Система контроля и учета на предприятии
Производственную структуру предприятия составляют предприятия-цехи, участки, обслуживающие хозяйства и службы (прямо или косвенно участвующие в производственном процессе). Построение рациональной производственной структуры предприятия осуществляется в следующем порядке: . Устанавливается число цехов, участков предприятия, их мощность в размерах, обеспечивающих заданный выпуск продукции; . Рассчитываются площади для каждого цеха и склада, определяются их пространственные расположения в генеральном плане предприятия; . Планируются все транспортные связи внутри предприятия, а так же необходимые внешние коммуникации; Составляются кратчайшие маршруты передвижения предметов труда по ходу производственного процесса. Структурное подразделение данного предприятия имеет следующие функции: Отдел бухгалтерского учёта: учёт и контроль на предприятии расходов денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация финансовой деятельности на предприятии и т.д. . Планово-экономический отдел: планирование производства, экономический анализ результатов работы предприятия. Зал обслуживания: обслуживание клиентов, реализация продукции. Инженерно-эксплуатационная служба: организация производства, контроль за ходом и сроком изготовления продукции, проверка качества выпускаемых изделий. Отдел материально-технического снабжения: обеспечение полуфабрикатами и продуктами соответствуя производственной программе предприятия. Цеха предприятия: осуществляют изготовление продукции согласно производственной программе. Степень централизации ООО "Добрая столовая" - средняя, так как функции распределены по управленческому персоналу. Полномочия - это ограниченное право использовать ресурсы и командовать людьми. Внутри организации эти пределы обычно определяются и регламентируются правилами. Возглавляет работу сети заведений общественного питания "Добрая столовая" - директор, который назначается высшим органом управления - общим собранием участников.
Директор неся полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы, имеет право: принимать, увольнять и перемещать работников организации; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, и т.д. Директору подчиняется заведующий производством. Заведующий производством приступает к исполнению своих обязанностей после подписания акта о материальной ответственности. В его обязанности входят обеспечение соблюдения технологии изготовления блюд, повышение производительности труда работников, составление графиков выхода на работу, проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте, установление дисциплины. Учет, планирование и различные финансовые операции выполняет бухгалтер. В его функции входят ведение учета движения товара, перечисление налогов, начисление заработной платы, проверка работы бухгалтерии. Инженер-технолог возглавляет инженерно-эксплуатационную службу предприятия. Его основными задачами является совершенствование технологии приготовления кулинарной продукции посредством внедрения новых технологических приемов, новых видов сырья, изготовления новых видов изделий; контроль технологического процесса от первичной обработки сырья до подачи блюд на раздачу.
Система контроля и учета на предприятии
Организационная структура управления сети заведений общественного питания "Добрая столовая" линейно-функциональная. Её эффективность обуславливается тем, что отвечает необходимым показателям. Во первых тем, которые характеризуют эффективность системы управления: наблюдается увеличение объема выпуска продукции, увеличение прибыли, улучшение качества продукции, увеличение количества посетителей.
Во-вторых, характеризующим содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда. Данная организационная структура управления является эффективной, так как характеризуется высокой производительностью аппарата управления, адаптивностью системы управления, оперативностью принятия решений. Для оценки эффективности управления необходимо соответствие системы управления и ее организационной структуры объекту управления, что в данном случае имеет место. Присутствует сбалансированность состава функций и целей управления, соответствие численности и состава работников объему и сложности работ. Контроль - это процесс определения, оценки полученной информации о выявленных отклонениях действительных значений от планируемых или их совпадении. Предметом контроля может быть как исполнительская деятельность, так и работа менеджера. Контроль классифицируется: в зависимости от принадлежности субъекта контроля к предприятию (внутренний, внешний), по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону), по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный). Процесс контроля на предприятии должен пройти следующие стадии: . Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля или частные проверки); . Определение цели контроля; . Планирование проверки: а) объекты контроля (методы, результаты, показатели и т.д.); б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные); в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля); г) методы контроля; д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручные, автоматические, компьютеризированные); е) сроки и продолжительность проверок; . Определение значений действительных и предписанных (планируемых).
