Общая структура контрольной работы
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный Кафедра информационного обеспечения
Методические указания для выполнения для студентов заочного отделения Воронеж Е.Ю. Горюхина Методические указания для выполнения контрольной работы по курсу «Информатика»: Для студентов заочного отделения факультета экономики и менеджмента / Е.Ю. Горюхина, А.А. Толстых. – Воронеж: ВГАУ, 2012 – 23 с. Печатается в соответствии с решением методической комиссии экономического факультета ФГОУ ВПО Воронежский ГАУ (протокол № 1 от 31 августа 2012 г.). Рецензент: кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой Финансов и кредита ФГОУ ВПО Воронежский ГАУ А.В. Агибалов Ó Е.Ю. Горюхина, А.А. Толстых Ó ФГОУ ВПО Воронежский ГАУ Содержание
Предисловие.. 4 1. Общая структура контрольной работы... 5 2. Контрольные вопросы и рекомендуемая литература.. 5 3. Практические задания по теме «Табличный процессор Microsoft Excel» 7 4. Требования к оформлению контрольной работы... 18
Предисловие Общеизвестно, что при подготовке квалифицированных специалистов используется многообразная и целостная система организационных форм и методов обучения - лекции, семинарские и лабораторно-практические занятия, учебная практика, курсовые работы и т.д. Контрольная работа является одной из важных форм обучения, поскольку она позволяет: · систематизировать, закреплять и расширять теоретические и практические знания по специальности и применять их при решении конкретных задач;
· развить навыки самостоятельной работы; · определить уровень подготовленности студентов. Контрольная работа по информатике является действенным элементом учебного процесса, способствующим закреплению, углублению, обобщению и прикладному применению знаний, получаемых студентом при изучении курса "Информатика".
Общая структура контрольной работы Задание для контрольной работы состоит из трех контрольных вопросов и одного практического задания. Контрольные вопросы выбираются студентом из списка контрольных вопросов, приведенного во втором разделе данных методических указаний по следующим правилам: Номер первого контрольного вопроса по последней цифре номера зачетной книжки; Номер второго контрольного вопроса выбирается по предпоследней цифре номера зачетной книжки плюс 10; Номер третьего контрольного вопроса выбирается по последней цифре номера зачетной книжки плюс 20. Номер практического задания выбирается студентом по последней цифре номера зачетной книжки. Практические задания приведены на страницах 7-18.
2. Контрольные вопросы и рекомендуемая литература После выбора трех контрольных вопросов и освоения материала необходимо составить конспект ответа по каждому вопросу и оформить его с помощью текстового процессора MS Word в соответствии с требованиями, изложенными разделе 4. Контрольные вопросы 0. Информатика. Определения и категории информатики. 1. Понятие и свойства информации. Единицы измерения информации 2. Понятие и свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов, их характеристика. 3. Основные виды вычислительных процессов. 4. Понятие языков программирования и их классификация. 5. Классификация программного обеспечения: системное, инструментальное, прикладное. 6. Инструментальные программные средства. Трансляторы и их типы. Системы программирования.
