Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Формирование списков претендентов




I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила определяют условия постановки молодых семей на учет в качестве участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014–2020 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014–2020 годах (далее – подпрограмма) и порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

федеральная подпрограмма – подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы;

государственный заказчик федеральной подпрограммы – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

исполнитель подпрограммы – департамент молодежной политики Оренбургской области;

молодая семья – семья, состоящая из супругов без детей, из супругов или одного родителя при неполной семье и одного и более детей. Возраст детей не должен превышать 17 лет. Возраст супругов (родителя) не должен превышать 35 лет. Непревышение возраста 35 лет у родителей, а также непревышение возраста 17 лет у детей устанавливается на день принятия исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи в список претендентов или список резерва на получение социальной выплаты. Ребенок, создавший свою семью, не включается в члены молодой семьи независимо от его возраста;

орган местного самоуправления – орган местного самоуправления городского округа (муниципального района);

молодая семья – участница подпрограммы – молодая семья, по которой органом местного самоуправления принято решение о постановке ее на учет в качестве участницы подпрограммы;

молодая семья, ожидающая рождение ребенка, – семья, в которой срок беременности супруги на 1 сентября текущего года составляет не менее шестнадцати недель;

 

многодетная молодая семья – молодая семья – участница подпрограммы, имеющая трех и более детей;

свидетельство – именной документ, удостоверяющий право молодой семьи – участницы подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет бюджетных средств;

приобретение жилья – приобретение жилого помещения по договору купли-продажи, приобретение квартиры по договору долевого участия в строительстве или уступки права требования, строительство индивидуального жилого дома, в том числе пристрой к существующему жилому дому или его дострой (пристрой и (или) дострой по площади должны быть не менее произведения учетной нормы жилого помещения на количество членов молодой семьи, указанных в свидетельстве);

договор участия – договор участия в долевом строительстве или уступки права требования;

индивидуальный жилой дом – малоэтажный жилой дом на одного хозяина;

социальная выплата – социальная выплата на приобретение (строительство) жилья, которая предоставляется молодой семье – участнице подпрограммы за счет средств федерального и (или) областного и местного бюджетов на приобретение жилья на первичном или вторичном рынке у любых физических или юридических лиц, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года на приобретение жилого помещения, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, а также для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья – участница подпрограммы или один из супругов в молодой семье – участнице подпрограммы является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее – кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи – участницы подпрограммы. Средства социальной выплаты не могут быть использованы на оплату земельного участка, в том числе, приобретаемого совместно с жилым домом;

уполномоченный банк – банк, отобранный для обслуживания средств социальной выплаты, предоставляемой молодым семьям – участницам подпрограммы;

уполномоченная организация – организация, отобранная исполнителем подпрограммы для оказания услуг молодым семьям – участницам подпрограммы по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья;

отдельные категории молодых семей – молодые семьи – участницы подпрограммы, изъявившие желание получить социальную выплату в планируемом году:

находящиеся в сложной жизненной ситуации, в связи с чем являются остронуждающимися в улучшении жилищных условий;

один из супругов (родитель в неполной семье) в которых является молодым специалистом.

3. Социальная выплата молодой семье – участнице подпрограммы предоставляется органом местного самоуправления за счет средств федерального и(или) областного, местного бюджетов.

Право на получение социальной выплаты у молодой семьи – участницы подпрограммы возникает с момента получения свидетельства. Улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты из федерального и (или) областного, местного бюджетов возможно только один раз.

 

II. Размер социальной выплаты

 

4. Доля социальной выплаты от расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпрограммой, устанавливается в следующих размерах:

а) 30 процентов – для молодых семей – участниц подпрограммы, не имеющих детей;

б) 40 процентов – для молодых семей – участниц подпрограммы, имеющих одного и более детей.

Размер социальной выплаты определяется как произведение расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпрограммой, на долю социальной выплаты. При расчете расчетной стоимости жилья учитываются только члены молодой семьи – участницы подпрограммы, являющиеся гражданами Российской Федерации.

При использовании социальной выплаты на уплату паевого взноса, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

В случае использования социальной выплаты на погашение долга по жилищным кредитам или займам, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года (далее – погашение задолженности при приобретении жилого помещения), размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение срока действия свидетельства.

 

6. Орган местного самоуправления принимает решение, устанавливающее порядок определения размера или размер норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию. При этом размер норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья не должен превышать размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области, устанавливаемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Копия соответствующего решения должна быть направлена исполнителю подпрограммы в десятидневный срок после его принятия.

III. Учет молодых семей

 

7. Учет молодых семей, желающих стать участницами подпрограммы, осуществляют органы местного самоуправления.

8. При постановке молодой семьи на учет для участия в подпрограмме документом, подтверждающим признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, является письмо-гарантия, подписанное одним из супругов (родителем в неполной семье) молодой семьи (далее – письмо-гарантия).

9. Участницей подпрограммы может стать молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

б) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области;

в) только один из супругов молодой семьи может не быть гражданином Российской Федерации;

г) молодая семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий;

д) молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счет федерального, областного, местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.

10. Для постановки на учет молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту своего постоянного проживания (регистрации) заявление на участие в подпрограмме (далее – заявление) в двух экземплярах по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам и представляет следующие документы:

 

а) копии паспортов супругов и детей, которым исполнилось четырнадцать лет;

б) копия свидетельства о заключении брака (не распространяется на неполную семью) либо копия(и) свидетельства (свидетельств) о расторжении брака (браков);

в) копия(и) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) либо копии документов, подтверждающих усыновление детей (ребенка);

г) письмо-гарантия;

д) решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

е) согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Органы местного самоуправления организуют проверку правильности заполнения заявления и соответствие копий документов оригиналам. По результатам проверки органы местного самоуправления в десятидневный срок после представления полного пакета документов, включая решение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, принимают решение о включении молодой семьи в число участниц подпрограммы с указанием даты постановки на учет либо об отказе во включении в число участниц подпрограммы. О принятом решении молодая семья уведомляется в установленном в муниципальном образовании области порядке с указанием даты постановки на учет или причины отказа во включении в число участниц подпрограммы.

