Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 5. Рассмотрите и проанализируйте картину.

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Класс

 

Задание 1.

Ответ:

1. Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. 1514-1515. Картинная галерея, Дрезден. Автор "Афинской школы". 2. Джото ди Бондоне. Поцелуй Иуды. Роспись из Капеллы дель Арена в Падуе. 1303-1305 гг 3.Тициан Вечеллио Автопортрет. 1550-1562 гг. Музей Стаатлих, Берлин. Германия.

Анализ ответа. Оценка:

1. Участник правильно называет авторов 3 произведений. По 2 балла за каждое верное называние. 6 балов.

2. Участник правильно указывает названия 3 произведений. По 2 балла за каждое верное называние. 6 балов. (За неточное название снимается по 1 баллу).

3. Участник указывает время создания произведений. По 2 балла за каждое верное дополнительное сведение. 6 баллов.

4. Участник указывает музейные коллекции, в которых находятся произведения. По 2 балла за каждое верное называние. 6 балов.

5. Участник дает дополнительное сведение. 2 балла.

 

Максимальная оценка 26 баллов.

 

Задание 2. Даны 10 понятий и 9 определений.

Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу.

Дайте определения оставшемуся понятию.

1 – Адажио. 2 – Горельеф. 3 – Житие. 4 – Импасто. 5 – Контрфорс. 6 – Метафора.

 

7 – Перформанс. 8 – Пленэр. 9 – Синкопа. 10 – Эклектика

                   
                   
Г   Е Б В Ж З Д А И
                   

 

2. Горельеф – вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема.

Анализ ответа. Оценка:

Участник, верно, соотносит понятия с их определениями. По 1 баллу за каждое соотнесение. 9 баллов.

Участник дает верное определение оставшемуся понятию 3 балла. Максимальная оценка 12 баллов.

Задание 3. Даны 18 имен, понятий и терминов, связанных с искусством.

Предполагаемый ответ.

Номер ряда Ряд Определение
  Классицизм. Романтизм. Сентиментализм. Модернизм Стили и направления в искусстве
  Шпиль. Ордер. Колонна. Портик. Архитектурные термины
  Софиты. Сцена. Кулиса. Протагонист. Орхестра Театральные термины
  Вивальди. Бах. Верди. Моцарт. Гендель Композиторы.

Анализ ответа. Оценка:

Участник, верно, объединяет понятия и термины в группы. По 2 балла за каждый ряд.

Участник дает верное определение 2балла каждое. Максимальная оценка 16 баллов.

Задание 4.Найдите лишнее слово в ряду подчеркните. Кратко обоснуйте выбор.

  1. Классицизм, романтизм, сентиментализм, кубизм.
  2. Трагедия, комедия, драма, фарс, роман.
  3. Оперетта, кантата, симфония, сонет, соната.

 

Кубизм - авангардистское течение в изобразительном искусстве 1-й четв. 20 в. Развивалось во Франции (П. Пикассо, Ж. Брак, Х. Грис), в других странах. Кубизм выдвинул на первый план формальные эксперименты — конструирование объемной формы на плоскости, выявление простых устойчивых геометрических форм (куб, конус, цилиндр), разложение сложных форм на простые.

Роман — литературный жанр, как правило, прозаический, который предполагает развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни.

Сонет — лирическое стихотворение, состоящее из четырнадцати стихов, построенных и расположенных в особом порядке. Строгая форма, требующая исполнения многих условий. Пишется сонет преимущественно ямбом — пятистопным или шестистопным; реже употребляется четырехстопный ямб.

Анализ ответа. Оценка: Участник, верно, находит лишнее слово по 1 баллу за каждое, всего 3 балла.

Правильно обоснует выбор по 1 баллу за каждое, всего 3 балла.

Максимальная оценка 6 баллов.

Задание 5. Рассмотрите и проанализируйте картину.

Предполагаемый вариант ответа

«Московский дворик» — городской пейзаж русского художника-передвижника Василия Дмитриевича Поленова, написанный в 1878 году. Картина хранится в Третьяковской галерее. Она является одной из самых известных картин Поленова.

Поленов изобразил типичный уголок старой Москвы – церковь Спаса на Песках, расположенную в одном из переулков близ старинной улицы Арбат. Эта церковь стоит и поныне, окруженная теперь совсем иной городской средой. На картине же мы видим характерную для XVIII – XIX веков застройку. Главной градостроительной единицей Москвы были не улицы и площади, а дом и двор. Старые московские особняки, занимая порой целые кварталы, были окружены садами с плодовыми деревьями и надворными постройками. Эти «дворянские гнезда» были моделью традиционного деревенского быта, поэтому Москву часто называли «большой деревней».

Вот торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, Деловито роются в земле у сарая куры, затеяли возню в зеленой траве ребятишки. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего Хозяина запряженная в телегу лошадь, в любой момент готовая тронуться... Девочка в белой кофте и длинной юбке стоит и внимательно рассматривает цветок, который держит в руках. Неподалеку горько плачет сидящая на земле маленькая девчушка, но на нее никто не обращает внимания... Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже.

На первый взгляд, композиция "Московского дворика" кажется несколько хаотической. Но хорошее знание перспективы позволило В.Д. Поленову именно так построить свое произведение. Силуэт сарая между белыми церковью и колокольней, освещенными солнцем, и домом определяет центр. Слева - приглушенные тона зеленого сада, справа пространство замыкает затененный угол сарайчика. Сверху и снизу пространство картины замыкают темнеющая зелень травы у нижнего края и темное в зените небо. Вьющиеся среди травы тропинки, домики и деревья вдали за сараем уводят глаз зрителя в глубину перспективы

Поленов создал образ, полный покоя и умиротворенности. Написанная яркими красками, картина утверждает радость повседневного бытия и передает светлые чувства автора.

К известным работам этого же художника можно отнести: «Заросший пруд», «В парке», «Бабушкин сад».

Известные произведения в жанре пейзаж: «Полдень. В окрестностях Москвы» - Иван Иванович Шишкин, «Тихая обитель»- Исаак Ильич Левитан.

Анализ ответа, оценка

1. Участник правильно называет работу и имя ее автора - 4 балла.

2. Описывает общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур- 4 балла.

3. Называет значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции – 4 балла.

4. Определяет общее настроение работы- 4 балла.

5. Указывает известные работы этого же художника по 2 балла за каждое.

6. Называет известные произведения этого же жанра по 2 балла за каждое.

7. За расширение и дополнения 4 балла.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...