Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критериальное оценивание в проектной деятельности

Критерии оценивания проектов для 9–10-х классов

Критерий «Постановка цели, планирование путей ее достижения» (максимум 3 балла) Баллы
Цель не сформулирована  
Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует  
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения  
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения  
Критерий «Постановка и обоснование проблемы проекта» (максимум 3 балла)
Проблема проекта не сформулирована  
Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер  
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована  
Проблема проекта четко сформулирована, обоснованаи имеет глубокий характер  
Критерий «Глубина раскрытия темы проекта» (максимум 3 балла)
Тема проекта не раскрыта  
Тема проекта раскрыта фрагментарно  
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы  
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы  
Критерий «Разнообразие источников информации, целесообразность их использования» (максимум 3 балла)
Использована не соответствующаятеме и цели проекта информация  
Большая часть представленной информации не относится к теме работы  
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченногочисла однотипных источников  
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников  
Критерий «Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта» (максимум 3 балла)
Заявленные в проекте цели не достигнуты  
Значительная частьиспользуемых способов работы не соответствует теме и цели проекта  
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являютсянедостаточными  
Способы работы достаточныи использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты  
Критерий «Анализ хода работы, выводы и перспективы» (максимум 3 балла)
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы  
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы  
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте  
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективыработы  
Критерий «Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе» (максимум 3 балла)
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора  
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода  
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества  
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта  
Критерий «Соответствие требованиям оформления письменной части» (максимум 3 балла)
Письменная часть проекта отсутствует  
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении  
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру  
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами  
Критерий «Качество проведения презентации» (максимум 3 балла)
Презентация не проведена  
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересоватьаудиторию  
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента  
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент  
Критерий «Качество проектного продукта» (максимум 3 балла)
Проектный продукт отсутствует  
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)  
Продукт не полностью соответствует требованиям качества  
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)  

 

 

Критериальное оценивание в проектной деятельности

Критерии полностью отражают те приращения в знаниях, умениях и навыках, которые должны сформироваться у учащегося в ходе работы. Критериальный подход к оцениванию проектов позволяет сравнивать достижения учащихся с заранее определенным эталоном.

Критерий «Качество проектного продукта»
(демонстрационный материал)

Критерий «Качество проектного продукта»(максимум 3 балла)
Дескрипторы Технические баллы
Проектный продукт отсутствует  
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)  
Продукт не полностью соответствует требованиям качества  
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)  

Каждый критерий рассматривается так: читаются все дескрипторы от меньшего к большему (сверху вниз). Когда оценщики доходят до того дескриптора, который в большей степени соответствует достигнутому уровню, они выбирают технический балл данного дескриптора. Например, если проектный продукт «не полностью соответствует требованиям качества», то по данному критерию будут выставлены 2 балла.

Все технические баллы, полученные по всем критериям, суммируются и переводятся в проценты, а после этого в отметку.

Например: максимальный балл для 5–6-х классов = 21. Это 100% и пятерка. Общая таблица перевода технических баллов в процентах и в отметки выглядит так.

Таблица перевода технических баллов в проценты и в отметки
(демонстрационный материал)

Проценты Отметки
От до 40 %  
От 41 до 70%  
От 71 до 95%  
От 96 до 100%  

Итак, максимальное количество технических баллов, равное 100% и оцениваемое отметкой «5» для:

5–6-х классов = 21,

7–8-х классов = 24,

9–10-х классов = 30.

Далее подсчитывается сумма реально полученных учеником баллов, высчитывается процент, которому соответствует данная сумма баллов, и по таблице выбирается нужная отметка.

Так, если 7-классник набрал сумму в 20 технических баллов, то это соответствует 83 % от максимального количества технических баллов для 7–8-х классов и он получит отметку «4».

Может быть, такая система оценивания покажется громоздкой, но, согласитесь, проект — очень сложная работа, которую нельзя оценивать обычной школьной отметкой.

Отметка, полученная в результате критериального оценивания, показывает не только общий уровень работы, но и указывает на то, что сделано очень хорошо (по этим критериям стоят высшие баллы), и на то, что необходимо усовершенствовать (по этим критериям стоят более низкие баллы). Все это ясно видно и ученику, и учителю. При применении критериального оценивания, как правило, не возникает проблем и разногласий по поводу итоговой оценки, так как она хорошо обоснована.

Одинаковая трактовка всеми участниками проектной деятельности формулировки критериев, общее для всех понимание смысла этих формулировок — необходимо, но на первых порах трудно. Для достижения этого применяется процесс стандартизации. В самом начале работы и дети и учителя знакомятся с критериями, обсуждают разночтения и вносят необходимые и понятные всем поправки в формулировки. После того как все разногласия и неточности будут устранены, критерии становятся «законом», который четко и однозначно регламентирует всю работу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...