Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система контроля и учета на предприятии

Производственную структуру предприятия составляют предприятия-цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе).

Построение рациональной производственной структуры предприятия осуществляется в следующем порядке:

. Устанавливается число цехов, участков предприятия, их мощность в размерах, обеспечивающих заданный выпуск продукции;

. Рассчитываются площади для каждого цеха и склада, определяются их пространственные расположения в генеральном плане предприятия;

. Планируются все транспортные связи внутри предприятия, а так же необходимые внешние коммуникации;

Составляются кратчайшие маршруты передвижения предметов труда по ходу производственного процесса.

Структурное подразделение данного предприятия имеет следующие функции:

Отдел бухгалтерского учёта: учёт и контроль на предприятии расходов денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация финансовой деятельности на предприятии и т.д.

. Планово-экономический отдел: планирование производства, экономический анализ результатов работы предприятия.

Зал обслуживания: обслуживание клиентов, реализация продукции.

Инженерно-эксплуатационная служба: организация производства, контроль за ходом и сроком изготовления продукции, проверка качества выпускаемых изделий.

Отдел материально-технического снабжения: обеспечение полуфабрикатами и продуктами соответствуя производственной программе предприятия.

Цеха предприятия: осуществляют изготовление продукции согласно производственной программе.

Степень централизации ООО "Добрая столовая" - средняя, так как функции распределены по управленческому персоналу. Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы и командовать людьми. Внутри организации эти пределы обычно определяются и регламентируются правилами. Возглавляет работу сети заведений общественного питания "Добрая столовая" - директор, который назначается высшим органом управления - общим собранием участников.

Директор неся полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы, имеет право: принимать, увольнять и перемещать работников организации; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, и т.д. Директору подчиняется заведующий производством.

Заведующий производством приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности. В его обязанности входят обеспечение соблюдения технологии изготовления блюд, повышение производительности труда работников, составление графиков выхода на работу, проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте, установление дисциплины.

Учет, планирование и различные финансовые операции выполняет бухгалтер. В его функции входят ведение учета движения товара, перечисление налогов, начисление заработной платы, проверка работы бухгалтерии.

Инженер-технолог возглавляет инженерно-эксплуатационную службу предприятия. Его основными задачами является совершенствование технологии приготовления кулинарной продукции посредством внедрения новых технологических приемов, новых видов сырья, изготовления новых видов изделий; контроль технологического процесса от первичной обработки сырья до подачи блюд на раздачу.

 

Система контроля и учета на предприятии

 

Организационная структура управления сети заведений общественного питания "Добрая столовая" линейно-функциональная. Её эффективность обуславливается тем, что отвечает необходимым показателям. Во первых тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции, увеличение количества посетителей.

Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда.

Данная организационная структура управления является эффективной, так как характеризуется высокой производительностью аппарата управления, адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений.

Для оценки эффективности управления необходимо соответствие системы управления и ее организационной структуры объекту управления, что в данном случае имеет место. Присутствует сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ.

Контроль - это процесс определения, оценки полученной информации о выявленных отклонениях действительных значений от планируемых или их совпадении. Предметом контроля может быть как исполнительская деятельность, так и работа менеджера.

Контроль классифицируется:

в зависимости от принадлежности субъекта контроля к предприятию (внутренний, внешний),

по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону),

по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный).

Процесс контроля на предприятии должен пройти следующие стадии:

. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля или частные проверки);

. Определение цели контроля;

. Планирование проверки:

а) объекты контроля (методы, результаты, показатели и т.д.);

б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);

в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);

г) методы контроля;

д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные);

е) сроки и продолжительность проверок;

. Определение значений действительных и предписанных (планируемых).

. Мета-проверка (проверка проверки).

. Сообщение решения (устное, письменный отчет).

. Оценка решения (анализ отклонений, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).

Имеют место ряд критериев, которые имеют значение для принятия решения о контроле и организации процессов контроля: его эффективность, эффект влияния на персонал, задачи контроля и его границы.

Контроль должен осуществляться на всех уровнях управления.