. Мета-проверка (проверка проверки). . Сообщение решения (устное, письменный отчет). . Оценка решения (анализ отклонений, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков). Имеют место ряд критериев, которые имеют значение для принятия решения о контроле и организации процессов контроля: его эффективность, эффект влияния на персонал, задачи контроля и его границы. Контроль должен осуществляться на всех уровнях управления. Рыночный контроль наиболее объективен, так как он производится на основе системы цен и позволяет оценить поведение фирмы, а так же достаточно объективны и используемые показатели. Рыночная цена акций определяется в результате конкуренции, и все ее колебания дают менеджерам представление об их деятельности в виде обратной связи. На корпоративном уровне такая оценка может показать результаты деятельности компании относительно других фирм. Учет - необходимая информационная база менеджера. Его главная цель - предоставление достоверной информации о ходе и результатах деятельности фирмы, которая кладется в основу принятия управленческих решений. Важнейшими задачами учета являются: сбор, обработка и отображение начальных (первичных) данных о хозяйственной деятельности, систематизация данных для получения и обобщения итоговой информации о хозяйственной деятельности, создание исходной информационной базы для планирования и осуществления контроля за выполнением планов. Различают три вида хозяйственного учета: оперативный, статистический, бухгалтерский. Оперативный - сбор текущей информации (учет явок, простоев оборудования, запчастей, запасов и т.д.). Данные его используются для текущего управления фирмой. Статистический - изучение и контроль наиболее типичных хозяйственных процессов с помощью статистических методов. Он обеспечивает фирму данными о состоянии и движении производственных фондов и другими информационными материалами. Бухгалтерский учет - постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме.
В ООО "Добрая столовая" учетом занимается бухгалтер, он ведет финансовый контроль деятельности работников. Контроль осуществляют люди и направлен он на деятельность людей, поэтому следует учитывать их психологию и особенности поведения. Существует два вида контроля: внешний и внутренний. Суть внешнего контроля заключается в том, что люди, зная, что их деятельность находится под наблюдением, выполняют её лучше. Так же им необходимо знать, какое поощрение получат за хорошо выполненную работу и какое наказание понесут за неудовлетворительную работу. Система внутреннего контроля выглядит иначе, основываясь на коллективном определение цели организации и ее подразделений. Главная задача данного контроля состоит в том, чтобы предотвратить ошибки до их появления, подсказать людям, как лучше работать. Чаще всего, внутренний и внешний контроль используют одновременно, но преобладание одного из них неизбежно. Чтобы найти подходящее соотношение, необходимо учитывать ряд обстоятельств: . Насколько совместима стратегия контроля и стиль управления организацией. . Внешний контроль следует использовать в том случаи, когда есть возможность получить оценку выполненной работы сотрудников и на основании этого спросить с них за порученное дело. . При проведении контроля важно учитывать характер подчиненных и микроклимат коллектива, в котором они работают. В независимости от того, какой контроль будет преобладающим, необходимо сделать все, чтобы не допустить возможные негативные последствия. Для этого необходимо: установить двухстороннее общение; избегать чрезмерного необоснованного контроля; устанавливать жесткие, но достижимые стандарты (хороший менеджер всегда чувствует разницу в потребностях и возможностях подчиненных, и устанавливает стандарты с учетом этих различий); вознаграждать за достижения установленных стандартов.
Заключение
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Функция контроля играет важную роль в управлении организации: ее осуществление позволяет достичь желаемых результатов, выяснить причины отклонения от намеченных планов и предпринять своевременные действия для корректировки методов достижения цели, повысить мотивацию работников. Контроль наиболее эффективен, когда ошибки не фиксируются, а предотвращаются. Он должен быть направлен не столько на наказание, сколько на помощь и эффективную организацию дела. Сотрудники, знающие о существовании надежного контроля, будут избегать ошибок, следить за правильностью выполняемой работы и т.д.
