В другой раз меня поздравляли все мои куклы. Каждая кукла имела свой подарок. Это были новые вещи, которые покупались в течении года, но не показывались.
Подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник. Календарь праздников меняется как меняется история Отечества. неизменными остаются традиционные христианские праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений и своей родословной.
В каждой стране есть свои национальные праздники для детей. В Японии очень своеобразно проходит “День девочек”. В каждой семье ставится специальная горка, на которую помещают всех кукол. Некоторые куклы хранятся в семьях десятки лет. Вдень девочек ссадят кукол-девочек, а в “День мальчиков садятся куклы-мальчики. Этот ритуал очень красивый и имеет очень большое значение, так как воспитывает бережное отношение к игрушкам, учит относится к ним как к членам семьи. Через этот праздник осуществляется связь поколений - к одной кукол прикасались руки прабабушки. Этому учат в Японии в семьях. В нашей семье игрушки не выбрасываются, а передаются в другие семьи. мои куклы и машинки брата хранятся. Когда выбрасывают куклы с оторванными руками, это не только антипедагогично, но и не этично. Не надо ругать малыша, что он не жалеет свои вещи, начало этому может быть в выброшенной поломанной игрушке.
В Дании есть очень интересный праздник фонариков. Дети сами готовят фонарики и с наступлением темноты обходят с зажжёными фонариками вокруг дома. При этом они поют обрядовые песни и потом получают специальные пирожные, подарки. Много интересных ритуалов в странах Африки, в Китае, Индии. Через участие в этих празднествах человек приобщается к духовной культуре народа, ощущает свою причастность к данной цивилизации. Мир доброты, красоты, гармонии открывается перед человеком через праздники. Духовная жизнь русского народа богата христианскими праздниками. до сих пор в обрядах сохранились элементы язычества, хотя уже более 1000лет христианство существует на Руси. Основная часть праздников была связана с земледелием. Включая знания о природе, о закономерностях человеческой жизни, о смене труда и отдыха составляется календарь. Принятие христианства повело за собой овладение церковным календарём и почитанием святых, которым отводились определённые дни в году. На Руси произошло необычное явление - слияние язычества с христианством на народной основе. Народное православие не есть механическое соединение двух мировоззрений, а тесное слияние двух начал. Совмещение народного аграрного календаря с церковным привело к существованию праздников “в числе” и “скользящих”. Сроки праздников зависели от празднования Пасхи или были в определённое число Масленица, Вознесение, крещение, Рождество Христово, Благовещение и другие. “Неизвестно каков будет человек через 1000 лет, но если отнять у современного человека этот нажитой и доставшийся ему в наследство скарб праздников, обрядов-тогда он всё забудет, и всему разучится, и должен будет всё начинать сначала”
В.О.Ключевский
Все праздники проходят через семейный коллектив, входят в каждый Дом. Семейные праздники содержат богатые возможности для умственного воспитания ребёнка, для развития всех его дарований. Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух. “Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника....... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники......” — писал К. Д. Ушинский. Предвкушение праздника - это начало праздничного Духа, который должны поддерживать взрослые. Человек воспринимает мир чувствами и надо чтобы каждое чувство в детях проснулось через цвет, звуки, запахи и другое. Необходимо предоставить ребёнку простор для самостоятельного, активного действия, но при этом надо помнить, что праздник - это наша повседневная педагогика. У ребёнка должно быть счастливое детство. без этого условия, человек не сможет научиться любить. Ребёнок как губка, впитывает в себя всё, оттого каким эмоциональным состоянием будут окрашены его праздничные дни, будет зависеть его личная жизнь, его будущая семья. Научить детей отдыхать, вести себя на досуге - это немаловажная задача родителей и педагогов. Но все праздники, а детские в особенности, требуют не столько времени и денег, сколько душевной теплоты и любви.
Семейные праздники и их нетрадиционное проведение. Среди всех семейных праздников традиционным и самым дорогим для каждого члена семьи должен быть день рождения. Именно в этот день проявляется отношение всей семьи к имениннику. В свою очередь и он имеет возможность выразить свою любовь и признательность каждому члену семьи. Готовиться праздник заранее и принимать участие в нём должен каждый. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и чем младше ребёнок, тем должен быть праздник ярче и длительнее - весь день, белее красивым и сказочным. Этот день полон сюрпризов и неожиданностей, подарков. Хорошо если есть возможность сфотографировать, чтобы позже образовалась целая серия разновозрастных фотографий. Все дарственные открытки тоже надо сохранять, потом по текстам этих поздравлений интересно проследить за изменениями характера ребёнка, его увлечений. Текст поздравления составить не просто. Желательно чтобы поздравление было в стихах и относилось именно к этому человеку. Такие стихи лучше сочинять самим и пусть они будут несовершенны, но от души и практика доказывает, что они оказывают очень благотворное влияние на виновника торжества.
В эти дни есть замечательная возможность применить педагогические принцыпы Антона Семёновича Макаренко, особенно в семьях, где ребёнок растёт не единственным, а в окружении братьев и сестёр, даже если они не родные, а сродные. Коллективная творческая деятельность объединяет малышей, учит взаимопониманию, взаимоуважению. В коллективном труде каждый может ярче проявить свои способности - сочинить стихи, нарисовать газету, оформить коллаж, сделать аппликацию и другое. самым волнующим моментом в жизни каждого именинника является получение подарков. В этом случае надо особенно продумать преподнесение подарка. Малышу будет приятно увидеть свой подарок сразу после пробуждения, рядом со своей кроваткой. В нашей семье поздравляют не только близкие люди, друзья, но и любимые игрушки. Однажды меня поздравляли мои любимые зверята /мягкие игрушки/ и по этому поводу было стихотворное поздравление: Я-маленький Мишутка, Пришёл поздравить Валю Из тёмного из леса От всех лесных зверей Живи, наша Валюша, Дружи с нами зверятами И своего братишку Люби и уважай! В другой раз меня поздравляли все мои куклы. Каждая кукла имела свой подарок. Это были новые вещи, которые покупались в течении года, но не показывались.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|