Рыночный контроль наиболее объективен, так как он производится на основе системы цен и позволяет оценить поведение фирмы, а так же достаточно объективны и используемые показатели. Рыночная цена акций определяется в результате конкуренции, и все ее колебания дают менеджерам представление об их деятельности в виде обратной связи. На корпоративном уровне такая оценка может показать результаты деятельности компании относительно других фирм.

Учет - необходимая информационная база менеджера. Его главная цель - предоставление достоверной информации о ходе и результатах деятельности фирмы, которая кладется в основу принятия управленческих решений. Важнейшими задачами учета являются: сбор, обработка и отображение начальных (первичных) данных о хозяйственной деятельности, систематизация данных для получения и обобщения итоговой информации о хозяйственной деятельности, создание исходной информационной базы для планирования и осуществления контроля за выполнением планов.

Различают три вида хозяйственного учета:

оперативный,

статистический,

бухгалтерский.

Оперативный - сбор текущей информации (учет явок, простоев оборудования, запчастей, запасов и т.д.). Данные его используются для текущего управления фирмой.

Статистический - изучение и контроль наиболее типичных хозяйственных процессов с помощью статистических методов. Он обеспечивает фирму данными о состоянии и движении производственных фондов и другими информационными материалами.

Бухгалтерский учет - постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме.

В ООО "Добрая столовая" учетом занимается бухгалтер, он ведет финансовый контроль деятельности работников.

Контроль осуществляют люди и направлен он на деятельность людей, поэтому следует учитывать их психологию и особенности поведения.

Существует два вида контроля: внешний и внутренний. Суть внешнего контроля заключается в том, что люди, зная, что их деятельность находится под наблюдением, выполняют её лучше. Так же им необходимо знать, какое поощрение получат за хорошо выполненную работу и какое наказание понесут за неудовлетворительную работу.

Система внутреннего контроля выглядит иначе, основываясь на коллективном определение цели организации и ее подразделений. Главная задача данного контроля состоит в том, чтобы предотвратить ошибки до их появления, подсказать людям, как лучше работать. Чаще всего, внутренний и внешний контроль используют одновременно, но преобладание одного из них неизбежно.

Чтобы найти подходящее соотношение, необходимо учитывать ряд обстоятельств:

. Насколько совместима стратегия контроля и стиль управления организацией.

. Внешний контроль следует использовать в том случаи, когда есть возможность получить оценку выполненной работы сотрудников и на основании этого спросить с них за порученное дело.

. При проведении контроля важно учитывать характер подчиненных и микроклимат коллектива, в котором они работают.

В независимости от того, какой контроль будет преобладающим, необходимо сделать все, чтобы не допустить возможные негативные последствия. Для этого необходимо:

установить двухстороннее общение;

избегать чрезмерного необоснованного контроля;

устанавливать жесткие, но достижимые стандарты (хороший менеджер всегда чувствует разницу в потребностях и возможностях подчиненных, и устанавливает стандарты с учетом этих различий);

вознаграждать за достижения установленных стандартов.

 


Заключение

 

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Функция контроля играет важную роль в управлении организации: ее осуществление позволяет достичь желаемых результатов, выяснить причины отклонения от намеченных планов и предпринять своевременные действия для корректировки методов достижения цели, повысить мотивацию работников.

Контроль наиболее эффективен, когда ошибки не фиксируются, а предотвращаются. Он должен быть направлен не столько на наказание, сколько на помощь и эффективную организацию дела. Сотрудники, знающие о существовании надежного контроля, будут избегать ошибок, следить за правильностью выполняемой работы и т.д.

Стратегическая направленность, ориентация на конечные результаты работы организации, наличие адекватной точной информации, своевременность, гибкость, простота, экономичность так же определяют эффективность контроля, как и особенности поведения людей.

Рациональная организация выполнения управленческих решений и систематический контроль за соблюдением норм - трудная задача даже для опытных руководителей. Становится ясно, что от качества управленческих решений зависит результативность работы предприятия.

Организация и контроль выполнения управленческих решений, и контроль за их эффективностью можно назвать одной из важнейших предпосылок обеспечения конкурентоспособности продукции и самой фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.

В данной курсовой работе я исследовал ООО "Добрая столовая", которая предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг технологически едины.