Стратегическая направленность, ориентация на конечные результаты работы организации, наличие адекватной точной информации, своевременность, гибкость, простота, экономичность так же определяют эффективность контроля, как и особенности поведения людей. Рациональная организация выполнения управленческих решений и систематический контроль за соблюдением норм - трудная задача даже для опытных руководителей. Становится ясно, что от качества управленческих решений зависит результативность работы предприятия. Организация и контроль выполнения управленческих решений, и контроль за их эффективностью можно назвать одной из важнейших предпосылок обеспечения конкурентоспособности продукции и самой фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др. В данной курсовой работе я исследовал ООО "Добрая столовая", которая предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг технологически едины. В данной организации контроль необходим для борьбы с возникновением негативных ситуаций в деятельности организации. Контроль предотвращает возникновение кризисных ситуаций, через выявление проблем и корректировку деятельности предприятия до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Каждая конкурентоспособная организация должна вовремя фиксировать и исправлять свои ошибки до того, как они повредят достижению целей организации. В заключение работы подведем итоги: . В общем виде контроль составная часть управленческого процесса "Добрая столовая", которая предусматривает получение информации о результатах управленческих действий. . Для осуществления процесса контроля в данной организации необходимо: · наличие системы желаемых показателей (нормы функционирования); · сопоставление реальных результатов с системой критериев организации; · выработка корректирующих мер. . В контроле управления "Добрая столовая" можно выделить две составляющие: а) познавательную, связанную с изучением и обработкой информации; б) воздействующую, которая заключается в возможности обеспечить данными для осуществления корректирующих мер. . При оценке роли и места функции контроля в управлении "Добрая столовая", следует понимать, что контроль в управленческом цикле занимает важное место.
Список использованной литературы
1. Бычкова С.М., Газарян А.В. Планирование в аудите / С.М. Бычкова, А.В. Газарян. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 264с. . Бычкова С.М., Райтман М.В., Соколов В.Я. Аудиторский словарь / С.М. Бычкова, М.В. Райтман,В.Я. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 190с. . Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / Веснин В.Р. - М.: Проспект, 2007. - 504с. . Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 512с. . Горбашко Е.А., Розанова С.К., Стефанова Т.Г., Курочкина А.Ю., Минаков С.Ю., Курганов В.Г. Управление качеством услуг: Учебное пособие / Е.А. Горбашко, С.К. Розанова, Т.Г. Стефанова, А.Ю. Курочкина, С.Ю. Минаков, В.Г. Курганов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - 126с. . Горелов Н.А. Инновационное управление трудом / Н.А. Горелов СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. - 113 с. . Гутцайт Е. М. Виды финансового контроля: сущность и общие черты // "Аудиторские ведомости", 2008, N 3. . Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учеб. Пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелев, Н.Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 440с. . Жигун Л.А. Менеджмент: Современные основы организации контроля на предприятии / Л.А. Жигун. - М.: Феникс, 2007. - 470с. . Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Академический проект, 2007. - 352с. . Лукашевич В.В., Астахова Н.И. Менеджмент: Учебное пособие / В.В. Лукашевич, Н.И. Астахов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 254с. . Малолетко А.Н. Контроль и ревизия: Учебное пособие / А.Н. Малолетко. - Москва: КНОРУС, 2006. - 288с. . Огарков А.А. Управление организацией: Учебник / А.А. Огарко. - М.: Эксмо, 2006. - 297с. . Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцев, Н.А. Саломатин. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 669с. . Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: Учебник / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. - М.: КНОРУС, 2007 - 260с. . Юдина Г.А., Черных М.Н. Основы аудита: Учебное пособие для вузов / Г.А. Юдина, М.Н. Черных, - М.: ТК Велби, 2006. - 352с. . Экономический справочник [Электронный ресурс] / Организация финансового контроля, его виды. Режим доступа: http://dkb-fin.ru/, свободный . Свободная энциклопедия - Википедия [Электронный ресурс] / Контроль. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный . Свободная энциклопедия - Википедия [Электронный ресурс] / Предприятие. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный . Электронная библиотека Северо-Кавказского Федерального Университета [Электронный ресурс] / Финансовый контроль как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов. Режим доступа: http://science.ncstu.ru/, свободный.
Приложение
Таблица - Характеристика внешней среды сети заведений общественного питания "Добрая столовая"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|