7. Системное программное обеспечение: назначение, состав, классификация. 8. Понятие операционной системы и ее основные функции. Виды операционных систем. 9. Сервисные программы: программы-оболочки, утилиты, программы-архиваторы, антивирусные программы. 10. Классификация прикладного программного обеспечения. 11. Пакеты обработки текстовой информации. 12. Пакеты обработки графической информации. 13. Электронные таблицы (Табличные процессоры). 14. Базы данных и СУБД. 15. Программы архивирования информации. 16. Понятие компьютерного вируса и основные методы защиты от вирусов. 17. Поколения ЭВМ. Понятие о ресурсах ЭВМ и классификация ЭВМ 18. Структурная схема ЭВМ. Основные устройства ЭВМ и принцип их взаимодействия. 19. Понятие шины и системной магистрали. Стандарты шин. 20. Процессоры ЭВМ: понятие, назначение, типы, основные характеристики. 21. Организация и архитектура памяти ЭВМ. 22. Устройства ввода информации. 23. Устройства вывода информации. 24. Устройства хранения информации (Внешние запоминающие устройства). 25. Локальные компьютерные сети: основные понятия, топология. 26. Глобальная компьютерная сеть Internet: основные понятия. 27. Услуги, предоставляемые сетью Internet. 28. Основы защиты информации. Защита информации в компьютерных сетях. 29. Компьютерные преступления и способы их предупреждения. Рекомендуемая литература 1. Информатика: Учебное пособие / Под ред. А.П. Курносова. -М.: «КолосС», 2005. – 272 с. 2. Информатика: Учебное пособие/ А.В. Улезько и др. - Воронеж: ВГАУ, 2007.- 108 с. 3. Практикум по информатике: Учебное пособие / Под ред. А.П. Курносова. -М.: «КолосС», 2008. – 415 с. 4. Практикум по информатике/ Под ред. А.П. Курносова. - Воронеж: ВГАУ, 2007. – 253 с. 5. Острейковский В.А. Информатика. Учебник. – М.: Высшая шк., 2000. – 508 с. 6. Microsoft Windows XP Professional. Учебный курс Microsoft (+CD). 3-е изд., испр. Экзамен 70-270 – Питер Пресс, 2008 7. Microsoft Windows XP Professional. Учебный курс Microsoft (+CD). 3-е изд., испр. Экзамен 70-270 – Питер Пресс, 2008 8. Мединов О.. Excel. Мультимедийный курс (+DVD) – Питер Пресс, 2009 9. Трусов А. Excel 2007 для менеджеров и экономистов: логистические, производственные и оптимизационные расчеты (+CD) – Питер Пресс, 2009
10. Стоцкий Ю. Office 2007. Самоучитель Изучаем самостоятельно / Ю.Стоцкий, А.Васильев, И. Телина. – Питер Пресс, 2008 3. Практические задания Выполните задание, соответствующее последней цифре номера зачетной книжки, и сохраните в файле формата.xls. Созданные таблицы и графики перекопируйте в документ Word и разместите после ответов на 3 контрольных вопроса. Отформатируйте документ в соответствии с требованиями, изложенными разделе 4. Сохраните файл в формате.doc. Организуйте просмотр файла перед печатью. Задание № 0 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Проведите расчеты в итоговой строке. Таблица 1. Участие ресурсного потенциала объединения фермерских хозяйств
2. На втором листе создайте таблицу 2 с расчетом долей (в процентах) всех видов ресурсов по хозяйствам по формуле: ресурс по хозяйству / сумма ресурса по всем хозяйствам * 100. Наименования фермерских хозяйств заполняются ссылкой на соответствующую ячейку таблицы 1. Таблица 2. Доли ресурсного потенциала фермерских хозяйств
3. Третья страница должна отражать выходную таблицу 3 следующего вида: Таблица 3. Распределение дохода между кооперирующимися фермерскими
Наименования фермерских хозяйств и год заполните ссылками на соответствующие ячейки таблицы 1. Рассчитайте распределение валового дохода объединения фермерских хозяйств между всеми хозяйствами, исходя из того, что влияние каждого ресурса на конечный результат производства является равнозначным (т.е. на каждый вид ресурса: земля, труд, капитал - приходится по 1/3 годового дохода объединения). Т.о. расчетная формула следующая: Валовой доход объединения / 3 * Доля ресурса хозяйства / 100. Проведите расчеты в итоговой строке и итоговом столбце.
4. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Ресурсы». 5. Ячейки с нулевыми значениями отразите в таблицах пустыми. 6. На отдельном листе по данным таблицы 1 (столбцы 1 и 2) постройте объемную разрезанную круговую диаграмму с заголовком и подписям категорий и долей. 7. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 1 1. Создайте в табличном процессоре таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Проведите расчеты в столбце 7 исходящего остатка по формуле: столбец 4 + столбец 5 – столбец 6. Рассчитайте итоговую строку. 2. На втором листе создайте таблицу 2. Номер лицевого счета и Вид вклада заполните ссылкой на соответствующие ячейки таблицы 1. На основании данных таблицы 1 рассчитайте Остатки вкладов с начисленным процентом соответственно процентной ставке по следующей формуле: Остаток исходящий * Процентная ставка / 100. Рассчитайте итоговую строку. Таблица 1. Операционный дневник
Таблица 2. Остаток вклада с начисленным процентом
3. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Операц_день».