В данной организации контроль необходим для борьбы с возникновением негативных ситуаций в деятельности организации.

Контроль предотвращает возникновение кризисных ситуаций, через выявление проблем и корректировку деятельности предприятия до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Каждая конкурентоспособная организация должна вовремя фиксировать и исправлять свои ошибки до того, как они повредят достижению целей организации.

В заключение работы подведем итоги:

. В общем виде контроль составная часть управленческого процесса "Добрая столовая", которая предусматривает получение информации о результатах управленческих действий.

. Для осуществления процесса контроля в данной организации необходимо:

·   наличие системы желаемых показателей (нормы функционирования);

·   сопоставление реальных результатов с системой критериев организации;

·   выработка корректирующих мер.

. В контроле управления "Добрая столовая" можно выделить две составляющие: а) познавательную, связанную с изучением и обработкой информации; б) воздействующую, которая заключается в возможности обеспечить данными для осуществления корректирующих мер.

. При оценке роли и места функции контроля в управлении "Добрая столовая", следует понимать, что контроль в управленческом цикле занимает важное место.

 


Список использованной литературы

 

1. Бычкова С.М., Газарян А.В. Планирование в аудите / С.М. Бычкова, А.В. Газарян. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 264с.

. Бычкова С.М., Райтман М.В., Соколов В.Я. Аудиторский словарь / С.М. Бычкова, М.В. Райтман,В.Я. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 190с.

. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / Веснин В.Р. - М.: Проспект, 2007. - 504с.

. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 512с.

. Горбашко Е.А., Розанова С.К., Стефанова Т.Г., Курочкина А.Ю., Минаков С.Ю., Курганов В.Г. Управление качеством услуг: Учебное пособие / Е.А. Горбашко, С.К. Розанова, Т.Г. Стефанова, А.Ю. Курочкина, С.Ю. Минаков, В.Г. Курганов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - 126с.

. Горелов Н.А. Инновационное управление трудом / Н.А. Горелов СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 113 с.

. Гутцайт Е. М. Виды финансового контроля: сущность и общие черты // "Аудиторские ведомости", 2008, N 3.

. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. Пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелев, Н.Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 440с.

. Жигун Л.А. Менеджмент: Современные основы организации контроля на предприятии / Л.А. Жигун. - М.: Феникс, 2007. - 470с.

. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Академический проект, 2007. - 352с.

. Лукашевич В.В., Астахова Н.И. Менеджмент: Учебное пособие / В.В. Лукашевич, Н.И. Астахов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 254с.

. Малолетко А.Н. Контроль и ревизия: Учебное пособие / А.Н. Малолетко. - Москва: КНОРУС, 2006. - 288с.

. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник / А.А. Огарко. - М.: Эксмо, 2006. - 297с.

. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцев, Н.А. Саломатин. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 669с.

. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. - М.: КНОРУС, 2007 - 260с.

. Юдина Г.А., Черных М.Н. Основы аудита: Учебное пособие для вузов / Г.А. Юдина, М.Н. Черных, - М.: ТК Велби, 2006. - 352с.

. Экономический справочник [Электронный ресурс] / Организация финансового контроля, его виды. Режим доступа: http://dkb-fin.ru/, свободный

. Свободная энциклопедия - Википедия [Электронный ресурс] / Контроль. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный

. Свободная энциклопедия - Википедия [Электронный ресурс] / Предприятие. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный

. Электронная библиотека Северо-Кавказского Федерального Университета [Электронный ресурс] / Финансовый контроль как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. Режим доступа: http://science.ncstu.ru/, свободный.

 


Приложение

 

Таблица - Характеристика внешней среды сети заведений общественного питания "Добрая столовая"

Факторы внешней среды Содержание фактора Влияние на систему
1. Потребители Целевой группой основных потребителей является население в возрасте от 18 - 50 лет Основной ассортимент: - супы; - горячие блюда; - салаты; - десерты; - кондитерские изделия; - холодные напитки.
2. Конкуренты Сеть заведений общественного питания "Добрая столовая" является уютным местом с приемлемыми ценами, которое не находит серьезных конкурентов на рынке общественного питания - низкие цены - быстрое обслуживание

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...