сам Иисус, потому что у Иисуса были родители, а этот человек был без родителей. У Иисуса было начало, а эта Личность была безначальной. Иисус отдал Свою жизнь, а этот Человек не мог, так как Он был самой Жизнью. Тем не менее, между Иисусом и Мелхиседеком есть тесная взаимосвязь. Чтобы объяснить эту взаимосвязь, Билл обратился со своей аудиторией к началу существования вселенной, когда Бог обитал наедине со Своими мыслями. Бог есть Дух. Задумав создать вселенную, Бог-Дух изрѐк. Его Слова стали ―Логосом‖ или же ―Словом Божьим‖. Слово — это открыто выраженная мысль. Мы не можем постичь и воспринять форму Бога-Духа. Вначале Его мысли были в невидимой для нас форме. Но как только Он стал использовать слова для выражения Своих мыслей, тогда у Него появилась своеобразная форма, которую можно было понять, хотя сначала ещѐ никого не существовало, кто мог бы это увидеть. Логос, вышедший из Бога-Духа, был Его Теофанией или же ―телом-Словом‖. Божья Теофания была не естественным (физическим) телом, а сверхъестественным. Однако теперь, когда мысли Бога были выражены, Его Теофания могла стать физическим телом. Именно это и произошло в дни Авраама. Билл объяснил, что Мелхиседек был ―Богом-Словом‖, явившимся в плоти Аврааму за 2000 лет до того, как Он стал ―воплощѐнным Богом‖ в Иисусе Христе. Таким образом, Авраам увидел Теофанию Христа в ―предвоплощѐнной‖
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|