Стратегия делового общения (ПР).
Система маркетинговых коммуникаций. К системе маркетинговых коммуникаций относятся реклама, public relations, ярмарки и выставки. Наиболее действенным инструментом виляния на покупателей и привлечения их внимания к товарам является реклама. Она позволяет создать положительный образ самого предприятия, показать его полезность. Различные виды рекламы Наиболее распространенной является товарная реклама. С точки зрения системы ФОСТИС принципиальное значение имеет разделение товаров на две большие группы. Это товары индивидуального пользования и товары производственного значения. Методы рекламного воздействия на потребителей товаров ИП и ПН существенно различаются. Товары ИП используются обычно теми, кто их покупает. Они предназначены для широкого круга населения и тиражируются многими тысячами единиц. Товары ПН служат целям производства каких то изделий или услуг, а следовательно для получения прибыли и решение о покупке этих товаров принимает как правило управляющий или бизнесмен. Товары ПН должны удовлетворять потребностям покупателя в решении производственных задач, снижать вредное воздействие на природную среду, уменьшать энерго- и материалопотребление, трудозатраты и т.д. Поэтому мероприятия по рекламе в отношении товаров ПН могут быть такими же дорогостоящими, как и товаров ИП. К числу мероприятий по формированию спроса на товары ИП и ПН следует отнести: 1. Подготовку и размещение рекламных посланий в прессе. 2. Участие в выставках и ярмарках 3. Бесплатную передачу образцов 4. Публикацию некоммерческих статей в отраслевой или общей прессе 5. Проведение пресс-конференций Они распространяются через следующие каналы:
1. Личные контакты 2. Прямая почтовая реклама 3. Пресса 4. Отраслевая пресса Престижная реклама. Корпоративная, или фирменная. Это коммерческая пропаганда положительных качеств предприятия, которая обращена к общественности с тем, чтобы обеспечить благоприятное впечатление среди широкой публики. Престижная реклама должна убедить общественность в том, что деятельность предприятия является общественно полезной и поэтому оно имеет право на существование. Наиболее распространенные способы престижной рекламы: 1. Подготовка и публикация в специальных журналах 2. Организация пресс-конференций 3. Распространение собственной печатной продукции в виде фирменных журналов, брошюр, буклетов 4. Участие в широковещательных благотворительных акциях (взносы в благотворительные фонды, поддержка малоимущих и пр.) 5. Поддержка общественно-полезных организаций (здравоохранение, культура, спорт, образование) Во всех этих мероприятиях должны прежде всего заботится о высокой репутации предприятия среди общественности, как у себя в стране, так и за рубежом. Рекламная деятельность может быть направлена и не на пользу потребителю. В ней могут преобладать односторонние интересы товаропроизводителей, стремящихся к массовой реализации товара. И реклама может выступать как инструмент манипуляции общественным мнением, средством неправильного воздействия на потребителя. Public Relations. (ПР) История ПР возникла более 60 лет назад в зарубежной практике. Существует множество определений этого понятия. ПР это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. ПР это искусство и наука анализа тенденций предприятий, их последствий, выдача рекомендаций руководству организаций и осуществление программы действий в интересах организации и общественности.
Функции ПР: 1. Установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью 2. Создание «положительного образа» организации 3. Сохранение репутации организации 4. Создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия 5. Расширение сферы влияния организации средствами пропаганды и рекламы. Свои функции ПР может выполнять в следующих сферах человеческой деятельности: 1. Общественные отношения 2. Правительственные отношения 3. Международных и межнациональных отношений 4. Отношения в промышленности и финансах 5. В средствах массовой информации ПР придает большое значение необходимости двусторонних отношений. Деловое общение играет огромную роль при решении практически всех управленческих проблем. А в ряде случаев недостаток такого общения может порождать множество случаев недопонимания, поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов коммуникаций является главной задачей любой программы ПР. В теории ПР коммуникация может делится на: - общение с сотрудниками (внутренне общение) -общение с деловыми партнерами и общественностью (внешняя деловая коммуникация). В настоящее время все более актуальной является проблема по выработке единой интегрированной теории общения. Стратегия делового общения (ПР). Стратегия в области деловой коммуникации должна представлять собой средне- и долгосрочные программы принятия управленческих решений. Одной из основных целей деловой коммуникации является достижение предпринимательской гибкости, что позволяет обеспечить предприятию достаточно возможностей для проявления инициативы. Как и в других областях бизнеса в деловой коммуникации для достижения намеченных целей, вырабатывается определенная стратегия. Одной из основных целей современной деловой коммуникации явл-ся достижение предпринимательской гибкости, с целью обеспечения достаточного простора для предприятия и проявлении его инициативы. Следующим шагом при осуществлении стратегии делового общения явл-ся выработка плана деятельности. Если план рассчитан на длительную перспективу, стратегия делового общения позволяет предпринимателю корректировать эти планы, и приводить их в соответствие сменяющимися целями.