Датой постановки на учет является дата представления молодой семьей заявления и документов, указанных в настоящем пункте, зарегистрированных в органе местного самоуправления в установленном порядке. Для молодой семьи, состоящей на учете на получение жилья по договору социального найма, датой постановки на учет в качестве участницы подпрограммы считается дата постановки на учет на получение жилья по договору социального найма. В этом случае молодая семья вместе с заявлением представляет документ, подтверждающий данный факт, с указанием даты постановки на учет на получение жилья по социальному найму.

При снятии молодой семьи – участницы подпрограммы по заявлению с учета в одном из муниципальных образований области в связи с переездом молодой семьи – участницы подпрограммы в другое муниципальное образование в пределах Оренбургской области датой постановки на учет молодой семьи – участницы подпрограммы в другом муниципальном образовании области считается дата, установленная при первичной постановке молодой семьи – участницы подпрограммы на учет. Если молодая семья – участница подпрограммы была исключена из участниц подпрограммы по другим причинам, то при повторной постановке молодой семьи на учет в качестве участницы подпрограммы предыдущая дата постановки на учет не учитывается.

 

В случае регистрации супругов молодой семьи в разных муниципальных образованиях Оренбургской области постановка на учет молодой семьи осуществляется в соответствующем органе местного самоуправления по месту постоянной регистрации супруга. Орган местного самоуправления может поставить на учет молодую семью по месту постоянной регистрации супруги.

11. Основаниями для отказа во включении молодой семьи в число участниц подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;

в) ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала;

г) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Повторное обращение молодой семьи с заявлением на участие в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа во включении молодой семьи в число участниц подпрограммы, за исключением основания, указанного в подпункте «в» настоящего пункта.

В случае отзыва одним из совершеннолетних членов молодой семьи – участницы подпрограммы согласия на обработку персональных данных молодая семья – участница подпрограммы исключается из списка участниц подпрограммы.

12. Прием заявлений от молодых семей и формирование списка участниц подпрограммы по муниципальному образованию осуществляют специалисты органа местного самоуправления. Прием заявлений от молодых семей осуществляется не реже двух раз в неделю в течение всего года.

Список молодых семей – участниц подпрограммы составляется в электронном виде в формате Excel по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

В случае изменения сведений о молодой семье – участнице подпрограммы молодая семья – участница подпрограммы обязана представить в орган местного самоуправления по месту учета соответствующие документы и (или) их копии, подтверждающие изменение сведений. Орган местного самоуправления обязан учесть эти сведения. В случае если такие сведения представлены менее чем за 20 дней до принятия исполнителем подпрограммы решения об утверждении списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, в который включаются молодые семьи – участницы подпрограммы в порядке, установленном настоящими Правилами, то при утверждении списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году исполнитель подпрограммы имеет право эти сведения не учитывать, за исключением сведений, согласно которым молодая семья – участница подпрограммы подлежит исключению из участниц подпрограммы или не попадает в список претендентов.

13. Если молодая семья – участница подпрограммы перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в пункте 9 настоящих Правил, за исключением условия признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий при направлении средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года на приобретение жилого помещения, или получила государственную поддержку на улучшение жилищных условий за счет федерального, областного и местного бюджетов, за исключением получения средств материнского капитала, то молодая семья исключается из списка участниц подпрограммы. Орган местного самоуправления до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило или выявлено событие, в результате которого молодая семья перестала соответствовать условиям подпрограммы, извещает молодую семью о снятии ее с учета, за исключением случая получения молодой семьей социальной выплаты в соответствии с подпрограммой.

При исполнении хотя бы одному из супругов либо родителю в неполной семье 36 лет молодая семья исключается из участниц подпрограммы.

Многодетные молодые семьи, в которых у одного или у обоих супругов или у родителя в неполной семье возраст превысил 35 лет, из участниц подпрограммы не исключаются. Также не исключаются из участниц подпрограммы при превышении возраста у родителя 35 лет неполные молодые семьи, в которых хотя бы один ребенок является инвалидом. Многодетные молодые семьи, в которых у одного или у обоих супругов, или у родителя в неполной семье возраст превысил 35 лет, а также неполные молодые семьи, в которых хотя бы один ребенок является инвалидом, и возраст родителя превысил 35 лет, включаются в категорию отдельных молодых семей. Предоставление социальной выплаты отдельным категориям молодых семей осуществляется в рамках реализации мероприятия подпрограммы по обеспечению жильем отдельных категорий молодых семей за счет средств областного и местных бюджетов.

Если молодая семья – участница подпрограммы не предоставила сведения, на основании которых молодая семья – участница подпрограммы подлежит исключению из участниц подпрограммы, молодая семья исключается из участниц подпрограммы после получения органом местного самоуправления сведений, на основании которых молодая семья – участница подпрограммы подлежит исключению из участниц подпрограммы, независимо от того, что на момент получения этих сведений молодая семья – участница подпрограммы удовлетворяет условиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.

После снятия с учета молодая семья может быть повторно поставлена на учет с новой датой на получение социальной выплаты, если будет соответствовать условиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.

IV. Формирование списков претендентов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...