4. Ячейки с нулевыми значениями отразите в таблицах пустыми. 5. На отдельном листе по данным таблицы 2 (столбец 2 и 3) постройте объемную гистограмму с названием осей, легендой и заголовком. Уберите рамки у легенды и гистограммы. 6. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 2 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Таблица 1. Учет продукции
2. На втором листе создайте таблицу 2 с расчетом стоимости продукции. Номенклатурный номер и Наименование продукции заполнить ссылкой на соответствующие ячейки таблицы 1. Столбец 3 = Количество * Цена. Столбец 4 = Стоимость * % скидки / 100. Столбец 5 = Стоимость – Сумма скидки. Рассчитайте итоговую строку. Таблица 2. Расчет стоимости продукции с учетом скидки
3. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Учет продукции». 4. На отдельном листе по данным таблицы 2 (столбец 2 и 5) постройте круговую диаграмму с заголовком с подписями категорий и долей. Уберите рамку у диаграммы. 5. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 3 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Рассчитайте количество оценок по баллам по факультету, общее количество оценок по каждому курсу и факультету. Таблица 1. Сведения о результатах экзаменационной сессии
2. На втором листе создайте таблицу 2. На основании данных таблицы 1 рассчитайте количество баллов по курсам (балл * количество оценок) и факультету (сумма баллов по всем курсам). 3. На третьем листе создайте таблицу 3 и рассчитайте средний балл по каждому курсу и факультету в целом. Таблица 2. Количество баллов по курсам и факультету
Таблица 3. Средний балл по курсам и факультету
4. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Результаты сессии». 5. На отдельном листе по данным таблицы 3 постройте объемную гистограмму с заголовком, названиями осей, подписями данных и легендой. Уберите рамки у легенды и диаграммы. 6. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 4 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте все показатели в столбце 1. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Рассчитайте итоговую строку. Рассчитайте Процент выполнения плана по формуле: Выполнено / План * 100. Таблица 1. Сведения о выполнении плана по себестоимости товарной продукции
2. На втором листе создайте таблицу 2 с расчетом плана себестоимости товарной продукции на следующий год. Столбец 2 заполните ссылкой на соответствующие ячейки таблицы 1. Сумму плановой себестоимости по статьям расходов рассчитайте на основании данных таблицы 1 по формуле: Выполнено * Коэффициент корректировки. Выполните вычисления в итоговой строке. Процент к итогу рассчитайте по формуле: Сумма плановой себестоимости по каждой статье расходов / итоговая сумма по всем статьям расходов. Таблица 2. План себестоимости товарной продукции
3. На отдельном листе по данным таблицы 1 (столбцы 2 и 4) постройте объемную круговую диаграмму с заголовком, подписями категорий и долей. Уберите рамку у диаграммы. 4. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Выполнение плана». 5. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 5 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Рассчитайте Оплату всего, как сумму столбцов 3-7. Рассчитайте Задолженность, как разность Суммы отгрузки и Оплаты всего. Рассчитайте итоговую строку. Таблица 1. Анализ дебиторской задолженности по срокам погашения, млн. руб.
2. На втором листе создайте таблицу 2 с расчетом структуры дебиторской задолженности по срокам погашения в процентах от суммы отгрузки. Столбец 1 заполните ссылкой на соответствующие ячейки таблицы 1. Оплату в % по месяцам рассчитайте на основании данных таблицы 1 по формуле: Оплата / Сумма отгрузки * 100. Аналогично рассчитайте Задолженность в %, т.е. Задолженность / Сумма отгрузки * 100. Таблица 2. Структура дебиторской задолженности по срокам погашения, %
3. Ячейки с нулевыми значениями отразите в таблицах пустыми. 4. На отдельном листе по данным таблицы 1 постройте пять круговых диаграмм, отражающих анализ оплаты и задолженности по каждому месяцу отгрузки с заголовком и подписями категорий и долей. Уберите рамки у диаграмм. 5. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «В млн. руб.». 6. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 6 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы и показатели в столбце 1. Выполните следующие расчеты: · Валовая прибыль = Торговые доходы – Торговые расходы; · Общие затраты определяются как сумма расходов на зарплату, на рекламу и накладных расходов; · Производственная прибыль = Валовая прибыль – Общие затраты; · Удельная валовая прибыль = Производственная прибыль / Торговые доходы; · Итого за год определяется как сумма квартальных данных. Таблица 1. Расчет прибыли фирмы, тыс. руб.