Методы ПР. 1. Отношения со средствами массовой информации 2. Кино- и фото средства (особенно документальные фильмы, являющиеся мощным средством ПР), использование фотографии. 3. Устная речь (ср-во общения между людьми и является мощным ср-ом поддержания связи с общественностью) 4. Реклама и ПР Необходимо, чтобы компания была хорошим членом общества, а общественность знала, что организация приносит обществу пользу и именно это лежит в основе рекламы престижа. Требования к специалисту в области ПР: Способность к аналитической работе Ясное и стройное мышление Умение профессионально осуществлять и оценивать результаты коммуникационной активности Высокая коммуникабельность, готовность к общению Способность оценивать тенденции общественного развития. Экономическое чутье и порядочность Профессиональные знания по проблемам, связанным с отраслью, в которой он занят Знание иностранных языков Выставки и ярмарки В системе маркетинговых коммуникаций существ-ая роль отводится ярмаркам и выставкам, деят-ть которых тесно переплетается с практическим маркетингом. Они способствуют изучению рынка, анализу потребностей пок-лей, проектированию товаров, нахождению оптимальной цены и регулированию товародвижения. На оптовых ярмарках представляется возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непроизводственные контакты. На ярмарке имеется реальная возможность пропаганды надежного изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания и др. Ярмарки устанавливают информационный контакт с министерствами и ведомствами, зарубежными торговыми представителями. А результаты деятельности ярмарок дают возможность планирования органам принимать решения о выпуске продукции, обновлению ассортимента и номенклатуры, повышению качества и улучшению дизайна.
На оптовых ярмарках стало целесообразным создавать группу маркетинга, которая оценивает существующую ситуацию и разрабатывает прогноз развития рынка по конкретным видам товаров. На основе получения информации и анализа необходимых данных служба маркетинга проводит прогнозные расчеты спроса и предложения на уровне данной ярмарки. Группа маркетинга изучает новизну и конкурентоспособность товара удовлетворить внешнего и внутреннего потребителя, соответствие местным условиям. Выставки являются одним из видов информационного обеспечения и организуются либо на постоянной, либо на временной основе. Большое внимание выставка уделяет рекламной деятельности, осуществляет обмен коммерческой информацией с другими регионами. Функционирование выставок преследует широкие цели: прежде всего-оказание организаторам, арендаторам, фермерам, лицам занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью – оказание выставочно- организационных работ. Повышенное внимание выставка уделяет рекламной деятельности. Она может осуществляться на договорных началах по рекламированию новых товаров, научно-исследовательских, конструкторских и технологических разработок. Кроме того, они могут рекламировать вторичные ресурсы,, а также на ней осуществляется обмен коммерческой инфой с другими регионами, что способствуют реализации хоз-х связей. Проведение маркетинговой работы на выставке связано с изучением клиентуры рынка, рыночных связей, оказанием различного рода услуг, поиском зарубежных фирм-партнеров. Стимулирование сбыта На ряду с рекламной деятельностью важное место на рынке отводится стимулированию сбыта, который включает в себя различные мероприятия п стимулированию сбыта, ускорению восприятия потребителями, особенности нового продукта, что способствует принятию решения о покупке этого товара. Стимулирование сбыта – это предоставление различного рода льгот и скидок, которые включают: Предоставление бесплатных образцов продукции. Свободное демонстрирование и возможность проверки предложения товара. Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах по почте. Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах через специальные журналы. Объявления о гарантии возврата товара или денег. Снабжение покупок мелкими подарками. Образование пакета нескольких продуктов со скидкой. Демонстрация товаров в пунктах реализации. Организация конкурсов и лотерей. Другими способами стимулирования сбыта является: - предоставление уступок в цене при увеличении объема продаж, заказов.
- участие производителя в финансировании части расходов дилера по рекламе. - правильная организация выкладки товара перед покупателем (мерчендайзинг) и задача состоит в том, чтобы выбрать такую выкладку, которая с одной стороны показывает достоинства товара, а с другой – доступными для потребителя. Важнейшим направлением стимулирования сбыта является персональные продажи, которые проводятся специально подготовленными торговыми агентами (коммивояжеры), реализующие продукцию непосредственно потребителю. Обычно это продукция эксклюзивного характера. Однако персональные продажи – это достаточно дорогое удовольствие. Только10-25 % времени затрачивается на общение с конечным потребителем. Остальное - переезды, транспорт, составление отчетов. Основные стадии эффективности персональных продаж в следующей последовательности: Поиск и оценка потенциальных покупателей Подготовка к контакту Знакомство с покупателем Презентация и демонстрация Достижение намеченных целей Оформление заказа Сопровождение сделки Стимулирование сбыта, направлено на поощрение оптовых и розничных торговцев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|