Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какими способами оценить имидж компании

Как оценить имидж компании и понять, что он работает на пользу

Анна ФОМИЧЕВА
к. пед. н., доцент, эксперт по управлению персоналом

В статье читайте:

· Как часто проводить оценку HR-бренда

· Какими способами оценить имидж компании

· Как понять, что у компании позитивный имидж на рынке труда

 


HR-бренд создали, сделали его привлекательным и успокоились. Так часто происходит во многих компаниях. Однако работа над имиджем на этом не заканчивается. Ситуация на рынке труда постоянно меняется и важно отслеживать, как изменения влияют на HR-бренд. Работает ли он на пользу компании, остается ли позитивным – это можно узнать с помощью оценки. Как самостоятельно оценить имидж компании и по каким критериям понять, что он эффективный, поговорим в статье.

Как часто проводить оценку HR-бренда

Оценку внутреннего имиджа, как правило, проводят сотрудники по работе с персоналом. Мероприятия по оценке внешнего имиджа делят между собой специалисты, отвечающие за подбор персонала, и сотрудники PR-отдела. Если дело в вашей компании обстоит именно так, важно, чтобы проводимая работа не носила формальный характер ради отчетности. Наоборот, совместными усилиями необходимо сложить полную и объективную картину состояния имиджа.

Рекомендуем совмещать плановый анализ работоспособности HR в целом и включать в него оценку имиджа компании. Делайте это не реже одного раза в полгода. Это позволит отследить результативность проводимых мероприятий по формированию и поддержанию имиджа. Если же работа над созданием имиджа только стартует, проводите промежуточную оценку, чтобы убедиться в правильности выбранных направлений.

Какими способами оценить имидж компании

Исследование имиджа внутри организации – это масштабный проект. Компании, которые имеют разветвленные структуры и финансовые возможности, заказывают оценку у представителей консалтинга. Однако возможно проводить планомерную поэтапную работу и собственными силами HR-подразделения (как оперативно оценить имидж компании – в схеме ниже).

Разработайте критерии оценки. Причем необходимо продумать их таким образом, чтобы они были применимы именно к вашей компании. Критерии должны учитывать сферу деятельности организации, период ее развития и все направления работы с персоналом (мотивация, обучение, корпоративная культура и др.).

Важная статья: «Репутация компании в Сети: как привлечь перспективных кандидатов?» (№ 5, 2014)

 

Оценку начните с внутреннего имиджа. Оцените удовлетворенность и вовлеченность персонала, проанализируйте текучесть, посчитайте, сколько кандидатов принято по рекомендациям. После оцените внешний имидж. Изучите рейтинги работодателей, посчитайте скорость закрытия вакансий, затраты на подбор. Проанализируйте полученные результаты. Внешний имидж должен соответствовать внутреннему. Если баланс сильно нарушен, нужно выявить причину и исправить ситуацию.

Пример В компании провели опрос, чтобы выявить, что, по мнению сотрудников, составляет положительный внутренний и внешний имидж компании. Опрос проводили среди потенциальных кандидатов и уже работающих сотрудников. Ответы-лидеры по внутреннему имиджу: – прозрачная система оплаты труда и поощрений; – социальный пакет и адресная поддержка (единовременные выплаты в разных жизненных обстоятельствах, возможность взять беспроцентную ссуду / кредит на льготных условиях и проч.); – четкая схема внутреннего взаимодействия (персонализация обязанностей и полномочий всех сотрудников независимо от рангов). Ответы-лидеры по внешнему имиджу: – деловая репутация компании (опрос партнеров и клиентов компании); – качество продукта компании и его социальная значимость; – стабильные финансовые показатели роста; – корпоративная культура и традиции.

 

Для оценки имиджа используйте опросы и анкетирование (образец опросника ниже). Проводите их в электронном виде, чтобы сэкономить время участников и ответственных за обработку результатов.


Скачать и распечатать образец

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...