1. Иметь представление, знать показания.
2. Принять участие, ассистировать.
3. Выполнять под руководством, под контролем.
4. Выполнять самостоятельно.
Умения
| Рекомен-дуемый уровень
| Число повторений
| Достиг-нутый уровень
| Подпись препода-вателя
|
Общеврачебные умения
|
|
|
|
|
1. Сбор и оценка анамнеза:
социального; биологического; генеалогического
|
|
|
|
|
2. Антропометрическое обследование пациента, измерение массы и длины тела, окружности грудной клетки, головы, талии
|
|
|
|
|
Умения доврачебного уровня
|
|
|
|
|
1. Подготовка к рентгеновскому и УЗИ - исследованию желудочно-кишечного тракта и мочевыводящих путей
|
|
|
|
|
2. Подготовка к эндоскопическому исследованию желудочно-кишечного тракта и органов дыхания
|
|
|
|
|
3. Расчет доз и разведений лекарственных средств
|
|
|
|
|
4. Подготовка системы для внутривенной инфузии
|
|
|
|
|
5. Проведение внутривенного вливания жидкостей
|
|
|
|
|
6. Сбор материала для лабораторных исследований при соматической патологии
|
|
|
|
|
7. Промывание желудка
|
|
|
|
|
Клиническое обследование, формулировка диагноза и проведение лечения
|
|
|
|
|
1. Клиническое обследование пациента: осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация
|
|
|
|
|
2. Оценка выявленных при обследовании пациента патологических изменений и формулировка предварительного диагноза
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Определение набора дополнительных методов диагностики, позволяющих подтвердить или поставить диагноз
|
|
|
|
|
4. Составление плана обследования больного с учетом предварительного диагноза
|
|
|
|
|
5. Составить план лечения больного с учетом предварительного диагноза
|
|
|
|
|
6. Обоснование тактики ведения больного, методов лечения и профилактики, определение прогноза, обоснование терапии заболеваний
|
|
|
|
|
7. Использование характеристики лекарственных препаратов, классификации, фармакодинамики и фармакокинетики, показаний и противопоказаний
|
|
|
|
|
8.Показания и сущность специальных методов лечения (медикаментозных, физиотерапевтических, лучевых и т.д.)
|
|
|
|
|
Лабораторная диагностика
|
|
|
|
|
Оценка клинических анализов
| 1. Анализ крови общий
|
|
|
|
|
2. Анализ мочи общий
|
|
|
|
|
3. Анализ мокроты
|
|
|
|
|
4. Анализ мочи по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже
|
|
|
|
|
5. Анализ пробы Зимницкого
|
|
|
|
|
6. Анализ копрограммы
|
|
|
|
|
Оценка биохимических анализов
| 7. Ревматологический комплекс (общий белок, фракции, сиаловая кислота, проба Вельтмана, С-реактивный белок, формоловая проба, ревматоидный фактор, LE-клетки)
|
|
|
|
|
8. Почечный комплекс (Общий белок, белковые фракции, холестерин, мочевина, остаточный азот, клиренс по эндогенному креатинину, электролиты - калий, кальций, фосфор, натрий, хлор)
|
|
|
|
|
9. Печеночный комплекс (общий белок, белковые фракции, холестерин, фракции липидов, коэффициент атерогенности, триглицериды, общий билирубин, его фракции, проба Вельтмана, сулемовая проба, тимоловая проба, АЛТ, АСТ, ЩФ)
|
|
|
|
|
10.Кислотно-основное состояние крови
|
|
|
|
|
11. Сахар крови натощак
|
|
|
|
|
12. Амилазы крови, диастазы мочи
|
|
|
|
|
13. Оценка коагулограммы: время свертывания, длительность кровотечения, толерантность к гепарину, протромбиновый индекс, протромбиновое время, время рекальцификации
|
|
|
|
|
Оценка инструментальных методов исследования
| | | | |
1.УЗИ суставов, внутренних органов
|
|
|
|
|
2. Желудочного зондирования
|
|
|
|
|
3. Интрагастральной рН-метрии
|
|
|
|
|
4. Дуоденального зондирования
|
|
|
|
|
5. Рентгенографического исследования суставов, позвоночника, грудной клетки.
|
|
|
|
|
6. ЭКГ
|
|
|
|
|
9. ФВД
|
|
|
|
|
8. ЭхоКГ
|
|
|
|
|
10. Бронхоскопии и бронхографии
|
|
|
|
|
11. Плевральной пункции
|
|
|
|
|
12. ФЭГДС
|
|
|
|
|
Формулирование клинического диагноза
|
| | | |
Выполнение врачебных манипуляций
| | | | |
1. Регистрация ЭКГ
|
|
|
|
|
2. Выполнение непрямого массажа сердца
|
|
|
|
|
3. Демонстрация работы с дефибриллятором
|
|
|
|
|
4. Выполнение ИВЛ способом рот-в-рот, рот-в-нос
|
|
|
|
|
5. Выполнение ИВЛ мешком Амбу
|
|
|
|
|
Оформление документов
|
|
|
|
|
1.Оформление медицинской карты стационарного больного (истории болезни), выписки из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного, журнала учета приема больных и отказов в госпитализации, статистической карты выбывшего из стационара, направления на исследование образцов крови в ИФА на СПИД, журнала учета санитарно-просветительной работы
|
|
|
|
|
Организационные умения
|
|
|
|
|
1.Составление плана и проведение санпросвет работы
|
|
|
|
|
2.Составление программы лечения и реабилитации больного на госпитальном этапе
|
|
|
|
|
Оказание неотложной помощи при:
|
|
|
|
|
1. Острой дыхательной недостаточности
|
| 1(2)
|
|
|
2. Остром отеке легких
|
| 1(2)
|
|
|
3. Отравлениях и интоксикациях
|
| 1(2)
|
|
|
4. Шоке у терапевтических больных
|
| 1(2)
|
|
|
5. Гипертоническом кризе
|
| 1(2)
|
|
|
6. Обмороке, коллапсе
|
| 1(2)
|
|
|
7. Острых аллергических реакциях
|
| 1(2)
|
|
|
8. Приступе бронхиальной астмы
|
| 1(2)
|
|
|
9. Ангинозном статусе
|
| 1(2)
|
|
|
10. Кетоацидотической коме
|
| 1(2)
|
|
|
11. Гипогликемической коме
|
| 1(2)
|
|
|
12. Нарушениях ритма сердца и проводимости (фибрилляции предсердий, фибрилляции и асистолии желудочков)
|
| 1(2)
|
|
|
|
|
|
|
|