2. На втором листе создайте таблицу 2. Столбец 2 заполните на основании ссылки на соответствующую ячейку таблицы 1. На основании данных таблицы 1 Рассчитайте структуры затрат фирмы по кварталам и году в целом по следующей формуле: Расходы / Общие затраты * 100. Результаты расчетов округлить до одного знака после запятой. Таблица 2. Структура затрат фирмы по кварталам, %
3. На отдельном листе по данным таблицы 1 (№ п/п 1, 2, 3 и столбцы 3, 4, 5 и 6) постройте объемную гистограмму с заголовком, легендой, названием осей. 4. На отдельном листе по данным таблицы 1 (№ п/п 2, 4, 5, 6 и столбец 7) постройте объемную разрезанную круговую диаграмму с заголовком, легендой и указанием долей. 5. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Прибыль_руб.». 6. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 7 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Выполните следующие расчеты: · Доходы бюджета = Выручка – Погашено; · Средняя взвешенная цена = Выручка / Эмиссия * 100. Рассчитайте итоговую строку. Результаты округлите до одного знака после запятой. Таблица 1. Справка по объемам эмиссии ценных бумаг и доходах бюджета
2. На втором листе создайте таблицу 2. Столбец 1 заполнить на основании ссылки на соответствующую ячейку таблицы 1. На основании данных таблицы 1 рассчитайте доли ценных бумаг в эмиссии по следующей формуле: Эмиссия / Итого по эмиссии * 100. Доли по остальным показателям (Выручка, Погашено) рассчитать аналогично. Результаты округлить до одного знака после запятой. Таблица 2. Структура эмиссии, выручки, погашения и доходов по ценным бумагам, %
3. На отдельном листе по данным таблицы 1 (столбцы 1, 2, 3, 4, 5 без итоговой строки) постройте объемную обычную гистограмму по столбцам с заголовком и именами рядов. 4. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Справка_млрд. руб.». 5. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 8 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. 2. На втором листе создайте таблицу 2. Столбец 1 заполнить на основании ссылки на соответствующую ячейку таблицы 1. На основании данных таблицы 1 выполните следующие расчеты: · Сумма заработка определяется как произведение почасовой оплаты труда, количества часов в рабочем дне (8 часов) и количества отработанных дней; · Подоходный налог = Сумма заработка * Процент подоходного налога (равен 13) / 100; · Профсоюзный взнос = Сумма заработка * Процент профсоюзного налога (равен 1)/100; · К выдаче = Сумма заработка – Подоходный налог – Профсоюзный взнос. Результаты округлите до двух знаков после запятой. Рассчитайте итоговую строку. Таблица 1. Табель учета рабочего времени
Таблица 2. Ведомость заработной платы
3. На отдельном листе по данным таблицы 2 (столбцы 1 и 5 без итоговой строки) постройте объемную круговую диаграмму с заголовком, подписями категорий и долей. 4. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Табель». 5. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла. Задание № 9 1. Создайте в табличном процессоре Excel таблицу 1 и заполните ее исходными данными. Автоматически пронумеруйте столбцы таблицы. Выполните следующие расчеты: · Прямые затраты определяются как сумма материалов и заработной платы; · Рассчитайте итоговую строку по столбцам 2, 3 и 4; · Доля накладных расходов = Прямые затраты на конкретный вид продукции / Общая сумма прямых затрат на все виды продукции * 100; · Сумма накладных расходов = Всего накладные расходы * Доля накладных расходов / 100; · Полная себестоимость = Прямые затраты + Сумма накладных расходов; · Рассчитайте итоговую строку по столбцам 5, 6 и 7. Таблица 1. Калькуляция полной себестоимости продукции
2. На втором листе создайте таблицу 2. Столбец 1 заполнить на основании ссылки на соответствующую ячейку таблицы 1. На основании данных таблицы 1 рассчитать структуру затрат материалов по видам продукции по следующей формуле: Материалы / Итого по материалам * 100. Структуру по зарплате и накладным расходам рассчитать аналогично. Результаты округлите до одного знака после запятой. Таблица 2. Структуры затрат по видам продукции, %
3. На отдельном листе по данным таблицы 1 (столбцы 1, 2, 3, 4, 5 без итоговой строки) постройте объемную нормированную гистограмму по столбцам с заголовком и именами рядов. 4. Каждому листу присвойте имя, отражающее содержание таблицы, например, Лист1 назовите «Калькуляция себестоимости». 5. Введите в нижний колонтитул факультет, курс, номер группы, свою фамилию, дату и время, имя файла.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|